Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 22:58, курсовая работа
Цель исследования – исследовать организационные подходы к открытию аптеки.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1. Исследовать организационные аспекты деятельности аптечных организаций.
2. Проанализировать лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
3. Исследовать организацию работы аптеки готовых лекарственных средств.
Введение 3
1. Организационные аспекты деятельности аптечных организаций.
1.1. Статус аптечных организаций. Аптечная организация как учреждение здравоохранения и как торговая организация. 5
1.2. Виды аптечных учреждений. Задачи и функции аптечных организаций. 6
1.3. Государственное регулирование обращения ЛС. 11
2. Лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств.
2.1. Виды деятельности, подлежащие лицензированию и имеющие отношение к сфере обращения ЛС и других видов продукции, реализуемой через фармацевтические организации. 13
2.2. Лицензирование отдельных видов деятельности на территории РФ. 15
2.3. Лицензирование фармацевтической деятельности , 31
3. Организация работы аптеки готовых лекарственных средств.
3.1. Требования, предъявляемые к составу помещений, оснащению и оборудованию аптеки. 38
3.2. Организация хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и др. видов товаров. 43
3.3. Организация работы сотрудников. 49
3.4. Организация обеспечения качества лекарственных препаратов в
аптеке 53
3.5. Организация делопроизводства в аптеке. 55
Выводы 56
Литература
– отпуск лекарственных
препаратов бесплатно или со
скидкой отдельным группам
– реализацию лекарственного растительного сырья в заводской упаковке; изделий медицинского назначения; дезинфицирующих средств; предметов (средств) личной гигиены (в частности, средств ухода за кожей, волосами, ароматических масел и других); оптики (в частности, готовых очков, средств по уходу за очками и других); минеральных вод (натуральных и искусственных); лечебного, детского и диетического питания (в частности, пищевых добавок лечебного и профилактического назначения и других); косметическую и парфюмерную продукцию (далее – товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций);
– отпуск предметов
через пункт проката в
– предоставление
населению необходимой
– предоставление
медицинским работникам
– оказание первой медицинской помощи;
– оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения.
2) Аптечный пункт:
– реализацию населению
лекарственных препаратов по
рецептам врача (кроме
– изготовление лекарственных
препаратов по рецептам врача,
изготовление внутриаптечной
– отпуск лекарственных
средств бесплатно или со
– предоставление
населению необходимой
– предоставление
медицинским работникам
– оказание первой медицинской помощи.
3) Аптечный киоск:
– реализацию населению
лекарственных препаратов без
рецепта врача; реализацию
– предоставление
населению необходимой
– оказание первой медицинской помощи.
В соответствие
с ФЗ от 12.04.2010. № 61-ФЗ “Об
обращении лекарственных
Товарная политика
в сфере лекарственного
Формирование ассортимента.
На формирование ассортимента
влияет много факторов, среди которых
— месторасположение аптечного
учреждения, его размер и тип, а
также форма организации
Государственное регулирование
отношений, возникающих в сфере
обращения лекарственных
1) государственной регистрации лекарственных средств;
2) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств;
3) аттестации и сертификации
специалистов, занятых в сфере
обращения лекарственных
4) государственного контроля
производства, изготовления, качества,
эффективности, безопасности
5) государственного
Вместе с тем Федеральным
законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ настоящий
Федеральный закон признан
В ст. 5 действующей редакции
61-ФЗ федеральным органам
1) проведение в Российской
Федерации единой
2) утверждение общих
3) осуществление
4) лицензирование производства
лекарственных средств и
5) организация экспертизы
лекарственных средств,
6) выдача разрешений на
проведение клинических
7) государственная регистрация
лекарственных препаратов, ведение
государственного реестра
8) инспектирование производства
лекарственных средств на
9) государственная регистрация
установленных производителями
лекарственных препаратов
10) установление порядка
ввоза лекарственных средств
на территорию Российской
11) создание советов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств;
12) аттестация и сертификация специалистов;
13) утверждение образовательных
программ по подготовке
14) мониторинг безопасности лекарственных препаратов;
15) участие в международном сотрудничестве;
16) получение по запросам
уполномоченного федерального
17) применение мер
Развитие рыночных отношений в последние десять лет привело к бурному росту розничной и особенно оптовой аптечной сети. Новые аптечные организации имеют различные формы собственности и организационно-правовой статус, а порой принадлежат лицам, не имеющим медицинского и фармацевтического образования. Для государственного регулирования и контроля за структурами, осуществляющими фармацевтическую деятельность, в России предусмотрена процедура лицензирования данной деятельности. Данная норма права позволяет государству выделить приоритетные виды деятельности, за которыми необходимо осуществлять контроль. К таким видам деятельности относится лекарственное обеспечение населения Российской Федерации. Лицензированию подлежат все организации, действующие в каждом регионе, вне зависимости от формы собственности и организационно-правового статуса, ведомственной подчиненности и принадлежности, а также все лица (в том числе и иностранные граждане), занимающиеся индивидуальной или коллективной фармацевтической деятельностью. Каждая общественная, благотворительная, религиозная или любая другая организация, деятельность которой связана с оказанием лекарственной помощи также подлежит лицензированию. Важно отметить, что лицензированию подлежат все виды фармацевтической деятельности, указанные в уставе организации.
В статье 12 ФЗ от
04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»
приведен перечень видов
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов РФ согласно перечню полномочий РФ, предаваемых органам государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья в соответствии со ст. 15 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Соответственно, установлены следующие виды деятельности:
Информация о работе Организация работы аптеки готовых лекарственных средств