Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничной торговле на примере предприятия «Автоцентр Трейд».
Задачи данной работы:
¬¬– теоретическое исследование системы товароснабжения;
– выявление факторов, влияющих на выбор форм и каналов продвижения товаров на рынок;
– изучение методов и схем завоза товаров на розничное торговое предприятие;
– изучение форм товародвижения;
– изучение факторов, влияющих на выбор транспортных связей;
– анализ эффективности экономической деятельности предприятия;
– анализ товароснабжения на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».
Введение 4
Глава 1 Организация товароснабжения розничного торгового предприятия 6
1.1. Понятие товароснабжения, значение товароснабжения 6
1.2. Задачи товароснабжения розничной сети в условиях рыночной экономики 9
1.3. Основные принципы товароснабжения розничной торговой сети 11
1.4. Источники поступления товаров, выбор поставщиков 14
1.5. Выбор оптимальных форм товароснабжения, методов, схем завоза товаров 19
1.6. Расчет транспорта, необходимого для обеспечения завоза товаров 24
Глава 2 Анализ и оценка эффективности экономической деятельности предприятия 26
2.1. Организационная структура ООО «Автоцентр Трейд» 26
2.2. Анализ организации системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 29
2.2.1 Анализ планирования и контроля товарных запасов 29
2.2.2. Анализ схемы завоза товаров 30
2.2.3 Анализ эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 36
2.3. Экономический анализ эффективности предприятия ООО «Автоцентр Трейд» 37
2.3. Оценка эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 47
Глава 3. Проблемы товароснабжения и предложения по улучшению экономической эффективности ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.1. Проблемы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.2. Предложения по повышению эффективности экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд», их экономическое обоснование 50
Заключение 54
Список использованных источников 61
– экономичность и оптимальность – минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров, то есть происходит расчет наиболее выгодных транспортных связей для снижения затрат на поставку товаров автомобильных запчастей и комплектующих, а также тщательно выбираются поставщики данных товаров. В реализации данного принципа так же играет большую роль программа «АРМ», которая позволяет экономить человеческие ресурсы, а также временные, материальные и финансовые на поиск оптимального решения поставок.
– централизация – товароснабжение розничного предприятия силами и средствами предприятий – поставщиков, таким образом, образуя определенную систему поставщиков, основанную на торгово–хозяйственных связях.
Нужно отметить, ООО «Автоцентр Трейд» сталкивается с проблемами несоблюдения сроков доставки товаров, потому что это зависит от транспортно–экспедиторских компаний, поэтому в условиях договора приходится указывать примерный срок поставки. По нашему мнению, эту проблему можно было бы решить с помощью организации собственной транспортной системы из расчета транспорта необходимого для перевозки товаров, но это невозможно реализовать по нескольким причинам. Во-первых, данное предприятие является микропредприятием и не может себе позволить содержать автопарк. Во-вторых, поставщики ООО «Автоцентр Трейд» расположены в различных городах, и большая часть из них находится за границей – в Финляндии, Норвегии, Германии, то есть, экономически не рационально совершать рейсы на такие дальние расстояния, так как заказы поступают ежедневно, и более выгодно использовать услуги транспортно-экспедиционных компаний. В-третьих, наличие своего транспорта предполагает найм как минимум 2 водителей, а так же персонала для обслуживания автопарка, что подразумевает дополнительные затраты. В-четвертых, проезд через границу осложнен визовым режимом, дополнительными временными и денежными затратами. Это основные причины, по которым выгодней пользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний.
Любая компания, которая работает в условиях рыночной экономики, сталкивается с различными проблемами в своей деятельности, потому что является элементом рыночной системы и не может контролировать влияние внешних факторов, но проведение анализа эффективности экономической деятельности, может помочь предприятие уменьшить влияние неблагоприятных факторов за счет использования своих сильных сторон, возможностей, различных конкурентных преимуществ.
Одной из проблем ООО «Автоцентр Трейд» является отсутствие своей транспортной системы, поэтому данное предприятие в процессе вынуждено пользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний, и вследствие этого в процессе товароснабжения сталкивается с проблемами несоблюдения сроков доставки товаров, потому что соблюдение сроков поставки зависит от транспортно–экспедиторских компаний, поэтому в условиях договора приходится указывать примерный срок поставки.
Одной из актуальных проблем является нехватка человеческих ресурсов, необходимы работники в магазин по продаже автомобильных запчастей.
У многих компаний одной из задач коммерческой деятельности является поиск потенциальных потребителей, таким образом, ООО «Автоцентр Трейд» необходимо предлагать новые услуги на рынке, и таким образом, приобретать новые конкурентные преимущества.
ООО «Автоцентр Трейд» в условиях рыночной экономики существует уже более 15 лет, что говорит о том, что предприятие достаточно эффективно функционирует, выполняя поставленные задачи.
Во второй главе была рассмотрена организация товароснабжения предприятия, в которой видно, что компания работает не только с отечественными поставщиками, но и зарубежными, которые находятся в Финляндии, Норвегии, Швеции и Германии. Так как это предприятие не велико, то оно оптимизировало систему товароснабжения с учетом факторов, которые влияют на рациональность организации товароснабжения.
Необходимо отметить, что ООО «Автоцентр Трейд» делает акцент в своей деятельности на заключение договорных связей, и таким образом обеспечивает надежность своей деятельности, так как поставки и товароснабжение являются важной частью коммерческой деятельности. Как было сказано выше, форма товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» – складская, так как это более выгодно для предприятия вследствие снижения затрат на доставку товаров через специальных посредников, а не напрямую с предприятиями–изготовителями, которые находятся в других странах, к тому же предприятиям–изготовителям, расположенным в других странах, невыгодно работать напрямую с мелкими розничными торговыми предприятиями, так как объем поставок в такие предприятия маленький.
ООО «Автоцентр Трейд» сталкивается с проблемами несоблюдения сроков доставки товаров, потому что это зависит от транспортно–экспедиторских компаний, поэтому в условиях договора приходится указывать примерный срок поставки. По нашему мнению, эту проблему можно было бы решить с помощью организации собственной транспортной системы из расчета транспорта необходимого для перевозки товаров, но это невозможно реализовать по нескольким причинам. Во-первых, данное предприятие является микропредприятием и не может себе позволить содержать автопарк. Во-вторых, поставщики ООО «Автоцентр Трейд» расположены в различных городах, и большая часть из них находится за границей – в Финляндии, Норвегии, Германии, то есть, экономически не рационально совершать рейсы на такие дальние расстояния, так как заказы поступают ежедневно, и более выгодно использовать услуги транспортно-экспедиционных компаний. В-третьих, наличие своего транспорта предполагает найм как минимум 2 водителей, а так же персонала для обслуживания автопарка, что подразумевает дополнительные затраты. В-четвертых, проезд через границу осложнен визовым режимом, дополнительными временными и денежными затратами. Это основные причины, по которым выгодней пользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний.
Одной из актуальных проблем является нехватка человеческих ресурсов, необходимы работники в магазин по продаже автомобильных запчастей. Данную проблему можно решить за счет привлечения еще одного работника в магазин по продаже товаров, так как один продавец не успевает обслужить всех покупателей, поэтому потребности около 30 % потенциальных потребителей не могут быть удовлетворены.
При найме еще одного работника в магазин нагрузка по обслуживанию потребителей может быть разделена поровну, и таким образом, магазин ООО «Автоцентр Трейд» сможет удовлетворить потребности всех клиентов.
Месячная зарплата одного работника составляет 15 000 рублей. Ежемесячный товарооборот ООО «Автоцентр Трейд» составляет около 700 000 рублей. Недополученный товарооборот из-за отсутствия возможности обслужить всех покупателей составляет около 210 000 рублей ежемесячно.
Недополученный товарооборот = 700 000 руб. * 0, 3 = 210 000 руб. Предприятие получает прибыль за счет торговой наценки на товары, которая составляет 20%. Таким образом, недополученная прибыль составляет:
210 000 руб. * 0,2 = 42 000 руб.
Сравним величину недополученной прибыли затраты на выплату заработной платы одному работнику. Ежемесячно выплачивая 15 000 рублей работнику магазина, ООО «Автоцентр Трейд» сможет получить дополнительно приблизительно 42 000 руб., из которых валовая прибыль составит 27 000 руб. Таким образом, мы обосновали экономическую эффективность найма дополнительно одного продавца в магазин ООО «Автоцентр Трейд»
У многих компаний одной
из задач коммерческой деятельности
является поиск потенциальных
Мы предлагаем предприятию открыть мастерскую по ремонту гибких резинометаллических магистралей для автомобиля, так как покупка новой резинометаллической магистрали обходится в 6-9 тысяч руб. в зависимости от марки машины, клиенты будут готовы оплачивать треть суммы за ремонт сломанной. В собственности ООО «Автоцентр Трейд» имеется одно подсобное помещение, которое можно оборудовать для мастерской. Затраты на оборудование мастерской составят приблизительно около 50 тысяч рублей.
Для того чтобы не расширять штат сотрудников, можно заключить договор о сдельной оплате труда с одним из сотрудников (продавцом в магазине, который компетентен по решению данных технических вопросов). Оплата сдельная – 30 %, таким образом, валовая прибыль ООО «Автоцентр Трейд» составит 70% за предоставление данной услуги, то есть, если стоимость ремонта одного изделия равна 3500 руб., то из этой суммы распределяется 1050 руб. (30%) – на оплату труда мастера, 700 руб. (20%) – на закупку расходных материалов для ремонта, таким образом, остальная сумма (50%) является прибылью для предприятия. Из расчета ремонта одного изделия в день по цене 3500 рублей, доход (без учета на отчисления заработной платы и закупку расходных материалов) составит в конце месяца 3500 руб * 24 = 84000 руб. Деньги на оборудование мастерской можно расходовать из нераспределенной прибыли, приблизительно 40000 руб.
Затраты на отчисление заработной платы (30%) составят в месяц около 25200 руб. затраты на покупку расходных материалов составят около 16800 руб., оставшаяся валовая прибыль поступает в ООО «Автоцентр Трейд» около 42000 руб., таким образом, затраты на оборудование мастерской окупятся за месяц, и в дальнейшем предоставление этой услуги будет приносить прибыль, привлекать клиентов, которым выгоднее отремонтировать сломанную резинометаллическую магистраль, что обойдется ему на 50% дешевле, чем покупка нового изделия.
Таким образом, можно увеличить эффективность экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд».
Управление товародвижением предприятия является одним из ключевых факторов обеспечения эффективности его хозяйственной деятельности и конкурентоспособности на развивающемся рынке, поэтому формирование концепции эффективного товародвижения предприятия должна осуществляться в соответствии с общей стратегией его развития и иметь комплексный характер, охватывающей все звенья цепочки товародвижения.
Разработка действенной
системы товародвижения невозможна
без анализа конъюнктуры
В ходе работы было дано определение товароснабжения, а также рассмотрена его организация на примере ООО «Автоцентр Трейд», были рассмотрены задачи совершенствования товароснабжения в условиях рыночной экономики, рассмотрено товароснабжение на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».
Под товароснабжением розничной торговой сети в широком смысле понимают комплекс коммерческих, организационных, торгово–технологических операций, направленных на доведение товаров до конечного звена технологической цепи товародвижения – розничного торгового предприятия.
Форма товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» – складская, так как это более выгодно для предприятия вследствие снижения затрат на доставку товаров через специальных посредников, а не напрямую с предприятиями–изготовителями, которые находятся в других странах.
Метод доставки товаров ООО «Автоцентр Трейд» – децентрализованный. У данного предприятия нет в наличии собственного транспорта, поэтому они пользуются услугами транспортно–экспедиционных компаний.
Выбор оптимальных методов и схем завоза товаров определяется поставщиком или отделом логистики предприятий–посредников с учетом всех важных факторов.
Расчет транспорта производится совместно ООО «Автоцентр Трейд», а также транспортно–экспедиционной компанией, так как на это влияют такие факторы как:
– Удаленность поставщика
– Необходимость скорости поставки
– Затраты на транспортные перевозки
При учете всех факторов принимается совместное решение о том, каким транспортом осуществить поставку товаров – авиа –, железнодорожным или автомобильным транспортом. Транспортные расходы оплачиваются ООО «Автоцентр Трейд», эти расходы позже включаются в стоимость товара. Если поставка товара происходит по заказу покупателя, то покупатель оплачивает 50% от стоимости транспорта.
Необходимо отметить, что ООО «Автоцентр Трейд» делает акцент в своей деятельности на заключение договорных связей, и таким образом обеспечивает надежность своей деятельности, так как поставки и товароснабжение являются важной частью коммерческой деятельности. Как было сказано выше форма товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» – складская, так как это более выгодно для предприятия вследствие снижения затрат на доставку товаров через специальных посредников, а не напрямую с предприятиями–изготовителями, которые находятся в других странах, к тому же предприятиям–изготовителям, расположенным в других странах, невыгодно работать напрямую с мелкими розничными торговыми предприятиями, так как объем поставок в такие предприятия маленький.
С помощью модели анализа эффективности экономической деятельности были рассчитаны основные показатели экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд».
Выбранное направление
экономической деятельности – продажа
автомобильных запчастей и
Информация о работе Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие