Отчет по практике в ОАО «Брестский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Структура мясной промышленности зависит от потребности населения в определенных видах продукции, глубины комплексной переработки сырья, характеризующейся выходом основной и сопутствующей продукции рациональной переработки сопутствующей продукции.
Одна из основных задач, стоящих перед мясной промышленностью - это усовершенствование технологий, создание новых машин, позволяющих работать более эффективно, использовать безотходные технологии, экономно расходовать ресурсы.

Содержание

Введение
3
1. Общая характеристика предприятия
4
2. Основное производство
8
2.1 Холодильник
10
2.2 Сырьевое отделение
11
2.3 Отделение посола
21
2.4 Машинно-шприцовочное отделение
23
2.5 Термическое отделение
28
2.6 Отделение производства полуфабрикатов
33
2.7 Хранение и реализация готовой продукции
37
2.8 Экспедиция
38
3 Вспомогательные производства
40
4 Контроль качества продукции (Лаборатория ПВК)
44
5 Метрология и стандартизация
45
6 Сертификация и системы качества
46
7 Охрана труда и окружающей среды
23
8 Перечень технологического оборудования
56
Критический анализ предприятия
23
Индивидуальное задание
Приложение А
Приложение Б

Приложение В

Вложенные файлы: 1 файл

БРЕСТOtchet_2010_M.docx

— 127.60 Кб (Скачать файл)

Отбор проб, доставку их в лабораторию производит работник лаборатории в соответствии с Методиками отбора проб на соответствующую  продукцию. На отобранную продукцию  сотрудниками производственной лаборатории  выписывается акт отбора проб, форма  которого приведена в приложении З.

Производственная  лаборатория проводит испытания  «Схеме ведомственного лабораторного  контроля вспомогательных материалов».

Результаты  испытаний регистрируются:

- в журнале  регистрации бактериологических  исследований по микробиологическим  показателям;

- в журнале  регистрации физико-химических испытаний  по физико-химическим показателям;

- в журнале  радиометрического контроля;

- в обобщенном  журнале входного контроля;

- в извещениях, полученных со склада.

В извещении  производственная лаборатория указывает  номер и дату проведения испытаний  по журналу и передает его на ЦМС.

Вспомогательное сырье и упаковочные материалы  хранятся на ЦМС ( не выдаются цехам ) до получения официальных результатов входного контроля.

Если  партия вспомогательных и упаковочных  материалов не соответствует требованиям  ТНПА по установленным показателя, начальник лаборатории делает отметку в извещении о несоответствии и передает его на ЦМС.

В таком  случае начальник ОМТС вызывает представителя  предприятия-поставщика для присутствия  при отборе проб и проведении контроля с оформлением акта о фактическом  состоянии продукции.

Акт оформляется  в производственной форме, подписывается  представителем предприятия и предприятия-поставщика.

В целях  повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции и обеспечения  стабильности производства на предприятии  в настоящее время ведется  разработка менеджмента качества в  соответствии с требованиями международных  стандартов ИСО 9001-2001. Разработка ведется при помощи консультантов Брестского ЦСМС.

 

 

 

 

5 Метрология и стандартизация

 

Повышение качества продукции  является одной из главных  задач, поставленных перед руководством ОАО «Брестский мясокомбинат». Решение ее зависит от реализации в отрасли достижений науки и техники, передового опыта и связано с необходимостью научно-обоснованного подхода к созданию системы контроля качества сырья, технологических процессов, качества труда и готовой продукции. Организацию контроля производства и управления качеством продукции, гарантирующую ее высокие потребительские свойства,  а также уменьшение потерь сырья следует отнести к главной задаче отрасли.

Стандартизация  является организационно-методической основой разработки, внедрения и  функционирования системы контроля и управления качеством продукции. Стандартизация определяет требования к качеству сырья и готовой  продукции. Для выпуска продукции  высокого качества важным условием является совершенствование методов контроля сырья и готовой продукции, строгое  соблюдение режимов технологической  обработки и хранения, анализ причин снижения качества и появления дефектов.

Для решения  указанных задач требуется совершенствование  подготовки специалистов в области  стандартизации и управления качеством  продукции. Наряду с овладением методами оценки качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, предусмотренными государственными и техническими условиями, учащиеся должны получить представление  о природе процессов, формирующих  качество готовой продукции на разных стадиях производства и хранения.

Стабильное  качество продукции гарантируется  главным образом повышением технического уровня производства. На предприятиях осуществляются технические мероприятия  по внедрению прогрессивной технологии, новой техники.

В целях повышения  пищевой и биологической ценности продуктов, целенаправленно работают над созданием и внедрением новых  видов изделий пониженной калорийности, обогащенных белками, витаминами и  другими полезными компонентами с более широким использованием местного и нетрадиционного сырья. Важную роль в улучшении качества продукции играет стандартизация.

Перед руководством ОАО «Брестский мясокомбинат»,  поставлены задачи – обеспечить выпуск продукции разнообразного ассортимента, значительно улучшить ее качество. В реализации этих задач существенная роль принадлежит стандартизации. Опираясь на современные достижения науки и техники, стандартизация способствует внедрению научных достижений в практику, помогает определить наиболее экономичные и перспективные направления научно-технического прогресса.

Перед стандартизацией  стоят ответственные задачи. Возникает  необходимость совершенствования  форм и методов работ по стандартизации, усиления ее практической направленности. Проблема обеспечения высокого качества продукции находится в прямой зависимости от степени метрологического обслуживания производства. Это в значительной мере связано с проведением правильного измерения параметров качества материалов, поддержанием заданных технологических режимов, результаты, измерения которых используют для улучшения качества выпускаемой продукции.

Стандартизация  связана с метрологией. Эта связь  выражается прежде всего в стандартизации единиц измерения, системы государственных эталонов, средств измерений и методов проверок, в создании стандартных образцов свойств и состава веществ.

В системе  стандартизации  ОАО «Брестский мясокомбинат» установлены нормативные документы по стандартизации следующих категорий:

1) государственные стандарты Республики Беларусь – СТБ;

2) государственные строительные нормы и правила Республики Беларусь – СНБ;

3) общегосударственные классификаторы технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь – ОКРБ;

4) руководящие документы отраслей Республики Беларусь – РДРБ;

5) технические условия Республики Беларусь – ТУ РБ;

6) технические описания Республики Беларусь – ТО РБ;

7) стандарты предприятия – СТП.

8) разрабатывается международный стандарт ИСО 9001.

Государственные стандарты разрабатывают на продукцию, работы и услуги, потребности в  которых носят межотраслевой  характер. В государственных стандартах содержатся как обязательные для  выполнения требования к объекту  стандартизации, так и рекомендательные.

К обязательным относятся: безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества, а также производственная безопасность и санитарные нормы; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий, единство методов контроля и единство маркировки. Особую актуальность приобретают требования безопасности, поскольку безопасность товара – основной аспект сертификации соответствия. Требования обязательного характера должны соблюдать государственные органы управления и все субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности.

К требованиям  безопасности в стандартах относят: электробезопасность, пожаробезопасность, взрывобезопасность, радиационную безопасность, предельно допустимые концентрации химических и загрязняющих веществ; безопасность при обслуживании машин и оборудования и т.д. В стандартах на отдельные виды продукции могут быть приведены такие характеристики, как класс опасности; допустимые уровни опасных и вредных факторов производства, возникающих при работе оборудования; действие вещества на человека.

Стандарты указывают  все виды и нормы допустимой опасности  касательно конкретного продукта или  группы однородной продукции. Они разработаны с расчетом на безопасность объекта стандартизации в течение всего периода его использования (срока службы).

Соответствие  обязательным требованиям подтверждается испытаниями по правилам и процедурам обязательной сертификации.

Стандарты предприятий  разрабатываются и принимаются  самим предприятиями. Объектами  стандартизации в том случае обычно являются составляющие организации  и управления производством, совершенствование  которых – главная цель стандартизации на данном уровне. Кроме того, стандартизация на предприятии может затрагивать  и продукцию, производимую этим предприятием, тогда объектами стандарта предприятия  будут составные части продукции, технологическая оснастка и инструменты, общие технологические нормы  процесса производства этой продукции. Стандарты предприятия содержат требования к различного рода услугам внутреннего характера.

При проведении технологических операций стандартизации подлежат предельно допустимые нормы  различного рода воздействий технологии на природную среду. Эти воздействия  могут носить химический (выброс вредных  химикатов), физический (радиационное излучение), биологический (заражение  микроорганизмами) и другой характер.

Государственный надзор и  ведомственный контроль над стандартами.

Государственный контроль и надзор за соблюдением  обязательных требований государственных  стандартов осуществляется в Республики Беларусь на основании закона РБ “О стандартизации” и составляет часть  государственной системы стандартизации. На современном этапе государственный  контроль приобретает социально-экономическую  ориентацию, поскольку основные его  усилия направлены на проверку строгого соблюдения всеми хозяйственными субъектами обязательных норм и правил, обеспечивающих интересы и права потребителя, защиту имущества и здоровья людей и  среды обитания.

К основным задачам госнадзора можно отнести  предупреждение и пресечение нарушений  обязательных требований государственных  стандартов, правил обязательной сертификации и т.д. всеми субъектами хозяйственной  деятельности; предоставление информации органам исполнительной власти и  общественным организациям по результатам  проверок. Проводят госнадзор должностные  лица Белстандарта подведомственных ему организаций, Главный государственный инспектор Республики Беларусь – Председатель Белстандарта.

Государственный контроль и надзор за соблюдением  обязательных требований государственных  стандартов осуществляют также и  другие организации. В частности, Госторгинспекция проводит контроль за качеством и безопасностью продовольственных товаров. Такие обязательные требования стандартов, как совместимость и взаимозаменяемость, информационная совместимость, не входят в компетенцию Госторгинспекции. Государственной санитарно-эпидемиологической службе предоставлены полномочия по надзору за соблюдением санитарного законодательства при разработке, производстве, применении всех видов продукции, в том числе и импортируемой. Проверкам в процессе госнадзора подвергается продукция (на всех стадиях ее жизненного цикла), в том числе подлежащая обязательной сертификации и импортируемая; услуги населению, виды работ, которые подлежат обязательной сертификации; техническая документация на продукцию; деятельность испытательных центров,

В соответствии с  РД РБ  03180.51-99  определен порядок  проведения проверок за выполнением  требований стандартов. Этот документ устанавливает порядок подготовки, проведения, оформления и реализации результатов проверок при осуществлении  государственного надзора за выполнением  требований, предъявляемых продукции (работам, услугам), установленных в  актах законодательства, постановлениях Правительства Республики Беларусь, государственных стандартах и других нормативных документах по стандартизации.

Данный руководящий  документ устанавливает следующие  термины с определениями:

1. Акт проверки – документ, составляемый государственным инспектором по надзору за стандартами и средствами измерений по результатам проверки при осуществлении государственного надзора за выполнением требований стандартов по форме, установленной Госстандартом, и являющийся основанием для принятия решений о применении правовых мер в соответствии с действующим законодательством, а также для контроля и учета деятельности органа государственного надзора за стандартами и средствами измерений.

2. Государственный инспектор (по надзору за стандартами и средствами измерений) – должностное лицо органа государственного надзора за стандартами и средствами измерений, осуществляющее государственный надзор за выполнением требований стандартов.

3. Государственный надзор (за выполнением требований стандартов) – деятельность, осуществляемая органом государственного надзора за стандартами и средствами измерений по проверке выполнения требований стандартов, с целью удостоверения того, что установленные требования стандартов выполняются, и определения того, что продукция (работа, услуга) соответствует установленным требованиям стандарта.

4. Идентификация продукции – процедура, посредством которой государственным инспектором по надзору за стандартами и средствами измерений при проведении проверки при осуществлении государственного надзора за выполнением требований стандартов проводится однозначное распознавание определенной продукции, среди подобной, по отличительным признакам.

5. Комплексная проверка – проверка, проводимая органом государственного надзора за стандартами и средствами измерений при осуществлении государственного надзора с целью оценки соответствия требованиям стандартов, как продукции на различных стадиях ее жизненного цикла, так и применяемых для ее производства сырья, материалов и комплектующих изделий.

При установлении фактов реализации продукции, не соответствующей  требованиям стандартов, может быть принято Постановление на основании  акта проверки в соответствии с котором субъект хозяйствования обязан уплатить штраф в установленном порядке. Может проводиться совместная проверка, т.е. проверка, проводимая органом государственного надзора за стандартами и средствами измерений совместно с другими органами государственного управления в пределах их компетенции;  или же целевая проверка – т.е. проверка в определенной области деятельности, по определенному конкретному виду продукции, по определенным стандартам и определенным требованиям стандартов в соответствии с целевым заданием.

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Брестский мясокомбинат»