Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:00, отчет по практике
Объектом исследования является торговая организация ООО «Адидас». Сферой деятельности которой является розничная торговля спортивной одеждой и спортивными товарами.
Предмет исследования – управление товарными запасами ООО «Адидас».
Задачами производственной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………..7
Раздел 1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»…………………………………………………………………………..8
Раздел 2. Управление запасами в торговой организации……………………..11
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………….11
2.2 Анализ движения товарных запасов торговой организации……………...20
2.3 Анализ финансовых результатов «Адидас PeoplesPark»…………………26
2.4 Анализ организации заработной платы «Адидас PeoplesPark»…….……33
2.5 Планирование продаж в «Адидас PeoplesPark»…………………………..42
2.6 Прогнозирование доходов и расходов «Адидас PeoplesPark» на 2013 год………………………………………………………………………………...51
Заключение…………………………………………………………………….…60
Список используемой литературы……………………………………………..61
Анализ, представленный в таблице 2.6, выявил следующее: из всех товарных групп положительная динамика наблюдается только у товарной группы «текстиль». Доля реализации товаров данной группы увеличилась на 5,47 процентных пунктов. Две остальные группы показывают отрицательную динамику. Объемы товарной группы «обувь» сократились на 2,57 процентных пунктов, товарооборачиваемость «Аксессуаров» на 2,9 процентных пунктов. Причиной этого стал плохой ассортимент и высокие цены, о данном факте было сказано выше.
Коэффициент абсолютных структурных сдвигов равен 0,25, показывая тем самым, что большого изменения в структуре товарооборота за 2011-2012 гг. в организации не было, т.е. структура с каждым годом развивается равномерно.
Следующим этапом анализа товарооборота факторный анализ, позволяющий в динамике выявить влияние отдельных факторов на его величину.
Товарооборот изменяется под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы организации.
Одним из факторов успешного развития товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.
Анализ влияния трудовых ресурсов на торговую деятельность обычно начинают с изучения обеспеченности ими торговой организации и укомплектованности штатов работников.
Для оценки трудовых ресурсов и эффективности их использования составим таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Информация о динамике показателей по труду «Адидас PeoplesPark» за 2011-2012 гг.
Показатель |
2011 г., тыс. руб. |
2012 г., тыс. руб. |
Отклонение, (+;-) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот, тыс. руб. |
123285,2 |
114789 |
-8496,2 |
93,1085 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
27 |
26 |
-1 |
96,2963 |
Годовая норма часов |
9600 |
9400 |
-200 |
97,9167 |
Выработка на одного работника, тыс. руб. за год |
4566,11 |
4414,9 |
-151,15 |
96,68 |
Выработка за один час, тыс. руб. |
12,84 |
12,21 |
-0,63 |
95,08 |
Производительность труда – это показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций. Рост производительности благоприятно сказывается на многих показателях: товарообороте, расходах на продажу, фонде оплаты труда, прибыли.
Производительность труда в стоимостном выражении характеризуется выработкой (суммой товарооборота) на одного среднесписочного работника.
При анализе динамики производительности следует обратить внимание на то, чтобы: а) рост производительности труда опережал рост средней заработной платы; б) рост производительности труда опережал рост численности работников, т. е. увеличение объёма продаж должно быть обеспечено ростом интенсивного фактора – производительности труда.
Товарооборот снизился на 6,9%. Снижение численности неблагоприятно сказалось на его объёме: выработка на одного человека за год в 2012 г. составила 4414,9 тыс. руб. относительно товарооборота, а это плохой показатель в сравнении с 2011 годом, где при товарообороте в сумме 123285,2 тыс. руб. выработка на одного человека составляла 4566,11 тыс. руб. При этом выработка в час сократилась до 12,2 тыс. руб., т.е. магазин каждый час теряет 600 руб. хотя норма часов сократилась на 200 часов в год. Данный факт можно объяснить тем, что организация в 2012 году создала новую систему обучения сотрудников, которая позволила улучшить финансовый результат. Ещё можно отметить что организация сократила нормы часов в связи с тем, что торговый центр, в котором находиться данный магазин, стал работать на час меньше.
Применив приём абсолютных разниц, количественно измерим влияние изменения среднесписочной численности работников и их выработки на динамику товарооборота изучаемой организации:
(Ч1 – Ч0) ·В0 = (26 – 27) · 4566,11 = -4566,11 (тыс. руб.)
2) влияние среднегодового товарооборота на 1 работника (выработки)
(В1 – В0)·Ч1 = (4414,9– 4566,11) · 26 = -3931,46 (тыс. руб.)
Общее влияние: -3931,46 – (-4566,11) = 634,65 тыс. руб.
Товарооборот увеличился всего на 634,65 тыс. руб. в основном за счёт роста выработки, снижение численности работников же несколько уменьшило розничную реализацию.
Рассматривая влияние факторов на развитие товарооборота, нельзя забывать о важности ценового фактора. Цена является одним из важнейших экономических параметров, которые оказывают существенное влияние на величину основных показателей, характеризующих деятельность субъектов хозяйствования. Ведь правильно сформированная и экономически обоснованная цена во многом определяет выручку, получаемую от реализации продукции (товаров, работ, услуг), а, в конечном счёте, прибыль и, соответственно, рентабельность организации, а, следовательно, и её жизнеспособность. Цены являются элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Цена служит средством установления определённых отношений между компанией и покупателями и помогает созданию о ней соответствующих представлений, что может оказать влияние на последующее развитие компании. То есть ценообразование – это средство достижения целей фирмы и получения вознаграждения за результаты её деятельности.
В настоящее время вопрос цены, её калькулирования весьма актуален. Без правильных оценок коммерческих затрат, относящихся к тому или иному товару, невозможно адекватно оценить достигнутые финансовые результаты.
Принимая управленческие решения по сбыту товаров, следует провести предварительный управленческий анализ в области ценообразования. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого субъекта хозяйствования в жёстких условиях рыночной экономики. Необходимо чётко представлять, какой метод установления цены предпочтителен в данной ситуации, к каким финансовым последствиям приведёт его применение.
Данные по расчетам влияния цен на объем товарооборота представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Влияние цен на объем товарооборота «Адидас PeoplesPark » за 2010-2012 гг.
Годы |
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) |
Цепные темпы роста товарооборота, % |
Темпы прироста товарооборота, % | |||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2010 |
63724,767 |
61273,81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2011 |
123285,18 |
121679,01 |
193,47 |
198,58 |
93,47 |
98,58 |
2012 |
114789,01 |
107480,3 |
93,11 |
88,33 |
-6,89 |
-11,67 |
Чтобы определить товарооборот в сопоставимых ценах, необходимо фактический товарооборот поделить на индекс цен. Индекс цен в 2010 году – 104%, в 2011 году – 101,32%, в 2012 году – 106,8% .По данным таблицы можно сделать вывод о том, что колебание цен сильно влияет на объем товарооборота. Можно отметить то, что объем товарооборота в действующих ценах в 2011 году на 1,32% больше чем объем товарооборота в сопоставимых ценах, в 2012 году отклонение равно +6,8%.
Следующим этапом является анализ товарных ресурсов. Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей, формула которого следующая:
Зн + П = ТО + В + Зк
где Зн (Зк) – запасы товаров на начало (конец) отчётного периода; П – поступление товаров;
ТО – оптовый товарооборот;
В – прочее выбытие товаров естественная убыль, уценка, товарные потери и др.).
Влияние показателей товарного баланса на развитие товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
ТО = Зн + П – В – Зк
Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывают увеличение товарных запасов на начало изучаемого периода и рост поступления товаров, отрицательное – увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец изучаемого периода. Говоря о направлении влияния (+,-) этой группы факторов, необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в требуемых количествах и ассортименте, это относится и к товарам в запасе.
Розничный товарооборот «Адидас PeoplesPark» в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизился на 8496,17 тыс. руб. только за счёт уменьшения поступления товаров (-2558,68 тыс. руб.). На уменьшение розничного товарооборота в динамике повлияли снижение товарных запасов на начало года (-17492 тыс. руб.).
Для анализа составим товарный баланс «Адидас PeoplesPark» (таблица 2.9)
На объём товарооборота значительное влияние оказывает величина поступления товаров, так как нормальное развитие торговли может происходить только при постоянном увеличении товарного потока. При этом необходимо выявить пути, возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков, особенно на льготных условиях, улучшения товароснабжения.
Таблица 2.9 - Фактический товарный баланс «Адидас PeoplesPark» (по розничной реализации) в 2011-2012 гг. в действующих ценах, тыс. руб.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение, (+;-) |
Относительное отклонение, % |
Остатки товаров на складах на начало года |
47672 |
30180 |
-17492 |
63,30 |
Поступление товаров |
105794,18 |
103235,5 |
-2558,68 |
97,58 |
Розничный товарооборот |
123285,18 |
114789,01 |
-8496,17 |
93,10 |
Остатки товаров на складах на конец года |
30181,00 |
18626,49 |
-11554,5 |
61,71 |
Таким образом проведенный факторный анализ товарооборота показывает, что на товарооборот в равной степени влияют все факторы. Можно также подметить то, что данные факторы влияют на товарооборот магазина не лучшем образом. Это во-первых снижение нормы часов, низкое снабжение товарными запасами и невысокий финансовый результат.
Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Валовой доход равен сумме торговых надбавок. Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
Рыночная модель экономики позволяет торговым организациим самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.
Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек организации и базой для уплаты налогов. По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)
Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота. В таблице 2.10 приведен расчет валового дохода «Адидас PeoplesPark».
Уровень валового дохода рассчитывается по формуле:
= 83%;
= 83 %;
ТО на 1 рубль ВД = = 123285,18 / 22747,5 = 1,2,
ТО на 1 рубль ВД = = 114789,01 / 19728 = 1,2,