Отчет по преддипломной практике в ОК «Орбита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 10:29, отчет по практике

Краткое описание

Анализ соответствия посуды и аксессуаров его стилю.
7.5 Ознакомление с ассортиментом продукции.
Изучение карты вин коктейлей бара.
Ознакомление с организацией снабжении бара.
Участие в осуществлении контроля над продукцией бара к обслуживанию.
Анализ и оценка техники и приема работы бармена.
Контроль процедуры счета и принятия оплаты за заказ.
Ознакомление с порядком разработки рецептур.
Выявление и анализ проблем, возникающих в работе с персоналом бара.
Разработка предложений по расширению перечня предоставляемых услуг.
Глава 8. Стажировка в качестве стажера руководителя предприятия.
Изучение прав и должностных обязанностей руководителя предприятия.
Ознакомление с перечнем вопросов решаемых руководителем.
Ознакомление с организацией рабочего дня руководителя.
Анализ содержания приказов, распоряжений, указаний руководителя.
Изучение порядка принятых решений, приказов.
Изучение и оценка стиля руководителя.

Содержание

Глава 1. Информация о предприятии.
1.1 Тип, класс, организационно-правовая форма предприятия, местонахождение вместимость залов, режим работы.
1.2 Анализ материально-технической базы предприятия.
1.3 Работа с документами.
1.4 Ознакомление с основными элементами инфраструктуры производства.
1.5 Ознакомление со структурой, характером, организацией производства.
1.6 Анализ конкурентной среды.
1.7 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия.
1.8 Название предприятия, ведомственная принадлежность, организационно-правовая форма, род занятий, вместимость, режим работы. Ознакомление с учредительными документами, с организацией договорных отношений (поставщики, банки и т. д.).
Глава 2. Управление на предприятиях.
2.1 Ознакомление с организацией управления на предприятиях.
2.2 Ознакомление с применяемыми на предприятии экономическими, организационными, распорядительными, правовыми социально-психологическими методами управления.
2.3 Организационная структура предприятия и ее анализ, состав структурного подразделения, анализ управления (основные категории работников, выполняемые функции). Методы управления, методы морального и материального стимулирования, анализ эффективности. Система зароботной платы на предприятии. Осуществление контроля (внутреннего и внешнего), оформление его результатов.
Глава 3. Организация кадровой работы.
3.1 Изучение содержания организации кадровой работы: персонал-стратегии, персонал-маркетинг, прием, перевод, увольнение персонала
3.2 Анализ существующей на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала.
3.3 Ознакомление с порядком осуществления контроля за деятельностью предприятия.
3.4 Прием, перевод, увольнение персонала, методы обучения и повышения квалификации, планирование резерва кадров. Анализ действующих критериев подбора и расстановки кадров, организации аттестации, ыормы и порядок ее проведения.
Глава 4. Деятельность менеджера структурного подразделения.
4.1 Должностная инструкция менеджера, режим работы, отличительные особенности деятельности, уровень материальной ответственности, организация рабочего дня, эффективность использования рабочего времени, служебная и распределительная документация и её анализ.
Глава 5. Профессиональная этика менеджера.
5.1 Стиль управления, правила поведения на рабочем месте, требования предъявляемые сотрудникам контактной зоны, требования предъявляемые к форменной одежде, внешнему виду, кабинет менеджера, деловые и рабочие совещания.
Глава 6. Стажировка в качестве стажера менеджера (метрдотеля, администратора), зала.
6.1 Ознакомление с действующей должностной инструкцией менеджера зала, его правами и обязанностями.
6.2 Ознакомление с режимом труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Участие в составлении графиков выхода на работу обслуживающего персонала.
6.3 Ознакомление с формами и условиями организации труда работников торговой группы: официанты, бармены, кассиры, мойщики посуды и т.п.
6.4 Работа с персоналом торговой группы.
6.5 Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию.
6.6 Участие в проведении инструктажа перед открытием торгового зала.
6.7 Ознакомление с организацией основного этапа обслуживания потребителей в торговом зале.
6.8 Участие в приеме и оформлении заказов.
6.9 Ознакомление с особенностями подготовки и организации обслуживания различных торжеств.
6.10 Проведение опросов анкетирования потребителей с целью изучения спроса.
Глава 7.Стажировка в качестве бара-менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечить стабильность организационных  структур социально-экономической  системы и условий их функционирования;

- подвергнуть каждый из процессов, протекающих в социально-экономических системах, безусловному подчинению власти. При этом все организационно-распорядительные методы управления должны применятся в комплексе, способствуя организационной стабилизации системы. (рис.1)

Вопрос о взаимозаменяемости методов управления неправомочен, поскольку они имеют различную природу и спектр действия и потому взаимодополняемы.

Регламентирующие методы управления включают:

1) общеорганизационные методы управления, определяющие общие принципы  устройства организации и структуру органов власти;

2) структурные методы управления, определяющие структуру органов  власти, то есть набор звеньев  и уровней управления;

3) должностные методы управления, определяющие должностной статус  каждого лица, обладающего властью;

4) функциональные методы управления, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур и общественных организаций.

Проблема использования регламентирующих методов управления заключается в том, что во многих сферах направления регламентация оказывается слишком жестко зафиксированным, что сковывает подвижность отдельных звеньев системы. В других же сферах регламентация оказывается либо расплывчатой, либо вообще отсутствует.

Нормирующие методы управления основаны на использовании нормативов. Понятие норматива следует четко отличать от понятия нормы.

Норма - это величина, характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных процессов.

Норматив - это условное распределение (закрепление) чего - либо на единицу чего - либо.

В состав нормирующих методов управления входят:

а) нормативы времени, затраты времени на единицу товара (услуги), на потребителя и др.;

б) нормативы численности, количество медработников, приходящие на 1000 человек населения;

в) нормативы величины, предельно допустимая концентрация вредных веществ в 1м3 производственных помещений и тд.,

г) нормативы выработки - объем продукции производимая за единицу времени при сдельной оплате труда;

д) нормативы соотносительности, например соотношение числа студентов и преподавателей в вузе.

В целом использование норм и нормативов является исключительно важным, и их недооценка может привести к тяжелым последствиям.

Инструктирование - также образует обширную сферу действия организационно-распорядительных методов управления. Он включает в себя различные виды информирования:

- предостережение;

- разъяснение;

- ознакомление;

- советы и т.д.

Инструктирующие методы управления преследуют цель ознакомить лицо с последствиями необдуманных, неоправданных или непрофессиональных действий, могущий повлечь за сабзой тяжкие последствия или судебную ответственность.

Объективная необходимость организационно-распорядительных методов управления не подлежит сомнению, поскольку они являются составной, органической частью дисциплины в самом широком смысле. Необходимость четкого и безусловного соблюдения дисциплины является законом функционирования больших технико-экономических, экологических и социальных систем, безопасности и развития общества. Вместе с тем организационно-распорядительные методы управления требуют учета изменяющихся условий, несоблюдение которых приводит к возникновению и развитию разрушительных тенденций в системе. Организационно-распорядительных методов управления должны учитывать динамику, движение, многообразный, вероятностный характер причинно-следственных связей, процессов и явлений в природе, обществе и мышлении. Поэтому и регламенты, нормы, инструкции также должны изменятся современен, причем не отставая, но и не опережая возможности общества.

Таким образом, в данном разделе была рассмотрена классификация организационно-распорядительных методов управления, которая в свою очередь классифицируется по различным признаками.

Данным образом распорядительные и дисциплинирующие методы управления всегда действуют совместно с организационными, обеспечивая регламентирование. Все эти методы управления являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми, поскольку, у них различная природа.

Итак, подводя итоги организационно-распорядительных методов управления являются составной, организационной частью дисциплины, также законом функционирования технико-экономических, экологических и социальных систем, безопасности и развития общества.

2.3 Организационная структура предприятия и ее анализ, состав структурного подразделения, анализ управления (основные категории работников, выполняемые функции). Методы управления, методы морального и материального стимулирования, анализ эффективности. Система зароботной платы на предприятии. Осуществление контроля (внутреннего и внешнего), оформление его результатов.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Линейная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.

Функциональная структура управления обычно применяется на крупных предприятиях. В США, например, эту структуру используют 25% крупных фирм.

Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. Дивизиональная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

Каждое отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.

Опыт показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.

Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.

Адаптивные структуры управления

С начала 60-х гг. XX в. многие организации стали разрабатывать и внедрять новые более гибкие типы организационных структур, которые в сравнении с бюрократическими были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой технологии. Такие структуры называются адаптивными, поскольку их можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями окружающей среды и потребностями самой организации.

Другое их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы.

Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

Большинство специалистов по управлению видит в органическом подходе будущее и критикует бюрократические структуры. Однако при выборе структуры необходимо принимать во внимание условия, в которых действует конкретное предприятие. Дело в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой лишь крайние точки в составе таких фирм. Реальные структуры реальных предприятий (фирм) лежат между ними, обладая признаками тех и других в разных соотношениях. Иными словами, в управлении, как и в любой другой сфере социальной активности человека, не существует понятия "хорошая" или "плохая". Есть выбор, соответствующий или не соответствующий имеющимся условиям.

В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.

Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.

В матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.

Основной недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях.

Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.

Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:

  • масштабы бизнеса (малый, средний, большой);
  • производственные и отраслевые особенности предприятия (производство товаров, услуг, купля-продажа);
  • характер производства (массовый, серийный, единичный);
  • сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);
  • уровень механизации и автоматизации управленческих работ;
  • квалификация работников.

Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:

  • соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;
  • единство структуры и функции управления;
  • первичность функции и вторичность органа управления;
  • рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;
  • соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;
  • комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;
  • соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОК «Орбита»