Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 10:29, отчет по практике
Анализ соответствия посуды и аксессуаров его стилю.
7.5 Ознакомление с ассортиментом продукции.
Изучение карты вин коктейлей бара.
Ознакомление с организацией снабжении бара.
Участие в осуществлении контроля над продукцией бара к обслуживанию.
Анализ и оценка техники и приема работы бармена.
Контроль процедуры счета и принятия оплаты за заказ.
Ознакомление с порядком разработки рецептур.
Выявление и анализ проблем, возникающих в работе с персоналом бара.
Разработка предложений по расширению перечня предоставляемых услуг.
Глава 8. Стажировка в качестве стажера руководителя предприятия.
Изучение прав и должностных обязанностей руководителя предприятия.
Ознакомление с перечнем вопросов решаемых руководителем.
Ознакомление с организацией рабочего дня руководителя.
Анализ содержания приказов, распоряжений, указаний руководителя.
Изучение порядка принятых решений, приказов.
Изучение и оценка стиля руководителя.
Глава 1. Информация о предприятии.
1.1 Тип, класс, организационно-правовая форма предприятия, местонахождение вместимость залов, режим работы.
1.2 Анализ материально-технической базы предприятия.
1.3 Работа с документами.
1.4 Ознакомление с основными элементами инфраструктуры производства.
1.5 Ознакомление со структурой, характером, организацией производства.
1.6 Анализ конкурентной среды.
1.7 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия.
1.8 Название предприятия, ведомственная принадлежность, организационно-правовая форма, род занятий, вместимость, режим работы. Ознакомление с учредительными документами, с организацией договорных отношений (поставщики, банки и т. д.).
Глава 2. Управление на предприятиях.
2.1 Ознакомление с организацией управления на предприятиях.
2.2 Ознакомление с применяемыми на предприятии экономическими, организационными, распорядительными, правовыми социально-психологическими методами управления.
2.3 Организационная структура предприятия и ее анализ, состав структурного подразделения, анализ управления (основные категории работников, выполняемые функции). Методы управления, методы морального и материального стимулирования, анализ эффективности. Система зароботной платы на предприятии. Осуществление контроля (внутреннего и внешнего), оформление его результатов.
Глава 3. Организация кадровой работы.
3.1 Изучение содержания организации кадровой работы: персонал-стратегии, персонал-маркетинг, прием, перевод, увольнение персонала
3.2 Анализ существующей на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала.
3.3 Ознакомление с порядком осуществления контроля за деятельностью предприятия.
3.4 Прием, перевод, увольнение персонала, методы обучения и повышения квалификации, планирование резерва кадров. Анализ действующих критериев подбора и расстановки кадров, организации аттестации, ыормы и порядок ее проведения.
Глава 4. Деятельность менеджера структурного подразделения.
4.1 Должностная инструкция менеджера, режим работы, отличительные особенности деятельности, уровень материальной ответственности, организация рабочего дня, эффективность использования рабочего времени, служебная и распределительная документация и её анализ.
Глава 5. Профессиональная этика менеджера.
5.1 Стиль управления, правила поведения на рабочем месте, требования предъявляемые сотрудникам контактной зоны, требования предъявляемые к форменной одежде, внешнему виду, кабинет менеджера, деловые и рабочие совещания.
Глава 6. Стажировка в качестве стажера менеджера (метрдотеля, администратора), зала.
6.1 Ознакомление с действующей должностной инструкцией менеджера зала, его правами и обязанностями.
6.2 Ознакомление с режимом труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Участие в составлении графиков выхода на работу обслуживающего персонала.
6.3 Ознакомление с формами и условиями организации труда работников торговой группы: официанты, бармены, кассиры, мойщики посуды и т.п.
6.4 Работа с персоналом торговой группы.
6.5 Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию.
6.6 Участие в проведении инструктажа перед открытием торгового зала.
6.7 Ознакомление с организацией основного этапа обслуживания потребителей в торговом зале.
6.8 Участие в приеме и оформлении заказов.
6.9 Ознакомление с особенностями подготовки и организации обслуживания различных торжеств.
6.10 Проведение опросов анкетирования потребителей с целью изучения спроса.
Глава 7.Стажировка в качестве бара-менеджера.
При проектировании структуры управления необходимо соблюдать следующее основное правило: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.
Глава 3. Организация кадровой работы.
Изучение содержания организации кадровой работы: персонал-стратегии, персонал-маркетинг, прием, перевод, увольнение персонала и т. д.
В практике организаций применяются
самые разнообразные подходы к структуризации
служб, не говоря уже о различной полноте
набора выполняемых функций.
Большое влияние на построение
службы оказывает, в частности, фактор
наличия профсоюзов в организации, когда
в составе кадровой службы выделяют сектор
трудовых отношений, обязанный вести дела
с профсоюзами от имени администрации.
Реже (при повышенной остроте трудовых
отношений) возможно параллельное существование
служб управления персоналом и трудовых
отношений. Но основная тенденция состоит
в том, что в зависимости от размеров организаций
состав подразделений будет меняться:
в мелких организациях одно подразделение
может выполнять функции нескольких, а
в крупных функции каждой подсистемы,
как правило, выполняет отдельное подразделение.
Управление персоналом представляет
собой целенаправленное использование
человеческого фактора для обеспечения
роста производительности групп на предприятии.
Оно осуществляется с помощью различных приемов,
современных методов работы с кадрами
для раскрытия потенциальных возможностей
человека, создания обстановки, способствующей
максимальной отдаче исполнителя в процессе
трудовой деятельности. Основными задачами,
стоящими перед системой управления кадрами,
являются:
разработка принципов работы
с кадрами в условиях предприятия;
совершенствование методов
работы с кадрами:
организация деятельности службы,
которая занималась бы управлением персоналом
на предприятии.
Главными принципами работы
с кадрами являются: индивидуализация,
демократизация, информатизация, системность,
подбор работников с учетом их психологической
совместимости, учет пожеланий сотрудников
при выборе форм и методов их переподготовки
и повышения квалификации.
Принцип информатизации кадровой
работы предполагает применение современных
средств вычислительной техники для процедур
сбора, передачи, обработки, хранения,
выдачи информации в целях оперативного
принятия обоснованных кадровых решений.
Этому способствуют оснащение кадровых
служб персональными компьютерами и создание
на их базе автоматизированных рабочих
мест работников кадровой службы.
Принцип системности в работе
с кадрами предполагает, что управление
персоналом на предприятии должно охватывать
не отдельные категории работающих, а
весь состав персонала, решать не одномоментные
задачи, а непрерывно возникающие проблемы
в деятельности работника: от его приема
на работу, в период продвижения по службе
и до его последнего дня работы на предприятии.
Нужно использовать разные методы, средства,
приемы работы с персоналом, а не случайно
принятое под влиянием настроения решение.
Вложения в человеческие ресурсы
и кадровую работу становятся долгосрочным
фактором конкурентоспособности и выживания
фирмы. Под управлением кадровыми ресурсами
обычно понимают всю совокупность организационных
мероприятий, направленных на оптимальное
формирование коллектива и полное использование
его способностей в производственном
процессе (политика подбора и найма работников,
развитие карьеры, мотивация, поощрения,
увольнения с работы, уход на пенсию, лидерство
в коллективе, культура, взаимоотношения
и связи, развитие коллектива, творческая
обстановка, подготовка персонала, управление
конфликтными ситуациями). Для достижения
успеха на рынке компании должны располагать
стабильным персоналом.
Система управления кадрами
представляет собой комплекс целей, задач
и основных направлений деятельности,
а также различных видов, форм, методов
и соответствующего механизма управления,
направленных на обеспечение постоянного
роста эффективности производства, производительности
труда и качества работы. Она состоит из
нескольких подсистем, выполняющих соответствующие
функции: подсистема подбора и расстановки
кадров; подсистема профотбора, повышение
квалификации и роста профессионального
мастерства; подсистема качества труда
и методов его оценки; подсистема мотивации
трудовой деятельности.
Все они связаны единой целью
предприятия - повышением производительности
труда на основе максимально возможной
реализации потенциальных способностей
работников. Все подсистемы направлены
на то, чтобы эти способности в условиях
предприятия полностью раскрылись. Под внедряемой системой многоуровневого
маркетинга персонала будем понимать
такую систему функционирования маркетинга
персонала, которая учитывает и удовлетворяет
потребности организации в персонале
в трех временных диапазонах (уровнях)
- оперативном, тактическом, стратегическом.
Такое разделение направлено на максимально результативное поэтапное решение проблем, стоящих перед организацией, от текущих, например, уход от возможных затрат и потерь в настоящем времени на оперативном уровне к более глобальным, таким как увеличение конкурентоспособности компании за счет высококачественного персонала на стратегическом уровне.
Стратегический уровень охватывает целеполагание для маркетинга персонала, сегментирование рынка труда, выбор целевых групп и позиционирование на рынке труда. Тактический уровень включает в себя определенным образом сгруппированные частные функции маркетинга персонала, которые можно рассматривать как его инструментарий. На оперативном уровне специалистами решаются текущие задачи, стоящие перед организацией.
Исходя из этого, задачи маркетинга персонала так же подразделяются на оперативный, тактический и стратегический уровни.
К оперативным задачам относятся:
-определение текущих
-удовлетворение текущих потребностей в персонале;
-оценка вновь принимаемых работников;
-выявление текущих
-выявление причин увольнений работников;
-осуществление контроля посредством обратной связи.
К тактическим задачам относятся:
- анализ и определение
тенденций рынка труда на
- анализ потребностей в кадрах на среднесрочную перспективу;
- внедрение мероприятий по совершенствованию системы заработной платы и системы мотивации в целом в целях удержания сотрудников, повышения их мотивации и снижения текучести;
- разработка мероприятий
по развитию кадрового
К стратегическим задачам относятся:
-анализ тенденций рынка труда с учетом долговременной перспективы;
-определение потребностей в персонале в долговременной перспективе с учетом стратегических планов предприятия по:
а) общему количеству;
б) категориям;
в) специалистам по существующим видам деятельности;
д) специалистам тех видов деятельности, которые будут задействованы в будущем.
-обучение, переобучение и целевая подготовка персонала с учетом стратегических целей предприятия;
-планы ротации, сокращения
специалистов, потребность в которых
снизиться в долговременной
-подготовка кадрового резерва;
-планирование изменений в системе мотивации и кадровой политике с учетом стратегических изменений на предприятии.
-позиционирование компании в качестве привлекательного работодателя.
Стратегический уровень маркетинга персонала предполагает обеспечение предприятия человеческими ресурсами в необходимом количестве и качестве в долгосрочной перспективе, с учетом стратегии его развития. Реализация маркетинга персонала на данном уровне осуществляется через долгосрочное планирование, включая так же исследование, анализ и прогнозирование состояния персонал-маркетинговой среды. Главная цель работы в рамках стратегического маркетинга персонала повышение эффективности системы подбора персонала и снижение его текучести за счет соответствия условий труда в организации требованиям потенциальных работников, а так же соответствия потенциальных работников философии и долгосрочным целям организации.
Итог работы на стратегическом уровне создание, согласование и документирование стратегического плана маркетинга персонала.
3.2 Анализ существующей на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала.
В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.
Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем :
1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;
2) это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;
3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.
Поэтому стимулирование направлено на мотивацию наемного работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя (предпринимателя) на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю (предпринимателю), а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.
1. Материальное
денежное стимулирование
2. Материальное
неденежное стимулирование
Человека необходимо стимулировать на высокую самоотдачу. Одним из инструментов выступает материальное стимулирование
Здесь главным идеологическим принципом является идея справедливости. Она сигнализирует о том, насколько трудовые ресурсы работника обеспечены психологически – материальным вознаграждением. Т. е. формируются необходимые предпосылки для психологической настроенности сотрудников на рабочие процессы. Исходной базой настроенности являются различные варианты оплаты труда.
Существуют различные способы оплаты труда и различные модели компенсации трудовых усилий работников:
• По прецеденту — работодатель и наниматель договариваются между собой, используя в качестве аргумента прецеденты оплаты такой же должности в других фирмах.
• По объему работы — высокая оплата труда предполагает повышенные требования к квалификации, ответственность за материальные ценности фирмы и даже двойные обязанности при совмещении должностей.
• По коэффициенту полезности — работник, принятый на ту или иную должность, например менеджер по продажам, оценивается выше, когда начинает расширять клиентуру или заключает особо выгодные сделки. Оплата труда, разовые и компенсационные выплаты оказываются для него достаточно высокими и оцениваются как справедливые.
• По «закрытости» информации — оплата определяется тем, в какой мере работник находится в зоне «закрытой» информации, где коммерческие секреты представляют опасность для его жизнедеятельности. Если же они угрожают личной безопасности, то оплата повышается и за такие риски.
• По особому интересу — оплата может быть достаточно высокой, если работник приходит из конкурирующей фирмы, имея свою клиентуру либо коммерчески ценную информацию.
По двойной квалификации — если работник приходит в фирму, имея квалификацию юриста и бухгалтера либо экономиста и психолога, а также менеджера со знанием двух- трех языков, то оплата увеличивается на треть и более.
Форма оплаты труда (прямая, косвенная, компенсационная) также может быть разнообразной. В настоящее время можно выделить три формы оплаты труда: сдельную, повременную, смешанную.
Сдельная оплата труда производится за количество выработанной продукции по установленным сдельным расценкам, которые определяются на основании установленных часовых ставок и норм времени (выработки). Сдельная форма оплаты труда подразделяется на ряд систем: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенная, аккордная.
При прямой сдельной системе труд оплачивается по расценкам за единицу произведенной продукции. Индивидуальная сдельная расценка за единицу продукции или работы определяется путем умножения часовой тарифной ставки, установленной в соответствии с разрядом выполняемой работы на норму времени на единицу продукции, или путем деления часовой тарифной ставки на норму выработки, Общий заработок рабочего определяется путем умножения сдельной расценки на количество произведенной продукции за расчетный период времени. При сдельно-премиальной системе рабочему сверх заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение ранее определенных конкретных количественных и качественных показателей работы. Как правило, устанавливается не более двух-трех основных показателей и условий для премирования. Сдельно- прогрессивная система оплаты труда предусматривает выплату по прямым сдельным расценкам в пределах выполнения норм, а при выработке сверх норм - по повышенным расценкам. При этом система оплаты может быть одно-, двух и более ступенчатая. Степень увеличения сдельных расценок в зависимости от уровня перевыполнения определяется специальной прогрессивной шкалой. Эта система оплаты труда обычно применяется на работах, связанных с освоением новой техники и вводится временно. Косвенная сдельная система оплаты труда применяется в основном для рабочих, занятых на обслуживающих и вспомогательных работах (водители транспортных средств, наладчики, ремонтники и др.). Размер их заработка ставится в прямую зависимость от результатов деятельности обслуживаемых основных рабочих-сдельщиков. Косвенная сдельная расценка рассчитывается с учетом норм выработки обслуживаемых рабочих и их количества. Аккордная сдельная система предусматривает оплату всего объема работ. Стоимость всей работы определяется исходя из действующих норм и расценок на отдельные элементы работы путем их суммирования.
Повременная заработная плата производится за фактически проработанное время по тарифной ставке присвоенного рабочему разряда. Повременная оплата труда подразделяется на простую повременную, повременно-премиальную и повременную с нормированным заданием. При простой повременной системе оплаты труда заработок рабочего рассчитывается как произведение часовой (дневной) тарифной ставки рабочего определенного разряда на количество отработанного времени в часах (днях). При повременно–премиальной системе устанавливается размер премии в процентах к тарифной ставке за перевыполнение установленных показателей и условий премирования. В качестве условий премирования может быть бездефектное изготовление продукции, экономия материалов, инструментов, смазочных материалов и др. Окладная система используется в основном для руководителей, специалистов и служащих. Должностной оклад представляет собой абсолютный размер заработной платы и устанавливается в соответствии с занимаемой должностью.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОК «Орбита»