Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

При семичасовом рабочем дне  устанавливают шестидневную рабочую  неделю с одним выходным днем. В магазине с восьмичасовым рабочим днем продолжительность  рабочей недели составляет обычно пять дней с двумя выходными днями.  Общая продолжительность рабочего времени  за неделю – 40 ч.

Магазин Красноармейского райпо «Продмаг №3» работает крглосуточно. Режим работы сотрудников делится в две смены: первая - с 8:00 до 20:00, вторая – с 20:00 до 8:00. С перерывами на обед и выходными.

Круглосуточный режим  работы магазина полностью соответствует  желаниям покупателей и покупательским потокам.

 

  1. В магазинах самообслуживания «Продмаг№3» Красноармейского райпо товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.

В поисках этих продуктов  покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные  по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной ценой. Таким образом, стимулируются максимальные объемы продаж и доходов.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

-зона товарных групп,  которые подготавливаются к продаже  в магазине, должна примыкать  непосредственно к помещениям, где  производиться подготовка к продаже;

-зона товарных групп,  требующих длительного ознакомления  с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;

-затраты труда торгового  персонала, связанные с пополнением  и перемещением товаров в торговом  зале, являются минимальными; -к товарам  обеспечен свободный доступ покупателей; -соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;

-последовательность  расположения секций сохраняется  неизменной. Так как покупатели  привыкают к местам расположения  товаров, им не приходится затрачивать  время на поиски нужной секции.

В торговом зале магазина самообслуживания «Продмаг№3» применяются  следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

В «Продмаг№3» товары на оборудовании размещены таким  образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации в «Продмаг№3», также ведет к  увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.

«Продмаг№3» имеет  устоявшуюся положительную репутацию  и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно  приобретать продукты питания в  магазине «Продмаг№3».

 

 

 

 

5. В Методы  изучении покупательского спроса  и использования результатов в принятии коммерческих решений.

Оптовые закупки следует  начинать с изучения спроса, потребностей на товары, покупательских намерений  и других факторов, формирующих спрос.

Изучение спроса населения  можно проводить в двух направлениях:

изучение общего объема спроса и группового ассортимента;

изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Материалы изучения покупательского  спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач:

- правильного формирования  товарного ассортимента торговых  предприятий;

- своевременного пополнения  ассортимента товаров на торговом  предприятии путем их регулярного  завоза в соответствии со спросом  населения.

Существуют различные  способы и методы изучения покупательского спроса.

Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной  торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета  и анализа спроса.

В оптовой торговле существуют различные способы изучения и  прогнозирования спроса. Оптовые  торговые предприятия используют следующие  методы изучения спроса:

- оперативный учет  продажи товаров и движение  товарных запасов за истекший  период;

- изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;

- изучение и обобщение  заявок розничных торговых предприятий  на централизованную доставку  и завоз товара;

- учет и анализ неудовлетворенного  спроса оптовых покупателей;

проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

Розничные торговые предприятия  применяют также определенные способы  изучения спроса покупателей:

- анализ показателей  товарооборота, товарных запасов  и товарооборачиваемости;

- анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.

Розничный товарооборот — это объем продажи товаров  и оказания услуг населению для  личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

Но товарооборот как  выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и  нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.

Основными причинами  неудовлетворенного спроса могут быть:

- отсутствие в продаже  необходимых потребителям товаров;

- слишком высокие цены  на товары, не соответствующие  доходам населения.

Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:

- карточки учета неудовлетворенного  спроса (ведут продавцы);

- контрольные листки (заполняют сами покупатели);

- прием заказов от  покупателей на товары достаточного  ассортимента,  временно отсутствующего  в продаже;

- проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете  движения товарных запасов, что позволяет  определить, сколько и каких товаров  продано.

 

 

 

6. В Порядок  формирования ассортимента товаров. Ассортиментный перечень порядок его утверждения, согласования.

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной сети можно  условно разделить на три этапа.

На первом этапе: устанавливается  групповой ассортимент товаров  в магазине (тем самым определяется его ассортиментный профиль). Эта работа проводится на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города, района и т.п.

В основе размещения группового ассортимента товаров по торговым предприятиям используется принцип разделения товаров  по частоте спроса на три группы:

- универсальный ассортимент  непродовольственных товаров периодического  спроса (швейные изделия, обувь, парфюмерия и т.д.);

- ассортимент непродовольственных  товаров редкого спроса (мебель, бытовая техника, автомобили и  т.п.);

- ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров  повседневного спроса.

Второй этап предусматривает  установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов.

На третьем, заключительном этапе определяется групповой (развернутый) ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы по различным признакам. Это наиболее ответственный этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый по звеньям товароведения завершается в последнем звене – магазине и от того, насколько правильно формирован здесь ассортимент товаров, в конечном итоге зависит удовлетворение спроса покупателей целевого рынка.

 

7. В Источники поступления товаров и организация хозяйственных связей с ними. 

Для того, чтобы продавать  товары по более низким ценам, Красноармейскому райпо пришлось почти полностью  перейти на прямые связи с поставщиками. В результате по прямым связям райпо  закупает свыше 95 % товарной массы. Партнерами райпо стали Нижегородские швейное объединение "Маяк" и рубероидный завод, Борский стеклозавод. Поставляют кооператорам свои товары предприятия Республики Марий Эл, Татарстана и Ульяновской области. Самые тесные отношения сложились с предприятиями своей республики - ОАО "Акконд", АО "Чебоксарский трикотаж", АО "Ситро", с пивоваренными заводами.

№ п/п

Продукция

Поставщики

1

Рыба 

ООО «Океан»

2

Пиво

ОАО «Букет Чувашии»

3

яйца, мясо куриное

ФГУП«Племенной птицеводческий завод «Канашский»

4

Фрукты, сухофрукты

ООО «Фрукт»

5

мясопродукция

000«Ядринский мясокомбинат  ЧПС»

6

кондитерские изделия

ОАО «Акконд»

7

продовольственные товары

ООО «Кооператор»

8

молоко и молочная продукция

ОАО «ЮниМилк»

9

бытовая химия

ООО «Курс»

10

ликероводочные изделия

ФГУП«Ликероводочный завод  Чебоксарский»


В качестве основных поставщиков  продовольственных товаров выступают  предприятия системы потребительской  кооперации: ООО «Океан», ООО «Букет Чувашии», ООО «Ядринский мясокомбинат ЧПС».

 Красноармейское райпо  постоянно стремится повысить  свою долю на потребительском  рынке, улучшая при этом и  культуру торгового обслуживания, следя за ценами конкурентов,  изыскивая поставщиков с более  низкими ценам.

 

8.В Система  товароснабжения торгового предприятия .

Организацию товароснабжения  и хозяйственных связей начинаются с поиска и выбора поставщиков.

Однако особенностью работы магазина в области организации  товароснабжения является наличие  долгосрочного опыта работы с  различными поставщиками, наличие устойчивых хозяйственных связей со многими из них.

Кроме того, руководство  магазина имеет долгосрочный опыт изучения покупательского спроса, точно знает  особенности обслуживаемого контингента  покупателей, особенности формирования спроса покупателей на отдельные виды товаров.

В связи с тем, что  магазин осуществляет свою деятельность на протяжении уже нескольких лет, в  его закупочной работе в настоящее  время практически полностью  отсутствуют такие этапы, как  формирование номенклатуры товаров, принятие целевых решений по закупке и поставке товаров, поиск и выбор поставщиков.

Однако характеризуя первый этап закупочной работы на предприятии, необходимо отметить, что комплексной  работы по изучению покупательского  спроса в магазине в настоящее  время не проводится. Информация о состоянии покупательского спроса на отдельные товары, об изменениях спроса собирается только на основании личных наблюдений продавцов и данных о наличии залежалых товаров.

Многолетняя работа по изучению покупательского спроса данного  магазина показывает, что основным контингентом обслуживаемых покупателей является население близлежащих домов, которое имеет по большей части низкий и средний уровень доходов.

Кроме того, отсутствие в  непосредственной близости конкурентов  ведет к необходимости создания в магазине комплексного ассортимента товаров с тем, чтобы каждый покупатель магазина имел возможность приобрести все необходимые ему продукты питания.

Все это и заставляет руководство магазина более продуманно подходить к организации товароснабжения и установлению хозяйственных связей.

В связи с тем, что  продовольственном рынке Чувашской  республики существует как правило, несколько поставщиков одного и  того же товара, то при организации  хозяйственных связей руководство  данного магазина прежде всего стоит перед выбором поставщика, обеспечивающего наиболее оптимальные условия поставки. Выбор поставщика осуществляется путем сопоставления различных условий поставки товаров по отдельным поставщикам и выбора на основе этого сопоставления тех поставщиков, которые наиболее полно удовлетворяют требованиям магазина.

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза