Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить организационно-экономические условия деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод»;
Рассмотреть состав потребителей продукции и условия ее реализации;
Проанализировать состав и структуру цен и затрат на продукцию предприятия;
Провести диагностику производственно-финансового потенциала;
Оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия.
Доля каждой группы товаров неодинакова в составе общего товарооборота предприятия и представлена на рис. 1.7
Рис. 1.7 Доля продаж продукции ООО «Ишимский винно-водочный завод»
Основой деятельностью завода за последние несколько лет является производство вин, среди которых наибольший процент приходится на вина плодовые столовые (60,46%) и вина виноградные (26,91%). Остальные 12,63% продукции образуют настойки, бальзамы, коньяки, водка, вина вермуты и винные напитки.
Не смотря на широкую географию продаж и наличия конкурентов разного уровня, проведем анализ конкурентов на локальном рынке, так как именно на него приходится большой объем продаж.
На текущий год основными участниками рынка алкогольной продукции Тюменской области являются два завода-производителя: ОАО «Бенат» и ООО «Ишимский винно-водочный завод» (рис. 1.8).
Рис. 1.8 Доля заводов-производителей в общем объеме реализации алкогольной продукции на локальном рынке
Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «ИВВЗ», исследуем его сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволит выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (таблица 1.2).
Таблица 1.2
SWOT-анализ
Возможности |
Сильные стороны |
|
|
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Проведенный SWOT - анализ ООО "Ишимский ВВЗ" показывает его конкурентоспособность, которая осуществляется за счет достаточного количества сильных сторон, а также возможностей, открывающихся перед рассматриваемым предприятием в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Рост емкости рынка алкогольной продукции, уменьшение количества организаций, не имеющих лицензии на осуществление различных действий в данной сфере в текущем году способствует расширению и без того обширной географии продаж завода (7 федеральных округов), которая обеспечивается за счет деятельности сетевых партнеров(17%) и дистрибьюторов (83%). Кроме того, перемещение потребителей за последние пять лет в сегмент потребления слабоалкогольной продукции, еще более укрепило положение «Ишимского ВВЗ» как на локальном, так и на российском рынке в целом, так как в последние года завод, не смотря на широкий ассортимент, специализируется на производстве вина.
Цена - сложнейший интеграл современной экономики, так как ошибки в ценовой политике нередко сопровождаются кризисными ситуациями.
Сложность цены и ценообразования заключается в том, что цена - категория конъюнктурная. Это значит, что она связывает экономические, политические, психологические, социальные факторы. Влияние этих факторов на развитие предприятия различно и постоянно меняется.
Таким образом, ценообразующие факторы - это условия, в которых формируются структура и уровень цены. Все многообразие этих факторов можно подразделить на три группы:
1) базовые (неконъюнктурные);
2) конъюнктурные;
3) регулирующие, связанные с государственной политикой.
Базовые (неконъюнктурные) факт
Действие конъюнктурных
Регулирующие факторы проявляют
В современной экономике цены опосредуют все стадии производства, представляя, таким образом, единую систему цен. Соподчиненность стадий общественного воспроизводства является основой внутренней взаимосвязи цен в пределах единой системы.
На рассматриваемом объекте исследования применяется смешанная политика ценообразования, в связи со спецификой производимой продукции. Для наглядности представим себестоимость разного вида продукции (таблица 1.3).
Таблица 1.3
Составляющие себестоимости |
В расчете на ед. продукции | ||
Водка «Срарорусска», 0,5л, 40% |
Вино плодовое «Тещин погребок», 1л, 12% |
Настойка горькая «Пшеничная Лайт», 0,25л, 25% | |
Сырье и материалы |
14,17 |
23,50 |
7,94 |
Спец. марка |
1,31 |
1,62 |
1,29 |
З/п произв. персонала |
0,48 |
0,60 |
1,25 |
Вода и канализация |
0,05 |
0,14 |
0,05 |
Тепло и энергия |
0,25 |
0,20 |
0,25 |
Постоянные расходы |
- |
- |
- |
Оплата за гарантию |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
Акциз |
50,80 |
6,00 |
10,13 |
НДС, 18% |
12,13 |
5,82 |
6,56 |
Всего с/с |
79,49 |
38,18 |
43,00 |
Анализируя данные таблицы следует отметить, что себестоимость каждого вида алкогольной продукции во многом зависит от размера входящий в нее налогов: акциза и НДС. Причем размер последних изменяется в зависимости от крепости того или иного продукта.
А теперь отразим среднюю отпускную цену на производимую «Ишимским ВВЗ» продукцию в сравнении с конкурентом, с целью определения торговой надбавки (таблица 1.4).
Таблица 1.4
Средняя цена продукции
ООО "Ишимский ВВЗ" |
ОАО "Бенат" | ||
Продукция |
Средняя цена, руб |
Продукция |
Средняя цена, руб |
Водка | |||
Водки дешевого сегмента, 0,5л |
88,65 |
Народные водки |
87,50 |
Водки среднего сегмента, 0,5л |
116,80 |
Бенатовская |
160,70 |
Водки ТМ "Новэра", 0,5л |
119,80 |
Премиальные водки |
169,56 |
Водки ТМ "Шпилька Элеганс", 0,5л |
142,50 |
Сувенирные водки |
178,45 |
- |
- |
Линия водок «Идеал» |
183,20 |
- |
- |
Северные водки |
243,00 |
Коньяк | |||
Коньяк серии "Фляги", "Классик", "Наполеон", 0,5л |
186,80 |
- |
- |
Бальзам | |||
Ишимский, 05л |
169,00 |
Три осени |
165,24 |
Сибирский травник, 0,5л |
142,06 |
- |
- |
Таежный лекарь, 0,5л |
140,16 |
- |
- |
Таежный кедрач, 0,5л |
242,00 |
||
Ликерная и винная продукция | |||
Настойки | |||
Горькие 0,5л |
114 |
- |
- |
Сладкие, 0,5л |
67,00 |
Сладкие |
67,56 |
Настойки серии “Винт” и “Наполеон” , 0,5л |
86,60 |
- |
- |
Хмельные |
77 |
- |
- |
Вина | |||
Столовые серии Изабелла, Латика, Мускат, Рислинг, Тещин погребок 1л |
53,60 |
- |
- |
Фруктовые серии “Тещин погребок”, Плодовый бочонок, Фрутосан, Лито 1л |
50,10 |
- |
- |
Вина натуральные виноградные серии Латика, Изабелла, Мускат, Тещин погребок”, 1л |
54,35 |
- |
- |
Вино плодовые столовые серии Лито, Плодовый бочонок , Тещин погребок, Фрутосан, 1л |
51,10 |
- |
- |
Вино Вермут, 0,5л |
76,80 |
||
Винные напитки, 0,5л |
81,20 |
Напиток десертный «Клюковка» |
78,2 |
Таким образом, анализируя себестоимость рассмотренной выше продукции с ее средней отпускной ценой, следует что торговая надбавка, устанавливаемая предприятием, колеблется в среднем от 10 до 20 рублей за единицу продукции.
Затраты по производству
и реализации продукции, товаров (работ,
услуг), учитываемые при
Себестоимость выпущенной продукции с разбивкой на переменные и постоянные затраты на ООО «ИВВЗ» за представлена в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Себестоимость выпущенной продукции ООО «ИВВЗ»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. Полная себестоимость, млн.р. |
27 312,09 |
35 152,87 |
51 261,38 |
1.1 переменные затраты, млн.р. |
25 011,53 |
31 961,79 |
44 929,83 |
1.2 постоянные затраты, млн.р. |
2 300,56 |
3 191,08 |
6 331,55 |
При проведении анализа
себестоимости произведенной
Затраты на 1 руб. произведенной
продукции характеризуют
Расчет затрат на 1 руб. произведенной продукции за период 2009-2011 гг. представлен в таблице 1.6.
Таблица 1.6
Динамика затрат на 1 рубль произведенной продукции ООО «ИВВЗ»
Показатель |
Сумма, млн.р. |
Затраты на 1 руль произведенной продукции в 2009 году |
0,78 |
Затраты на 1 руль произведенной продукции в 2010 году |
0,70 |
Затраты на 1 руль произведенной продукции в 2011 году |
0,71 |
Анализируя данные таблицы мы видим что, в 2009 году на 1 руб. произведенной продукции приходится 0,78 руб. затрат на ее производство. В 2010 году произошло снижение данного показателя на 0,08 руб. и составило 0,70 руб. Причиной этому послужило снятие с производства заведомо убыточных видов продукции и ориентация на выпуск более рентабельных видов продукции. В 2011 году значение данного показателя незначительно возросло и составило 0,71 руб.
Для более комплексного и системного исследования влияния различных причин (факторов) на изменение себестоимости выпущенной продукции используется факторный анализ, результаты которого представлены в таблице 1.7
Таблица 1.7
Влияние факторов на изменение с/с произведенной продукции
Показатель |
Изменение себестоимости в 2010 г., млн.р. |
Изменение себестоимости в 2011 г., млн.р. |
1. Общее изменение себестоимости продукции за счет различных факторов, в т.ч. |
7 840,78 |
16 108,51 |
1.1 за счет изменения объема произведенной продукции |
4 452,32 |
8 108,71 |
1.2 за счет изменения
структуры произведенной |
-4,04 |
4,52 |
1.3 за счет изменения переменных затрат на единицу произведенной продукции |
2 502,25 |
4 854,81 |
1.4 за счет изменения
общей величины постоянных |
890,52 |
3 140,87 |
Анализируя данные таблицы, мы видим, что на величину себестоимости выпущенной продукции и в 2010 году и в 2011 году наибольшее влияние оказал объем выпущенной продукции. В 2010 году за счет увеличения объема выпущенной продукции на 121,35 тыс.дал себестоимость увеличилась на 4452,32 млн.р. В 2011 году объем выпущенной продукции возрос на 203,76 тыс.дал, что привело к увеличению себестоимости выпущенной продукции на 8108,71 млн.р.
Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»