Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка

Краткое описание

Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

planirovanie_otvety_k_ekzamenu.docx

— 257.40 Кб (Скачать файл)

o краткосрочность (горизонт  планирования до 1 года);

o решаемые задачи:

- управление результатами;

- планирование мероприятий  по обеспечению ликвидности;

- осуществление контроля  за экономической эффективностью;

- мотивация и развитие  персонала связываются с выполнением  планов;

- имеет непосредственное  отношение к существующим ресурсам (какими возможностями располагает  предприятие в настоящее время).

 

46. Прогнозные  расчеты и их использование  в плановой деятельности.

47. Эффективность  плановых расчетов: показатели, методы  расчетов.

Типовыми подходами определения  эффекта и экономической эффективности  локальных мероприятий (планов) являются:

1. Эффект (ΔP1) от увеличения производственной мощности предприятия с учетом коэффициента ее загрузки рассчитывается в следующем порядке:

- определяется прирост объема  выпуска продукции в натуральных  единицах:

где ΔОΒ - прирост объема выпуска (в натуральных единицах);

ΔПм - прирост производственной мощности;

Кз - коэффициент загрузки мощности;

B- объем выпуска на единицу мощности в год;

- определяется прирост объема  реализации в сумме:

где ΔОρ - прирост объема реализации в сумме;

Цср - средняя отпускная цена единицы продукции;

Кс - коэффициент соотношения объема реализации к объему выпуска продукции;

- определяется эффект - прирост  прибыли (возможен расчет двумя  способами):

I способ расчета: 

где R - сложившийся уровень рентабельности продаж.

II способ расчета: 

где То - темп прироста объема реализации (%);

Пр - прибыль отчетного года (руб.);

Эп - эффект производственного рычага;

ΔЗ-дополнительные затраты на прирост мощностей.

2. Эффект (ΔΡ2) от повышения оборачиваемости мест на предприятиях общественного питания при изменении системы обслуживания, повышении привлекательности предприятия,

проведении целенаправленной маркетинговой  стратегии и т. д. осуществляется следующими образом:

- определяется прирост посетителей  (покупателей):

где ΔС - прирост числа посетителей  в год (чел.);

Чм - число мест для посетителей в торговом зале;

Моп - оборачиваемость мест в плановом периоде (раз);

Моф - оборачиваемость мест в отчетном периоде (раз);

Др - число дней работы предприятия в год;

- определяется прирост выручки  за счет увеличения оборачиваемости  мест:

где ΔОс - прирост выручки (руб.);

Цп - средняя стоимость одной покупки (руб.);

- эффект (прирост прибыли) - ΔРравен:

или

где ΔЗ- дополнительные затраты на реализацию плановых мероприятий по повышению оборачиваемости мест (руб.);

ΔОс - прирост оборота при увеличении оборачиваемости мест в торговом зале (руб.);

Оо - оборот торгового зала в отчетном периоде (руб.).

3. Эффект (ΔΡ3) от ускорения оборачиваемости капитала (за счет нормирования и управления товарными запасами, оптимизации дебиторской задолженности, нормирования и управления поставками малоценного инвентаря и др.) определяется следующим образом:

- рассчитывается сумма высвобождаемых  оборотных средств

где ΔΚ - сумма высвобождения из оборота средств (оборотных средств) (руб.);

О - среднедневной оборот (выручка) (руб.); m - изменение оборачиваемости  оборотных средств (дн.);

- эффект (ΔΡ3) будет равен:

где г - ставка процента по кредитам (или  депозиту) (%).

4. Экономический эффект (ΔΡ4) от роста производительности труда (за счет роста фондовооруженности труда, лучшей организации труда, сокращения непроизводительного времени, текучести кадров и т. д.) определяется в такой последовательности:

- рассчитывается условное высвобождение  численности работников:

где Z- изменение численности работников (условное высвобождение численности работников) (чел.);

О- плановый объем выручки (объем производства);

A- выработка на 1 работника в отчетном периоде (тыс. руб. или ед. продукции/чел.);

А- плановая выработка 1 работника (тыс. руб. или ед. продукции/чел.);

- расчет эффекта будет:

где 3от - средний объем расходов на оплату труда на 1 работника в плановом периоде (руб.);

ΔЗд - дополнительные затраты на мероприятия по росту производительности труда (руб.).

5. Экономический эффект (ΔΡ5) от применения новых видов оборудования, информационных технологий и т. д. определяется через рост фондовооруженности труда и соответственно производительности труда, повышение выпуска продукции на единицу мощности, повышение качества продукции.

Расчет осуществляется следующим  образом:

где ΔФ- прирост фондовооруженности труда в плановом периоде по сравнению с отчетом (руб./чел.);

Фо - фондовооруженность труда отчетного года (руб./чел.); ΔΤ - изменение производительности труда за счет роста фондовооруженности труда (коэффициент);

1,1 - коэффициент опережения темпов  роста производительности труда  по сравнению с фондовооруженностью (может уточняться в зависимости от специфики отрасли).

Далее производятся расчеты условного  высвобождения численности работников и эффекта, как в пункте 4.

6. Экономический эффект (ΔΡ6) от рекламных мероприятий (коммуникативная эффективность, торговая эффективность) определяется следующим образом:

- определяется прирост выручки  от проведения рекламных мероприятий:

где Iор - индекс прироста выручки от рекламных мероприятий;

ΔЗρ - прирост затрат на рекламу (%);

Эр - коэффициент эластичности спроса от затрат на рекламу;

- определяется прирост выручки  за счет увеличения расходов  на рекламу:

где ΔОρ - прирост выручки за счет увеличения расходов на рекламу (руб.);

Οф - фактический товарооборот (выручка) в отчетном периоде (руб.);

- определяется эффект (прирост  прибыли) от рекламных мероприятий:

где ΔΡ- прирост прибыли от рекламы (руб.);

R - сложившийся уровень рентабельности  продаж до рекламы (коэффициент);

Зр - затраты на рекламу (руб.).

Возможно, и более правильно  определять прирост прибыли от рекламы  с учетом производственного рычага (см. пункты 1 и 2, второй способ расчета  эффекта).

7. Экономический эффект (ΔΡ7) от снижения текучести кадров (снижение текучести кадров влияет на увеличение производительности труда, что, в свою очередь, влияет на увеличение выручки или объем производства).

где ΔО- увеличение объема деятельности (выручки, производства товаров и услуг) за счет роста производительности труда и снижения текучести кадров (руб.);

Кт - снижение коэффициента текучести (%) за счет улучшения мотивации персонала, решения социальных проблем и других мер;

0,3 - среднее изменение производительности  труда в зависимости от изменения  коэффициента текучести кадров (1% текучести повышает или снижает  производительность труда на 0,3%);

Ζ - численность работников в отчетном году (чел.);

А - производительность труда отчетного  года (руб./чел.).

Тогда эффект будет равен

где R - сложившийся уровень рентабельности продаж (коэффициент);

ΔЗк - дополнительные затраты на мероприятия по снижению текучести кадров (руб.).

Второй способ расчета эффекта

где ΔОκ - дополнительная выручка от проведения мероприятий по снижению текучести кадров (руб.);

О - выручка отчетного года (руб.);

Эп - эффект производственного рычага;

ΔЗк - дополнительные затраты на проведение мероприятий по снижению текучести кадров (руб.).

48. План по мотивации  и стимулированию труда, его  назначение и порядок расчета. 

Планирование мотивации и стимулирования труда включает следующие мероприятия:

- определение трудовой мотивации  для различных категорий работников;

- разработка систем оплаты труда;

- использование средств материального  и морального поощрения;

- разработка форм участия в  прибылях и капитале.

Система мотивации и стимулирования труда зависит от

формы организации труда на предприятии, функциональных обязанностей работников, степени зависимости конечных показателей  деятельности предприятия от усилий работника.

Принципы мотивации труда: обогащение содержания труда, создание комфортных условий (материальных, моральных) к  качественному труду, материальное вознаграждение за труд с учетом вклада работника, возможность самореализации, оптимальное включение работников во все этапы производственного  процесса, создание возможностей для  повышения квалификации и служебного роста, расширение производственной автономии  работников, участие работников в  акционерной собственности.

Теории мотивации реализуются  через методы:

- административно-распорядительные (принуждение, поощрение, регламент);

- экономические (денежное вознаграждение  за труд, поощрительные выплаты);

- социально-психологические (Доска  почета, различные награды и т.  д.).

Использование в практике управления персоналом той или иной мотивации  и обоснование эффективности  ее при разработке плана предполагают учет нескольких факторов:

- профессиональный и квалификационный  состав работников и уровень  сложности (или монотонности) выполняемой  работы;

- решаемые предприятием задачи, их инновационность, возможность привлечения для их эффективного решения персонала;

- жизненный цикл предприятия,  перспективность его на рынке  товаров и услуг;

- базовый уровень готовности  работников к самостоятельному  выполнению трудовых обязанностей, самосовершенствованию, карьерному  росту.

Исходя из этих условий, целесообразно  мотивацию персонала дифференцировать по категориям работников, так как  действенность мотивов у разных категорий работников различная.

В зависимости от мотивации определяются методы стимулирования, к которым  относятся:

- экономические, когда определяются  системы оплаты и материального  поощрения работников (эффективной  мерой

поощрения и стимулирования признается в том случае, если выплаты стимулирующего характера составляют не менее 50% основной оплаты труда - сдельной или повременной), - эти методы в основном реализуют  процессуальную мотивацию труда;

- социально-психологические, связанные  с признанием заслуг работника,  и его поощрение в виде помещения  фотографии работника на Доску  почета, повышение его разряда, включения в резерв на замещение вакантной должности и другие, - реализуют в комплексе содержательную и процессуальную мотивацию труда;

- возможность повышения квалификации, самореализации с учетом перспектив  карьерного и профессионального  роста - содержательная мотивация;

- коллективная взаимоподдержка и создание условий корпоративной культуры и работы в команде, чувства сопричастности и "нужности" в достижении целей предприятия - содержательная мотивация.

Мероприятия стимулирующего характера  должны быть отражены не только в плане  с расчетами затрат по их осуществлению, но и в трудовых договорах с  работниками, в правилах внутреннего  распорядка, а также в условиях и правилах приема на работу. 

49. Технология  бюджетного планирования: методы, логика  обоснования бюджетов.

Процесс бюджетирования начинается с  бюджетного планирования.

Информация о работе Планирование на предприятии