Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка

Краткое описание

Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

planirovanie_otvety_k_ekzamenu.docx

— 257.40 Кб (Скачать файл)

В плановых расчетах необходимо определить общую сумму налоговых выплат и страховых взносов, которая  соотносится с объемом получаемых плановых доходов. Этот относительный  показатель будет характеризовать  совокупную налоговую и внебюджетную нагрузку предприятия (в странах  с развитой экономикой эта нагрузка не превышает 35%). В России с 2011 г. она  составляет 36-37%.

Плановые расчеты налоговых  выплат и обоснование учетной  политики подкрепляются техническими приемами осуществления учетной  политики, включая:

- использование счетов "расходы  (доходы) будущих периодов", когда  на основе договоров на оказание  услуг (продажи товаров) включается  механизм увеличения расходов (доходов);

- списание дебиторской задолженности  на затраты, срок и платежи  по счетам которых уже наступили  (задержка с погашением дебиторской  задолженности в конце отчетного  периода);

- осуществление всех видов списаний  на основе актов (непригодность  оборудования, готовых изделий и  т. д.);

- применение ускоренной амортизации  (нелинейный метод начисления) ведет  к увеличению себестоимости и  уменьшению налогооблагаемой прибыли.

Завершается планирование налоговых  выплат разработкой системы налогового учета.

В завершение этих плановых расчетов необходимо определить общую сумму  налоговых выплат и выплат страховых  взносов, которая соотносится с  объемом получаемых плановых доходов, включая доходы от основной деятельности и внереализационные (или с выручкой). Этот относительный показатель будет  характеризовать совокупную налоговую  и внебюджетную нагрузку предприятия 

11. Планирование  налоговых выплат при упрощенной  системе налогообложения и условия  ее применения для предприятий  сферы услуг. 

Кроме основной системы налогообложения  предприятия могут применять  другие режимы налогообложения, обеспечивая  минимизацию затрат по налоговым  выплатам в рамках правового поля (в частности, применение упрощенной системы налогообложения или  использование единого налога на вмененный доход).

При упрощенной системе налогообложения  предприятие освобождается от обязанности  по уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций (ст. 346.13 НК РФ). Кроме того, оно не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, указанных  в ст. 151 и 174.1 НК РФ). Оплата обязательного  пенсионного страхования производится в соответствии с законодательством  РФ. Следует отметить, что с 1 января 2011 г. отчисления в Пенсионный фонд для этой категории налогоплательщиков увеличены с 14% до 26%. Кроме того, они  уплачивают и другие обязательные страховые  взносы в полном объеме: в ФСС - 2,9%, ФФОМС - 3,1% (с 1 января 2012 г. - 5,1%), ТФОМС - 2% (с 1 января 2012 г. 0,0%).

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество  физических лиц (если имущество используется для предпринимательской деятельности).

Упрощенная система налогообложения  применяется, если по итогам девяти месяцев  доходы не превысили 15 млн руб. (с  ежегодной индексацией на коэффициент-дефлятор). В соответствии с Федеральным  законом от 19.07.2009 г. № 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" по 30 сентября 2012 г. для перехода на упрощенную систему налогообложения доход  за девять месяцев не должен превышать 45 млн руб.

 

12. Планирование  численности работников предприятий  в зависимости от вида деятельности, объема работ, фондовооруженности труда.

Расчет численности производится в такой последовательности: вначале  определяется численность производственного  и обслуживающего персонала (основная категория работников), затем вспомогательного, а потом - служащих, с учетом факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на планируемые показатели. Для предприятий основными категориями  работников являются:

- административно-управленческий  персонал (АУП), численность которого  зависит от планируемой организационной  структуры, численности основной  категории работников, цели организации  и ее жизненного цикла, объема  и вида деятельности и т.д.

- производственный персонал, численность которого зависит  от плановой производственной  программы, объема выработки на  одного человека, уровня механизации  и автоматизации производственных  процессов (фондовооруженности труда) и т.д.

- обслуживающий персонал, численность которого зависит  от класса предприятия, применяемых  форм и методов обслуживания, нормы обслуживания, организации  труда и мотивации персонала;

- вспомогательный персонал, численность которого определяется  исходя из объема вспомогательных  работ, нормы выработки, уровня  механизации и автоматизации  выполняемых работ, организации  труда;

- инженерно-технический  персонал, численность которого  определяется наличием обслуживаемого  оборудования, средств механизации  и автоматизации и заключенными  договорами на внешнее обслуживание.

С учетом времени работы персонала определяются постоянные, временные и сезонные работники, а также количество работников (или  человеко-дни) для выполнения разовых  работ по трудовым соглашениям.

Каждое предприятие устанавливает  состав и численность работников самостоятельно. При этом каждый предприниматель  стремится нанять такое количество работников, которое обеспечит ему  максимум чистой прибыли. Это может  быть достигнуто при оптимальном  соотношении объема, состава материальных и трудовых ресурсов, обеспечивающих общую эффективность использования  ресурсной базы. 

Расчет производственного  персонала:

где Чп - численность производственного персонала;

Vп - объем производства (в единицах или в рублях в год);

Нп - норма выработки на одного работника, ч (в единицах продукции или в рублях);

К - плановый явочный фонд рабочего времени одного работника (в часах) с учетом коэффициента выхода на работу.

Для предприятий сферы  услуг, в которых сложно определить объем работ в единицах (штуках, килограммах), численность производственных работников можно определить как

где Пп - производительность труда производственных работников в соответствующем плановом периоде (руб./ч);

VП - объем производства и реализация продукции и услуг (руб.) в плановый период (за год, квартал).

После определения общей  численности производственных работников их необходимо распределить по должностям, профессиям и квалификации. 

Численность обслуживающего персонала в сфере услуг определяется по внутренним нормам обслуживания с  учетом организации труда, сменности  работы, а также уровня механизации  и автоматизации процессов обслуживания, особенностей предприятия (классность или категория предприятия, применяемые  методы обслуживания и другие параметры). Этих работников должно быть ровно  столько, сколько необходимо для  своевременного и качественного  обслуживания клиентов. Если этого  персонала больше, чем требуется  для выполнения работ, увеличивается  непроизводительный простой, формируются  условия снижения дисциплины и в  конечном счете снижается качество обслуживания. Общая численность обслуживающего персонала конкретизируется по разрядам и ставкам с учетом сложности работы, стажа, навыков.

Численность административно-управленческого  персонала, специалистов и служащих формируется: исходя из объема и вида деятельности, нормы управляемости (5-10 человек на одного управленческого  работника со сложными функциями  и до 20 человек при стандартизированных  обязанностях); организационной структуры  управления (линейной, линейно-функциональной, штабной, дивизионной или матричной); возлагаемых функций и задач  на систему управления; жизненного цикла предприятия и т.д. В настоящее время часть административных видов работ поручается внешним специализированным предприятиям (аутсорсинг). Это позволяет повысить качество этих работ, а также снимает часть административной нагрузки с подчиненных структур.

Вспомогательный персонал планируется  исходя из объемов работ, а также  условий их выполнения, возможности  механизации, сменности работы предприятия. Обычно эта категория работников планируется или исходя из опыта  прошлых лет, или по аналогии с  другими предприятиями. Численность  этого персонала обычно не превышает 5-10% общего числа работников предприятия.

Инженерно-технический персонал планируется с учетом необходимости  инженерного и технического обслуживания оборудования, техники и других сооружений и механизмов. Обычно предприятия  заключают договоры со сторонними специализированными  предприятиями на осуществление  технического обслуживания и ремонта.

Планирование численности  и состава работников завершается  осуществлением следующих действий:

- разработкой штатного  расписания в разрезе структурных  подразделений и в целом по  предприятию;

- сравнением запланированных  показателей со сложившейся структурой  управления и определением потребности  в дополнительных работниках  по их квалификации и профессиональным  требованиям;

- анализом кадрового потенциала  и его соответствием предъявляемым  требованиям;

- уточнением должностных  инструкций для работников, в  том числе по новым штатным  единицам;

- взаимосвязью с внешними  источниками, обеспечивающими кадрами  предприятие (передача сведений  о вакансиях и условиях их  замещения);

- оценкой кандидатов на  вакантную должность, подбором  и набором персонала;

- текущей периодической  аттестацией персонала.

 

13. Программно-целевое  планирование, понятие, принципы, отличие  от внутрифирменного планирования.

Основной понятийный аппарат программно-целевого планирования включает следующие элементы: программно-целевой подход, программно-целевое  планирование, комплексная целевая  программа, программно-целевой метод.

Программно-целевой подход - это  наиболее общее понятие, характеризующее  применение отдельных элементов  программно-целевого планирования в  практике принятия плановых решений  по экономическому и социальному  развитию объекта управления

Программно-целевое планирование - это метод управления экономическим  и социальным развитием страны (региона, отрасли, комплекса предприятий) с  помощью разработки и осуществления  специфических плановых документов - комплексных целевых программ. Программно-целевое планирование построено  по логической схеме: "цели - пути их достижения - способы (инструменты) достижения цели - средства, необходимые для  достижения цели". При этом цели в  отличие от внутрифирменного планирования формируются для решения важной проблемы и носят более конкретный характер.

Комплексная целевая программа (КЦП, программа) представляет собой директивный  и адресный документ, увязывающий  по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и  других заданий и мероприятий, направленных на решение наиболее важной и насущной проблемы эффективными путями в установленные  сроки.

Программно-целевой метод определяет приемы и способы разработки программ и отражает последовательность принятия программных решений во времени  и пространстве.

Особенностью данного метода является не прогнозирование будущих состояний  системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов.

Правила, требования, рамки разработки и организации выполнения программ определяются принципами, которые формируются  исходя из методологии программно-целевого планирования. Эти принципы можно  условно разделить на две группы:

1) общие, на основе которых  разрабатываются все плановые  документы, в том числе и целевые комплексные программы:

1. принцип научности – при  обосновании планов необходимо  использовать современные методы планирования; учитывать законы рынка и их проявление в конкретной конкурентной среде; достижения науки и техники. План должен носить инновационный характер.

2. непрерывности – последовательная  разработка новых планов на  основе преемственности планов  различного временного горизонта.

3. эластичности и гибкости - Приспособление  первоначальных планов к изменяющимся  условиям деятельности предприятия.

4. точности и детализации - плановые  задания должны иметь количественную  определенность и размерность

5. оптимальности - на всех этапах  планирования должен обеспечиваться  выбор наиболее эффективных вариантов  развития предприятия (выражается  в максимизации прибыли и других  результативных показателей предприятия  и минимизации затрат при прогнозируемых  ограничениях)

6. выделение ведущего звена - выделение приоритетов в развитии  и целевое, полное финансирование  выделенных приоритетов;

7. комплексность - система планов  должна охватывать все структурные  уровни предприятия и все виды  хозяйственно-финансовой или иной  деятельности.

(8. единство и полнота - взаимодействием  всех структурных подразделений  предприятия по горизонтальному  и вертикальному уровням планирования  и составление общего сводного  плана социально-экономического  развития предприятия; 9. экономичность  - расходы на планирование должны  соизмеряться с получаемыми от  него выгодами. 10.системность - Достигается тремя способами: а)детализацией планов "сверху вниз"; б) укрупнением планов "снизу вверх";в) частичным делегированием полномочий по вертикали управления.)

Информация о работе Планирование на предприятии