Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.
Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников
В связи с этим производственная мощность предприятия есть величина переменная, изменяющаяся вместе с условиями производственной деятельности.
Задачей планирования использования производственной мощности предприятия является приведение ее в наиболее полное соответствие к систематически возрастающему заданию по выпуску продукции, выявление резервов роста производительности оборудования и фондоотдачи, разработка мероприятий по использованию этих резервов.
Для сопоставления производственных мощностей и программы предприятия при выпуске одного вида изделий могут быть использованы натуральные измерители продукции, при выпуске же широкого ассортимента эти показатели необходимо привести к одному виду изделий, т. е. исчислить их величину в условных единицах (в условных единицах трудоемкости, в штуках или тоннах определенного вида продукции и т. п.).
Производственная программа (П) может быть обеспечена производственными мощностями (М) при следующем соотношении между ними:
М
При М<П необходимо разработать дополнительные организационные и технические мероприятия, обеспечивающие наращивание производственной мощности и выполнение производственного задания. При этом могут быть проведены мероприятия, требующие капитальных затрат, например, увеличение парка оборудования, его реконструкции и т. п.
Производственная программа на предприятиях должна быть построена так, чтобы она способствовала ликвидации неравномерности в работе и систематическому возрастанию выпуска продукции только высокого качества. Основой для построения календарного плана деятельности предприятия и базой для построения производственной программы его цехов является задание по выпуску продукции в планируемом году и его кварталах. Ведущим при этом является балансовый принцип. Основная балансовая формула процесса производства имеет следующий вид [6, с. 156]:
где НПн — остаток незавершенного производства на начало планируемого периода;
3 — количество изделий (сырья), запускаемое в производство в планируемом периоде;
В — производственное задание по выпуску продукции в планируемом периоде;
НПк — остаток незавершенного производства на конец планируемого периода.
При построении производственной программы необходимо не только определить общий запуск и выпуск продукции в планируемом периоде (в году, квартале) и число выпусков и запусков, но и выявить порядок изменения их в отдельные моменты.
Разработка планов выпуска продукции основными цехами предприятия производится в порядке, обратном ходу технологического процесса, т. е. в направлении от выпускающих цехов к обрабатывающим и далее заготовительным.
На основе производственной программы составляется сводный план производства и реализации продукции.
Для удовлетворения постоянно растущих потребностей населения необходимо не только увеличивать количество вырабатываемой продукции и ее номенклатуру, но и расширять ассортимент, повышать сортность.
Основой для выделения тех или иных разновидностей вырабатываемой продукции, имеющей одинаковое назначение, могут служить требования потребителей (фасон, размер, вид и т. п.) и производственные факторы (метод изготовления, исходные материалы, сырье и т. п.).
В связи с тем, что производственные факторы и потребности населения все время изменяются и совершенствуются, происходит постоянное расширение, обогащение и обновление ассортимента.
ГЛАВА 2
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА ФИЛИАЛЕ «КАМЕРТОН» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «ИНТЕГРАЛ».
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ” – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».
Филиал «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» является выделенным на отдельный баланс обособленным подразделением ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ», расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим часть функций Общества.
ОАО «ИНТЕГРАЛ» создан на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29.12.2009 № 367 путем преобразования Производственного республиканского унитарного предприятия «Завод полупроводниковых приборов», с одновременным присоединением Научно-производственного объединения «ИНТЕГРАЛ», Производственного республиканского унитарного предприятия «Завод Транзистор», Республиканского унитарного производственного предприятия «Завод Камертон» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Республиканское унитарное производственное
филиал
«Завод Камертон» организовано в соответствии
с приказом Министерства электронной
промышленности СССР от 29 июня 1979 года
№399-ДСП, как завод комплектующих элементов
для наручных электронных часов.
Филиал действует в соответствии с Положением о филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».
Филиал не является юридическим лицом и не выступает от собственного имени в гражданском обороте.
Предметом деятельности филиала является производство продукции, работ и оказание услуг. Филиал создан с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
В настоящее время филиал «Камертон» представляет собой четыре специализированных производства:
Филиал имеет опыт работы по следующим направлениям:
химическое никелирование мелких деталей насыпью;
литье деталей из всех видов литьевых пластмасс объемом до 400 см3,
прессование деталей из пластмасс,
монтаж любых навесных элементов на платы любых размеров,
Филиал располагает метрологическим оборудованием и аккредитованным испытательным центром.
С целью обеспечения работников горячим питанием действует столовая (цех № 2) на 90 посадочных мест площадью 1647 м2.
Рассмотрим технико-экономические показатели работы филиала в динамике (табл. 2.1.1).
Таблица 2.1.1 – Показатели производственно-хозяйственной деятельности филиала «Камертон» 2010-2012гг., млн. руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Темп роста 2012г. к 2010г.,% |
Объем товарной продукции, млн. руб. |
15 028 |
12 687 |
17 129 |
114,0 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн. руб. |
9 248 |
13 059 |
20 920 |
226,2 |
Себестоимость, млн. руб. |
10 396 |
11 928 |
19 572 |
188,3 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
- 2 282 |
-340 |
-1 007 |
44,2 |
Чистая прибыль, убыток, млн. руб. |
5 |
52 |
26 |
520 |
Численность ППП, чел. |
391 |
373 |
353 |
90,3 |
Производительность труда, млн. руб. |
38,4 |
34,0 |
48,5 |
126,3 |
Экспорт товаров отгрузка, $ |
397,6 |
109,6 |
139,4 |
35,1 |
Рентабельность продаж, % |
-24,7 |
0,54 |
-4,8 |
19,4 |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
2 370 |
1 250 |
1 849 |
78,0 |
Отгруж. продукц.в действующих ценах без НДС, млн.руб. |
12 536 |
14 270 |
16 034 |
127,9 |
Запасы готовой продукции без налог.из выручки (в опт.цен.) на конец пер.,млн.руб. |
749 |
850 |
3 249 |
433,8 |
Фонд заработной платы, млн. руб. |
3 587,5 |
5 588,7 |
10 365,1 |
288,9 |
Экспортно-импортное сальдо, тыс.$ |
163,0 |
60,2 |
-106,3 |
65,2 |
Уд.вес. отгр.эксп.в ТП(опт.ц), % |
2,7 |
0,9 |
0,8 |
29,6 |
Импорт товаров, тыс.$ |
234,6 |
49,4 |
245,7 |
104,7 |
Примечание- Источник: собственная разработка
За анализируемый период (2010-2012 гг.) наблюдается
тенденция роста показателей товарной
продукции. Так выпуск товарной продукции
возрос с
15 028 млн. руб. до в 2012 году 17 129 млн. руб.
в действующих ценах. Также тенденция
роста наблюдается и по другим показателям:
выручка от реализации продукции, товаров,
работ и услуг увеличилась на
11 672 млн. руб. или на 126,2%; отгрузка товаров
возросла на 3498 млн. руб., увеличился фонд
заработной платы в 2012 году по сравнению
с 2010 годом на 6777,6 млн. руб.
Из таблицы, что не все показатели выполнены.
Основными причинами невыполнения показателей являются:
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ” – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ».
Филиал «Камертон» выпускает следующую продукцию:
Пластины монокристаллического кремния диаметром 76, 100, 150 мм и пластины тестовые (контрольные), изготавливаются на соответствие ТУ РБ 200181967.026-2002 и спецификаций заказчиков и соответствуют требованиям международных стандартов SEMI и ASTM по техническим характеристикам и методам контроля, по техническому уровню соответствуют требованиям изделий с разной степенью интеграции и субмикронных технологий.
Электронные изделия:
- часы различного назначения по полному технологическому циклу – от разварки базового кристалла на плату, корпусного производства, до проведения испытаний и выпуска готовых изделий:
- гамма настольных часов - в корпусах из АБС пластика различных цветовых гамм на ЖКИ индикаторе, часы-термометры 2 модификаций (с измерением температуры в пределах минус 50°С – плюс 50°С),
- освоено производство измерител
- светодиодные светильники различных модификаций и размеров.
Кремниевые пластины подложки.
Текущее планирование на филиале «Камертон» осуществляется детальной разработкой планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования – разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: производства, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана и труду.
Планирование продаж ведется по следующей схеме:
1.Анализируются темпы роста объема продаж в натуральном выражении за предшествующие годы, определяется среднегодовой темп роста на каждом рынке;
2.Объем продаж на
3.Плановые объемы продаж в
натуральном выражении на
4.Полученные плановые объемы
продаж в стоимостном
Объем производства промышленной продукции, как говорилось прежде, может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.