Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 23:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические основы планирования объема производства и реализации продукции на предприятии и выявить пути их увеличения. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть показатели, характеризующие объем производства и реализации продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства и реализации продукции;
- выявить пути увеличения объёма производства и реализации продукции.
Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические основы планирования производства и реализации продукции ………………………................................................................
1.1 План производства: сущность, виды планов………..............................
1.2 Организация планирования производства продукции………………..
2 Планирование производства и реализации продукции на
филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ……………...………………………….................
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………………………….....................................
2.2 Разработка производственной программы филиала; анализ показателей производства и реализации продукции филиала “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» ………................................................................................
3 Пути увеличения объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон” ОАО “ИНТЕГРАЛ”- управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»……………………….............................................
3.1 Резервы роста объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»………..…………………………………………..
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале «Камертон» ОАО «ИНТЕГРАЛ» - управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»…………………………………………
Заключение
Список использованных источников
1.Использовать площадь
Так как листовой металл поставляется в пачках массой до 7 т, то необходима кран-балка грузоподъемностью 10 т. для выгрузки из автотранспорта.
На площадях заготовительно-штамповочного участка предлагается разместить оборудование для порезки и рубки металла, а так же оборудование для сварки, гибки и штамповки.
2. После сварки составные части
изделий перемещаются на
Здесь предусматривается разместить участок подготовки поверхностей изделий для покраски: мойка, сушка, обезжиривание, фосфатирование, а также на этих площадях разместить участок порошковой покраски.
Так как результат деятельности предприятия во многом зависит от своевременности поступления сырья и структуры заказов на готовую продукцию, то следует создать автоматизированную ежедневно обновляемую базу данных «поставщики и потребители».
В план маркетинговых, рекламных и выставочных мероприятий по продвижению производимой продукции необходимо внести мероприятия по расширению рынков сбыта, которые будут содержать следующие направления:
- организация ежемесячной выездной торговли по торговым точкам Республики Беларусь и предприятиям с доведением конкретных планов отгрузки и поступлением денежных средств;
- участие в выставках-ярмарках как на территории Республики Беларусь, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья;
- переговоры с потенциальными
потребителями кремниевых
- ежемесячный выезд торговых
агентов для поиска новых
Для реализации предложенных путей совершенствования реализации продукции на филиале основными задачами в управлении маркетингом и сбытом должны стать:
3.2 Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции на филиале “Камертон”.
1) Закупка нового принтера для печатания циферблатов на часы настенные кварцевые.
Часы настенные кварцевые круглой формы
выпускаются на
филиале «Камертон» с 1998 года.
Циферблат, наверное, - один из самых важных критериев при выборе часов. Оригинальный внешний вид часов соперничает с механизмом наравне: в то время как инженеры постоянно стремятся удивить знатоков часового дела всякими усложнениями, дизайнеры, в свою очередь, обеспечивают часы эксклюзивным и уникальным дизайном: будь это наличие определённых элементов, особая обработка поверхности циферблата или способ нанесения цифр.
Печатание циферблатов на филиале «Камертон» осуществляют на принтере Canon Pixma iP4600 с СНПЧ, струйный, формат печати A4, скорость печати ч/б А4 - 26 стр/мин, скорость цветной печати А4 - 21 стр/мин, разрешение ч/б печати 600x600 точек, разрешение цветной печати 9600x2400 точек, подающий лоток на 300 листов, 5 картриджей, автоматическая дуплексная печать, печать фотографий, печать без полей, прямая печать (без ПК), минимальный объем капли - 1 пл, поддерживаемые носители карточки, пленки, этикетки, фотобумага, CD/DVD, глянцевая бумага, конверты, матовая бумага; плотность бумаги64 г/м2 до 300 г/м2. Ресурсная возможность – 5000 штук.
В связи с не современным дизайном часов и падением объема производства и реализации часов необходимо разработать новый дизайн циферблатов для настенных часов. Для этого можно предложить закупить цветной струйной принтере Epson Stylus Photo 950 с пьезоэлектрической печатающей головкой ориентированой исключительно на фотопечать. Особенностью принтера является печатающая головка, которая обеспечивает печать с минимальным размером капли всего 2 пиколитра. Это, в свою очередь, позволяет воссоздавать на отпечатке даже невидимые глазу детали изображения. Максимальное разрешение печати составляет 2880×1440 точек на дюйм. Поскольку принтер EpsonStylusPhoto 950 рассчитан на довольно большие объемы печати фотографий, то в нем применяются раздельные чернильные картриджи повышенной емкости. Устройство использует для печати цветных фотоснимков шесть цветов — пурпурный, светло-пурпурный, голубой, светло-голубой, желтый и черный. Что еще привлекает в этом принтере, так это возможность печати фотографий не только на фото- и рулонной бумаге, но и на поверхности CD-дисков и на носителях толщиной до 1,3 мм. Ресурсная возможность – 10000 штук.
Стоимость покупки цветного струйного
принтера
3 861 120 б. руб., оборудование относится к
третьей амортизационной группе с максимальным
принятым сроком полезного использования
2 года применяется традиционный линейный
метод амортизации с месячной нормой 1,67
%. Печатать циферблаты будет инженер-технолог
с зарплатой – 3 540 000 бел. руб., инженер работает
в одну смену - 8 часов. Фонд заработной
платы увеличится на 35 % (доплата за увеличение
объема работы).
Исходные данные для расчета эффективности реальных инвестиций представим в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1 - Исходные данные
Показатель |
Значение показателя | |
Старый принтер |
Новый принтер | |
Объем производства за месяц, шт. |
84 |
167 |
Объем производства в год, штук |
1 000 |
2 000 |
Производственная себестоимость 1 штуки, тыс. руб. |
3 500 |
4950 |
Производственная себестоимость на годовой выпуск, тыс. руб. |
3 500 000 |
9 900 000 |
Оптовая цена за штуку, тыс. руб. /штуку |
5 200 |
7 400 |
Годовой объем продаж в стоимостном выражении, тыс. руб. |
5 150 000 |
18 238 000 |
Материальные затраты в год, тыс. руб. |
5 030 400 |
7 077 600 |
Годовой фонд оплаты труда инженер-технолога, тыс.руб. |
57 348 000 |
57 348 000 |
Количество смен |
1 |
1 |
Срок использования оборудования (1-я группа), год |
- |
2 |
Норма амортизации в месяц (линейный метод), % |
- |
1,67 |
Месячный прирост объема производства часов в натуральном выражении составит:
Годовой прирост объема производства часов в натуральном выражении:
Прогнозируемый прирост объема производства часов в стоимостном выражении определится по формуле:
где - прирост производства часов в стоимостном выражении;
- прирост производства часов в натуральном выражении;
Ропт - оптовая цена продукта.
По формуле 3.2.1 определим прогнозируемый годовой прирост (в стоимостном выражении) производства часов:
Рассчитаем сумму ежегодных амортизационных отчислений линейным способом:
Агод =3 861 120 / 2 = 1930 560 тыс. руб.
Рассчитаем прогнозную сумму прибыли:
Ппр = Выручка – Затраты = 7 370 400-3 861 120= 3 509 280 тыс. рублей
В результате закупки нового
принтера годовой объем
2) Проведение рекламной компании.
Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает, что для увеличения реализации продукции необходимо включить в план маркетинга проведение рекламной компании.
Для расширения аудитории информированной о продукции выпускаемой филиалом «Камертон» необходимо запланировать и в дальнейшем осуществить рекламную компанию. Размещение рекламы осуществлять, к примеру, в газетах: «Варяг», «Регион», «Телевидение. Радио». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.
Таблица 3.2.2 Результаты расчета на месяц
Газеты |
«Телевидение. Радио» Санкт-Петербург |
«Варяг» Пинск |
«Комсомольская правда» Минск |
Тираж, экземпляров |
153 000 |
25 000 |
225 000 |
Охват целевой аудитории (70%) тиража |
90 000 |
17 500 |
157 500 |
Стоимость модуля |
- |
86 000 |
135 000 |
Стоимость 1 см кв. (руб.) |
45 200 |
- |
- |
Стоимость размещения на 16 см. кв. |
723 200 |
- |
- |
Стоимость рекламы в месяц |
759 369 |
340 000 |
620 000 |
Примечание: собственная разработка
Для осуществления данного мероприятия необходимо правильно распланировать проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).
Таблица 3.2.3 График проведения рекламной компании.
месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
«Варяг» |
||||||||||||
«Комсомольская правда» Минск |
||||||||||||
«Телевидение. Радио» |
Примечание: собственная разработка
Согласно графику реклама будет выпускаться восемь месяцев в году в каждой из предложенных газет, можно рассчитать затраты на рекламу, которые составят:
340 000 x 8 = 2 720 000 рублей (газета «Варяг»)
620 000 x 8 = 4 960 000 рублей (газета «Комсомольская правда»)
759 369 x 8 = 6 074 952 рублей (телевестник «Телевидение. Радио»)
Далее необходимо узнать в общем сколько будет затрат на рекламу, относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы и составят:
2 720 000 + 4 960 000 + 6 074 952 = 13 754 952 рублей.
При проведении рекламной деятельности налог на рекламу составит 7% от затрат на рекламную компанию, равен:
13 754 952 x 0,07 = 964 846 рублей.
По оценке специалистов предприятия после проведения данного мероприятия увеличение объема продаж произойдет на 6% (по опыту проведения рекламной компании других предприятий).
Теперь можно рассчитать плановую выручку от реализации продукции после проведения рекламной деятельности, и она составит 18 157 млн. руб.:
17 129 x 1,06 = 18, 157 млн. рублей
Далее рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия:
(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб) = (18,157 – 10,42) - ( 17,129 – 10,42) = 7,737 – 6,709 = 1,028 млн. руб.
В результате после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж увеличится на 1,028 млн. рублей и появится возможность расширения рынков сбыта, в лице заинтересовавшихся покупателей.