Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: проектирование торгового зала специализированного магазина (продажа сантехнических изделий).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Дать обоснование выбора места для размещения торгового предприятия.
2. Рассмотреть особенности планирования развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала.
3. Описать особенности создания прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия.
4. Определить выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия.
5. Охарактеризовать компоновку торгового зала и подбор торгового оборудования.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия 5
1.1. Анализ ситуации рынка сантехнических изделий в городе Набережные
Челны 5
1.2. Выбор оптимальных мест дислокации и размера розничных
предприятий 7
2. Проектирование торгового зала специализированного магазина 14
2.1. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости
торгового зала 14
2.2. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия 18
2.3. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических
процессов для проектируемого предприятия 20
2.4. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования 22
3. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия 26
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Для определения общей  эффективности технологической  планировки торгового зала применяют следующие показатели:

1. Коэффициент установочной  площади. Он представляет собой  отношение суммарной установочной  площади оборудования к общей  площади торгового зала.  

Ky = Sт.об/ Sт.з.,                                          (8)

где

Sт. об – площадь,  занятая торговым оборудованием;

Sт.з. – общая площадь  торгового зала.  

На проектируемом предприятии  площадь, занятая торговым оборудованием  составляет 42 м².  

Ку = 46,2 /200 = 0,23.

Данный коэффициент  полностью соответствует требованиям СНиП. Данный коэффициент свидетельствует об эффективном планировочном решении проектируемого предприятия.

2. Коэффициент демонстрационной  площади (площади выкладки). Он  определяется как отношение суммарной  демонстрационной площади оборудования  к общей площади торгового зала.    

 Кд.п. = Sд.об./Sт.з.,                                         (9)

где:

Sд.об. - демонстрационной площади оборудования.

В проектируемом магазине демонстрационная площадь   оборудования 

равна 234,73 м².    

 Кд.п. = 234,73/140 = 1,68.

Данный коэффициент  достаточно большой, но для исследуемой градостроительной ситуации его значение допустимо. 

Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов  должна быть занята установленным торговым оборудованием примерно на 30%, а остальные 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей для продвижения товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подбор состава и  расчет площадей помещений торгового  предприятия

Подбор состава и расчет площадей производственных помещений торгового предприятия имеет огромное значение для его эффективной деятельности.         

 Таблица 4

Состав  помещений проектируемого предприятия

Вид блоков помещений

Наименование  помещений

Площадь, м²

торговые

торговый зал

140

для хранения и подготовки товаров к продаже

помещение для хранения и подготовки товаров к продаже

 
22,8

хозяйственного  обслуживания оперативных процессов

разгрузочная  платформа

коридор

15,2

9,8

административно-бытовые  помещения

служебное помещение

9,7

технические помещения

санузел

2,5


 

     

 Из таблицы 4 видно, что площадь торгового зала на проектируемом магазине равна 140м², что составляет 70% от общей площади. Остальную площадь занимают помещения для хранения и подготовки товаров к продаже, хозяйственного обслуживания оперативных процессов, административно-бытовые помещения и технические помещения.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения  

 

При расчете вместимости торгового зала проектируемого предприятия, необходимо ориентироваться на рассчитанные ранее показатели: коэффициент  плотности торговой сети; показатель  обеспеченности  населения  розничной  торговой сетью; уровень специализации розничной торговой сети; необходимая  потребность в торговой сети; необходимый  прирост торговой площади. Значения данных  показателей  подтверждают  целесообразность  размещения  проектируемого  предприятия в исследуемой ситуации.

Коэффициент широты ассортимента составляет 35,4%. Данный показатель является умеренным в условиях исследуемой  градостроительной ситуации. И в ближайшее время необходима тенденция к увеличению широты ассортимента сантехнической продукции в результате расширения общей площади магазина.

Коэффициент полноты равен 38,6%. Это говорит о том, что покупательская способность потребителя будет средней.

На качество торгового  обслуживания проектируемого магазина существенное влияние оказывают  операции с товарами до предложения  их покупателям.

К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приёмки; приёмку товаров по количеству товаров и качеству; доставку товаров в зону хранения или непосредственно в торговый зал; хранение товаров; подготовку товара к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку (установка) товаров на торговом оборудовании.

В проектируемом магазине удельный вес торговой площади в общей площади  колеблется до 65-75%

Схема маршрута технологических процессов проектируемого магазина сантехнической продукции позволяет определить необходимое количество помещений для хранения, виды и необходимое количество технологического оборудования для подготовки к продаже и самой продаже товаров.

На проектируемом предприятии  площадь, занятая торговым оборудованием  составляет 42 м². Коэффициент полностью соответствует требованиям СНиП, а также свидетельствует об эффективном планировочном решении проектируемого предприятия.

В проектируемом магазине демонстрационная площадь оборудования равна 234,73 м². Коэффициент достаточно большой, но для  исследуемой градостроительной  ситуации его значение допустимо. 

Торговая площадь магазинов занята установленным торговым оборудованием примерно на 30%, а остальные 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей для продвижения товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. СНиП II-77-80 Магазины / Госстрой. – М.: Стройиздат, 2008. – 35 с.
  2. СНиП 31-06-2011 Здания и сооружения. – М.: Стройиздат, 2011. – 44 с.
  3. СНиП II-4-79 часть ІІ «Естественное и искусственное освещение».
  4. СНиП ІІ-22-81. Каменные и армокаменные конструкции / Госстрой.- М.: Стройиздат, 2003.- 40 с.
  5. СНиП 2.02.01-83. Основания зданий и сооружений /Госстрой.- М.: Стройиздат, 2005.- 40 с.
  6. СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции / Госстрой.- М.: ЦИТП Госстроя, 2008. – 192 с.
  7. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М.: Приор, 2008. – 580 с.
  8. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К°, 2008. - 451с.
  9. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговли: Лекция / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин. - М.: ЦУМК, 2009. – 322 с.
  10. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Вышейш. шк., 2010. - 367 с.
  11. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. -  М.: ИНФРА-М, 2009. – 128 с.
  12. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. - Р-н-Д.: Проект, 2010. – 234 с.
  13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. -  М.: НОРМА, 2011. – 430 с.
  14. Зубкова И.Н. Организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие / И.Н. Зубкова. – М.: Дашков и К°, 2011. – 220 с.

 

 

  1. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. - РнД.: Правовед, 2008. – 578 с.
  2. Костылев Ю.С. Оборудование для розничной и оптовой торговли / Ю.С. Костылев. - М.: Экономика, 2008. – 322 с.
  3. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Приор,  2009. – 590 с.
  4. Раицкий К. А. Экономика предприятия. - М.: НОРМА,  2010. – 348 с.
  5. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – СПб.: Проспект, 2011. – 340 с.

 


Информация о работе Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия