Производительность труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение особенностей планирования и пути повышения производительности труда.
Задачи работы:
- раскрытие экономической сущности и значения производительности труда;
- определить принципы, цели и этапы планирования производительности труда;
- проанализировать особенности планирования производительности и пути повышения производительности труда в ООО «Лента Трэвел»;
- определить основные направления повышения производительности труда в ООО «Лента - Трэвел».

Содержание

Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы повышения производительности труда
1.1. Сущность и значение производительности труда____________________5
1.2. Показатели производительности труда_____________________________9
1.3.Пути повышения производительности труда_______________________16
Глава 2. Повышение производительности труда в ООО "Лента Трэвел"
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия" _______26
2.2. Анализ деятельности __________________________________________30
2.3 Повышение производительности труда в ООО "Лента Трэвел"_______37
Глава 3. Предложения по повышению производительности труда в ООО "Лена Трэвел"___________________________________________________46
Выводы _________________________________________________________52
Список использованной литературы_________________________________5

Вложенные файлы: 1 файл

Организация производства.docx

— 159.48 Кб (Скачать файл)

         Все организационные факторы  влияют на изменение производительности  труда в плановом периоде. Экономия  работников определяется в связи  с совершенствованием управления, организации производства и труда,  проявляющимся в повышении уровня  специализации, сокращении потерь  от брака продукции, снижении  числа работников, не выполняющих  нормы выработки, и др.

Планирование повышения  производительности труда на предприятиях производится в виде установления общего суммарного задания и заданий  по отдельным группам факторов.

Процесс планирования производительности труда включает ряд этапов (рис. 1).

Рис.1. Процесс планирования производительности труда на предприятии

На первом этапе предприятие  проводит исследование внешней и  внутренней среды организации. Внешняя  среда - это, с одной стороны, непосредственные контакты предприятия, например, с поставщиками экономических ресурсов (сырья, материалов, капитала и т.д.), а с другой - элементы, не связанные с предприятием, но оказывающие влияние на формирование политических, экономических, социальных и технологических факторов. Внутренняя среда включает такие элементы, как  производство, управление, организационная  структура, финансы и т.д. В процессе исследования формируется представление  о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.

На втором этапе предприятие  устанавливает желаемые направления  и ориентиры, для чего из множества  внешних и внутренних предпосылок  оно отбирает наиболее существенные и конкретные.

Третий этап посвящен анализу экономической  деятельности. Предприятие проводит стратегический анализ и формирует  различные варианты стратегии.

Четвертый этап заключается в выборе одной из альтернативных стратегий  и ее проработке.

Пятый этап состоит в подготовке окончательного стратегического плана  деятельности предприятия.

На шестом этапе предприятие  разрабатывает планы и программы, проводит согласование целей программы  управления производительностью труда. Далее осуществляется разработка конкретных критериев, по которым в дальнейшем будет оцениваться составленная программа. После этого план (программа) классифицируется и детализируется на конкретные мероприятия, а затем  разрабатывается Программа, определяющая последовательность выполнения работ, затраты, функции исполнителя и  т.п.

Седьмой этап, не являясь стадией  непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяет предпосылки  для создания новых планов, в которых  должны учитываться все достигнутое  организацией при реализации предыдущих планов, разрыв между плановыми и фактическими показателями.

Для целей планирования повышения  производительности труда (разработки программ, проектов ее роста) в наибольшей степени подходит интерактивное  планирование, которое обладает двумя  главными чертами:

∙ основано на принципе участия и  максимально мобилизует творческие способности работников предприятия;

∙ предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательных действий работников предприятия.

 

 

Глава 2. Повышение  производительности труда в ООО "Лента - Трэвел"

2.1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия  

Общество  с ограниченной ответственностью «Лента Трэвел», представляет собой объект исследования.

Место расположения – г. Барнаул, ул. Песчаная 84.

ООО «Лента Трэвел» является многопрофильным агентом-оператором и осуществляет деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта на основании лицензии.

Бизнес  фирмы:

Фирма организует туры по всему миру для российских и зарубежных клиентов, оказывая качественные и разнообразные услуги по доступным  ценам.

Фирма оказывает  следующие виды услуг в области  туризма:

- организация  и участие в организации и  эксплуатации отелей, турбаз, мотелей;

- услуги  по организации экскурсий;

- обслуживание  частных и деловых поездок,  культурных, гастрольных, благотворительных  и других мероприятий;

- организация  туристических поездок, командировок  специалистов;

- осуществление  международной туристической деятельности  в ближнем и дальнем зарубежье; 

- продажа  авиабилетов на внутренние и  зарубежные рейсы авиакомпаний  различных стран; 

- реализация  путевок в здравницы  и дома  отдыха.

ООО «Лента Трэвел» осуществляет отправку клиентов более чем в 10 стран мира и является туроператором по направлениям: Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария.

Так же агентство  «Лента Трэвел» оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более  чем  на 10 авиакомпаниях, в том числе такие как: “Аэрофлот”, CSA, KLM, Malev, AirFrance и т.д.

Миссия  фирмы:

- быть  надежным партнером, способствовать  развитию и расширению связей  в сфере туризма, повышать имидж  и благосостояние города, страны;

- обеспечение  высокого уровня обслуживания  и индивидуальный подход к  каждому клиенту;

- разрабатывать  и воплощать новые эффективные  туристические услуги, используя  для этого все творческие, маркетинговые  и деловые находки; 

- повышать  уровень культуры и степень  благополучия общества.

Цели  фирмы:

- расширение  и постоянное обновление ассортимента  предлагаемых клиентам услуг;

- представление  туристических услуг потребителям  с высоким качеством и уровнем  обслуживания;

- внедрение  новых и повышение качества  существующих услуг;

- постоянное  повышение уровня профессиональной  подготовки своих сотрудников.

Организационная структура фирмы является линейно-функциональной. Это наиболее универсальная форма  организации процедуры управления. Данный подход обеспечивает качественно  новое разделение труда в процессе управления, при котором линейные руководители сохранили за собой  право отдавать распоряжения и принимать  решения при помощи функциональных руководителей. Управление при линейно-функциональной структуре управления сохраняет принцип единоначалия. Это объясняется тем, что линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную первоочередную задачу.

 

 Рисунок  2- Структура управления ООО «Лента Трэвел»

Директор  ООО «Лента Трэвел» занимается решением стратегических вопросов развития фирмы, бухгалтер выполняет функции по бухгалтерскому учету, финансовому планированию, сдаче отчетности компании; снабженец отвечает за своевременные поставки сырья и материалов, поиск поставщиков;  маркетолог– занимается вопросами маркетинга и реализации продукции компании, юрист – решает юридические вопросы. Осуществляет представительство в суде.

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Одним  из финансовых результатов является прибыль, обратное положение называется убытком. Важнейшими среди  финансовых результатов являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики  составляет основу экономического развития предприятия.

Таблица 3 - Основные экономические  показатели  деятельности  ООО 

« Лента Трэвел» за 2008 -2010 гг.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменения (+,-)

Темп роста, %

2010 к 2009

2011 к 2010

2010/ 2009

2011/ 2010  

А

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

2482

5303

8225

2821

2922

13,66

155,10

Себестоимость продукции, тыс.руб.

1559

4027

6850

2468

2823

258,31

170,10

Валовая прибыль, тыс.руб.

923

1276

1375

353

99

138,24

107,76

Прибыль от продаж, тыс.руб.

368

448

679

80

231

121,74

151,56

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

307

448

679

141

231

145,93

151,56

Налог на прибыль, тыс.руб.

12

13

36

1

23

108,33

276,92

Чистая прибыль, тыс.руб.

295

435

643

140

208

147,46

147,82


 

Выручка в начале периода  увеличивается (таблица 3): в 2009 г.  выручка  увеличилась более чем в 2 раза и составила 5303 тыс. руб., в 2010 году её размер увеличился на 55,1 % по отношению  к 2009 году и составил 8 255 тыс.руб. Рост выручки связан с повышением объема продаж.

Чистая прибыль ООО  «Лента Трэвел» растет из года в года и на конец 2010 г. ее размер увеличился в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодам предыдущего года, и составила  643 тыс. руб.

 

2.2. Анализ деятельности  

Проведем  анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз  ООО «Лента Тревел»

Таблица 4- SWOT-анализ фирмы ООО «Лента Трэвел»

возможности

Сильные стороны

1.Расширение рынка сбыта

2.Возможность  использования новейших технологий  и новшеств при предоставлении  услуг

3. ослабление  позиций конкурентов

4. увеличение  доли рынка

5. возможность  расширения ассортимента товаров/услуг,  чтобы удовлетворять больше потребностей  клиентов

6. увеличение  платежеспособного спроса

7.возможность  снижения стоимости на определенные  виды товаров/услуг, для увеличения  спроса на эти услуги

8. быстрый  рост рынка

9. расширение  дополнительного обслуживания

1. благоприятный (стабильный) имидж

2. способность противостоять конкурентному  давлению

3. современные технологии в предоставлении  товаров/услуг

4. высокое качество товаров/услуг

5. широкий ассортимент услуг

6. Опыт в работе в данной  сфере

7. соответствие системе качества 

8.наличие

квалифицированных специалистов


 

Угрозы 

Слабые стороны

1.Неблагоприятное изменение налогового  законодательства

2. растущая требовательность потребителей

3. жесткая конкуренция

4. зависимость уровня продаж от  сезонности

5. рост инфляции

6. выход на рынок конкурентов  с низкими издержками

7. снижение спроса

8.общеэкономическая  и политическая нестабильность

9. неплатежеспособность потребителей

1. отсутствие четких целей и  стратегий в развитии фирмы

2. сложность с доступом информации  о рынке

3. недостаточно эффективные каналы  распространения и продвижения  товаров и услуг

4. неудовлетворительная организация  маркетинга

5 высокие цены на товары/услуги.

6 высокая себестоимость товаров  (услуг)

7. недостаток управленческих знаний  и умений


 

 

После составления  списка возможностей и угроз, сильных  и слабых сторон установим связь  между ними. С этой целью построим матрицу  SWOT

Таблица 5- Матрица SWOT ООО «Лента Трэвел»

СИВ

СИУ

  1. благоприятный (стабильный) имидж
  2. способность противостоять конкурентному давлению
  3. способность создания новых направлений
  4. высокое качество товаров/услуг
  5. широкий ассортимент товаров/услуг
  6. Опыт в работе в данной сфере
  7. быстрый рост рынка
  8. увеличение доли рынка
  9. увеличение платежеспособного спроса
  10. возможность расширения ассортимента услуг, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов
  11. возможность снижения стоимости на определенные виды товаров/услуг, для увеличения спроса на эти товары/услуги

расширение дополнительного обслуживания

  1. соответствие системе качества туристических услуг
  2. снижение спроса
  3. усиление конкуренции
  4. жесткая конкуренция
  5. растущая требовательность потребителей
  6. широкий ассортимент товаров/услуг
  7. современные технологии в предоставлении туристических услуг

 

 

СЛВ

СЛУ

  1. отсутствие четких целей и стратегий в развитии фирмы
  2. недостаточно эффективные каналы распространения и продвижения
  3. высокие цены на товары/услуги
  4. увеличение платежеспособного спроса
  5. возможность снижения стоимости на определенные виды товары/услуги для увеличения спроса на эти услуги
  1. отсутствие четких целей и стратегий в развитии фирмы
  2. сложность с доступом информации о рынке
  3. высокие цены на тур. продукт
  4. высокая себестоимость товара (услуг)
  5. растущая требовательность потребителей
  6. жесткая конкуренция
  7. зависимость уровня продаж от сезонности
  8. усиление конкуренции
  9. выход на рынок конкурентов с низкими издержками
  10. снижение спроса

Информация о работе Производительность труда