Пути совершенствования организации деятельности МП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, отражала потребности общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности муниципальных учреждений 5 1.1 Сущность и особенности деятельности муниципального учреждения 5
1.2 Функции и виды образования 8 1.3 Государственная политика в сфере образования РФ и РБ 14
1.4 Система образования в зарубежных странах 18
Глава 2. Анализ организации деятельности МП 26 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №17 г.Уфа 26 2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ 34
2.3 Система дополнительного образования г. Уфа 37
Глава 3. Пути совершенствования организации деятельности МП 41
3.1 Выявление проблем деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения 41
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование деятельности муниципальных организации и учреждений на примере общего образования (2).doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

- экономика и социальные  науки;

- литература и языки;

- естественные науки.

В соответствии с избранной специализацией лицеисты сдают выпускные экзамены. Аттестат о среднем образовании имеет три разновидности: с ориентацией на литературу (L), естественные науки (S) или экономику (ES). Второе направление подразумевает и более узкую специализацию: естественные науки и технологии сферы услуг, естественные науки и промышленные технологии, естественные науки и лабораторные технологии и медико-социальные науки.

Лицеи - это учебные  заведения высшей средней школы. Стать лицеистом не так уж и  просто, но только выпускники лицеев имеют право продолжить свое обучение в высшем учебном заведении. Существуют определенные условия зачисления в лицей. В первую очередь, это - единодушное решение ученика и родителей о выборе лицея, дальнейшей специализации и выбора дальнейшей квалификации. Помимо этого, наличие рекомендаций группового собрания педагогов коллежа, где учился ребенок. Этот документ рассматривает комиссия при академическом инспекторе региона, которая при принятии решения учитывает наличие мест в лицеях.

По окончании обучения в общеобразовательном лицее выдается диплом бакалавра. Но получают его не все учащиеся, только те, кто сдал выпускные экзамены, в среднем 80%. Таким образом, диплом бакалавра представляет собой не только образовательный, но и социальный аттестат, так как дает право учащемуся получить высшее образование. Видный французский деятель Э. Эррио в своих мемуарах писал: «Именно среднее образование через экзамен на степень бакалавра, сам по себе довольно бессмысленный, открывает доступ не только к высшему образованию, но и ко всем постам в общественных учреждениях, ко всем свободным профессиям». Вульфсон Б. Л. Ук. соч. С. 137.

Учащиеся, которые удачно сдали экзамены на «диплом бакалавра», продолжают свое образование в университетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МП

2.1  Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа

Средняя общеобразовательная  школа, включающая компоненты базового, углубленного изучения предметов; циклы - физико-математический, информационно-технологический, социально-экономический циклов в профильных классах.

Школа - экспериментальная  площадка: с 2008 года совместно с БГПУ им. М. Акмуллы работает над реализацией  темы "Развитие общеучебных умений школьников как фактор повышения  качества образования в средней школе".

Школа - лаборатория, применяющая  технологию преподавания русского и  литературы в системе развивающего обучения (авторская экспериментальная  программа Б. Дыхановой, Ю. Поташкиной); технологию дидактического усовершенствования материала с внедрением учебно-методических комплексов зарубежных издательств и информационных технологий при изучении иностранного языка; технологию Б.Х. Юнусбаева РОСТ ("Рефлексифно-оценочная саморазвивающая технология")

Школа - комплекс, позволяющая учащимся развиваться во внеурочное время: традиционно с октября начинает свою работу подготовительная школа "Звоночек" для детей 5-6 лет; после уроков ежедневно работают 18 кружков и секций различной направленности - художественно-эстетического, спортивного, гуманитарного, математического, информационно-технологического направления.

Целью школы является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, формирование человека-гражданина, соответствующего обществу и нацеленного на совершенствование этого общества.

Основные задачи школы

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся:

- для развития  личности, ее самореализации, и самоопределения;

- формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- воспитания  гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осознанного  выбора профессии.

Миссия школы

Школа предназначена для разностороннего развития личности, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Материальная  база школы:

- спортивные  площадки: 1 – футбольная, 1 – баскетбольная, 1 – полоса препятствия

- спортзал –  2

- хоккейная  коробка – 1

- автодром –  1

- актовый зал  – 1

- столовая –  1 (200 мест)

- библиотека, читальный  зал - 1

- учебные кабинеты  – 31

- кабинет информатики  – 2 (30 мест)

- кабинет информационных  технологий

- тренажёрные  залы - 2: 1 – юноши, 2 – девушки

- кабинет психолога  – 1

- кабинет логопеда  – 1

- кабинет социального  педагога – 1

- медицинский  кабинет – 1

- стоматологический  кабинет – 1

- методический  кабинет – 1

- кабинеты технологии  – 2

- учебно-опытный  участок. 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 характеризуется своими сложившимися традициями и является конкурентноспособным учебным заведением, дающим образование хорошего уровня. С 2007 года значительно активизировалась инновационная деятельность педагогов, созданы условия для получения качественного образования: совершенствуются технологии обучения и воспитания, в соответствии с Национальной образовательной стратегией "Наша новая школа" меняется содержание образования, организация учебно-воспитательного процесса, вводятся современные методики диагностики, создан комфортный психологический климат сотрудничества и взаимопонимания.

В настоящее время  педагогические работники имеют  возможность пользоваться на уроках самыми современными разработками в области информационных технологий: учебные кабинеты объединены в локальную сеть с выходом в Интернет, стартовал новый проект "Дневники он-лайн", создан сайт МБОУ СОШ № 17, рабочее место заместителей директора, заведующего библиотекой оснащено персональным компьютером, рабочее место директора оснащено персональным компьютером с подключённой веб-камерой и акустической системой для проведения совещаний в режиме он-лайн.  
Кадровый состав школы стабильный, имеет высокий уровень профессионализма. Педагогический коллектив насчитывает 49 педагогических работников, из которых 51% имеют высшую, 12% - первую и 23% - вторую квалификационные категории. У 72% педагогического коллектива стаж свыше 20 лет, у 6% - от 10 до 20 лет, у 18% - от 5 до 10 лет, 4% учителей имеют стаж работы до 5 лет. Так, в рейтинге школ Октябрьского района по итогам участия педагогических работников в профессиональных конкурсах школа заняла в 2008-2009 учебном году 4, в 2009-2010 учебном году - 5 место, в рейтинге школ Октябрьского района по итогам обобщения позитивного педагогического опыта школа заняла в 2009-2010 учебном году 1, в 2010-2011 учебном году - 3 место.

Организационная структура  управления МБОУ СОШ № 17 г. Уфа

 
 

Из года в год укрепляется  материально-техническая база школы. Для организации учебно-воспитательного  процесса в здании школы размещаются 32 учебных кабинета, оснащённых оборудованием  и методической литературой, из них - два современных кабинета информатики, оснащённых интерактивными досками, библиотека, совмещённая с кабинетом информационных технологий и читальным залом, актовый зал, столярная мастерская, автокласс. Большое внимание уделяется благоустройству пришкольного участка. Так, в районном фестивале цветов "Мой красочный Октябрьский район" школа третий год удерживает 3 место в номинации "Лучший цветник на территории общеобразовательных школ и гимназий".

Одним из приоритетных направлений  образовательного процесса является воспитание здорового человека: оборудованы медицинский кабинет, обновляется школьная столовая на 200 посадочных мест, функционируют кабинеты логопеда, социального педагога. Укрепляется материально-техническая база для занятий спортом: два спортивных зала, два тренажёрных зала (для юношей и девушек). Пришкольный участок оборудован игровыми и спортивными площадками (футбольной, баскетбольной, полосой препятствия). По итогам готовности спортивных площадок ОУ района школа на протяжении двух лет занимает призовые места (2009-2010 учебный год - 2, 2010-2011 учебный год - 3 место). Школа имеет учебно-опытный участок, собственный автодром, хоккейную коробку.

Особое внимание уделяется работе по охране труда. Проводятся плановые мероприятия по охране труда и сохранению жизни и здоровья обучающихся, ведётся контроль за соблюдением и принятием мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований по охране труда, пожарной безопасности, организован процесс создания системы безопасности школы: с 2003 установлены камеры наружного видеонаблюдения, 15 марта 2011 года решением управляющего совета утверждено техническое задание на установку системы контроля доступа - турникетов; проводятся обязательные медицинские осмотры работников школы и обучающихся.  
Педагогический коллектив активно занимается опытно-экспериментально работой.

С сентября 2008 года средняя  общеобразовательная школа № 17 является экспериментальной площадкой БГПУ им. М. Акмуллы по теме "Развитие общеучебных умений школьников как фактор повышения качества образования в средней общеобразовательной школе". Экспериментальная работа школы проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования, в основе которой лежит Программа развития школы, программа экспериментальной работы, с 01.04.2011 - проект перспективного развития школы на 2011-2015 годы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Работая над вышеназванной проблемой, школа добилась определённых результатов: повысился уровень обученности обучающихся - за последние пять лет качество обучения возросло с 49,9% до 52,1%, трудоустройство обучающихся 9-х классов составляет 100%.  
Под руководством администрации школы были созданы условия для ранней профессиональной ориентации учащихся по образовательной вертикали: школа-вуз. В рамках реализации Международного образовательного проекта по воспитанию предпринимательского духа на уроках экономики в школах Российской Федерации в сентябре 2010 года школа заключила договор о научно-методическом и опытно-экспериментальном сотрудничестве с НОУ ВПО "Восточная экономико- юридическая гуманитарная академия" с целью углублённого изучения экономики, географии, права, обществознания в классе социально-экономического профиля.

Одним из приоритетных направлений  МБОУ СОШ № 17 является реализация преемственности с дошкольным образованием. В феврале 2010 года школа заключила договор о совместной работе и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования с МАДОУ детский сад № 28 Октябрьского района с целью содействия в решении уставных задач и формирования у детей учебно-познавательной мотивации обучения в школе, разработана система работы по образовательной вертикали "детский сад - школа".

В школе на хорошем уровне реализуется  целевая программа "Одарённые дети", обучающиеся являются победителями и призерами олимпиад, конкурсов, НПК. Подготовлены в 2008-2009 учебном году победитель ХII городского конкурса исследовательских работ по МХК (2 место), победитель городской научно-практической конференции обучающихся, посвящённой 100-летию со дня рождения писателя Зайнаб Биишевой (3 место); в 2011-2012 учебном году - победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, татарскому языку, победители регионального этапа по обществознанию, истории, призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, химии, призёры регионального этапа по татарскому языку, литературе, физической культуре. Обучающиеся приняли участие во Всеуральской научной конференции школьников, результаты исследований опубликованы в сборнике тезисов докладов II Всеуральской научной конференции школьников, посвящённой 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова Географические исследования и открытия" - Пермь 2012.  
К управлению качеством образования педагогический коллектив идёт через анализ и учёт индивидуальных качеств обучающихся, запросов родителей, особенностей микрорайона и развитие вариативной образовательной среды. МБОУ СОШ № 17 - разноуровневая, адаптивная школа, включающая в себя весь спектр классов - общеобразовательные, коррекции, классы, ориентированные на гуманитарные и точные дисциплины

- предпрофильные, профильные.

Разработана модель организационной структуры учебно-воспитательного процесса: школа развития самостоятельности (1-4 классы), школа самоутверждения (5-9 классы), школа выбора и самоопределения обучающего на основе его личностных достижений (10-11 классы).  
Большое внимание уделяется воспитательной работе. Профилактика безнадзорности и правонарушений является приоритетной задачей социальной службы школы, что является показателем снижения числа обучающихся, состоящих на учёте в ОДН, за последние четыре года с 1,8% до 0,7%. Особое внимание в школе уделяется физическому воспитанию и воспитанию ЗОЖ. На протяжении нескольких лет сборная команда школы удерживает призовое место в спартакиаде школьников ОУ района: 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы - 2 место, 2010-2011 учебный год - 1 место.

Информация о работе Пути совершенствования организации деятельности МП