Пути совершенствования организации деятельности МП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, отражала потребности общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности муниципальных учреждений 5 1.1 Сущность и особенности деятельности муниципального учреждения 5
1.2 Функции и виды образования 8 1.3 Государственная политика в сфере образования РФ и РБ 14
1.4 Система образования в зарубежных странах 18
Глава 2. Анализ организации деятельности МП 26 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №17 г.Уфа 26 2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ 34
2.3 Система дополнительного образования г. Уфа 37
Глава 3. Пути совершенствования организации деятельности МП 41
3.1 Выявление проблем деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения 41
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование деятельности муниципальных организации и учреждений на примере общего образования (2).doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Эта задача конкретизирована в разделе «Развитие образования и науки — основа будущего Башкортостана»: «Заботясь о судьбе подрастающих поколений, мы должны дать им высокие морально-нравственные ориентиры, прочную духовную опору. Поэтому сегодня, как никогда, нам нужна эффективная государственная политика в сфере воспитания. Ее основой должна стать долгосрочная республиканская программа формирования гражданина нового Башкортостана».

Сегодня республиканская  сфера образования становится мощнейшим  ресурсом развития общества. Опыт развитых государств показывает: высокий уровень  системы образования определяет их экономическое, политическое и социальное благополучие, конкурентоспособность выпускаемой ими продукции на мировом рынке. Усиление мировой экономической конкуренции указывает на необходимость приведения собственных национальных образовательных стандартов в соответствие с международными.

 Достижения в области образования и экономики непосредственно связаны друг с другом, поскольку образование определяет материальное и духовное благополучие как для страны в целом, так и для каждого человека в отдельности. Повышение качества образования в нашей республике как реализация социального заказа общества, несомненно, будет способствовать повышению социально-экономического и культурного потенциала Башкортостана. Поэтому расходы на эту социальную сферу в определенной мере следует рассматривать как «образовательные инвестиции», на которые впоследствии следует ожидать результаты, пропорциональные индексу образованности работающего населения.

Только в  минувшем году в республике открыто 30 школ на 5175 ученических мест и 7 дошкольных образовательных учреждений на 360 мест.

В новом учебном  году распахнули двери еще 10 школ-новостроек на 3160 ученических мест. Традиционно  по строительству учебных заведений  республика занимает ведущее место  среди субъектов Российской Федерации.

Ориентиром  для определения конечной цели образовательной деятельности может стать модель гражданина Башкортостана. Основные характеристики этой модели отражают:

— культурный кругозор и широту мышления, поскольку для  того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями;

— физическую развитость, ибо только ведущий здоровый образ  жизни гражданин обновленного Башкортостана  может принести своей стране практическую пользу;

— умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение  республики в рыночные условия и  развитие информационных ресурсов требуют  от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков;

— патриотизм, выражающийся в том, что гражданин  должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию своей республики и страны, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;

— готовность способствовать процветанию Башкортостана, для  чего гражданин должен направлять все свои усилия и профессионализм на материальное и духовно-нравственное обогащение родного края;

— уважительное отношение к национальным культурам  народов Башкортостана, владение родным языком и культурой, так как гражданин, проживая в одной из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности республике, по сути, в евразийском государстве, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей республике и стране в целом.

Система национального  образования в республике рассматривается как неотъемлемая органичная составляющая общей системы образования. Ее назначение в рамках этой стратегии ориентировано на повышение национально-культурного уровня учащихся, формирование в их сознании системы взглядов, принципов, норм поведения, умений и навыков, сообразных с укладом и образом жизни конкретного народа, устойчивого понимания значения каждого народа в деле укрепления суверенитета Башкортостана.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важной чертой развития образования в наше время является его глобальность. Эта черта отражает наличие интеграционных процессов в современном мире, интенсивных взаимодействий между государствами в разных сферах общественной жизни. Образование из категории национальных приоритетов высоко развитых стран переходит в категорию мировых приоритетов.

Современная цивилизация  вступает на принципиально новую  информационную (постиндустриальную) ступень своего развития, когда ведущей  мировой тенденцией признается глобализация социальных и культурных процессов  на Земле. Однако глобализация, наряду с позитивными сторонами, породила и ряд серьезных глобальных проблем: социальных, экономических, экологических и духовно-нравственных. В соответствии со стратегией устойчивого развития современной цивилизации, принятой на конференции ООН в 1992 г. в Рио-де-Жанейро, требуется новая концепция образования, опережающая перспективы XXI столетия. Глобальную миссию в сфере образования осуществляет университет ООН (штаб-квартира в г. Токио), основанный в 1975 году и являющийся частью системы ООН. Университет является уникальной образовательной исследовательской структурой, представляющей собой сообщество ученых и выполняющей функцию форума для поиска новых концептуальных подходов к разработке и решению мировых проблем.

Для перехода на Европейский  уровень образования, Государственные  Образовательные Стандарты претерпевают переосмысление и значительные изменения. Образовательные результаты, являющиеся также целями образования, неразрывно связаны с условиями, в которых  осуществляется образовательный процесс. Цели отражают потребности личности, общества, государства в образовании. Условия отражают возможности общества (государства) в обеспечении образования. Результат образования определяют следующие направления формирования качеств личности:

1. личностное развитие;

2. социальное развитие;

3. общекультурное развитие;

4. интеллектуальное развитие;

5. коммуникативное развитие.

Таким образом, Государственные  Образовательные Стандарты становятся важнейшим нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. http://cis.rudn.ru
  2. http://mon.gov.ru/
  3. http://www.school17ufa.ru
  4. http://www.ufa-edu.ru
  5. Алязова З.С. История образования // Вестник ТГПУ. 2009. № 12
  6. Блинов В. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации / В. Блинов / / Высшее образование в России. – 2008
  7. Болонский процесс: Взгляд на проблему: Сб. материалов. М., 2008
  8. Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании" // Собрание законодательства РФ. 1996г. N 3.
  9. Конституция РФ 12 декабря 1993г.
  10. Концепция модернизации Российского образования на период до 2011 года. - М.: Юнити, 2002
  11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008
  12. Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли). - М. , 2008
  13. Луков Вл.А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. 2009
  14. Мельник Д.В. Система высшего образования России на пороге реформ: основные тенденции развития // Система высшего образования России на пороге реформ: основные тенденции развития. 2011
  15. О введении в действие инструкции о порядке инспектирования: указание Минобразования РФ // Вестник образования. - 2009.
  16. Об организации работы по профессиональному развитию управленческих кадров системы образования. (Решение Коллегии Министерства образования РФ) // Образование в документах. – 2009
  17. Подобед В.И. Региональная структура управления образованием / В.И. Подобед // Педагогика. – 2006
  18. Полунина Т.А. Национально-региональные аспекты управления системой образования: дисс. канд. пед. наук : 25.03.2007 / Т.А. Полунина. - Тюмень: Тюменский пед. университет, 2007.
  19. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011г. № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" // Собрание законодательства РФ. 2011г. № 10
  20. Проблемы инспектирования общеобразовательных школ: сб. научных трудов. - М.: АПН, 2008
  21. Прутченков А. С. Школа и рынок. - М., 2007
  22. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: учеб. / В.П. Симонов. - М.: Педагогическое общество России, 2008
  23. Степашко Л.А. Философия и история образования: учеб. пособие / Л.А. Степашко. - М.: Юнити, 2009
  24. Фишман Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы: учеб. пособие / Л.И. Фишман. - Самара: Инсайт, 2008
  25. Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009
  26. Шамова Т.И. Инспектирование управленческой деятельности руководителей школы: учеб. пособие / Т.И. Шамова, Т.К. Чекмарева. -М.: МГПИ им. Ленина, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анализ поступления  средств из всех источников финансирования МБОУ СОШ № 17 за 2011-2012 гг., рублей

 

Источники финансирования

2011г.

План

2011г.

Исполнено

%

2012г.

План 

2012г.

Исполнено

%

Средства бюджета  МО города

5380081

5361678

99,7

7992879

7980461

99,8

Средства субвенции

10904459

10848658

99,5

12014035

12014035

100,0

Внебюджетные  средства, в том числе

2851297

2869071

100,6

4094522

4133246

100,9

родительская  плата

270000

266615

98,7

368476

368476

100,0

арендная плата

12380

11280

91,1

11679

11679

100,0

доходы от платных  услуг

16760

16760

100,0

51700

70010

135,4

доходы от деятельности столовой

2340940

2365214

101,0

3294000

3314414

100,6

целевые средства

211217

209202

99,0

368667

368667

100,0

Всего

19135837

19079407

99,7

24101436

24127742

100,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути совершенствования организации деятельности МП