Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа
Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, отражала потребности общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности муниципальных учреждений 5 1.1 Сущность и особенности деятельности муниципального учреждения 5
1.2 Функции и виды образования 8 1.3 Государственная политика в сфере образования РФ и РБ 14
1.4 Система образования в зарубежных странах 18
Глава 2. Анализ организации деятельности МП 26 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №17 г.Уфа 26 2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ 34
2.3 Система дополнительного образования г. Уфа 37
Глава 3. Пути совершенствования организации деятельности МП 41
3.1 Выявление проблем деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения 41
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Эта задача конкретизирована в разделе «Развитие образования и науки — основа будущего Башкортостана»: «Заботясь о судьбе подрастающих поколений, мы должны дать им высокие морально-нравственные ориентиры, прочную духовную опору. Поэтому сегодня, как никогда, нам нужна эффективная государственная политика в сфере воспитания. Ее основой должна стать долгосрочная республиканская программа формирования гражданина нового Башкортостана».
Сегодня республиканская сфера образования становится мощнейшим ресурсом развития общества. Опыт развитых государств показывает: высокий уровень системы образования определяет их экономическое, политическое и социальное благополучие, конкурентоспособность выпускаемой ими продукции на мировом рынке. Усиление мировой экономической конкуренции указывает на необходимость приведения собственных национальных образовательных стандартов в соответствие с международными.
Достижения в области образования и экономики непосредственно связаны друг с другом, поскольку образование определяет материальное и духовное благополучие как для страны в целом, так и для каждого человека в отдельности. Повышение качества образования в нашей республике как реализация социального заказа общества, несомненно, будет способствовать повышению социально-экономического и культурного потенциала Башкортостана. Поэтому расходы на эту социальную сферу в определенной мере следует рассматривать как «образовательные инвестиции», на которые впоследствии следует ожидать результаты, пропорциональные индексу образованности работающего населения.
Только в минувшем году в республике открыто 30 школ на 5175 ученических мест и 7 дошкольных образовательных учреждений на 360 мест.
В новом учебном
году распахнули двери еще 10 школ-новостроек
на 3160 ученических мест. Традиционно
по строительству учебных
Ориентиром для определения конечной цели образовательной деятельности может стать модель гражданина Башкортостана. Основные характеристики этой модели отражают:
— культурный кругозор и широту мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу для развития экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями;
— физическую развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин обновленного Башкортостана может принести своей стране практическую пользу;
— умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение республики в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков;
— патриотизм,
выражающийся в том, что гражданин
должен быть готов в любой момент
защищать свою Родину, обладать твердыми
моральными и нравственными принципами,
знать Конституцию своей
— готовность способствовать процветанию Башкортостана, для чего гражданин должен направлять все свои усилия и профессионализм на материальное и духовно-нравственное обогащение родного края;
— уважительное отношение к национальным культурам народов Башкортостана, владение родным языком и культурой, так как гражданин, проживая в одной из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности республике, по сути, в евразийском государстве, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей республике и стране в целом.
Система национального образования в республике рассматривается как неотъемлемая органичная составляющая общей системы образования. Ее назначение в рамках этой стратегии ориентировано на повышение национально-культурного уровня учащихся, формирование в их сознании системы взглядов, принципов, норм поведения, умений и навыков, сообразных с укладом и образом жизни конкретного народа, устойчивого понимания значения каждого народа в деле укрепления суверенитета Башкортостана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важной чертой развития образования в наше время является его глобальность. Эта черта отражает наличие интеграционных процессов в современном мире, интенсивных взаимодействий между государствами в разных сферах общественной жизни. Образование из категории национальных приоритетов высоко развитых стран переходит в категорию мировых приоритетов.
Современная цивилизация вступает на принципиально новую информационную (постиндустриальную) ступень своего развития, когда ведущей мировой тенденцией признается глобализация социальных и культурных процессов на Земле. Однако глобализация, наряду с позитивными сторонами, породила и ряд серьезных глобальных проблем: социальных, экономических, экологических и духовно-нравственных. В соответствии со стратегией устойчивого развития современной цивилизации, принятой на конференции ООН в 1992 г. в Рио-де-Жанейро, требуется новая концепция образования, опережающая перспективы XXI столетия. Глобальную миссию в сфере образования осуществляет университет ООН (штаб-квартира в г. Токио), основанный в 1975 году и являющийся частью системы ООН. Университет является уникальной образовательной исследовательской структурой, представляющей собой сообщество ученых и выполняющей функцию форума для поиска новых концептуальных подходов к разработке и решению мировых проблем.
Для перехода на Европейский
уровень образования, Государственные
Образовательные Стандарты
1. личностное развитие;
2. социальное развитие;
3. общекультурное развитие;
4. интеллектуальное развитие;
5. коммуникативное развитие.
Таким образом, Государственные
Образовательные Стандарты
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 1
Анализ поступления средств из всех источников финансирования МБОУ СОШ № 17 за 2011-2012 гг., рублей
Источники финансирования |
2011г. План |
2011г. Исполнено |
% |
2012г. План |
2012г. Исполнено |
% |
Средства бюджета МО города |
5380081 |
5361678 |
99,7 |
7992879 |
7980461 |
99,8 |
Средства субвенции |
10904459 |
10848658 |
99,5 |
12014035 |
12014035 |
100,0 |
Внебюджетные средства, в том числе |
2851297 |
2869071 |
100,6 |
4094522 |
4133246 |
100,9 |
родительская плата |
270000 |
266615 |
98,7 |
368476 |
368476 |
100,0 |
арендная плата |
12380 |
11280 |
91,1 |
11679 |
11679 |
100,0 |
доходы от платных услуг |
16760 |
16760 |
100,0 |
51700 |
70010 |
135,4 |
доходы от деятельности столовой |
2340940 |
2365214 |
101,0 |
3294000 |
3314414 |
100,6 |
целевые средства |
211217 |
209202 |
99,0 |
368667 |
368667 |
100,0 |
Всего |
19135837 |
19079407 |
99,7 |
24101436 |
24127742 |
100,1 |
Информация о работе Пути совершенствования организации деятельности МП