Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 18:52, курсовая работа
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практиче-ской. В первой части, раскрыт вопрос ценообразование в современном предприятии. Подробно рассмотрены такие вопросы как: цели принципы и методы ценообразования. Во второй части курсовой работы рассчитаны и выполнен анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на планируемый год.
Цель теоретической части курсовой работы изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления ее совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить задачи ценовой политики на предприятии;
- разобрать формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии;
- рассмотреть направления совершенствования ценообразования в современных условиях;
- сделать анализ методики ценообразования в ОАО «АвтоВАЗ»;
Введение 2
1. Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования 6
1.1 Цели, принципы и методы ценообразования. 6
1.2 Совершенствование подходов к системе ценообразования 17
1.3 Особенности ценообразования на предприятии ОАО «АвтоВАЗ» 19
2. Расчет и анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия 30
2.1 Исходные данные для расчетной части курсовой работы 30
2.2. Выполнение расчетов 37
2.2.1. Расчет трудоемкости годовой производственной программы 37
2.2.2 Расчет потребности в основных производственных средствах 39
2.2.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах 44
2.2.4 Расчет потребности в материальных ресурсах 48
2.2.5 Расчет годовых затрат на производство продукции (по экономическим элементам) 49
2.2.6 Расчет затрат на единицу продукции (по статьям калькуляции) 51
2.2.7 Проверка правильности произведенных расчетов 55
2.2.8 Расчет отпускных цен 58
2.2.9 Сводные экономические показатели 59
2.2.10 Анализ безубыточности 62
Заключение 65
Список литературы 68
Расчет критического объема производства изделия Б
Qкр б =Пост. затраты / Цед – Перемен. затраты = 2820615 / 5935,0278 - 1904,448 = 2820615 / 4030,5798 = 700
График безубыточности по изделию В
Постоянные затраты =3454917 (руб)
Переменные затраты = 1776,94руб/шт
Производственная программа – 1260 шт. в год
Цена реализации = 6778,407руб/шт
Расчет критического объема производства изделия В
Qкр в =Пост. затраты / Цед – Перемен. затраты =3454917 / 6778,407 – 1776,94 = 3454917 / 5001,467 = 691
Вывод
Итак, во второй части курсовой работы был выполнен расчет следующих технико-экономических показателей: трудоемкость годовой производственной программы, потребности в основных производственных средствах, потребности в трудовых ресурсах, потребности в материальных ресурсах, годовых затрат на производство продукции (по эконмическим элементам), затрат на единицу продукции (по статьям калькуляции), отпускных цен. По полученным данным построены графики безубыточности по изделиям А, Б, В, рассчитан критический объем производства и реализации продукции.
Цель курсовой работы достигнута. В теоретической части раскрыт
вопрос ценообразование в современном предприятии. Подробно рассмотрены такие вопросы как цели принципы и методы ценообразования. И подводя итоги, в заключении коротко вспомним сущность понятия цена и ее значение.
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.
Ценовая политика предприятия - это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Во второй части курсовой работы выполнен анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Рассчитана трудоемкость годовой производственной программы, потребности в основных производственных средствах, потребности в трудовых ресурсах, потребности в материальных ресурсах, годовых затрат на производство продукции (по эконмическим элементам), затрат на единицу продукции (по статьям калькуляции), отпускных цен. По полученным данным построены графики безубыточности по изделиям А, Б, В, рассчитан критический объем производства и реализации продукции.
1.Баздникин, А.С. / Цены и ценообразование: учеб.пособие для бакалавров – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ИД Юрайт,2012 – 370с.
2.Волков О.И., Скляренко В.К. / Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 280 с.
3. Душенькина Е.А. / Экономика предприятия: конспект лекций.Электронное издание Эксмо, 2009.
4. Герасименко В.В. / Ценообразование: Учеб.пособие. – М.: ИНРА-М, 2008 – 402 с. (Серия «Учебники экономического факультета МГУ им. Ломоносова»)
5. Петрова Ю.А. Шпаргалка по экономике предприятия. – М.: Аллель – 2010. – 64с.
6.Практикум по экономике предприятия / Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 250с.
7.Ценообразование: Учебник / М.Д. Магомедов, Е.Ю. Куломзина, И.И. Чайкина. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 256 с.
8.Цены и ценообразование. Учебное пособие. / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н. Ю. Пузыня. - СПб: Издательство «Питер». 2009. – 176 с.
9.Ценообразование: Шпаргалка.: РИОР Москва, 2009.
10.Шевчук Д.А. / Ценообразование : учеб. пособие . – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ – 2008. – 240с.
11.Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.Я. Прудникова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 319 с.
12.http://www.lada-auto.ru - Официальный сайт ОАО "АВТОВАЗ"
13. http://66lada.ru/stati/178-
14. http://www.navigator63.ru/