Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат может быть также пересмотрен с учетом особенностей условий труда в конкретных учреждениях, то есть у субъекта РФ и муниципального образования появилась возможность изменить устаревшие нормы и/или ввести новые, необходимость которых будет очевидна.
Новые нормы, предусматривающие расширение полномочий органов управления субъектов РФ и местного уровня по установлению условий оплаты труда, снимают ранее имевшие место противоречия между трудовым и бюджетным законодательством.
Задача органов государственной власти субъектов РФ и местного управления при регулировании вопросов оплаты труда – не ухудшить условия существования работников бюджетной сферы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
1. Предпосылки перевода образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда………………………………….....6
2. Переход Свердловской области на новую систему оплаты труда……….9.
3. Структура фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения….12
3.1 Распределение базовой части фонда оплаты труда………………...12
3.2 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда……….17
3.3Определение стоимости бюджетной образовательной услуги…….18
Определение заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений………………………………………………………….…19
Определение заработной платы других работников общеобразовательных учреждений из числа учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала…………………………….23
4. Введение новой системы оплаты труда на территории Сосьвинского городского округа………………………………………………………………24
5. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя образовательная шкала № 1 п. Сосьва………………………………………..25
6.Растет стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги……34
7. Расчет оклада педагогического работника…………………………………38
7.1 Пример расчета заработной платы учителя русского языка и литературы………………………………………………………………………40
7.2 Пример расчета заработной платы учителя иностранного языка с учетом деления класса на группы…………………………………………… ..43
7.3 Пример расчета заработной платы учителя коррекционного класса.46
7.4 Расчет оклада директора……………………………………………….48
Оплата труда заместителей руководителя…………………………….52
8. Штатное расписание МКОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год………53
9.Расчет фонда оплаты труда на учебный год…………………………………54
Заключение…………………………………………………………………..…..56
Список использованной литературы……………………………………..……59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 128.45 Кб (Скачать файл)

     Свердловская  область – один из российских  регионов, где реализуется Комплексный  проект модернизации образования.  Это стало закономерным развитием региональной политики, на протяжении многих лет имеющий ярко выраженный социальный характер.

     Воплощение  в жизнь программы, направленной  на повышение качества образовательных  услуг, статуса учителя и эффективности  использования бюджетных средств  – это очередной важный шаг  на пути обеспечения права  граждан на получение качественного  образования.

      Суть комплексного  проекта модернизации образования, реализуемого в Свердловской области – в изменении качества образования, выполнении задачи современной школы, которая заключается в том, чтобы приобщить человека к желанию и стремлению познавать, дать ему технологию познания, самообразования, выработать привычку получать знания.

    « Стимулировать талант и творчество педагога, - по мнению министра общего и профессионального образования Свердловской области В.В.Нестерова,- позволит введение новой системы оплаты труда, которая создает экономическую и психологическую заинтересованность в использовании инновационных педагогических технологий, в повышении качества и результативности работы учителя.»

       В настоящее время действует ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новую отраслевую систему оплаты труда работников образовательных учреждений, основными из которых являются:

- Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13сентября 2006 года;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от29 декабря 2001 года№1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до2010 года»;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,статьи 29, 41;

- Федеральный закон от 6 октября1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,часть 2 статья26.14;

- Трудовой кодекс Российской Федерации,статья 144;

- Федеральный закон от 6 октября2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

- Постановление Правительства Свердловской области от 6 июля 2007 года № 647-ПП «Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области, в условиях нормативного подушевого финансирования».

- Постановление Правительства  Свердловской области от 5.09.2008г.

 № 935–ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»

 

- Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего,  среднего (полного) общего образования,  Утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 5. 09. 2008г. № 935-ПП.

 

Введение новой системы оплаты труда в общеобразовательных  учреждениях Свердловской области  направлено на:

- повышение мотивации специалистов к качественному результату труда;

создание условий для привлечения  в отрасль высококвалифицированных  кадров;

- учет особенностей труда отдельных категорий педагогических работников в зависимости от степени ответственности и напряженности работы;

- систематизацию выплат, входящих в заработную плату работников, усиление их стимулирующего воздействия. Увеличение гарантированной части в структуре заработной платы.

Особенностью новой системы  оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Свердловской области является установление зависимости заработной платы от качества и интенсивности труда, в том числе от количества обучающихся, а также участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

      При оплате труда учителя по новой системе будут учитываться все виды деятельности, а не только аудиторная нагрузка.

     Модель системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Свердловской области разработана на основе опыта других регионов, внедряющих новые системы оплаты труда работников образования, и позволяет обеспечить единство подходов к оплате труда работников образовательных учреждений различных типов и видов.

 

Введение новой  оплаты труда учителей в Свердловской области запланировано с 1 декабря 2008г.

        

3. Структура  фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

     Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на оплату труда работников и отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование  и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения подразделяется на базовую и стимулирующую части. При этом учреждение вправе самостоятельно определять долю базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда.

3.1 Распределение  базовой части фонда оплаты  труда.

    Базовая часть  фонда оплаты труда представляет  собой гарантированную заработную  плату всех работников учреждения, в том числе руководящих работников, учителей, учебно-вспомогательный и  младший обслуживающий персонал.

       Базовая  часть фонда оплаты труда рассчитывается  по формуле:

ФОТб = ФОТп + ФОТауп + ФОТс + ФОТ увп + ФОТр                                (1)

где:

ФОТб – базовая часть  фонда оплаты труда;

ФОТп – фонд оплаты труда  педагогических работников, непосредственно  осуществляющих учебный процесс;

ФОТ ауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТс - фонд оплаты труда специалистов;

ФОТ увп - фонд оплаты труда  учебно–вспомогательного персонала  и технических исполнителей;

ФОТр - фонд оплаты труда  рабочих.

 По состоянию на 31 декабря  2011года доля фонда оплаты труда  педагогических работников, непосредственно  осуществляющих учебный процесс,  должна составлять:

- не менее 70 процентов  базовой части фонд оплаты  труда в общеобразовательных  учреждениях, расположенных на  территории города;

- не менее 60 процессов  базовой части фонд оплаты  труда в общеобразовательных  учреждениях, расположенных на  территории сельских населенных  пунктов, рабочих поселков или  поселков городского типа.

 

         Базовая часть фонда оплаты  труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих  учебный процесс, состоит  из  общей  и специальной части. 

      Общая часть  фонда оплаты труда обеспечивает  гарантированную заработную плату  педагогическим работникам исходя из установленных окладов (должностных окладов).

      Оклад –  фиксированный размер  оплаты  труда педагогического работника  за исполнение трудовых (должностных)  обязанностей определенной сложности  за календарный месяц без учета  компенсационных, стимулирующих  и социальных выплат.

     Оклад педагогического  работника определяется исходя  из стандартной стоимости бюджетной  образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, количества учебных часов по учебному плану  и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги.

    Стандартная стоимость  бюджетной образовательной услуги  – фиксированный размер оплаты  труда педагогического работника,  осуществляющего учебный процесс,  за обущение одного расчетного  ученика за один расчетный  час (ученико-час) без учета  компенсационных и стимулирующих   выплат.

С 1 декабря 2008года стандартная  стоимость бюджетной образовательной  услуги на обного обучающегося в зависимости  от ступеней обучения устанавливается  согласно таблице.

Таблица № 2

Стандартная стоимость бюджетной  образовательной услуги.

 

 

 

Ступени общего образования

Стоимость бюджетной образовательной  услуги (человеко-час), рублей

город

село

Начальное общее образование (1-ступень)

4,14

6,46

Основное общее образование (2ступень)

5,63

8,79

Среднее (полное) общее образование

(3 ступень)

5,96

9,31


 

        Следует  учесть, что размеры стандартной  стоимости бюджетной образовательной   услуги на одного обучающегося  установлены без учета районного  коэффициента. Кроме того, в случае  повышения заработной платы работникам  областных государственных учреждений бюджетной сферы к размерам стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося применяется повышающий коэффициент в порядке, сроки и размерах, установленных Правительством Свердловской области.

    С 11 сентября 2011 года размеры стандартной стоимости  бюджетной образовательной услуги  на одного обучающегося в зависимости  от ступеней обучения устанавливаются  общеобразовательным учреждением  самостоятельно в пределах общей  части фонда оплаты труда.

     Стандартная  стоимость бюджетной образовательной  услуги повышается в следующих  случаях:

  1. за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – на 15-20 процентов;
  2. за обучение детей, нуждающихся в длительном лечении – на 15-20 процентов;
  3. за обучение детей в общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов – на 15 процентов.

К стандартной стоимости  бюджетной образовательной услуги применяются следующие повышающие коэффициенты:

    1. за индивидуальное обучение обучающегося на дому, за обучение в форме экстерната:

- в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, не отнесенных к сельской местности – 25%;

- в общеобразовательных  учреждениях, расположенных в  населенных пунктах отнесенных  к сельской местности  -20%;

2) за обучение в специальных (коррекционных) классах коэффициент определяется исходя из соотношения нормативной наполняемости в общеобразовательных учреждениях с учетом месторасположения к нормативной наполняемости в коррекционных классах;

3) за  квалификационную  категорию по результатам аттестации  в размерах:

- высшая категория -1,25;

- первая категория –  1,2;

- вторая категория –  1,1;

4) при делении класса  на группы при обучении отдельным  предметам (информатика, технология, физическая культура, физика при  проведении лабораторных занятий,  химия при проведении лабораторных  занятий, проведении профильных  и элективных курсов – в  следующих размерах:

- при количестве обучающихся  в группах до 10 человек в сельских  населенных пунктах, до 13 человек  в городах – 2,0;

- при количестве обучающихся  в группах от 11 и более человек  в сельских населенных пунктах,  от 14 и более человек в городах – 1,5;

5) при обучении иностранным  языкам при делении класса  на группы, в следующих размерах:

- при количестве обучающихся  в группах до 10 человек в сельской  местности, до 13 человек в городах  – 2,0;

- при количестве обучающихся  в группах от 11 человек и более  в сельских населенных пунктах,  от 14 и более в городах –  1,56.

     

      В случаях,  когда предусмотрено применение  повышающих коэффициентов к стандартной  стоимости бюджетной образовательной  услуги по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения  исчисляется отдельно по каждому  основанию исходя из численности  обучающихся и количества учебных  часов по учебному плану, на которые распространяются вышеуказанные повышающие коэффициенты.

Должностной оклад педагогического  работника определяется путем умножения  стандартной стоимости бюджетной  образовательной услуги (ученико-час) с применением повышающих коэффициентов  на количество обучающихся по предмету в каждом классе и количество часов  по предмету по учебному плану в  месяц в каждом классе.

Информация о работе Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы