Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:53, курсовая работа
В торговле непрерывно происходит процесс обращения товаров, который предполагает наличие определенных средств труда: торговых и складских зданий, оборудования, торговых автоматов, контейнеров, транспортных средств, инвентаря.
Для выполнения своих функций торговля должна располагать определенной материально-технической базой.
Под материально-технической базой торговли следует понимать совокупность средств и предметов труда, выраженных как в натуральной, так и в стоимостной форме, используемых для осуществления торгово-технологического процесса (вне зависимости от ведомственной принадлежности, срока службы и стоимости).
Введение
1 Значение розничной торговой сети торговой организации и методические подходы к оценке ее состояния и эффективности ее использования
1.1 Роль розничной торговой сети в развитии товарооборота
1.2 Методические подходы к анализу эффективности использования розничной торговой сети
2 Анализ эффективности использования розничной торговой сети ОАО МТК «Полесье»
2.1 Экономическая характеристика объемов деятельности ОАО МТК «Полесье»
2.2 Оценка состава, структуры и динамики развития розничной
торговой сети
2.3 Анализ эффективности использования розничной торговой сети
3 Пути повышения эффективности использования розничной торговой сети ОАО МТК «Полесье»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3
6
19
25
36
44
52
65
69
71
Таблица 3.1
Исходные показатели хозяйственной деятельности
по розничной
торговле ОАО МТК «Полесье» за 2009 – 2010
гг.
Наименование показателя | Фактическое значение за 2009 год | Планируемое значение на 2010 год |
1.Условно-постоянные затраты, млн р. | 1691 |
1691*1,07 = 1809 |
2.Условно-переменные
затраты:
|
3866 11,27 |
См. таблицу 3.2. 11,27*(1,07/1,05) = 11,48 |
3.Общая сумма расходов на реализацию, млн р. | 5557 |
См. таблицу 3.2. |
4.Удельный
вес условно-постоянных |
30,43 |
|
5. Доходы,
остающиеся в распоряжении организации:
|
5952 17,35 |
См. таблицу 3.2. 17,5 (прогноз) |
6.Прибыль
(убыток):
|
395 1,15 |
395 * 1,05 = 4148 |
7.Розничный товарооборот, млн р. | 34306 |
См. таблицу 3.2. |
Таким образом, у ОАО МТК «Полесье» имеется достаточно возможностей, резервов и путей увеличения розничного товарооборота, прибыли и рентабельности.
Плановой и коммерческой службам необходимо ориентироваться не только на обеспечение высоких темпов развития розничного товарооборота, но и рациональное использование всех ресурсов, в том числе и основных средств.
Влияние увеличения розничного товарооборота в 2010 году по ОАО МТК «Полесье» на фондоотдачу при неизменной стоимости основных средств:
(35695 - 34306) / 6669 = + 0,21 руб.
Таким
образом, за счет роста розничного товарооборота
Гомельского в 2010 году фондоотдача увеличится
на 0,21 руб.
Таблица 3.2
Расчет критических точек по розничной торговле
ОАО МТК
«Полесье» на 2010 год
ПОКАЗАТЕЛИ | ЗНАЧЕНИЕ НА 2010 ГОД |
1.Розничный
товарооборот в точке
|
1809 / (17,5 – 11,27)
* 100 = 29036,9 29036,9 / 34306 = 0,846 |
2.Расчетный розничный товарооборот, млн р. | (1809 + 414,8 ) / (17,5 – 11,27) * 100 = 35695 |
3.Сумма условно-переменных расходов, млн р. | 35695 * 11,48 / 100 = 4098 |
4.Общая сумма затрат, млн р. | 1809 + 4098 = 5907 |
5.Розничный
товарооборот в критической |
35695 * (1809 / 5907) = 10931 |
6.Запас
финансовой прочности:
|
(29036,9 - 10931) / 29036,9 * 100 = 62,4% (35695 - 10931) / 35695 * 100 = 69,4% |
7. Доходы,
остающиеся в распоряжении |
35695 * 17,5 / 100 = 6246,6 |
12.Коэффициент покрытия по доходам | (6246,6 - 4098) / 6246,6* 100 = 34,4% |
13.Критическая величина доходов, млн р. | 5907 / 34,4 * 100 = 17171,5 |
Запас финансовой прочности по доходам, % | (17171,5 - 5907) / 17171,5 * 100 = 65,6 % |
Далее
проанализируем, как изменится
(414,8 - 395) / 6669 *100 = +0,29 %
Таким образом, за счет увеличения прибыли от реализации рентабельность основных средств увеличится на 0,29 %.
Таким образом, ОАО МТК «Полесье» имеет достаточно возможностей для повышения эффективности использования основных средств. Дело за эффективным управлением.
Для
повышения эффективности
В таком комплексе важное значение имеет учет общеэкономических факторов повышения эффективности, которые позволят обосновать систему экономических мероприятий по повышению фондоотдачи:
1.
необходимо перейти к
2.
в анализе и планировании
3.
значительные резервы
4.
важным резервом улучшения
5.
улучшение организации
6.
целенаправленное повышение
7.
следует планировать
Плановой и коммерческой службам необходимо ориентироваться не только на обеспечение высоких темпов развития розничного товарооборота, но и рациональное использование всех ресурсов, в том числе и основных средств. Возможности универсального торгового комплекса велики. Он, развиваясь, будет способствовать наращиванию товарных ресурсов, лучшему удовлетворению спроса населения, повышению его благосостояния. Необходимо использовать все источники и возможности для повышения эффективности использования имеющихся основных средств.
Важнейшим требованием эффективного управления основными средствами является экономически обоснованное планирование в их потребности.
Инвестиционная политика – это определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависит повышение эффективности хозяйственной деятельности, обеспечение наибольшего прироста продукции, увеличение объема продаж и прибыли. Такая политика направлена на накопление основного и оборотного капитала, на создание новых рабочих мест, на прирост заработной платы и покупательной способности населения, на приток налогов в государственный и местный бюджеты.
Главными направлениями реализации инвестиционной политики в торговле в целом на современном этапе являются:
Особенности инвестиционной политики в потребительской кооперации сводятся к следующему:
Розничная торговая сеть является основной частью материально-технической базы торговли и выступает материальной основой удовлетворения потребностей всех социальных групп населения, проживающих как в городах и городских поселках, так и в мелких сельских населенных пунктах.
Планирование развития и размещения розничной торговой сети потребительской кооперации должно опираться на Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003г. № 724 "О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики" и Методические указания по составлению перспективных планов развития и размещения сети организаций розничной торговли и общественного питания для административных районов.
Основными задачами планирования развития розничной торговой сети являются:
Перспективный план развития и размещения сети объектов розничной торговли должен предусматривать соответствие ее развития объему и структуре товарооборота, учитывая требования повышения качества торгового обслуживания, предоставление дополнительных услуг населению, динамику численности населения, сокращение затрат времени потребителей при повышении фондоотдачи и эффективности капитальных вложений.
Базовый норматив обеспеченности населения торговыми площадями на 1000 жителей в потребительской кооперации определен в размере 260-300 м2.
Учитывая сложившуюся систему сельского расселения, при разработке единого стандарта населенные пункты в зоне деятельности потребительской кооперации распределены на следующие группы:
В сельских населенных пунктах с числом жителей от 200 до 500 жителей для торгового обслуживания должны использоваться магазины по торговле смешанным ассортиментом типа «Минимаркет» с ограниченным ассортиментом непродовольственной группы повседневного спроса. При отсутствии в таких населенных пунктах стационарных магазинов население должно обслуживаться автомагазинами. Кроме того, необходимо рассматривать возможность торгового обслуживания сельского населения в рамках пешеходной доступности (1,5-2 км). Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в таких населенных пунктах в 2003 году составляла 294 м2, что выше норматива на 34 м2.