Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:34, дипломная работа
История развития казначейской системы России
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль органов казначейства в системе исполнения бюджета………………………………………………………7
История развития казначейской системы России…………….7
Основы казначейского исполнения бюджета…………………13
Особенности казначейской системы исполнения бюджета по расходам, роль единого казначейского счета………………………...16
Глава 2. Анализ казначейского исполнения бюджета по расходам (на примере Отделения по Целинному району Управления Федерального казначейства по Курганской области)……………….28
2.1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета по расходам Отделения по Целинному району УФК по Курганской области……………………………………………………28
2.2. Кассовое обслуживание областного и местных бюджетов……………………………………………………………….45
Глава 3. Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета: аспекты расходования средств…………………………….53
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе казначейства России…………………………………………………..53
3.2. Проблемы организации казначейской системы, пути решения…………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………..67
Список использованных источников и литературы……………. 69
Приложения……………………………………………………………74
он постоянно меняется, не до конца усовершенствован, что затрудняет быстроту осуществляемых операций в Отделении.
Так же не все организации могут перейти на этот программный комплекс, из-за отсутствия денежных средств на его приобретения.
Поэтому это тоже сказывается на деятельности Отделения.
Сведения о
результатах контрольных
Дата проверки |
Наименование контрольного органа |
Тема проверки |
Результат проверки |
Меры по результатам проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
В 2008 г Росфиннадзором была проведена проверка отдела расходов Отделения по Целинному району УФК по Курганской области.
Грубых нарушений не выявлено, а недостатки были исправлены в ходе проверки.
Возникающие вопросы в ходе работы по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета решаются совместно со специалистами Отделения.
2.2. Кассовое обслуживание исполнения областного и местных
бюджетов
В течение 2008 года работа Отделения по Целинному району УФК по Курганской области по кассовому обслуживанию исполнения областного и местных бюджетов осуществлялась в соответствии с Приказом от 22.03.2005г.№1н (в редакции приказа ФК от 07.11.2005г. №18н).
С 01.01.2009г введен новый порядок кассового исполнения федерального бюджета,бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
В редакции приказа от 10.10.2008г №8Н
Помимо
получателей средств
Начиная с 2002г., происходит переход на кассовое обслуживание исполнения местных и регионального бюджетов органами федерального казначейства, которое определяется Соглашением, заключенным между Администрацией Целинного района и Отделением. На 01.01.2009г. органами федерального казначейства ведется 37 лицевых счетов по кассовому обслуживанию областного и местных бюджетов.
Кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется на основании Соглашения между Администрацией Целинного района и Отделением по Целинному району УФК по Курганской области о кассовом обслуживании исполнения бюджета Целинного района от 01.03.2003г., а так же, заключенного между Отделением по Целинному району УФК по Курганской области и Финансовым отделом Администрации Целинного района, порядка взаимодействия и документооборота по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета. Порядок составлен в соответствии с инструкцией «О порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» утвержденного приказом МФ № 142н от 31.12.2002г. и Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденных приказом от 19.04.2000 г. № 46н.
В Отделении по Целинному району на 01.01.2009 г. обслуживаются 29 получателей средств местного бюджета, из них обслуживаются 17 сельских поселений, которые перешли на кассовое исполнение бюджета с 1 марта 2003 . С органами местного самоуправления Отделением заключены Соглашения об осуществлении Отделением по Целинному району Управления Федерального казначейства по Курганской области отдельных функций по исполнению местных бюджетов.
В соответствии с установленным порядком взаимодействия и документооборота по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета. Отделение федерального казначейства вправе осуществлять кассовый расход по поручению получателей средств местного бюджета в пределах остатков средств на лицевом счете по экономической классификации расходов и в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств.
Объем финансирования и кассовый расход по бюджетам поселений
за 2006 – 2008 гг
№ п/п |
Наименование поселений |
Годы | ||||||||
2005 |
2006 |
2007 | ||||||||
ЛБО, тыс.р. |
объем финанси ровани тыс.р. |
кассовый расхо тыс.р. |
ЛБО, тыс.р. |
объем финанси рования, тыс.р. |
кассовый расход тыс.р. |
ЛБО, тыс.р. |
объем финанс ровани тыс.р. |
кассовый расход, тыс.р. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1 |
Васькинский |
510,7 |
510,7 |
510,7 |
287,6 |
287,6 |
287,6 |
345,8 |
345,8 |
345,8 |
2 |
Дубровинский |
926,7 |
926,7 |
926,7 |
724,5 |
725,5 |
725,5 |
774,8 |
774,8 |
774,8 |
3 |
Дулинский |
882,7 |
882,7 |
882,7 |
709,4 |
709,4 |
709,4 |
806,6 |
807,6 |
807,6 |
4 |
Заманилкинский |
941,5 |
941,5 |
941,5 |
547,4 |
547,4 |
547,4 |
652,8 |
652,8 |
652,8 |
5 |
Иванковский |
763,5 |
763,5 |
763,5 |
493,3 |
493,3 |
493,3 |
472,9 |
472,9 |
472,9 |
6 |
Кислянский |
1834,4 |
1835,4 |
1835,4 |
952,2 |
952,2 |
952,2 |
1465,5 |
1466,5 |
1466,5 |
7 |
Косолаповский |
1180,7 |
1180,7 |
1180,7 |
735,3 |
735,3 |
735,3 |
1007,9 |
1007,9 |
1007,9 |
8 |
Луговской |
1425,4 |
1426,4 |
1426,4 |
2939,8 |
2941,8 |
2941,8 |
3251,6 |
3253,6 |
3253,6 |
9 |
Матвеевский |
1192,7 |
1192,7 |
1192,7 |
927,2 |
927,2 |
927,2 |
784,4 |
784,4 |
784,4 |
10 |
Половинский |
746,6 |
746,6 |
746,6 |
529 |
529 |
529 |
618,9 |
618,9 |
618,9 |
11 |
Рачеевский |
1988,8 |
1988,8 |
1988,8 |
912,7 |
913,7 |
913,7 |
1446,9 |
1446,9 |
1446,9 |
12 |
Сетовский |
1396,1 |
1396,1 |
1396,1 |
844,1 |
845,1 |
845,1 |
995,8 |
996,8 |
996,8 |
13 |
Становской |
1836,1 |
1836,1 |
1836,1 |
980,4 |
981,4 |
981,4 |
1053,8 |
1053,8 |
1053,8 |
14 |
Целинный |
975,7 |
975,7 |
975,7 |
746,4 |
746,4 |
746,4 |
978,5 |
978,5 |
978,5 |
15 |
Фроловский |
1785,4 |
1786,4 |
1786,4 |
915,1 |
915,1 |
915,1 |
1068,4 |
1068,4 |
1068,4 |
16 |
Усть-Уйский |
1254,6 |
1254,6 |
1254,6 |
738,2 |
738,2 |
738,2 |
853,3 |
853,3 |
853,3 |
17 |
Южный |
1324,1 |
1324,1 |
1324,1 |
975 |
975 |
975 |
1149,3 |
1149,3 |
1149,3 |
итого |
20965,7 |
20968,7 |
20968,7 |
14957,6 |
14963,6 |
14963,6 |
17727,2 |
17732,2 |
17732,2 |
На основании данных таблицы № 8можно сделать вывод о том, что в 2006 г., в 2007 г. и в 2008 г. объемы финансирования превышают утвержденные лимиты бюджетных обязательств соответственно в 2006г. на 3 тыс.р., в 2007г. на 6 тыс.р. и в 2008г. на 5 тыс.р.. Причиной этого послужило не совершенствование программных продуктов использованных в работе казначейства и человеческим фактором.
С бюджетополучателями и работниками казначейства было проведено совещание по недопущению расхождений,необходимо, чтобы ЛБО соответствовали финансированию и кассовому расходу.
Работникам казначейство не допускать кассовых расходов свыше утвержденных ЛБО.
Кассовый расход по местному бюджету Целинного района за 2006-2008гг
№ п/п |
Наименование
кодов экономической классифика |
Годы | |||||
2006 |
2007 |
2008 | |||||
кассовый расход, тыс.р. |
удельный вес, % |
кассовый расход, тыс.р. |
удельный вес, % |
кассовый расход, тыс.р. |
удельный вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Администрация Целинного района |
5738,3 |
6,5 |
11262,7 |
8,1 |
13717,9 |
9,1 |
2 |
Финансовый отдел Администрации района |
1739,3 |
2,0 |
14675,7 |
10,5 |
16345,1 |
10,8 |
3 |
Отдел сельского хозяйства и продовольствия |
1446,5 |
1,6 |
2509,7 |
1,8 |
2490,4 |
1,7 |
4 |
Отдел «Службы заказчика» |
1606,3 |
1,8 |
7417 |
5,3 |
15011,1 |
10,0 |
5 |
Целинный районный отдел образования |
43387,1 |
49,2 |
57178,6 |
40,9 |
72695,8 |
48,3 |
6 |
Районный отдел культуры |
3819,1 |
4,3 |
9271,4 |
6,6 |
10973,3 |
7,3 |
7 |
Детская школа искусств |
730,3 |
0,8 |
1020,8 |
0,7 |
1271,6 |
0,8 |
8 |
Центральная районная больница |
9824,1 |
11,2 |
12902 |
9,2 |
16984,4 |
11,3 |
9 |
Центр социального обслуживания |
2733,6 |
3,1 |
3686 |
2,6 |
- |
- |
10 |
Отдел социальной защиты населения |
16984,3 |
19,3 |
19417,3 |
13,9 |
- |
- |
11 |
Отдел внутренних дел |
92,0 |
0,1 |
100 |
0,1 |
175,5 |
0,1 |
12 |
Целинная районная дума |
- |
- |
381,1 |
0,3 |
990,1 |
0,7 |
Всего |
88100,8 |
100,0 |
139822,3 |
100,0 |
150655,2 |
100,0 |
На основании данных таблицы № 9 можно сделать следующий вывод - за обслуживаемый период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г. кассовый расход по бюджету Целинного района составил: в 2008г. - 150655,2 тыс. р. или 107,7% к кассовым расходам 2007г.
Кассовый расход в 2007 г. составил 139822,3 тыс.р. или 158,7 % к кассовым расходам 2006 г.. Наибольший удельный вес в 2008 г. занимают кассовые расходы Целинного районного отдела образования – 48,3 %, или 72695,8 тыс.р.
В целом, анализируя , кассовый расход по местному бюджету , можно сделать вывод, что за период 2006 – 2008гг. наблюдается постоянный рост кассовых расходов, не смотря на то, что две организации (ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району» и Филиал главного управления социальной защиты населения Курганской области – ОСЗН по Целинному району) переведены на финансирование за счет средств областного бюджета.
В Отделении по Целинному району на 01.01.2009 г. открыты лицевые счета восьми получателям средств областного бюджета.
Каждый бюджетополучатель имеет по одному лицевому счёту на осуществление операций из областного бюджета.
Для средств из внебюджетной деятельности бюджетополучатели из областного бюджета открывают в банке.
Состав получателей средств областного бюджета по состоянию
на 01.01.2009 г
№ п/п |
Получатели средств |
Кол-во открытых лиц. счетов |
А |
1 | |
1 |
ГУ Целинная районная станция по борьбе с болезнями животных |
1 |
2 |
ГУ «Целинный социальный приют для детей и подростков» |
1 |
3 |
ГОУ НПО «Профессиональное училище № 36» |
1 |
4 |
ОВД поЦелинному району Курганской области |
1 |
5 |
ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району» |
1 |
6 |
Филиал главного управления социальной защиты населения Курганской области – ОСЗН по Целинному району |
1 |
7 |
ГУ «Целинный лесхоз» |
1 |
8 |
ГУ «Центр занятости населения Целинного района Курганской области» |
1 |
Состав и структура кассовых расходов по средствам областного
бюджета в разрезе получателей за 2006-2008гг
№ п/п |
Наименование организации |
Годы | |||||
2006 |
2007 |
2008 | |||||
кассовый расход, тыс.р. |
удельный вес, % |
кассовый расход, тыс.р. |
удельный вес, % |
кассовый расход, тыс.р. |
удельный вес, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
ГОУ НПО «Профессиональное училище № 36» |
8506,3 |
54,6 |
9729,9 |
49,1 |
12495,5 |
21,4 |
2 |
ГУ Целинная районная станция по борьбе с болезнями животных |
1990,3 |
13,5 |
3831,4 |
14,0 |
3324,3 |
5,7 |
3 |
ГУ «Целинный социальный приют для детей и подростков» |
2104,7 |
12,8 |
2776,7 |
19,3 |
3683,5 |
6,3 |
4 |
ОВД по Целинному району Курганской области |
2984,1 |
19,1 |
3471,1 |
17,6 |
4019,2 |
6,9 |
5 |
ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Целинному району» |
- |
- |
- |
- |
4753,0 |
8,2 |
6 |
Филиал главного управления социальной защиты населения Курганской области – ОСЗН по Целинному району |
- |
- |
- |
- |
18208,7 |
31,3 |
7 |
ГУ «Целинный лесхоз» |
- |
- |
- |
- |
6708,4 |
11,5 |
8 |
ГУ «Центр занятости населения Целинного района Курганской области» |
- |
- |
- |
- |
5067,0 |
8,7 |
итого |
15585,4 |
100,0 |
19809,1 |
100,0 |
58259,6 |
100,0 |
Информация о работе Роль органов казначейства в системе исполнения бюджета