Роль органов казначейства в системе исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:34, дипломная работа

Краткое описание

История развития казначейской системы России
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль органов казначейства в системе исполнения бюджета………………………………………………………7
История развития казначейской системы России…………….7
Основы казначейского исполнения бюджета…………………13
Особенности казначейской системы исполнения бюджета по расходам, роль единого казначейского счета………………………...16
Глава 2. Анализ казначейского исполнения бюджета по расходам (на примере Отделения по Целинному району Управления Федерального казначейства по Курганской области)……………….28
2.1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета по расходам Отделения по Целинному району УФК по Курганской области……………………………………………………28
2.2. Кассовое обслуживание областного и местных бюджетов……………………………………………………………….45
Глава 3. Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета: аспекты расходования средств…………………………….53
3.1. Применение опыта зарубежных стран в работе казначейства России…………………………………………………..53
3.2. Проблемы организации казначейской системы, пути решения…………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………..67
Список использованных источников и литературы……………. 69
Приложения……………………………………………………………74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа(черновик).doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Одним из условий  повышения качества и эффективности  работы органов казначейства России со средствами бюджетных организаций является создание и внедрение принципиально нового комплексного программного продукта – автоматизированной системы Федерального казначейства, и одной из основных задач этого процесса является сохранение и дальнейшее развитие возможностей электронного документооборота.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В Курганской области  вот уже 15 лет действует казначейское исполнение бюджета, что играет большую  роль при исполнении бюджетов,эффективности  использования бюджетных средств,предотвращение нецелевого использования.

В ходе написания работы,на примере Отделения по Целинному району УФК по Курганской области, проведен анализ кассового исполнения федерального бюджета,областного и местного.

Первая глава  имеет общий характер,вводит основные понятия казначейской системы.

Вторая глава  посвящена кассовому обслуживанию  исполнения бюджетов всех уровней.

Третья глава  раскрывает суть,проблемы организации  казначейской системы.

Существует  целый ряд проблемных вопросов в  Отделениях,связанных с кассовым исполнением бюджетов:

- необходимость  переподготовки учётного персонала;

- дефицит квалифицированных  кадров;

-необходимость  разработки нового программного  обеспечения;

-необходимость  обучения администраторов программ;

-отсутствие  систем автоматического бюджетного учёта и отчётности во многих бюджетных учреждениях;

- отсутствие  возможности осуществления бюджетного  учёта и формирование отчётности  в ручную;

 -чрезвычайная сложность учетных механизмов.

       Для решения проблем в Отделении в качестве рекомендаций можно предложить:

-полное кассовое  обслуживание исполнения бюджетов  муниципальных образований;

    -дальнейшее совершенствование взаимодействия органов казначейства с банковской системой РФ,минимизировать объёмы обращения наличной денежной массы в секторе государственного управления;

   -дальнейшее использование при электронном документообороте применения электронно-цифровой подписи;

  -в перспективе полностью отказаться от предоставления документов на бумажных носителях;

  -необходимо найти со стороны участников бюджетного процесса понимание и поддержку, отвечающим требованиям современного общества и технологии;

  -для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов казначейству регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ для внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации.

В целом переход на кассовое исполнение бюджета – это важный этап в повышении эффективности бюджетного учета, в частности, обеспечения "прозрачности" отчетности об использовании средств бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

                      1.Нормативно-правовые акты

 

       1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

       2.Бюджетный  Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.С изменениями от 01.01.2005г.

       3.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004г.№ 314 // Российская газета. 2004. 10 марта .

       4. О федеральном казначействе. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004г. № 703// Российская газета .2005. 10 января.

   5.Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2006-2010 годах: Постановление Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 28.03.2008) // Российская газета. 2008. 28 марта.

   6.Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации: Приказ Министерства Финансов РФ от 26 апреля 2001г. №35 Н ( Документ не опубликован).

   7. Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами  федерального казначейства Министерства Финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 31 декабря 2002г. №142 Н ( Документ не опубликован).

   8. Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы  федерального казначейства Министерства Финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 10 июня 2003 г. №50Н. ( Документ не опубликован).

  9. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ // Российская газета. 2005. 22 июля.

     10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ: Приказ Министерства Финансов РФ от 24 августа  2007г. №74Н // ( Документ не опубликован).

       11. Об утверждении Положения об общероссийском государственном информационном центре, поддерживающем взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям: Приказ Мининформсвязи России от 11 марта 2008 г. № 32 // ( Документ не опубликован).

  12. Об утверждении Порядка завершения исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году: Приказ МФ РФ от 06.06.2008 г. № 56н // ( Документ не опубликован).

 

                                             2. Литература

 

13. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие .М.: Финансы и статистика, 2004. 352 с.

14. Акперов И.Г., Головач С.П., Коноплева И.А. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М.: КноРус. 2009. 640 с.

15. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К; 2006. 328 с.

16. Антипова Т.В. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений//Советник бухгалтера в сфере образования и науки. 2007. №4. С.7-9.

 17.Артюхин Р.Е. Бюджетный учет и отчетность в РФ и его совершенствование //Финансы. 2008. №2. С.3-9.

18. Бережная Л.А. Будущее управления государственными финансами – за казначейской системой//Финансы . 2004. №8. С. 28 - 30.

19. Власова Т.Ю. Сущность и принципы учета в условиях единого казначейского счета. Этапы его внедрения//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.  2004. №16. С. 20 - 32.

20.Гарнов И.Новая система бюджетного учета //Экономика и жизнь. 2008. №2. С.9-10.

21. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2004. 340 с.

22. Гусельников А. , Кашко Д. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе // Бюджет. 2008. № 5. С. 18-21.

23. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 368 с.

24.Ерошкин А.В. История государственных учреждений дореволюционной России. М.: ИНФРА-М, 2004. 348 с.

25.Зырянова Т.В.Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ//Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. 2007. №10. С.5-9.

26. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб.: Питер, 2004. 208 с.

     27. Ильменский С.А. Инновационный характер сферы государственных закупок России и роль органов Федерального казначейства // Бюджет. 2008. № 4. С.10-12.

28. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Учебное пособие / И.А. Коноплева, С.П. Головач. М.: Финансы и статистика. 2006. 359 с.

29. Костромов Б.К. О казначействе  //  Финансы. 2007. № 9. С.14-16.

30. Красавина  Л.Н. Финансовая  и  денежно-кредитная  система  Франции. М.: Финансы,  2005. С. 3-5.

31. Малышева В.И. Казначейство: цели, задачи, функции//Финансы. 2006. № 12. С. 24 - 26.

32. Мамонтов В.Н. О казначействе  //  Финансы. 2005. № 3. С.38-40.

         33. Нестеренко Т.Н. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе РФ // Финансы. 2006. №3. С.3-8.

34. Нестеренко Т.Н.Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы. 2008. №6. С.3-8.

35. Обухова Т. Функции органов федерального казначейства // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. №6. С.2-4.

36. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.       М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 420 с.

37. Прикладное программное обеспечение для получателей бюджетных средств // Бюджет. 2009. № 1. С. 10-15.

38. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореферат. дис. докт. эк. наук. Саратов; Издательство СГУ, 2007. 35 с.

39. Прокофьев С.Е. Казначейская система исполнения бюджета // Бюджет.     2003. №6. С.7-9.

40. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.  2003. № 8. С. 6–19.

41. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. № 1. С. 7–10.

42.Тарасов М.Единый казначейский счет: преимущества, порядок функционирования // Финансы. 2007. №40. С.3-8.

43. Усов  В.М.  Финансовая  и денежно-кредитная система США. М.:  Финансы, 2006. С.9-12.

44. Федоров В.В. Переход на казначейскую систему исполнения обязательств местного бюджета // БиНО: Бюджетные учреждения. 2005. № 4. С. 5–13.

45. Финансы: Учебник для ВУЗОв/ Под ред. М.В, Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: ЮРАЙТ – М,  2005. 504 с.

46. Шагжиева Т.С. Дискуссионные вопросы содержания понятия «исполнение бюджета» // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2001. № 18. С. 27–33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Приложение  1

 Динамика  исполнения лимитов бюджетных  обязательств  организациями,

 финансируемых за счет средств федерального бюджета в 2006-2008гг

№ п/п

Наименование 

организации

Годы

2006

2007

2008

утвержденные ЛБО, тыс.р.

финансирование, тыс.р.

исполнено, тыс.р.

утвержденные ЛБО, тыс.р.

финансирование, тыс.р.

исполнено, тыс.р.

утвержденные ЛБО, тыс.р.

финансирование,

тыс.р.

исполнено, тыс.р.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Отделение по Целинному  району УФК по Курганской области

2197,0

2197,0

2197,0

3235,4

3235,4

3235,4

3906,5

3906,5

3906,5

2

ГУ «Целинный лесхоз»

1742,2

1742,2

1742,2

1852,0

1852,0

1852,0

-

-

-

3

Военный комиссариат Целинного района

2204,9

2204,9

2204,9

2570,9

2570,9

2570,9

2043,0

2043,0

2043,0

4

ОВД по Целинному  району Курганской области

5573,0

5573,0

5573,0

6260,6

6260,6

6260,6

6729,0

6729,0

6729,0

5

ГУ «Центр занятости  населения Целинного района Курганской области»

4028,7

4028,7

4028,7

5075,6

5075,6

5075,6

-

-

-

6

Всего

15745,8

15745,8

15745,8

18994,5

18994,5

18994,5

12678,5

12678,5

12678,5

Информация о работе Роль органов казначейства в системе исполнения бюджета