Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 20:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов корпоративного управления, роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ и оценка динамики корпоративного развития в организации.
Задачи:
1. Изучить материал консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ
2. Анализ теоретических аспектов корпоративного управления в организации
3. Оценка динамики корпоративного развития компании «Bosch»
Профессионально важные качества руководителя
Важными качествами руководителя являются:
Руководитель среднего звена
Руководитель среднего звена- В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями среднего звена в своих организациях.
Трудно сделать обобщения относительно характера работы руководителя среднего звена, так как она значительно варьирует от организации к организации и даже внутри одной и той же организации. Некоторые организации предоставляют своим руководителям среднего звена большую ответственность, делая их работу в определенной степени похожей на работу руководителей высшего звена. Исследование работы 190 руководителей в 8 компаниях показало, что руководители среднего звена были органичной частью процесса принятия решений. Они определяли проблемы, начинали обсуждения, рекомендовали действия, разрабатывали новаторские творческие предложения
Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например, деятельность начальника производства в промышленной фирме в основном включает координирование и управление работой руководителей низового звена, анализ данных о производительности труда и взаимодействия с инженерами по разработке новой продукции. Руководитель отдела по внешним связям на той же фирме проводит основную часть своего времени, подготавливая бумаги, за чтением, в разговорах и беседах, а также на заседаниях различных комитетов.
В основном, однако, руководители
среднего звена являются
Руководители среднего звена как социальная группа испытывали особенно сильное влияние различных изменений экономического и технологического характера на производстве в течение 80-х годов. Персональные компьютеры ликвидировали некоторые их функции и изменили другие, дав возможность руководителям высшего звена получать информацию непосредственно за своим рабочим столом прямо из первоисточника, вместо того, чтобы подвергать ее фильтрации на уровне руководителей среднего звена. Волна корпоративных слияний и общее давление с целью повышения эффективности в работе также вызвало радикальные сокращения числа руководителей среднего звена в некоторых организациях. «Крайслер», например, сократил число руководителей среднего звена на 40%, а «Краун Зеллербах» и «Фай-ерстоун» — на 20%.
С содержательной точки зрения в процессе управления можно выделить следующие этапы: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование (мотивация), учет и контроль, анализ.
Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать как основу для планирования.
В основе мотивации лежат две категории — мотив и стимулы.
Мотив — это внутренняя побудительная сила; желание, влечение, ориентация, внутренняя установка.
Стимул — материальное, моральное или иное поощрение (награда).
Сущность мотивации (стимулирования) заключается в выборе для работника или их групп оптимальных на конкретном этапе стимулов, соответствующих мотивам поведения людей. Таким образом, в основе мотивации лежит выявление мотивов работника.
Общий — контроль управляемой системы в целом.
Функциональный — контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.
Предварительный — контроль на начальной стадии выполнения задания. Данный вид контроля осуществляется менеджером преимущественно на стадии создания компании или на стадии начала каких-либо работ.
Диагностический — контроль, включающий такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п. Эти категории указывают на то, что на предприятии что-то не в порядке.
Терапевтический — контроль, позволяющий не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
В ходе работы неизбежно возникают изменения и отклонения, требующие корректировки ранее составленных планов. Текущий контроль в данной ситуации играет роль основы системы обратной связи. Своевременный, полный и точный учет различного рода отклонений и изменений в ходе работы позволяет с помощью текущего контроля оперативно корректировать и регулировать такие отклонения, направляя протекание процесса работы в соответствии с разработанным планом и используя внешние ресурсы для внутреннего применения.
Выводы по разделу:
Корпоративное управление представляет собой деятельность избирательных и назначаемых органов акционерного общества, направленную на поддержание баланса интересов владельцев и менеджеров, которые управляют собственностью общества на получение максимальной прибыли от всех видов деятельности общества в рамках норм действующего законодательств.
2.2 Формы управления
В основном выделяют следующие формы:
Управление процессом- совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.
Управление по результатам- совокупная система управления, мышления и развития, с помощью, которой достигаются цели, определенные и согласованные всеми членами организации.
Принципы управления по целям формулируются исходя из следующих
предпосылок:
– система управления должна обеспечивать достижение всех целей и задач
организации;
– каждый руководитель, от высшего до первого уровня, должен иметь четкие
цели в рамках возложенных на него обязанностей;
– цели и задачи всех менеджеров согласуются, и в соответствии с этим
организуется работа по их выполнению;
– менеджеры и исполнители совместно формируют функции и добиваются их выполнения путем взаимных консультаций; в идеальном случае формируется
иерархия целей, конкретизируемых на каждом последующем уровне при движении
сверху вниз.
Этапы процесса управления по целям
Процесс управления по целям состоит из четырех этапов:
Таким образом, если целеполагание – это начало всякой управленческой
деятельности, то ее обязательным продолжением является определение видов работ, которые нужны для достижения целей.
Типы контактов
В процессе взаимодействия собеседники могут занимать разные позиции:
1) позиция «верхушка» – авторитарная, доминирующая
2) позиция «подчинение» – подчиненная
3) позиция «на равных» – партнерская
Типичные признаки поведения человека в каждой из трех позиций
«Верхушка» |
«Подчинение» |
«На равных» | |
Поза |
Выпрямленная поза с подбородком параллельным земле |
Приниженная поза, может быт чуть опущенная голова |
Мышечная раскованность |
Взгляд |
Жесткий немигающий взгляд |
Постоянное движение глаз вверх-вниз |
Симметричность поз |
Темп речи |
Медленная речь с выдержанными паузами |
Быстрый темп речи |
Синхронизация темпа речи |
Громкость речи |
Громкая или тихая речь |
Не громкая речь, но высокий тон |
Уравнивание громкости речи |
Дистанция |
Навязывание партнеру определенной дистанции |
Предоставление инициативы партнеру |
Установление сбалансированного рисунка обмена взглядами |
Информация о работе Роль системы консолидированного учета и отчетности в функционировании ФПГ