Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:51, дипломная работа
Задачи исследования:
Рассмотреть организацию процесса продажи товаров: сущность, содержание и особенности в розничной торговле
Изучить особенности торгового обслуживания покупателей в розничной торговле
Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия
Изучить динамику основных экономических показателей предприятия
Исследовать особенности осуществления коммерческой деятельности и торгово-технологических процессов предприятия
Проанализировать организацию процесса продажи товаров и торгового обслуживания на предприятии
Дать предложения по совершенствованию процесса продажи товаров и торгового обслуживания на предприятии
ВВЕДЕНИЕ 6
1.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
1.1.Организация процесса продажи товаров: сущность, содержание и особенности в розничной торговле 9
1.2.Особенности торгового обслуживания покупателей
в розничной торговле 15
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
2.1.Организационно-правовой статус предприятия 52
2.2.Динамика основных экономических показателей предприятия 59
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТАНДЕР» ГИПЕРМАРКЕТ «МАГНИТ») 67
3.1.Особенности осуществления коммерческой деятельности и торгово-технологических процессов предприятия 67
3.2.Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания на предприятии 78
3.3.Пути совершенствования процесса продажи товаров и торгового обслуживания на предприятии 82
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
Ещё одним показателем является производительность труда, характеризующая производительность гипермаркета в целом (рисунок 10).
Рисунок 10. Динамика производительности труда за 2009-2011 гг., руб.
Таким образом, производительность труда растёт, что непосредственно влияет на экономическое состояние компании. Резкие скачки в декабре-январе месяцах объясняются новогодними праздниками, которые заставляют активизировать все имеющиеся ресурсы, в том числе и человеческие, увеличивается продолжительность рабочего дня, покупательский трафик, суммы совершаемых покупок.
Рассчитаем средний период оборачиваемости запасов по следующей формуле:
(Запасы/себестоимость продаж) * 365 дней
Динамика среднего
периода оборачиваемости
Таблица 5. Динамика валовой рентабельности
2009 |
2010 |
2011 | |
Период оборачиваемости |
37 |
30 |
28 |
Этот показатель характеризует среднее время от приобретения товаров до их полной продажи, из таблицы видно что оно сокращается, что свидетельствует о совершенствовании закупочной деятельности.
Все эти показатели свидетельствуют о стабильной финансовой устойчивости компании, ГМ «Магнит» продолжает функционировать и развиваться, сохранять равновесие от внутренней и внешней среды в условиях обострения конкуренции на рынке Саратова. Проанализированные показатели являются гарантией платежеспособности и допустимого уровня риска для владельцев бизнеса.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И
ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В
3.1.Особенности
осуществления коммерческой
Ассортимент продовольственных товаров гипермаркета «Магнит» составляет более 8 тысяч позиций. Около 50% товара приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам. Так, например, обстоят дела с представительством крупнейшей в мире компании «Pepsico Russia». Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.
Все источники поставок можно условно подразделить на три группы (рисунок 11).
Рисунок 11. Классификация поставщиков ГМ «Магнит»
Компания старается
увеличивать долю местных поставщиков,
а также долю товаров, проходящих
через собственные
Сумма поставки может варьироваться от 50 тысяч рублей («Фамильные колбасы» – за счёт глубокого и широкого ассортимента поставляемых товаров) до 10 тысяч рублей («Царь-продукт» – намного более узкий, около 5-7 позиций).
Тем не менее, нельзя не отметить, что с точки зрения компания местоположение не играет значения, более важным является цепочка товародвижения, с этой точки зрения различают местных поставщиков и РЦ. Поставки в гипермаркет осуществляют три РЦ (рисунок 12).
Распределительный центр – основной поставщик для ГМ «Магнит», на него распространяются специальные условия, такие как например, отсутствие штрафных санкций за опоздание и просроченный товар. Компания стремится к повышению доли РЦ в поставках.
Рисунок 12. РЦ работающие с ГМ «Магнит»
В договорной работе ГМ «Магнит» выделяют девять видов договоров. Прежде чем перейти к рассмотрению наиболее важны, дадим анализ договорной работе предприятия. Указанные ниже договора не применяются для сделок с органами исполнительной власти и муниципальными органами. Всё указанные договора предоставляются копиях, заверенных подлинным оттиском печати организации контрагента с надписью «копия верна» с указанием должности, ФИО, подписи лица заверяющего документ. Копия паспорта лица, подписывающего договор, счета-фактуры – желательны, но нет законных оснований требовать их. Ответственность за проверку личности подписанта и достоверности его подписи лежит на специалисте службы, исполняющей договор.
Одним из основополагающих договоров, на котором мы остановимся более подробно является договор поставки. Прежде всего договор поставки касается поставки товаров, его основными условиями являются количество, цена, обязанности и права сторон. Согласно типовому договору, ГМ «Магнит» вправе вернуть товар поставщику, если на нём нет маркировки сроков годности, если он имеет нетоварный вид, если он не прошёл ветеринарный контроль, либо если сроки годности истекли более чем на 60%. Также ГМ «Магнит» вправе не принимать перевоз товара, вправе требовать довоза продукция следующей партией.
При заключении данного договора различают юридические лица и ИП, каждый из них обязан предоставлять определенный набор документов:
Помимо договора поставки, в коммерческой деятельности ГМ «Магнит» используются следующие договора:
Таким образом, договорная работа отражает виды деятельности ГМ «Магнит», как основные – поставка товара и его реализация, а также дополнительные услуги, например, оказание маркетинговых услуг. Это ещё раз подчёркивает масштабность деятельности гипермаркета, чья деятельность тесно связана с различными торгово-технологическими процессами.
Более подробно рассмотрим организацию доставки товаров. В ГМ Магнит действует три схемы товародвижения (рисунок 13).
Рисунок 13. Схемы товародвижения ГМ «Магнит»
Дадим краткую характеристику каждому из них:
Таким образом, каждая форма товародвижения отличается в последовательности этапов передачи товаров, единый только конечный этап – отгрузка товара в магазин.
С момента доставки и приёмки, товар доставляется в места хранения. Далее будут перечислены основные места хранения и дана их характеристика:
К основным требованиям при хранении товаров относятся:
Помимо этого товары хранятся непосредственно на местах продаж, например в бонетах, холодильных камерах, на паллетах.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Работа ГМ «Магнит» построена на торгово-технологических процессах, среди которых наиболее важными являются:
Помимо вышеперечисленных процессов, выделяют процесс товародвижения от поставщика к покупателю.
Все вышеперечисленные
торгово-технологические
Соблюдение
отмеченных принципов в организации
торгово-технологических