Совершенствование сбытовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:18, дипломная работа

Краткое описание

Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей, только продав товар и получив прибыль, в которой он может начать свой кругооборот. Следует отметить, что продажа завершает процесс сбыта, когда товар переходит в собственность покупателя. В процессе сбыта продукции происходит не только физическое перемещение реального вещественного потока из мест производства в места потребления, но и процессы хранения, подсортировки товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах и складах, в розничной торговой сети в ожидании их реализации. Этот процесс является объективной необходимостью и обусловлен общественным и территориальным разделением труда и разнообразными потребностями людей, проживающими в различных районах страны. Он является целесообразным в том случае, ели через удовлетворение нужд потребителя будет обеспечена экономическая выгода каждому его участнику.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы формирования сбытовой политики торговой
организации……………………………………………………………………….....7
1.1 Сущность сбытовой политики торговой организации………………………..7
1.2 Факторы, влияющие на сбытовую политику организации………………….20
1.3 Механизм формирования сбытовой политики торговой организации……..27
1.4 Правовое регулирование сбытовой деятельности в Российской
Федерации…………………………………………………………………………..34
2 Анализ сбытовой политики ИП Бессонова И.С……………………………......43
2.1 Общая характеристика деятельности ИП Бессонова И.С...............................43
2.2 Анализ финансово–экономических показателей деятельности ИП
Бессонова И.С………………………………………………………………………49
2.3 Анализ коммерческо–сбытовой и маркетинговой деятельности в ИП
Бессонова И.С………………………………………………………………………58
2.4 Правовые аспекты регулирования деятельности ИП Бессонова И.С………65
3 Предложения по совершенствованию сбытовой политики ИП
Бессонова И.С……………………………………………………………................72
3.1 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности ИП
Бессонова И.С………………………………………………………………………72
3.2 Экономическая эффективность совершенствования сбытовой политики
ИП Бессонова И.С…………………………………………………………………81
3.3 Предложения по улучшению локальной нормативно–правовой базы
ИП Бессонова И.С………………………………………………………………….84
Заключение…………………………………………………………………………90
Список использованных источников……………………………..........................93
Приложения…………………………………………………………………….…..98

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 800.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 - Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2008 год1

 

Таблица 4 - Выполнение плана товарооборота по квартал за 2009 год2

Квартал

2009 г.

Факт

(млн.руб.)

План

(млн. руб.)

Отклонение

(тыс. руб.)

% выполнения

1

4525000

4500000

25000

100,5

2

4575000

4500000

75000

101,6

3

4660000

4500000

160000

103,5

4

4970000

4500000

470000

110,4

Итого:

18730000

18000000

730000

104,1


 

Таблица 5 - Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2010 год3

Квартал

2010 г.

Факт

(млн.руб.)

План

(млн. руб.)

Отклонение

(тыс. руб.)

% выполнения

1

4750000

4700000

50000

101,1

2

4880000

4700000

180000

103,8

3

4990000

4700000

290000

106,2

4

5210000

4700000

510000

110,8

Итого:

19830000

18800000

1030000

105,1


 

Фактический товарооборот составил: за 2008 год – 17767000 млн. руб., за 2009 год – 18730000 млн. руб., за 2010 год – 19830000 млн. руб.

Плановый товарооборот составил: за 2008 год - 17400000 млн. руб., за 2009 год – 18000000 млн. руб., за 2010 год – 18800000 млн. руб.

Процент выполнения: за 2008 год - 102,2%, за 2009 год – 104,1%, за 2010 год – 105,1%.

Таким образом, как видно из таблицы, анализ показывает, что план за 2008 год выполнен на 102,2%, т.е. перевыполнен на 2,2%, за 2009 год на 104,1%, т.е. перевыполнен на 4,1%, за 2010 год выполнен на 105,1 %, т.е. перевыполнен на 5,1%.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в декабре 2010 год и составило 1950000 млн. руб. Второе место по величине товарооборота занимает ноябрь 2010 год - значение составило 1845000 млн. руб. На третьем месяце продажи в октябре 2010год - товарооборот за этот месяц составил 1415000 млн. руб.

Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная  в декабре 2009 год, и в июне 2010 год, а так же сезонность продаваемого товара. Основными факторами, влияющими на объемы продаж ИП Бессоновой И.С., являются: проведение рекламной кампании; проведение социальных опросов населения. Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров. Необходимо отметить лидеров продаж магазина:

- компьютеры и ноутбуки –  20%;

- цифровая техника – 15%;

- внешние устройства – 23%;

- комплектующие – 15%;

- компьютерные аксессуары –  18%;

- расходные материалы – 9%.

Значения этих показателей отражены на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Структура товарооборота по различным видам продукции, %4

Деятельность торговой организации связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по-разному  реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемой организации существуют следующие статьи расходов: аренда помещения; электроэнергия; вода, тепло; телефон; прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы; затраты по приобретению основных средств; списание товаров; транспортные расходы; прочие расходы; канцтовары; хозяйственные нужды; общехозяйственные расходы; зарплата работников; налоги на зарплату; охрана объекта.

В данной организации работает 4 менеджеров и 1 администратор. Фонд оплаты труда за 2008 год – 584800 тыс. руб., за 2009 год – 698672 тыс. руб., за 2010 год – 716800 тыс. руб.; налоги на зарплату за 2008 год – 32467 тыс. руб., за 2009 год – 43389 тыс. руб., за 2010 год – 50025 тыс. руб.; аренда организации 120000 тыс. руб. в год; транспортные услуги составляют 4000 тыс. руб. в месяц, в год 48000 тыс. руб.; амортизация основных средств 32000 тыс. руб. в год; расходы на рекламу составляют 40000 тыс. руб. в год.

Сумма издержек обращения за 2008 год 857267 тыс. руб., за 2009 год – 982061 тыс. руб., за 2010 год – 1006825 млн. руб. Рассчитаем уровень издержек обращения по формуле 2.

 

Ур ИО = ИО / ТО * 100 (%), (2)

где    Ур ИО – уровень издержек обращения;

ИО – сумма издержек обращения;

ТО – товарооборот.

 

Рассчитаем величину издержек обращения  ИП Бессонова И.С. Оплата труда  подробно рассмотрена в таблице 6.

Уровень ИО за 2008 г. = 857267 / 17767000* 100 = 4,8 %;

Уровень ИО за 2009 г. = 982061 / 18730000*100 = 5,3 %;

Уровень ИО за 2010 г. = 1006825 / 19830000*100 = 5,1 %.

На данном предприятии уровень издержек составил за 2008 год – 4,8 %, за 2009 год – 5,3%, за 2010 год – 5,1 %.

Таблица 6 - Заработная плата сотрудников ИП Бессонова И.С.5

Месяц

Начисленная заработная плата, тыс. руб.

2008

2009

2010

Менеджер

Администратор

Менеджер

Администратор

Менеджер

Администратор

Январь

8500

12000

10005

14000

10200

15000

Февраль

8700

12000

10705

14000

10300

15000

Март

8750

12000

10458

14000

10500

15000

Апрель

9000

12000

10500

14000

10700

15000

Май

8500

12000

11000

14000

11000

15000

Июнь

8700

12000

10500

14000

11000

15000

Июль

8900

12000

11000

14000

11200

15000

Август

9100

12000

11500

14000

11300

15000

Сентябрь

9300

12000

11500

14000

12000

15000

Октябрь

9250

12000

11500

14000

12000

15000

Ноябрь

10500

12000

12000

14000

12000

15000

Декабрь

11000

12000

12000

14000

12000

15000

Итого:

110200

144000

132668

168000

134200

180000


 

Рассмотрим показатели рентабельности и прибыли.

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торговой организации являются:

- систематический контроль за  выполнением плана полученной  прибыли;

- определение влияния объективных  и субъективных факторов на  финансовые результаты деятельности предприятия;

- выявление резервов увеличения  прибыли и повышения рентабельности;

разработка мероприятий по использованию  выявленных возможностей увеличения прибыли;

- оценка работы предприятия  по использованию выявленных  возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается  влияние отдельных факторов на изменение  прибыли и рентабельности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности организации. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта.

Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.

В практике употребляются следующие  определения прибыли: прибыль от продаж; прибыль до налогообложения  и чистая прибыль. Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной. Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовая прибыль. Валовая прибыль в торговле – это сумма торговых наценок. При торговой наценке в среднем 13 % и товарообороте 2008 года равном 17767000 млн. руб., валовая прибыль составляет 2147280 млн. руб.

При торговой наценке в среднем 15 % и товарообороте 2009 года равном 18730000 млн. руб., валовая прибыль составляет 2574247 млн. руб.

При торговой наценке в среднем 17 % и товарообороте 2010 года равном 19830000 млн. руб., валовая прибыль составляет 2804589 млн. руб. Расчет прибыли от продаж производится по формуле 3.

 

 

П =ВП –ИО, (3)

где    П - прибыль от продаж;

ВП – валовая прибыль;

ИО - издержки обращения.

 

Расчет чистой прибыли магазина производился по формуле 4.

 

ЧП = П – НП, (4)

где    ЧП - чистая прибыль;

П – прибыль от продаж;

НП – налог на прибыль.

 

Налог на прибыль составляет 24%.

Проанализируем прибыльность ИП Бессонова И.С. Данные оформим в таблицах 7, 8 и 9.

Таблица 7 - Расчет прибыли от реализации ИП Бессонова И.С. за 2008 год6

Месяц

2008 год

Валовая прибыль, тыс. руб.

Издержки обращения, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

январь

190450

85560

104890

79716,40

февраль

183198

85430

97768

74303,68

март

164215

77130

87085

66184,60

апрель

154452

69167

85285

64816,60

май

135220

56360

78860

59933,60

июнь

145142

52460

92682

70438,32

июль

150250

50690

99560

75665,60

август

165550

59970

105580

80240,80

сентябрь

180680

68660

112020

85135,20

октябрь

196463

73640

122823

93345,48

ноябрь

220670

85460

135210

102759,60


 

Продолжение таблицы 7

Месяц

2008 год

Валовая прибыль, тыс. руб.

Издержки обращения, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль, тыс. руб.

декабрь

260990

92740

168250

127870,00

Итого:

2147280

857267

1290013

980409,88

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики