Совершенствование системы управления персоналом на примере ОАО «Пружанский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:
организация методов и процедур отбора персонала;
разработка научных критериев их оценки;
научный подход к анализу потребностей в персонале;
продвижение молодых и перспективных работников;
Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений перед каждой организацией встает проблема совершенствования системы управлении персоналом.
В данной курсовой объектом исследования выступает система управления персоналом ОАО «Пружанский молочный комбинат».

Вложенные файлы: 1 файл

Чистовик.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

     Разработанное на предприятии нематериальное стимулирование работников должно отвечать следующим  требованиям:

     - предусматривать поощрения за  конкретные показатели, на которые  работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;

     - устанавливать меры поощрения  за успехи в труде так, чтобы  за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;

     - обеспечивать уверенность в том,  что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;

     - усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;

     - быть простым, доходчивым и  понятным для работников;

     - учитывать возрастающие общественно-политическую активность и профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде;

     - не допускать обесценивания нематериальных  стимулов.

     К неэкономическим стимулам относят организационные и морально-психологические способы стимулирования.

     Организационными считаются:

     - привлечение работников к участию  в делах фирмы и предоставление им права голоса при решении ряда проблем социального характера;

     - облегчение возможности приобрести  новые знания и навыки, что делает людей более независимыми, самостоятельными, придает им уверенность в своих силах, позволяет контролировать условия собственной деятельности;

     - обогащение труда, заключающееся в возможности получения работниками более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их интересам и склонностям, требующей творческих способностей [11,с 90-92].

     Мотивация труда повышается, если:

  1. имеет место отождествление собственной индивидуальности и работы;
  2. работа предоставляет возможности для самоуважения;
  3. работа позволяет развивать личность;
  4. работа усиливает самоопределение индивида;
  5. потенциал работы соответствует его карьерным возможностям.

     Морально-психологические  способы стимулирования включают следующие основные элементы.

     Во-первых, создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за ее результаты.

     Во-вторых, присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость. Для этого задание должно содержать известную долю риска, но и шанс добиться успеха.

     В-третьих, признание авторства результата. Например, отличившиеся работники могут получать право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие.

     В-четвертых, высокая оценка, которая может быть личной и публичной.

     Суть  личной оценки состоит в том, что  особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах руководству организации, представляются ему, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране такая практика широкого распространения еще не получила.

     В-пятых, высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Удовлетворенность, возникающая при их достижении, влияет на поведение в сходных ситуациях в будущем.

     Цели  должны быть ясными, понятными, значимыми, достаточно трудными, осознанными в  контексте ситуации (так называемый эффект Стаханова), опираться на имеющиеся уже успехи и связываться с вознаграждением.

     В-шестых, морально стимулируют такие психологические  моменты, как создание атмосферы взаимного уважения, доверия, забота о личных интересах, поощрение разумного риска, терпимость к ошибкам и неудачам.

     В-седьмых, предоставление всем равных возможностей вне зависимости от должности, вклада, личных заслуг, ликвидация зон, запретных  для критики [8, с 332-334].

     Одним из основных условий высокой эффективности  нематериального стимулирования является обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и объективной оценки трудового вклада каждого работника. Убежденность в обоснованности, справедливости признания трудовых заслуг работника, в правильности его поощрения поднимает моральный авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию.

     В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время, действительно, часто не учитывают (а многие наши менеджеры и предприниматели, вероятно, и не знают), что мощные мотиваторы лежат в организационной и социально-психологических сферах, то время как они делают основной упор на материальные аспекты. К ним относятся: характер и содержание труда, уровень самоуправления, трудовая мораль и морально-психологический климат, неформальные отношения, стиль управления. Это убедительно доказывает практика управления на современных предприятиях.

     Таким образом, персонал - это весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие, совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Важнейший принцип руководства персоналом - обеспечение ответственности каждого работника за результаты его труда; каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получать приказания. Главным в управлении персоналом становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного  труда. Для этого используется как материальное, так и нематериальное стимулирование труда работников.

 

     ГЛАВА 2

     АНАЛИЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА  НА ОАО «ПРУЖАНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 

     2.1 Общая характеристика предприятия 
 

     ОАО «Пружанский молочный комбинат»  было образовано в сентябре 1939 года в виде Раймаслопрома. После освобождения Пружанского района с 18.07.1944 года Раймаслопром осуществлял производство и поставку масла для нужд Советской Армии. В послевоенные годы Раймаслопром, в связи с увеличением объемом поставляемого молока производил увеличение производственных мощностей. В ноябре 1951 года Раймаслопром упразднили, и Пружанский завод стал самостоятельной единицей. Завод производил масло, сыр, казеин и мороженное. В 1954-55 годах хозрасчетным способом было построено новое здание завода. С 1965 года по 1967 год произведена общая реконструкция завода. В последующие годы производилась замена старого оборудования на более современное. Построены водопроводно-канализационное хозяйство, построен и введен в эксплуатацию новый цех цельномолочной продукции. В настоящее время производится реконструкция цеха СОМ.

     Пружанский  маслосырзавод в 1996 преобразован в  открытое акционерное общество «Пружанский  маслосырзавод». С 1998 года ОАО «Пружанский молочный комбинат».

     Производственная  инфраструктура:

     Основные  производственные цеха: маслоцех, сырцех, цех сухого обезжиренного молока.

     Вспомогательные цеха: котельная, компрессорная, очистные сооружения, водозабор.

     Численность работающих 450 человек.

     Достаточное инженерное обеспечение (электроэнергия, пар, вода, холод, очистные сооружения), в достаточном количестве производственные площади для производства масла  и цельномолочной продукции, площади  для замораживания и хранения продукции от 0°С до -25°С. Выпуск твердых сычужных сыров элитного вида (“Российский”), масла различного веса в потребительской таре. На комбинате имеется возможность переработки вторичного сырья: обрат – на СОМ, сыворотка – на спирт.

     Экологически чистая зона, имеется фирменная торговля, ведомственная гостиница.

     Основные  виды деятельности: переработка молока и молочной сыворотки.

     Номенклатура  выпускаемой продукции: сыры твердые  сычужные, масло животное, цельномолочная продукция, сыры мягкие нежирные, нежирная молочная продукция, СОМ.

     Основные  рынки сбыта: торговая сеть района, города Брестской области и республики; страны СНГ – Россия: Санкт-Петербург, Москва, Обнинск.

     Из  небольшого завода, перерабатывающего  до 2 тысяч тонн молока в год на цельномолочную продукцию, после заново отстроенного корпуса и проведенных последовательно реконструкций, он приобрел свое современное лицо – комбината, способного переработать до 300 т молока в сутки.

     Мощность  комбината по производству составляет:

     масло животное – 4,5 т/смену

     сыр сычужный – 2,2 т/смену

     цельномолочная  продукция – 6,2 т/смену

     сухое обезжиренное молоко – 2,2т/смену

     Основу  производства комбината составляет выпуск сыра твердого сычужного. Главная  составляющая ассортимента – сыр  “Российский 50%”. Необходимость в расширении ассортимента цельномолочной продукции, освоение новых видов сливочного масла, сыра,  поставило перед комбинатом задачу проведения реконструкции существующих цехов. Работу в этом направлении комбинат проводил и проводит.

     20 ноября 2005 года в торжественной обстановке коллективу предприятия    был вручен сертификат соответствия СТБ № ВY/ 112 05.01.0040526 от 18.10.2005 года, который удостоверяет, что система менеджмента качества разработки и производства твердых сычужных сыров и производства цельномолочной продукции, масла коровьего, сыров кисломолочных, вин плодовых соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

     В 2003 году ОАО «Пружанский молочный комбинат» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь»  по маслу коровьему крестьянскому сладко-сливочному несоленому высшего сорта, маслу шоколадному. 

     ОАО «Пружанский молочный комбинат»  является дипломантом 10 юбилейной 11 и 12 Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке ПРОДЭКСПО 2004, 2005, 2006.

     В начале года молочный комбинат удостоен диплома «Лучший экспортер года 2006». Директору комбината вручен в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь почетный диплом.

     Рассмотрим  хозяйственную деятельность предприятия, начиная с анализа основных экономических показателей ОАО «Пружанский молочный комбинат». 

Таблица 2.1Анализ динамики основных экономических  показателей предприятия

Показатели Годы Отклонение 2009 от:
2007 2008 2009 2007 2008
Выручка от реализации, млн. руб. 54 501,774 83 122,045 95 068,470 40 566,696 11 946,425
Себестоимость реализованной продукции млн.руб. 44 674,055 80 240,487 87 815,999 43 141,944 7 575,512
Прибыль(убыток) от реализации млн.руб. 9 827,718 2 881,557 7 252,471 -2 575,247 4 370,914
Уровень рентабельности, % 21,99 3,59 8,25 -13,74 4,66
Выручка от реализации в расчёте на 1 руб. материальных затрат, руб. 1,22 1,04 1,08 -0,14 0,04

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на примере ОАО «Пружанский молочный комбинат»