Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование методов финансового планирования и разработка рекомендаций по совершенствование системы финансового планирования на примере организации.
Задачи курсовой работы:
• раскрыть сущность, цели и задачи финансового планирования;
• проанализировать виды и принципы финансового планирования;
• выявить недостатки финансового планирования на предприятии и предложить пути его совершенствования.
Оглавление
Введение
При переходе в России к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым. А между тем оно является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрываются на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом – в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, он только перемещает ее в первичное производственное звено – предприятия и их объединения.
Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе, и на Востоке государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны, расходы на оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др.
В рыночных условиях план дает возможность:
План является руководством к действию, исполнению. Он используется для обоснования идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности.
Цель курсовой работы - исследование методов финансового планирования и разработка рекомендаций по совершенствование системы финансового планирования на примере организации.
Задачи курсовой работы:
• раскрыть сущность, цели и задачи финансового планирования;
• проанализировать виды и принципы финансового планирования;
• выявить недостатки финансового планирования на предприятии и предложить пути его совершенствования.
Прежде чем говорить о плане и планировании на предприятии, приведем их общепринятые определения. При этом предприятие будем рассматривать как некоторую социально-экономическую систему, целью функционирования которой является получение прибыли на основе выпуска товара, пользующегося на рынке платежеспособным спросом.
Планирование – это одна из составных частей управления (менеджмента), заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. Планирование в директивной форме присуще централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют государственные планы. В экономике рыночного типа более распространено бюджетное планирование, планирование на уровне компаний, фирм, а также государственное планирование, которое преимущественно носит индикативный, ориентирующий характер. В планировании используются как экономико-математические, балансовые методы, так и экспертные оценки. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами.
Планирование можно трактовать как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
В
то же время, планирование – это
систематическая подготовка принятия
решений о целях, средствах и
действиях путем
Использование планирования на предприятии создает следующие преимущества:
- выявление возникающих проблем;
- стимулирование руководителей и менеджеров в реализации своих решений;
-
улучшение координации
- рациональное распределение ресурсов;
-
улучшение контроля в
Цель планирования – составление проекта стратегий, действий и решений для будущего развития организации. Планирование является рациональным образом действий по сравнению с интуицией и импровизацией.
Задачи планирования:
- определение места организации в настоящее время;
- анализ ресурсов и результатов деятельности организации;
-
систематический поиск
-
изучение альтернативных
Планирование, как процесс практической деятельности, включает несколько этапов (стадий):
- формирование плановых проблем;
-
обоснование выдвигаемых
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач;
-
определение потребности в
-
проектирование внедрения
Представленная
последовательность планирования используется
на американских фирмах. Немецкие экономисты
предлагают такой порядок планирования:
Планирование
–– Принятие решения –– Реализация
–– Контроль.
В отечественной практике используют 3 этапа планирования:
- составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения;
- организация выполнения плановых решений, оценка реальных показателей деятельности предприятий;
-
контроль и анализ конечных
результатов, корректировка
План
– это предвидимая и
Процесс планирования и разработка планов осуществляются на определенной методологической базе, связанной с менеджментом и основанной на системном, процессном и ситуационном подходах.
Рыночное планирование в настоящее время призвано обеспечивать не только производство пользующейся высоким спросом у покупателей новой продукции, но и всеми необходимыми экономическими ресурсами, а также способствовать их полной занятости и достижению возможного объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, что, в свою очередь, предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
Таким
образом, сущность
внутрифирменного планирования
в свободных рыночных
отношениях заключается
в научном обосновании
на предприятиях или
фирмах предстоящих
экономических целей
их развития и форм хозяйственной
деятельности, выборе
наилучших способов
их осуществления на
основе наиболее полного
выявления требуемых
рынком видов, объемов
и сроков выпуска товаров,
выполнения работ и
оказания услуг и установления
таких показателей их
производства, распределения
и потребления, которые
при полном использовании
ограниченных производственных
ресурсов могут привести
к достижению ожидаемых
в будущем качественных
и количественных результатов.
На нынешнем этапе развития большинства наших предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два известных способа роста доходов предприятия: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй – на повышение результатов производства.
Любой план, как текущий, так и перспективный, должен быть осуществимым, жизнеспособным и гибким к внутренним и внешним изменениям производственной рыночной системы и ее окружения. Рыночный план развития предприятия должен быть наилучшим из возможных в данных условиях вариантов, способным легко претерпевать любые предстоящие изменения внутрифирменной деятельности. Он может непрерывно пересматриваться под влиянием новых рыночных требований, вновь полученной нормативной информации, приобретения научных знаний и производственного опыта, появления новых плановых проблем и выбора новых экономических целей.
Планирование в условиях рынка также служит основой осуществления множества разнообразных экономических, организационных, управленческих, социальных и многих других функций, характеризующих степень развития современного производства. Механизм их взаимодействия требует объединения в общий комплексный план или единую плановую систему соответствующих целей и средств их достижения. Для современного отечественного рынка или производства эти цели можно кратко сформулировать следующим образом:
Основные экономические функции и предстоящие цели каждого предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
Планирование внутрифирменной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством. Применяемая в современном менеджменте классификация общих управленческих функций была впервые сформулирована его основателями Ф. Тейлором, А. Файолем, Г. Эмерсоном и дополнена многими зарубежными и отечественными учеными. Она представляет систему организационно-управленческих функций, каждая из которых непосредственно относится к плановой деятельности всех фирм и предприятий: обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов, координация работ, мотивирование деятельности, контроль хода работ, оценка результатов, корректировка цели, изменение планов и т. п.
Информация о работе Совершенствования системы финансового планирования на примере организации