Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, реферат
Актуальность темы состоит в том, что в современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам. Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний. Задача руководителей российских компаний и проста и сложна одновременно - «не изобретать велосипед», а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий-лидеров.
Введение
Глава I. Статистические методы управления качеством продукции
1.1 Общая характеристика статистических методов управления качеством
1.2 Обзор статистических методов управления качеством
Глава II. Характеристика управления качеством на основе статистических методов на примере ОАО «ТГК-1»
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТГК-1»
2.2 Общая характеристика энергетической политики организации и предполагаемые мероприятия по энергоменеджменту
2.3 Особенности развития энергетической отрасли и сертифицирования её деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность
темы состоит в том, что в современном
бизнесе конкурентоспособность
компании зависит от качества менеджмента
организации. В России с каждым годом
все большее число
Вплоть до середины 60-х годов в компаниях ведущих стран мира применялись традиционные методы обеспечения качества, которые лишь ограничивались контролем и отбраковкой дефектных изделий. Суть принципа отбраковки достаточно проста и сводилась к тому, что произведенное рабочими изделие (его параметры) проверялось контролерами на соответствие заданным стандартам и нормативам. Изделие соответствующее стандартам отправлялось потребителю, несоответствующее - на доработку, переделку или в утилизацию. При данном подходе в обеспечении качества ответственность за брак ложилась как на рабочих, которые его допустили, так и на контролеров, которые его пропустили. При этом главная роль отводилась контролю.
Сегодня арсенал инструментов
совершенствования бизнеса
Самооценка организации
- это эффективный инструмент, прочно
занимающий свое место среди современных
подходов к управлению. Однако в
России самооценка не реализовала и
малой части своего потенциала. Кроме
финансовых показателей, российские руководители
мало, что оценивают в организации.
Причин тому несколько. Во-первых, отсутствие
критериев для оценки или незнание
методик самооценки. Во-вторых, происходит
серьезное искажение данных при
вовлечении в процесс самооценки
менеджеров среднего звена и работников.
- Желание приукрасить
Бенчмаркинг или эталонное
сопоставление за последние десять
лет стало одним из эффективных
и признанных инструментов совершенствования
организации в современном
Цель работы состоит в выявлении особенностей статистических методов управления качеством в конкурентной борьбе.
В соответствии с поставленной целью задачи работы следующие:
1. характеристика сущности и содержания статистических методов управления качеством;
2. анализ основных
3. характеристика процесса
применения статистических
Глава I. Статистические методы управления качеством продукции
1.1 Общая характеристика
статистических методов
Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции.
Проблема качества актуальна
для нужд всего народного хозяйства.
Назрела необходимость
Серьезная конкурентная борьба
в странах с развитой рыночной
экономикой обусловила разработку программ
повышения качества. Возникла необходимость
выработки объективных
В настоящее время именно
сертификат, подтверждающий соответствие
продукции международным
Качество в понимании
производителя и качество в понимании
потребителя в системе
В условиях командно-административной
экономики качество трактуется с
позиции производителя. В рыночной
экономике качество рассматривается
с позиции потребителя. Качество
изделия может проявляться в
процессе потребления. Понятие качества
продукции с позиции его
Повышение качества способствует
повышению эффективности
В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть, гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.
Качество непосредственно
связано с обеспечением функционирования
предприятия, зависящего от качества руководства
и управления (планирование, анализ,
контроль). Степень ответственности
руководства за качество определяют
международные стандарты ИСО 9000.
Руководство предприятия
От качества планирования
(разработки стратегии, системы планов
и т. п.) зависят достижение поставленных
целей и качество работы предприятия.
Именно руководство высшего звена
должно исходить из стратегии, что предприятие
способно на большее по сравнению
с прошлым. В организационной
структуре предприятия могут
быть предусмотрены специальные
подразделения, занимающиеся координацией
работ по управлению качеством. Распределение
специальных функций управления
качеством между
Предприятия, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий и услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретного предприятия и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
Таким образом, качество -- это не только совокупность свойств продукции, интересующих потребителя. Это характеристика, которую необходимо использовать в оценке экономического положения страны.
Значение повышения качества
достаточно многообразно. Решение этой
проблемы позволит установить новые
и прогрессивные пропорции
В конечном счете, низкий уровень качества наносит ущерб экономике в национальном масштабе и напрямую влияет на уровень жизни населения.
Статистические методы оценки качества - методы прикладной статистики, применяемые при определении значений показателей качества продукции и процессов, влияющих на ее качество; планировании качества; разработке нормативов, закладываемых в технические требования, оценки поставщика и др.
Современные требования к проверке, аудиту качества продукции, сформулированные в СТ ИСО 9004, сводятся к следующему. Технический контроль и испытания готовой продукции должны проводиться в определенных точках производственного процесса. Проверка должна проводиться в тех точках, где возникает контролируемая характеристика производимой продукции.
Контроль может включать проведение следующих проверок:
· наладка и технический контроль первой детали;
· технический контроль или испытание, проводимые станочником;
· автоматический технический контроль и испытания;
· контроль в определенных
точках через определенные интервалы
в течение всего
· несистематический (летучий) контроль, проводимый инспекторами, отвечающими за выполнение отдельных операций.
· Для окончательного контроля готовой продукции СТ ИСО 9004 рекомендует принять один или одновременно два метода: приемочный контроль или испытание, подтверждающие соответствие единиц продукции или партии эксплуатационным требованиям и другим характеристикам качества. Может иметь место сплошная проверка, выборочный контроль по партиям или непрерывный выборочный контроль;
· проверка качества готовой к отправке продукции методом выборочного контроля из партии готовой продукции как непрерывной, так и на периодической основе.
Приемочный контроль и
проверка качества продукции могут
быть использованы для обеспечения
быстрой обратной связи с целью
корректировки как готовой
В системе управления качеством
продукции важнейшую роль играют
статистические методы анализа и
управления качеством продукции. Однако
к этим методам нужно предъявлять
несколько требований: процедуры
сбора статистических данных должны
быть достаточно простыми и не требовать
для их использования специальных
знаний; результаты обработки и анализа
полученной информации должны позволить
специалистам оперативно анализировать
и совершенствовать производственный
процесс с достаточной
Информация о работе Статистические методы управления качеством продукции