Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:19, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить прибыль торгового предприятия ООО «Городской рынок» и факторы ее определяющие.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
− изучение сущности, понятие и значение прибыли предприятия;
− рассмотреть виды прибыли и факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия;
− изучение организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»;
− анализ формирования доходов и факторов, их определяющих;
− оценка формирования и распределения прибыли торгового предприятия;
− оценка влияния факторов на изменение прибыли торгового предприятия и резервы ее роста.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Прибыль предприятия торговли как экономическая категория и ее характеристика………………………………………………………………...….6
1.1. Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли…………6
1.2. Виды прибыли и их характеристика………………………………………..9
1.3. Факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия, и их характеристика……………………………………………………………….13
2. Анализ формирования прибыли ООО «Городской рынок»……………….20
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Городской рынок»……………………………………….20
2.2. Анализ формирования доходов ООО «Городской рынок» и факторов, их определяющих……………………………………………………35
2.3. Оценка формирования и распределения прибыли ООО «Городской рынок»……………………………………………………………………………39
3. Оценка влияния факторов на изменение прибыли ООО «Городской рынок» и резервы ее роста……………………………………………………………….42
3.1. Изучение и оценка факторов, влияющих на прибыль от продаж…….…42
3.2. Анализ влияния факторов на чистую прибыль ООО «Городской рынок»……………………………………………………………..……………..43
3.3. Выявление и обоснование резервов увеличения прибыли и рентабельности ООО «Городской рынок»…………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………50
Библиографический список…………………………………………………….55
В соответствии с данными таблицы 15, отчетный год исследуемого предприятия характеризовался формированием чистой прибыли в сумме 3534 тыс.руб., что на 17,34% или 1908 тыс.руб. больше прошлого года. Указанная тенденция сопровождалась увеличением масштабов торговой деятельности ООО «Городской рынок, выраженном в 48,01%-м увеличением оптового оборота.
Согласно результатам проведенного анализа, потенциальные возможности роста конечного финансового результата деятельности предприятия были увеличены ростом финансовой отдачи результатов от основного вида деятельности предприятия, что выражено в увеличение суммы прибыли от продажи на 2065 тыс.руб., или на 27,55% по сравнению с прошлым годом, вследствие чего в отчетном году предприятие с каждых 100 руб. проданных товаров получило 5,97% прибыли от продаж, что на 2,09% больше данных прошлого года.
Улучшение финансового результата от основного вида деятельности также был достигнут благодаря росту суммы реализованной оптовой надбавки с увеличением выручки от продажи товаров, в результате чего отчетный период для исследуемого предприятия характеризовался увеличением уровня валовой прибыли на 1,56%.
Одной из причин улучшения конечного финансового результата является увеличение на 1908 тыс. руб., или на 17,34% абсолютного размера прибыли до налогообложения. Также увеличилась рентабельность предприятия на 1,83%. Образование данной ситуации было предопределено сокращением суммы прочих расходов на 556 тыс. руб. при сокращении их доходной части на 713 тыс.руб., что создало предпосылки для ухудшения структуры формирования общего финансового результата деятельности предприятия.
Таким образом, в отчетном году предприятие с каждых 100 руб. реализованных товаров получила 5,73 руб. чистой прибыли против 3,90 руб. за прошлый год, то есть происходило увеличение финансовой отдачи результатов деятельности предприятия, поэтому проведенное аналитическое исследование позволяет сформировать положительную оценку деятельности ООО «Городской рынок».
Проанализировав формирование и распределения прибыли ООО «Городской рынок», можно оценить влияния факторов на изменение прибыли предприятия и выявить резервы ее роста.
3. Оценка влияния факторов
на изменение прибыли
3.1. Изучение и оценка факторов, влияющих на прибыль от продаж
На прибыль от продажи товаров влияет три фактора: изменение выручки от продаже товаров, изменение среднего уровня валовой прибыли и изменение среднего уровня расходов на продажу. При этом изменение6 выручки от продажи и среднего уровня валовой прибыли влияет на изменение прибыли от продаж прямо пропорционально, а изменение среднего уровня расходов на продажу – обратно пропорционально. Для расчета влияния указанных выше факторов на изменение прибыли от продаж возможно использование любого из приемов изучения прямой детерминированной факторной связи. Однако, с целью сокращения трудоемкости расчетов представляется целесообразным использовать метод абсолютных разниц.
Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от продаж торгового предприятия ООО «Городской рынок»:
- влияние изменения объема оптового оборота на сумму прибыли от продаж:
ДПпр(ДТ)=(Т1-Т0)*Rпр0/100;
ДПпр(ДТ)=(61720-41701)*3,88/
- влияние изменения уровня валовой прибыли на сумму прибыли от продаж:
ДПпр(ДУвп)=(Увп1-Увп0)*Т1/100;
ДПпр(ДУвп)=(19,79-18,23)*
- влияние изменения уровня издержек обращения на величину прибыли от продаж:
ДПпр(ДУио)= -(Уио1-Уио0)*Т1/100;
ДПпр(ДУио)= -(13,82-14,35)*61720/100= 327,12 тыс.руб.
Таблица 17 - Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продажи товаров торгового предприятия
Факторы |
Влияние на сумму и уровень прибыли от продажи товаров | |
Расчет |
Сумма, тыс.руб. | |
А |
1 |
2 |
Изменение объема оптового оборота |
ДПпр(ДТ)=(61720-41701)*3,88/ |
776,74 |
Изменение среднего уровня валовой прибыли |
ДПпр(ДУвп)=(19,79-18,23)* |
962,83 |
Изменение среднего уровня издержек обращения |
ДПпр(ДУио)= -(13,82-14,35)*61720/100 |
327,12 |
Итого влияния |
∆Ппр(∆Т)+∆Ппр(∆Увп)+∆Ппр(∆Уио) |
2066,69 |
Согласно результатам факторного анализа увеличение прибыли от продажи товаров было достигнуто благодаря всем показателям. Сумма положительного влияния на чистую прибыль предприятия составила 2066,69 тыс.руб., это было обусловлено изменением следующих факторов: изменением объема оптового оборота в сумме 776,74 тыс. руб., изменением среднего уровня валовой прибыли на 962,83 тыс. руб. и изменением среднего уровня издержек обращения в сумме 327,12 тыс. руб.
3.2. Анализ влияния факторов на чистую прибыль предприятия
Расчет влияния факторов на изменение чистой прибыли производится с целью выявления конкретной величины ее потерь в анализируемом периоде, а на этой основе – приоритетных направлений дальнейшего аналитического исследования, ориентированного на идентификацию скрытых резервов максимизации чистой прибыли.
Для выражения в формализованном виде взаимосвязи факторов, обуславливающих изменение чистой прибыли, используют детерминированные методы моделирования применительно к исходной факторной модели ее расчета, которая имеет вид:
ЧП=ПДН+ОНА-ОНО-НПБ,
где ПДН=ПП+ДПД-РПД.
В свою очередь, ПП=ВР*Rпр:100%.
Таким образом, получаем
конкретную факторную модель
чистой прибыли комбинированног
ЧП=ДВП*Rпр0:100%+ДПД-РПД+ОНА-
Произведем расчет
влияния факторов на изменение
прибыли от продаж, прибыли до
налогообложения и чистой
Таблица 18 - Сводная таблица влияния факторов на изменение прибыли от продаж, до налогообложения торгового предприятия ООО «Городской рынок» в отчетном году
Факторы |
Условное обозначение |
Влияние факторов на изменение прибыли | |
Методика расчета |
Величина влияния, тыс.руб. | ||
1.Изменение оптового оборота |
∆Т |
∆Т*Rпр0/100 |
776,74 |
2.Изменение среднего уровня |
∆Увп |
∆Увп*Т1/100 |
962,83 |
3.Изменение среднего уровня |
∆Уио |
-∆Уио*Т1/100 |
327,12 |
Итого влияние на изменение прибыли от продаж |
∆Ппр |
∆Ппр(Т)+∆Ппр(Увп)+∆Ппр(Уио) |
2066,69 |
4.Изменение размера процентов к получению |
∆%пол |
%пол1 - %пол0 |
- |
5.Изменение размера процентов к уплате |
∆%уп |
- (%уп1 - %уп0) |
- |
Продолжение табл.18 | |||
6.Изменение доходов от |
∆Дуч |
Дуч1-Дуч0 |
- |
7.Изменение прочих доходов |
∆ПД |
ПД1 – ПД0 |
-713 |
8.Изменение прочих расходов |
∆ПР |
- (ПР1 – ПР0) |
556 |
Итого влияние на изменение прибыли до налогообложения |
∆ПДН |
∆ПДН(Ппр)+стр.4+5+6+7+8 |
1909 |
9.Изменение налоговых |
Нn |
- (Нn1 – Нn0) |
- |
Итого влияние на изменение чистой прибыли |
ЧП |
ЧП(ПДН)+ЧП(нn) |
1909 |
На прибыль до налогообложения отрицательное влияние оказало снижение прочих доходов в сумме 713 тыс. руб. и рост прочих расходов в сумме 556 тыс. руб.
Предпосылки для роста конечного финансового результата создало увеличение среднего уровня валовой прибыли на 1,56%. За счет данного фактора чистая прибыль увеличилась на 962,83 тыс.руб.
Таким образом, обобщая
результаты аналитического
Проанализировав и оценив влияния факторов прибыли, в третьей главе следует рассмотреть оценку перспектив роста прибыли ООО «Городской рынок» и повышения эффективности ее использования.
3.3. Выявление и обоснование резервов увеличения прибыли и рентабельности деятельности предприятия
Экономически обоснованная оценка эффективности деятельности предприятия формируется на базе показателей рентабельности, которые являются относительными величинами интенсивности. Они характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или используемыми ресурсами.
Проведем анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Городской рынок».
Таблица 19 - Анализ рентабельности деятельности ООО «Городской рынок»
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+,-), % |
||
А |
1 |
2 |
3 | ||
Рентабельность по отношению к оптовому обороту: |
|||||
- рентабельность продаж |
3,88 |
5,97 |
2,09 | ||
- рентабельность общей деятельности |
3,90 |
5,73 |
1,83 | ||
- рентабельность конечной |
3,90 |
5,73 |
1,83 | ||
Рентабельность использования производственных фондов |
0,057 |
0,111 |
0,054 | ||
Рентабельность использования трудовых ресурсов (на 1 чел.) |
54,2 |
110,44 |
56,24 | ||
Рентабельность затрат (на 1 тыс. руб. издержек обращения) |
27,06 |
43,18 |
16,12 |
Рентабельность продаж отчетного года по сравнению с прошлым возросла на 2,09%, и в отчетном году предприятие стало получать 5,97 руб. прибыли от реализации с каждого рубля оборота.
Рентабельности общей деятельности увеличилась на 1,83% и составила 5,73%, при этом следует отметить что величина чистой прибыли, получаемой с каждого рубля реализованных товаров, не изменилась вследствие отсутствия налога на прибыль, и составила 5,73 руб., т. е. на 1,83 руб. больше по сравнению с прошлым годом.
Данные таблицы свидетельствуют о увеличении эффективности использования ресурсов предприятия, что выразилось в увеличении их рентабельности на 0,054%, что оценивается положительно.
Рентабельность использования трудовых ресурсов показывает, сколько прибыли приходится на одного работника. В отчетном году данный показатель возрос с 54,2% до 110,44%.
Позитивной оценки также заслуживает увеличение рентабельности затрат в целом и расходов на оплату труда в частности. Так, в отчетном периоде предприятие стало получать на 16,12 руб. прибыли от продаж больше с 1 руб. затрат на реализацию товаров.
Потери прибыли, выявленные в ходе анализа, могут быть превращены в резервы ее дальнейшего роста лишь при реализации конкретных мероприятий, направленных на устранение вызывающих их причин. В связи с этим осуществляется обобщение выявленных потерь чистой прибыли и определяются приоритетные направления корректировки тактики управления финансовыми результатами деятельности организации с позиции их оптимизации в будущем.
Комплексное исследование
динамики финансовых
Приоритетными направлениями
для улучшения финансовых результатов
деятельности предприятия
- оптимизация расходов на оплату труда;
- формирование рационального влияния факторов (цены и физической массы) на изменение оптового оборота;
- увеличить прочие доходы.
С целью практической
реализации указанных выше
Обеспечение относительной экономии расходов на продажу.
В частности рекомендуется сократить расходы по такой статье как «Расходы на оплату труда», для чего следует принять ряд мер:
Информация о работе Сущность, понятие и значение прибыли предприятия торговли