Товарная и ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ организации управления ценовой политикой в ООО «Олимп» и разработка направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты управления ценовой политикой;
проанализировать организацию управления ценовой политикой в ООО «Олимп»;

Вложенные файлы: 1 файл

Tema_17_-_Ispolzovanie_tovarnoy_i_tsenovoy_poli.doc

— 528.00 Кб (Скачать файл)

Процесс модернизации и реконструкции выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних, глобальных и локальных. Это позволит усовершенствовать процесс производства и поддерживать на должном уровне качество производимой продукции.

Таким образом, предложенные мероприятия нацелены на совершенствование процесса производства и реализации продукции ООО «Олимп», что, в свою очередь, положительно скажется на ценовой политике предприятия (стоимость продукции снизится). 

Проведем оценку эффективности предложенных мероприятий. Цель баннерной рекламы ООО «Олимп» – привлечение максимально возможного числа клиентов. В качестве рекламной площадки было выбрано три ресурса: mail.ru, yandex.ru, tut.by. По результатам отчетного месяца портал tut.by предоставил следующие данные:

  • количество показов: 87,568;
  • уникальных посетителей: 75,000;
  • количество кликов: 98.

Цена создания flash баннера 468x60 составляет 257 тыс. рублей. Созданием баннера будет заниматься фирма «Медиа Лайн». Стоимость размещения рекламы ООО «Олимп» зависит от того, на какой странице расположен баннер (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 – Стоимость размещения баннера на mail.ru, yandex.ru, tut.by (в месяц)

Характеристики

Mail.ru

Yandex.ru

tut.by

описание

Цена, бел. руб.

описание

Цена, бел. руб.

описание

Цена, бел. руб.

Баннер на главной странице портала

300*300 пикселей

256060

200*300 пикселей

234360

468х60 пикселей

155000

Количество показов

50000

125000

1000


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Расчет эффективности баннерной рекламы для ООО «Олимп» представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Расчет эффективности баннерной рекламы ООО «Олимп»

Рекламная площадка

AD Impression, тыс. раз

AD Reach, тыс. чел

Number of Clicks, чел

З р.у., у.е

AD Frequency, раз/чел.

AD Exposure, тыс. раз

CTR, чел/тыс. раз

С р.к., у.е.

С к.у.п. , у.е.

CPC, у.е.

Портал mail.ru

87,5

75,0

980

50

1,17

61,30

11

0,0008

0,067

0,052

Портал yandex.ru

140,3

157,1

3150

70

0,89

98,27

22

0,0007

0,04

0,022

Портал

tut.by

160,4

99,0

2520

90

1,62

112,32

16

0,0008

0,05

0,036

Итого

388,4

331,1

6 650

210

1,23

271,89

49

0,0023

0,157

0,11


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Далее для расчета эффективности применения баннерной рекламы составим проект. При расчете экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости. Проект рассчитывается, начиная с 1 квартала 2014 года, разбивая по кварталам. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов. Статический срок окупаемости находится по формуле 3.1:

 

Т = З / ЧФП,          (3.1)

 

где З – это затраты, ЧФП – чистый финансовый поток.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле (3.2):

 

Lt = 1 / (1 + i) ^ t ,                                       (3.2)

 

где i – годовая ставка дисконтирования, равная 20%;

      t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования и чистый финансовый поток разделим на 4 (число кварталов в году).

Квартальная ставка дисконта будет составлять: 20 / 4 = 5% = 0,05.

Lt = 1 / (1 + 0,05)^0 = 1;     

Lt = 1 / (1 + 0,05)^1 = 0,89;

Lt = 1 / (1 + 0,05)^2 = 0,84;

Lt = 1 / (1 + 0,05)^3 = 0,80;

Lt = 1 / (1 + 0,05)^4 = 0,75;

Lt = 1 / (1 + 0,05)^5 = 0,71;

Lt = 1 / (1 + 0,05)^6 = 0,67;

Lt = 1 / (1 + 0,05)^7 = 0,63.

Чистый финансовый поток в квартал: 82 / 4 = 20,5 млн. руб.

В таблице 3.3 представим расчет эффективности применения баннерной рекламы.

 

Таблица 3.3 – Расчет эффективности внедрения проекта, млн.руб.

Показатель

Значение показателя по годам

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Сумма вложений

25

0

0

0

0

0

0

0

Чистый финансовый поток

-

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

Расчетный квартал

0

1

2

3

4

5

6

7

Динамическое сальдо

-25

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

20,5

Коэффициент дисконтирования

1

0,89

0,84

0,80

0,75

0,71

0,67

0,63

Чистый дисконтированный финансовый поток

-25

18,245

17,22

16,40

15,38

14,56

13,74

12,92

Экономический эффект нарастающим итогом

-25

-6,755

10,47

26,87

42,24

56,80

70,53

83,45

Итого ЧДД

83,45


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации внедряемого проекта.

 

ЧДД = ∑(Sn – Cn) * 1 / (1+i),                                (3.3)

 

где Sn – результаты (доходы) на n-ом шаге расчета; Cn – затраты на n-ом шаге расчета; i – ставка (норма) дисконта.

Таким образом, ЧДД проекта равен 83,45 млн. руб., что является высоким показателем для это вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект использования баннерной рекламы является эффективным. Затраты окупятся в третьем квартале 2015 года.

Как указывалось ранее, ООО «Олимп» необходима  реконструкция цеха сбора мебели. Модернизация цеха сборки мебели экономически обоснована тем фактом, что установка нового оборудования увеличит количество выпускаемой продукции (тем самым увеличится объем выручки от реализации предприятия), а также позволит уменьшить расход энергоресурсов (воды и природного газа) при производстве (тем самым снизится себестоимость продукции, и, соответственно, отпускная розничная цена). Данные о потоке чистого дохода представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Поток чистого дохода по проекту, млн. руб.

Составляющие чистого потока

По кварталам расчета (нар. итогом)

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1. Чистая прибыль

177

165

254

340

340

2. Амортизационные отчисления за  период

92

94

97

82

365,2

3. Итого чистый доход

269

259

351

422

705,2


         Примечание. Источник: собственная разработка

 

Расчет показателей финансовой эффективности проекта удобно вести в форме таблицы, расчеты проведены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Расчет основных показателей финансовой эффективности проекта на два года после внедрения проекта, млн. руб.

Кварталы

расчетного

периода

Месячные инвестиции «-»,

месячный чистый доход «+»

Накопл. денежный поток

Коэф-нт диск-я

αt = (1+Ек) –t

Дисконтир. инвестиции «-», доход«+»

Финансовый

профиль проекта

1

0

0

1

0

0

2

-30

-30

0,89

-26,7

-26,7

3

-25

-55

0,84

-46,2

-72,9

4

-10

-65

0,80

-52

-124,9

1

269

204

0,75

153

28,1

2

259

463

0,71

328,73

356,83

3

351

814

0,67

545,38

902,21

4

422

1236

0,63

778,68

1680,89


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Коэффициент дисконтирования учитывает ставку платы за кредит и  финансовые риски предприятия, поэтому берется в размере 34% ежегодно. В таблице 3.5 годы, в которых имеют место инвестиции и доход, дублируются. В верхние строки занесены инвестиции, в нижние – чистый доход.

Как видно из данных таблицы, чистая дисконтированная стоимость проекта выше нуля, следовательно, проект следует принять к выполнению. ООО «Олимп» будет иметь вновь созданное конкурентное преимущество, которое из года в год будет расти при наращивании оборотов.

Конкурентное преимущество будет обусловлено снижением себестоимости производства продукции за счет внедрения нового оборудования и соответствующих технологий.

Проект можно считать эффективным, так как чистая текучая стоимость больше 0  и равна 1680,89 млн. руб. За счет новых идей в производстве организаторам проекта удастся за полтора года вернуть деньги, вложенные в проект.

Таким образом, внедрение предлагаемых мероприятий повысят уровень конкурентоспособности ООО «Олимп» в области качественных и ценовых показателей. Предложенные инвестиционные проекты позволят ООО «Олимп» оставаться прибыльным и конкурентоспособным, так как расчеты доказали эффективность инвестиционных вложений, а также позволит осуществить мероприятия по сокращению затрат и обеспечению прибыльности работы предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3-5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке.

Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой – в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии.

Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии. Другими словами, товарная политика должна быть как постоянной (незыблемой) в своих фундаментальных установках, так и адаптивной к возмущающим воздействиям внешней среды.

Ценовая политика – это особая область финансовых отношений, возникающих у организации с контрагентами: поставщиками и покупателями. Поэтому ценовая политика организации условно может быть представлена в виде двух частей.

Во-первых, это часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции.

Во-вторых, - часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с поставщиками по поводу цен на приобретаемые и потребляемые ресурсы. Эти две части ценовой политики организации тесно связаны друг с другом. Однако при выработке ценовой политики организации первичными являются финансовые отношения с покупателями.

К важнейшим принципам ценообразования относятся: научная обоснованность цен; целевая направленность; непрерывность процесса образования цен; единство процесса ценообразования и контроля соблюдения цен.

Информация о работе Товарная и ценовая политика