Формирование кадровой политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:45, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является представить комплекс рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «Компьютерный мир».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- оценить систему управления персоналом на ООО «Компьютерный мир», ее проблемы и недостатки;
- рассмотреть российский рынок труда и тенденции управления персоналом на современных предприятиях.
- разработать мероприятия по построению оптимальной системы управления персоналом предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Рынок труда и управление персоналом на современном этапе 6
1.1 Анализ рынка труда 6
1.2 Современные тенденции в управлении персоналом предприятия 20
1.3 Практика решения проблем и организации успешной работы по 27
управлению персоналом на российских предприятиях 27
2 Оценка основных показателей ООО «Компьютерный мир» и системы управления персоналом предприятия 41
2.1 Технико-экономический анализ деятельности ООО «Цифровой мир» 41
2.2 Анализ организации управления на предприятии 51
2.3 Анализ положения предприятия на рынке 61
2.4 Оценка управления персоналом на ООО «Компьютерный мир», проблемы и недостатки 66
3. Проект мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Компьютерный мир» 75
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса отбора кадров и адаптации персонала 75
3.2 Мероприятия по оценке квалификации торгового персонала 86
Заключение 98
Список использованных источников 102
Приложения 106

Вложенные файлы: 1 файл

Исправлено Виноградской.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Для этого, во-первых, необходимо составить план мероприятий, превращающих решение в реальность. Необходимо распределить права и ответственность среди участников. Следует также построить коммуникационную сеть для обмена информацией и отрегулировать соответствующие отношения подчинения между участниками.

Полученная в ходе отслеживания информация необходима для проведения корректировки действий.

В каждом конкретном случае процесс принятия решения будет  уточнен и индивидуализирован.

Эффективность процесса управления зависит от качества трудовых ресурсов предприятия.

Среднегодовая численность персонала  предприятия в 2009 г. составила 51 чел. Среди них торгово-операционный персонал – 24 чел., руководители – 10 чел., служащие – 17 чел.

К категории административно-управленческого персонала можно отнести 13 чел. (руководители  и менеджеры отделов).

Из ряда публикаций известно, что для того, чтобы менеджер высшего  уровня не был перегружен и имел возможность вникать в дела подчиненных  ему подразделений, а также заниматься перспективными вопросами, среднее значение нормы управляемости должно быть 3-6 человек. Авторы межотраслевых методических рекомендаций по совершенствованию организационных структур рекомендуют следующие значения норм управляемости:

  • для руководителей организаций и их первых заместителей - не более 10-12 человек (подразделений);
  • для функциональных отделов - не менее 7-10 человек;
  • для функциональных бюро - не менее 4-6 человек;
  • для конструкторских и технологических отделов - 15-20 человек;
  • для конструкторских и технологических бюро - 7-10 человек.

На рисунке 2.3 представлены средние нормы управляемости  для различных руководителей  анализируемого предприятия.


 

Рисунок 2.3 - Средние нормы управляемости  на ООО «Компьютерный мир»

 

Как видно из рисунка  существующие нормы управляемости на анализируемом предприятии вполне соответствуют нормам, что свидетельствует об оптимальности численности управленческого аппарата и равномерном распределении нагрузки на менеджеров предприятия.

Возрастной состав персонала приведен в таблице 2.10.

 

 

Таблица 2.10 - Состав персонала  предприятия по полу

Годы

Пол

мужской

женский

2007

64 %

36 %

2008

65 %

35 %

2009

63 %

37 %


 

 

Персонал Компании достаточно молодой, сотрудники до 40 лет составляют около 70 % от общего числа и только чуть более 30 % сотрудников в возрасте более 40 лет.

 

Таблица 2.11 - Структура персонала  по возрасту

Годы

Возраст

До 20 лет

20-25 лет

25-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

более 50 лет

2007

0,00 %

20,00 %

10,00 %

30,00 %

30,00 %

10,00 %

2008

0,00 %

18,00 %

9,00 %

29,00 %

34,00 %

10,00 %

2009

0,00 %

11,11 %

11,11 %

33,33 %

33,33 %

11,11 %


 

 

Как видно их таблицы  большая часть персонала ООО  «Компьютерный мир» это мужчины, от 30 до 50 лет. Как показывают данные таблицы 2.10 и 2.11 за исследуемый период состав персонала по полу и возрасту практически не изменился.

Качественный состав персонала  ООО «Компьютерный мир» характеризуется  общеобразовательным и профессионально-квалификационным уровнями.

Согласно данным таблицы 2.12 образовательный уровень работников предприятия достаточно высок — 33,3 % имеют высшее образование, а 33,3 % — средне-техническое (колледж, техникум).

Причем у 33 % сотрудников — техническое образование, 19,6 % — финансово-экономическое, 17,6 % — гуманитарное, и 7,8 % — иной профиль образования.

 

Таблица 2.12 - Образовательный уровень  работников ООО «Компьютерный мир» в 2010 г.

 

Образовательный уровень

Число работников, чел.

Удельный вес в общем числе,  %

Высшее образование

17

33,33

Незаконченное высшее

6

11,11

Средне-техническое

17

33,33

Средне-специальное

11

22,22

Среднее

-

-

Итого

51

100,00


 

Стаж работы в торговых предприятиях имеют 74,2 % сотрудников, 19,8 % — в промышленных предприятиях, 6 % — в других учреждениях.

Сотрудники ООО «Компьютерный  мир» имеют высокий образовательный  уровень и опыт работы. И, при этом, они достаточно молоды, чтобы развиваться дальше и активно работать.

В заключение определим, насколько  эффективна существующая система управления предприятием.

Общая сумма затрат на управление в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась с 42565 до 40886,04 тыс. руб. Численность работников управления за анализируемый период не изменилась и составила 13 чел. При этом на 1 работника управления приходится 10771,85 тыс. руб.  реализованной продукции, 419,00 тыс. руб.  балансовой прибыли.

Параллельно наблюдается  снижение доли управленческих расходов с себестоимости товарной продукции  с 75 до 65 %.  Значение  данных показателей  свидетельствует об увеличении эффективности  управленческого труда. Что подтверждается величиной  коэффициента управления.

 

Таблица 2.13 - Динамика показателей эффективности управления

№ п/п

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения

1

2

3

4

5

6

1

Объем реализованной  продукции, тыс. руб.

128942

165448

140034

11092

2

Полная себестоимость  товарной продукции, тыс. руб.

56691

67485

62673

5982

3

Балансовая прибыль, тыс. руб.

1794

9788

5447

3653

4

Среднегодовая численность  рабочих промышленно-производственного  персонала, чел.

40

41

38

-2

5

Численность работников управления, чел.

13

13

13

0

6

Расходы по содержанию оборудования и управления, тыс. руб.

76009

83605

78627

2618

7

Затраты на управление, тыс. руб.

42565

45146,7

40886,04

-1679

8

Приходится на 1-го работника  управления

       

8.1

Реализованной продукции (стр.1, стр.5)

9918,62

12726,77

10771,85

853,23

8.2

Балансовой прибыли (стр,3, стр,5)

138,00

752,92

419,00

281

8.3

Численности рабочих  ППП (стр.4, стр.5)

3,08

3,15

2,92

-0,15

8.4

Удельный вес затрат на управление в полной себестоимости (стр.7, стр.2)х100 %, в  %

75,08

66,90

65,24

-9,85

8.5

Удельный вес затрат на управление в расходах по содержанию оборудования и управления (стр.7, стр.6)х100 %, в  %

56,00

54,00

52,00

-4

9

Коэффициент эффективности  управления (стр.7, стр.1)х100 %, в  %

33,01

27,29

29,20

-3,81


 

 

 

 

 

  • 2.3 Анализ положения предприятия на рынке

  •  

    Объем российского рынка  цифровой техники за последние пятнадцать лет увеличился примерно в 15 раз — с $1 млрд в 1990 г. до $14-15 млрд. с учетом компьютерной техники в 2009 году. Спада не ожидается — ведь технологии обновляются все быстрее, а жители России не хотят отставать от прогресса [12, с.8].

    До середины 80-х рынок цифровой техники на территории СССР практически на 100 % был занят продукцией отечественных компаний. С началом перестройки страну захлестнула волна неконтролируемого импорта: в Россию хлынул поток техники из стран Юго-Восточной Азии и Польши. Поставки шли через челноков, однако уже в начале 90-х сформировалось новое направление бизнеса: возникли кооперативы по поставке компьютерной техники для государственных структур. Из них впоследствии выросли многие крупные продавцы оптовой техники, например компания R-style.

    Всплеск спроса на бытовую технику  в 1993 г. привел к массовому формированию сетей. Именно тогда возникли «Диал-Электроникс», «Партия», в то время лидировавшая по объемам продаж на рынке, оптовая компания «СВ», позже создавшая розничный брэнд «Техносила», «МИР», «М.Видео». Основными поставщиками бытовой техники в то время были компании из Польши и Индии. Но уже в 1994 г. рост рынка привлек внимание крупных иностранных производителей бытовой техники, и такие концерны, как Gold Star (LG), Panasonic, Sony, Merloni, Bosch, Samsung, начали сотрудничать с российскими продавцами и создавать в России свои представительства и сервисные центры.

    2000 г. стал переломным. Восстановившаяся после кризиса потребительская активность привела к росту объемов продаж, торговые сети стали развиваться и интенсивно, и экстенсивно. Началось время борьбы за покупателей не только за счет цен и ассортимента, но и за счет новых услуг, технологий (самообслуживание, свободная выкладка товара, открытый доступ к технике). Это привело к появлению крупноформатных магазинов — площадью от 1500 кв. м. А насыщение московского рынка в 2002 г. подтолкнуло крупные компании к региональной экспансии.

    В настоящее время на рынке бытовой техники и электроники происходят большие изменения: всего за два-три последних года спрос на цифровую технику вырос очень сильно. Сегодня этот процесс продолжается, появляется большое количество новинок техники, и практически все из них оказываются востребованными. Новые технологии становятся все более доступными и, как следствие, — популярными. Сотовый телефон есть практически у каждого жителя России, и все больше людей обзаводятся mp3-плеерами, цифровыми фото — и видеокамерами, карманными персональными компьютерами и прочей цифровой техникой. Все это привнесло в организацию торговли бытовой техникой и электроникой новые особенности и специфику.

    Причиной активного роста рынка  стало с одной стороны, произошло  насыщение рынка товарами сегмента крупной бытовой техники — стиральными машинами, холодильниками и т. п. С другой стороны, появление большого ассортимента новой цифровой техники, который начал активно рекламироваться. Значительную роль сыграл рост доходов населения. Поэтому сегодня многие люди либо покупают себе цифровую технику — одни впервые, другие обменивают старую аналоговую на современную. Причем эта тенденция не только российская — она общемировая.

    Наиболее активно развивается  сегмент компьютерной техники. По данным ассоциации РАТЭК, сейчас он растет на уровне 20–25 % в год, в то время как динамика продаж стиральных машин, холодильников и пылесосов раза в два ниже и будет снижаться в дальнейшем [33].

    По оценкам аналитиков высокие  темпы продаж цифровых устройств  — компьютеров и всего, что можно к ним присоединить,— не будут уменьшаться как минимум еще лет пять. Практически все федеральные сети в течение последнего времени увеличили торговые площади, отведенные под цифровую технику, в два раза. Особенно быстро растут продажи ноутбуков, которые из товаров категории люкс уже перешли в разряд массовых. Их прирост сейчас составляет 40 % ежегодно.

    Сейчас основными игроками рынка  эксперты называют «Эльдорадо», «М.Видео», «МИР», «Техносила». Крупные универсальные  сети занимают около 54  % процента рынка торговли высокотехнологичными товарами, электроникой и цифровой техникой.

    Специализированные салоны цифровой техники занимают более слабые позиции. Наиболее заметные игроки из этой категории  — компании «Позитроника», «Санрайз», «Белый ветер — Цифровой», а также множество небольших фирм. Маржа прибыли у них не сравнима с универсальными сетями, зато сам рынок более динамичный. По оценкам РАТЭК, через цифровые магазины уже сейчас реализуется 10 % компьютерной техники (еще 30–40 % ПК продаются оптом различным корпорациям и госведомствам).

    Работающим в регионах мелким специализированным магазинам  все сложнее выдерживать конкуренцию  с крупными федеральными игроками. При небольших оборотах и высоких  издержках такой формат становится все менее рентабельным. Выход у них один: стать франчайзи какого-нибудь оптового оператора или дистрибутора.

    На рынке цифровой техники есть еще одна категория  игроков — интернет-магазины. В 2009 году их и без того довольно многочисленная армия выросла на 47 %. Однако все они невероятно малы. И это не российская специфика: за рубежом интернет-магазины тоже довольствуются крохами, падающими со столов крупных розничных торговцев. Правда, крохи там покрупнее, чем в России (2 % в США по сравнению с 0,4 % в нашей стране). Интернет-торговля в России пока находится в зачаточном состоянии. Одна из главных причин ее неразвитости — низкий уровень проникновения широкополосного доступа в интернет. Это видно по тому факту, что 61 % всех розничных онлайн-продаж в прошлом году пришелся на Москву, где ситуация с интернетом лучше всего (еще 8,3 % товаров через сеть было продано в Санкт-Петербурге, остальные — в других крупных городах России).

    Информация о работе Формирование кадровой политики организации