Формирование стратегии продвижения продукции и ее эффективность (на примере РУП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ РОГАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является определение направления совершенствования стратегии продвижения товара на предприятии.
Для достижения данной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:
– рассмотреть структуру методов продвижения товара;
– изучить стратегии продвижения товара;
– оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
– проанализировать хозяйственную деятельность РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– изучить стратегию продвижения товара РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– разработать проект мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения товара на РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение …..…………………………………………………………
3
1 Роль использования стратегии продвижения продукции для предприятия……………………………………………………………..
5
1.1 Понятие стратегии продвижения товаров и ее виды………………
5
1.2 Структура методов продвижения товара…………………………...
13
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………...
17
1.4 Влияние методов продвижения товара на выбор стратегии………
26
2 Исследование стратегии продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод………………….
32
2.1 Технико-экономическая характеристика РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод…………………………………...……
32
2.2 Анализ стратегий продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод…………………
38
3 Совершенствование направлений продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром»……………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………..………
61
Список использованных источников………………………………
62

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 623.50 Кб (Скачать файл)

 

Далее проанализируем маркетинговую, сбытовую, ценовую, а также товарную стратегию предприятия.

Для развития производства филиалом Рогачевский хлебозавод РУП «Гомельхлебпром» была выбрана конкурентная стратегия  маркетинга, направленная на усиление рыночных позиций и продвижение продукции на новые рынки.

Для реализации маркетинговой стратегии  хлебозаводам необходимо ставить перед  собой следующие цели:

1) получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в конкурентоспособной продукции;

2) поддержание качества продукции на высоком уровне;

3) расширение и постоянное обновление ассортимента;

4) увеличение реализации продукции в «своих» и «неосвоенных» районах (участие в выставках и ярмарках).

Что касается сбытовой стратегии, основным рынком сбыта РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод является город Гомель и Гомельская область. Также хлебозавод реализует свою продукцию на территории Могилевской области РБ и Брянской, Орловской областей РФ.

Основными потребителями продукции  РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод являются предприятия Госторговли, предприятия системы потребкооперации, ведомственная торговля, частные торговые предприятия.

Ценовая стратегия на продукцию  хлебозаводов и филиалов РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод определяется «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов» утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999г. № 43 с изменениями и дополнениями, а также «Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции предприятий хлебопекарной и макаронной промышленности», утвержденной приказом Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода Республики Беларусь от 22.04.2003г. № 33. Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к перечню социально–значимых товаров, цены на которые регулируются постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30 июня 2006 г. № 109 «О предельных ценах на социально–значимые продовольственные товары» с изменениями и дополнениями.

Формирование цен на всю продукцию  осуществляется с применением нормативов предельного уровня рентабельности (Постановление Совета Министров  РБ № 273 от 27.02.2003 года с изменениями  и дополнениями: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2003 г. № 1441; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967) хлеб – 15 %, хлебобулочная продукция – 15 %, кондитерская продукция – 20 %, и сухарно–бараночная – 15%.

Что же касается товарной стратегии, то основным её направлением РУП «Гомельхлебпром» является:

– производство высококачественного товара;

– привлечение внимания к продукции;

– поддержание на высоком уровне потребительского спроса к продукции предприятия.

Большое внимание также уделяется  упаковке готовой продукции.

В 2010 году в целом продвижения своей продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод планирует освоить инвестиций в основной капитал 1160 млн. рублей, в том числе: 780 млн. рублей за счет кредитных ресурсов банка, 380 млн. рублей за счет собственных средств

Основные мероприятия по развитию МТБ:

– перевод технологической линии № 3 на дежевое хозяйство;

– реконструкция заквасочного и тестоподготовительного отделения 2 этап;

– внедрение автоматизированой системы дозирования муки и жидких составляющих в тестоподготовительном отделении;

– замена упаковочной термоусадочной машины «Укр.пак» на «Smipak»

– приобретение автотранспорта в количестве 1 единиц: грузовая Газель;

– реконструкция кондитерского участка;

– расширение торговой сети и приобретение торгового оборудования;

– энергосберегающие мероприятия.

Что касается выставочно–ярмарочной деятельности, то в связи с условиями кризиса, РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод на сегодняшний день использует непосредственно этот вид сбыта, так как он является, во–первых, менее затратным а, во–вторых, содержит множество преимуществ как для вновь выпускаемого товара, так и для уже существующего.

Период подготовки и непосредственно самого процесса экспонирования решает некоторые вопросы, касающиеся рациональной организации выставочно–ярмарочной деятельности. Руководство РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод, в частности, заместитель генерального директора по сбыту и маркетингу и непосредственно отдел маркетинга также занимаются решением такого рода задач, а именно:

1) принимает принципиальное решение об участии в выставке- ярмарке;

2) определяет цели участия фирмы в работе выставки;

3) выбирает конкретную выставку, в работе которой будет участвовать;

4) разрабатывает тематический план экспозиции и сметы участия в выставке;

6) работает в ходе функционирования выставки;

7) подводит итоги участия фирмы в работе выставки после ее окончания.

Перед тем, как принять участие  в выставке, РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод заключает договор с организатором выставки, в соответствии с которым организатор обязуется обеспечить участие заказчика в выставке.

В целом, в контракте оговариваются следующие вопросы:

  • предмет контракта;
  • обязанности сторон;
  • цена контракта и порядок расчетов;
  • порядок приемки работ;
  • ответственность сторон;
  • срок действия контракта;
  • прочие условия;
  • юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

В обязанности как заказчика в соответствие с Положением о порядке организации выставок и ярмарок N 890 от 22.07.2004 входит:

  • предоставление организатору для экспонирования необходимых материалов и изделий;
  • предоставление организатору в месячный срок до открытия выставки всех сведений, являющихся существенными условиями участия в выставке (необходимая выставочная площадь, концепция стенда и др.);
  • обеспечение доставки на выставку и с выставки необходимых к экспонированию материалов;
  • ведение реестра экспонентов (участников) выставки (ярмарки);
  • информирование в 10–дневный срок после окончания выставки (ярмарки) государственных органов, зарегистрировавшие выставку (ярмарку), о ее результатах.

В обязанности организатора выставки как исполнителя входит:

  • обеспечение заказчика оборудованным выставочным стендом для размещения и распространения рекламно–выставочных материалов с организацией переговорного процесса согласно спецификации. Выставочный стенд представляет собой оформленную с помощью элементов конструкции или других выразительных средств часть выставочной площади. Выставочный стенд за счет своей архитектуры должен представлять собой просторное помещение, удобное для получения информации для посетителей и по существу дела, и лично для персонала. Успех обеспечивают компетентный персонал стенда и соответствующий своим функциям ход работы выставки;
  • обеспечение внесения информации от заказчика в каталог выставки, основываясь на сведениях и материалах, полученных от заказчика;
  • обеспечение строительства на данной площади выставочных 
    конструкций, проведение монтажных и демонтажных, электромонтажных работ, предоставление выставочной мебели и специального электротехнического оборудования;
  • предоставление заказчику по окончанию работ акта приемки–сдачи работ.

Следует отметить, что какими бы ни были цели работы на выставке, в основном они сводятся к двум формулировкам:

1) расширить круг клиентов и наработать наибольшее количество контактов, которые, в свою очередь, обеспечат увеличение продаж;

2) укрепить имидж компании.

Можно сделать вывод, что в целом, руководство предприятия, в частности, заместитель генерального директора по сбыту и маркетингу и, конечно же, непосредственно отдел маркетинга, обеспечивают эффективное проведение и организацию выставочно–ярмарочной деятельности. Однако для того, чтобы эта деятельность была еще более эффективной, предприятие должно осуществить различные мероприятия по улучшению выставочно–ярмарочной деятельности. Проведение этих мероприятий будут рассмотрены в следующей главе.

 

 

3 Совершенствование направлений продвижения  продукции РУП «Гомельхлебпром»

 

 

Стратегия развития РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод во многом определяется сильными и слабыми сторонами его производственно–хозяйственной деятельности.

Сильные места в производственно–хозяйственной деятельности:

1) ориентация продукции на отечественного покупателя;

2) выпускаемая продукция является продовольственным товаром, спрос на который характеризуется низкой эластичностью;

3) высокий конкурентный потенциал предприятия, складывающийся из производственной, кадровой и технической составляющих;

4) высококвалифицированные и опытные кадры управления, в том числе и инженерно–технические работники, имеющие значительный стаж работы на производстве.

Слабые места в производственно–хозяйственной деятельности:

1) низкие возможности по реализации продукции за пределы Гомельской области;

2) рост затрат на производство в связи с ростом цен на основное сырье и топливно–энергетические ресурсы;

3) высокая степень государственного регулирования цен на хлеб и хлебобулочные изделия, что ограничивает возможности предприятия по проведению самостоятельной ценовой политики;

4) физический и моральный износ основного технологического оборудования.

Стратегия развития РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод направлена на расширение ассортимента и улучшение качества выпускаемой продукции, расширение рынков сбыта, и как следствие улучшение социально–экономического развития как всего коллектива предприятия в целом, так и каждого работающего в отдельности.

Поставленных целей можно достичь за счет следующих условий:

– увеличения объемов производства продукции, пользующейся стабильным покупательским спросом – в упакованном, а также нарезанном и упакованном виде, заварных сортов хлеба, слоеных булочных и кондитерских изделиях, разнообразной кондитерской продукции;

– дальнейшего расширения ассортимента выпускаемой диетической и диабетической продукции, продукции с использованием цельного зерна пшеница, дробленой крупки, отрубей и т.д.;

– дальнейшей модернизации и технического перевооружения производства, направленных на повышение конкурентоспособности и снижение себестоимости выпускаемой продукции;

– дальнейшего развития и внедрения новых технологий производства;

– развития товаропроводящей сети в регионах республики и в Российской Федерации, с целью увеличения объемов реализации продукции;

– дальнейшего развития сети ведомственной торговли, с целью увеличения удельного веса реализации продукции собственного производства;

– участие в выставках и ярмарках;

– улучшения качества рекламы;

– создания сайта РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод.

С учетом того, что износ основного  технологического оборудования составляет свыше 70%, приоритетным направлением развития структурных подразделений РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод является техническое перевооружение предприятия, освоение современного, менее энергоемкого, высокопроизводительного оборудования.

В настоящее время техническое перевооружение хлебозаводов объединения ведется по всем направлениям, начиная со складов приемки и подготовки сырья, внедрения прогрессивных дозирующих устройств до приобретения и установки современного тестоприготовительного, разделочного, пекарного и упаковочного оборудования. Развитие и обновление материально–технической базы проходит практически на всех хлебозаводах объединения.

Для увеличения доли присутствия  на рынках и увеличения сбыта продукции  филиала РУП «Гомельхлебпром» филиала  Рогачевский хлебозавод необходимо:

– постоянное обновление ассортимента в соответствии с изменениями потребностей рынка. Для этого товароведы хлебозавода проводят мониторинг вкусов и приоритетов потребителей, анализируют основные тенденции развития продукции конкурентов, исследуют опыт зарубежных и отечественных производителей, изучают новые технологии и рецептуры;

– улучшение качества и удержание его на постоянно хорошем уровне. Эта проблема решается за счет замены морально и физически устаревшего оборудования на современное, менее энергоемкое;

Информация о работе Формирование стратегии продвижения продукции и ее эффективность (на примере РУП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ РОГАЧЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД )