Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является определение направления совершенствования стратегии продвижения товара на предприятии.
Для достижения данной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:
– рассмотреть структуру методов продвижения товара;
– изучить стратегии продвижения товара;
– оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
– проанализировать хозяйственную деятельность РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– изучить стратегию продвижения товара РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– разработать проект мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения товара на РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод
– рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение …..…………………………………………………………
3
1 Роль использования стратегии продвижения продукции для предприятия……………………………………………………………..
5
1.1 Понятие стратегии продвижения товаров и ее виды………………
5
1.2 Структура методов продвижения товара…………………………...
13
1.3 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций………………...
17
1.4 Влияние методов продвижения товара на выбор стратегии………
26
2 Исследование стратегии продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод………………….
32
2.1 Технико-экономическая характеристика РУП «Гомельхлебпром» филиал Рогачевский хлебозавод…………………………………...……
32
2.2 Анализ стратегий продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод…………………
38
3 Совершенствование направлений продвижения продукции РУП «Гомельхлебпром»……………………………………………………….
46
Заключение…………………………………………………..………
61
Список использованных источников………………………………
62
– расширение каналов сбыта;
– необходимо также увеличить сеть собственных фирменных магазинов. Для развития торговли в отдаленных районах необходимо налаживание связей с компетентными посредниками, развитие дилерской и дистрибьюторской сети. В настоящее время, ведомственная торговая сеть РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод насчитывает 10 торговых предприятий, в том числе 3 магазина, а также 7 ларьков и киосков. Магазины РУП ПХП «Гомельхлебпром» являются фирменными по всем соответствующим критериям. Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов «фирменности», с помощью которых создается его фирменный стиль. К основным элементам фирменного стиля относят: единые принципы оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, символику предприятия и т. д. Сеть ведомственной (в том числе фирменной) торговли помогает донести до покупателя весь ассортимент изделий, а маркетологам помогает изучить спрос, узнать замечания и претензии покупателей. Это в свою очередь помогает в работе предприятия по ассортименту и качеству выпускаемых изделий;
Достижению успеха, особенно на новых рынках сбыта, будет способствовать высокое качество продукции при низкой ее цене, а этого можно достичь лишь путем обновления основных оптимизации ассортимента, так же для того, чтобы узнать предпочтения клиентов можно провести анкетирование (Приложение В).
Стратегия маркетинга предусматривает следующие цели роста: рост объемов продаж, увеличение доли рынка, массы прибыли и представленности продукции. Цели роста предприятия могут быть сформулированы на следующих уровнях:
Наиболее значимыми
1) стимулирование сбыта продукции:
– премии в виде товара, предлагаемого по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара;
– конкурсы с бесплатной выдачей приза;
– зачетные талоны – это вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;
– экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования;
– проведение совместной рекламы, проведение конкурсов в торговых предприятиях.
2) реклама и Public Relations:
– реклама в СМИ;
– дальнейшая работа над формированием фирменного стиля предприятия и разработка брэнда;
– участие в выставках и ярмарках;
– организация работы демонстрационных залов на предприятии;
– презентация новых видов продукции;
– организация посещений предприятия и др.
3) клиентинг – комплекс мероприятий по установлению и поддержанию длительных и конструктивных связей с потенциальными покупателями;
4) мерчандайзинг – комплекс работ, планируемых и производимых непосредственно в розничном торговом предприятии, который включает развитие активных форм продажи, выкладку и демонстрацию товаров, использование упаковки («безмолвного продавца») и маркировки товаров с исчерпывающей информацией для покупателя и др.;
5) разработка сбытовых стратегий применительно к конкретным товарам и рынкам сбыта;
6) в целях наращивания объемов реализации выпускаемой продукции, выполнения доведенных заданий по экспорту предприятием ведется планомерная работа по расширению рынков сбыта за счет поставок продукции на российский рынок по прямым договорам и посредством участия в ярмарках. В настоящее время вопрос об организации собственной структуры товаропроводящей сети предприятия в Российской Федерации находится в стадии проработки;
7) рост объемов продаж за счет модернизации оборудования и повышения качества продукции;
8) рост доли рынка за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции и концентрации усилий на перспективных спозиционированных видах продукции для данного сегмента рынка;
9) расширение представленности продукции за счет реорганизации системы продаж и создания новых каналов сбыта и реализации системы мерчандайзинга.
В течение 2010 г. РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод принимал участия в различных выставках и ярмарках, которые проводились в Республике Беларусь, государствах–участниках Содружества Независимых Государств и других странах в целях активного продвижения производимой продукции (таблица 10). В таблице также отражены расходы на проведение дегустаций.
Таблица 10 – Участие в выставках, ярмарках РУП «Гомельхлебпром» филиала Рогачевский хлебозавод в 2009– 2010 г.
Наименование мероприятия, место проведения |
Сроки проведения |
Расходы на проведение дегустации, бел. рублей | |
1. Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо–2010» |
02 ноября 2010 года |
10 612 546 | |
2. 11–я Международная универсальная выставка–ярмарка «Весна в Гомеле» |
18–21 мая г. Гомель |
4 080 509 | |
3. 6–я Международная специализированная выставка «Мир детства–1010» |
24–27 февраля г. Минск |
2 340 000 | |
4. 3–я Универсальная выставка–ярмарка «Солнце в феврале» |
17–19 февраля г. Рогачев |
852 606 | |
5. «Хлебное и кондитерское дело 2010» |
С 14 по 17 сентября г.Минск |
2 480 000 | |
6. Праздник хлеба– 2010 |
3–5 марта г. Москва |
6 000 000 | |
7. 3–я Региональная выставка «Рогачев–Содружество–2009» |
30 июня – 2 июля |
1 209 180 | |
8. Выставка «Весь мир питания – 2009» |
14–17 сентября г. Москва |
21 296 482 | |
Итого |
48 871 323 |
Проанализировав данные таблицы, следует отметить, что предприятие занимается активным продвижением товара не только уже на существующих ранках сбыта, но и ищет новые. Так, например, сумма затрат на участие в выставках–ярмарках за аналогичный период 2008 года составила 28 964 900 рублей. Т.е. сумма затрат увеличилась в 1,68 раза. Это означает, что предприятие, в период высокой конкуренции, заинтересовано в лучших условиях для осуществления выставочно–ярмарочной деятельности.
Следует также отметить, что по итогам участия в данных выставках предприятие было отмечено различными дипломами, сертификатами, свидетельствами и медалями, что может говорить не только о качестве производимой продукции, но и о правильной, а главное, четкой организации выставочно–ярмарочной деятельности.
Благодаря Интернет–технологиям, любую информацию можно найти за считанные минуты. Такая легкость с каждым днем привлекает к Интернету все больше пользователей. Кто знает, может быть именно в этот момент потенциальные покупатели ищут в Интернете информацию о Вашей фирме, товарах и услугах.
Реклама через Интернет обладает следующими преимуществами:
– интернет–реклама дешевле. И по бюджету в целом, и по стоимости каждого обращения;
– позволяет дробить бюджет и начинать кампанию с минимальных сумм, постепенно "подбрасывая" средства на те или иные направления;
– легко позиционируется, то есть, направляется на нужную, целевую аудиторию;
– гораздо проще доводит рекламное обращение до целевой аудитории, поскольку учитывает ее запросы в Интернете;
– позволяет значительно шире, полнее представить свойства предлагаемого товара или услуги, их достоинства;
– сегодня одновременно может использовать возможности и преимущества графической, текстовой и даже аудио– и видео–рекламы;
– дает возможность оперативно вносить изменения в рекламную кампанию: приостанавливать, корректировать, вводить условия показа;
– лучше воспринимается, поскольку интернет–аудитория сама ищет информацию и настроена на ее получение, может изучать сведения, полученные с помощью рекламы в Интернете, столько, сколько требуется.
Для привлечения большого числа клиентов на предприятии нужно создать собственный Web–сайт, который будет наиболее эффективным средством продвижения товаров по сравнению с традиционной рекламой в средствах массовой информации. Правильное использование сайта приведёт к положительным результатам в бизнесе.
Web–сайт, является своего рода представительством фирмы в сети Internet, и от того как он выглядит и функционирует, складывается впечатление о самой фирме. Благодаря Web–сайту, миллионы людей, имеющие выход в сеть Internet, смогут узнать о вашем предприятии.
Собственный сайт – это практически неограниченный по размеру и по формату информационный ресурс о предприятии и сфере деятельности. На сайте можно представить в зависимости от производственной необходимости буквально все:
Здесь можно размещать любую информацию, которую предприятие посчитает нужным обнародовать, и нет нужды беспокоиться об объемах информации. Продолжительность действия рекламы в сети Интернет, несравнимо длительнее, чем в других средствах массовой информации и в тоже время, намного дешевле.
Сайт можно рассматривать как дешевую, с точки зрения эксплуатации, рекламную площадку своего предприятия. Действительно, можно рассматривать сайт как рекламный щит, который ярко может преподнести основную идею бизнеса (миссию компании) и дать координаты для связи. Кроме того, можно занести адрес такого сайта во всевозможные электронные каталоги и встать в один ряд с конкурентами, у которых есть сайты. Можно указывать адрес сайта на визитках, коробках, папках и другой представительской продукции, тем самым привлекая потенциальных клиентов. Конечно заказывать такой сайт нужно у профессионалов.
Разработка сайта состоит из следующих этапов:
1) разработка дизайна;
2) выбор системы управления (CMS – content management system). CMS бывают разных типов, платные и бесплатные – для блогов, порталов, интернет–магазинов, каталогов сайтов, досок объявлений, форумов, чатов, визиток и др. Объединяет их одно – они позволяют управлять содержимым сайта без знания технических подробностей его функционирования.
3) окончательная доработка сайта. Сюда входит закачка на сервер, настройка, тестирование.
Цена для создания сайта состоит:
1) разработка дизайна – может варьироваться от 0 (если дизайн взят из бесплатных шаблонов) и до бесконечности – цена здесь должна ставиться из расчёта затраченных на это усилий. Обычная практика – от 100 до 1500 у.е.
2) система управления сайтом может быть по цене:
– платная – от 15 до 700 у.е.;
– бесплатная ;
– собственной разработки – тут поддержание системы управления влетает в стоимость зарплаты поддерживающего её программиста; соответственно это, как правило, самый дорогой вариант.
3) доработка. Программирование – от 20 у.е./в день, копирайт – (наполнение сайта новостями) – от 0,5 у.е. за 1000 знаков(цены интернета, чем качественнее работа, тем дороже).
Сайт является хорошим, достаточно удобным и дешевым средством поиска новых полезных контактов. Существуют специальные средства, с помощью которых можно размещать на сайте вопросы и ответы для клиентов. Например, если потенциальный клиент или партнер заинтересовался представленной на сайте продукцией и ему нужно задать вопрос и войти в контакт. Звонить всем по справочнику клиент не будет, так как удобней написать письмо по электронной почте или заполнить специально сделанную для таких случаев форму на сайте. Отправка запроса с сайта удобнее для клиента, при этом он заполняет данные о себе и оставляет свои коор динаты.
Кроме данных о клиенте можно без затрат получать заказы через сайт. Электронный заказ выполняется в форме анкеты, где можно кроме данных о себе заполнить данные о товаре, который заинтересовал пользователя. Все данные приходят владельцу сайта в виде электронного сообщения. Это намного проще и удобнее. При заказе через сайт процедура заказа автоматизирована и максимально проста. Собственно, электронную торговлю можно начинать с возможности электронного заказа.