Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия и ее влияние на финансовую результативность.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- определить экономическую сущность политики ценообразования, цели и методы ее формирования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- разработать пути совершенствования ценовой политики предприятия;
- оценить финансовые результаты оптимизации ценовой политики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………5
1.1 Экономическая сущность ценовой политики предприятия……………………………………………………………….......5
1.2 Виды цен и факторы, влияющие на формирование ценовой политики предприятия ………………………………………………………………….14
1.3 Показатели характеризующие эффективность ценовой политики…...25
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..……….29
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …………….29
2.2 Оценка основных экономических показателей деятельности
предприятия ……………………………………………………………..….....33
3 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………47
Проанализируем основные показатели деятельности ЗАО «АБАЗ» за последние два года. Изменения в деятельности предприятия за 2007-2008 гг. можно охарактеризовать следующими показателями (табл. 2).
Таблица 2
Основные экономические показатели ЗАО «АБАЗ»
Наименование показателей |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение (+, -) 2008 г. к 2007 г. | ||
тыс. р. |
% | ||||
Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. р. |
48844 |
51843 |
+2999 |
106,14 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р. |
37630 |
40090 |
+2460 |
106,54 | |
Валовая прибыль, тыс. р. |
11214 |
11752 |
+539 |
104,8 | |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. |
3288 |
2903 |
-385 |
88,29 | |
Рентабельность реализации продукции, % |
1,072 |
1,082 |
-0,01 | ||
Затраты на 1 рубль выручки, р. |
0,7704 |
0,7733 |
0,0029 |
100,38 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р. |
2643 |
2408 |
-235 |
91,1 | |
Прочие доходы, тыс. р. |
105 |
448 |
343 |
426,67 | |
Прочие расходы, тыс. р. |
750 |
943 |
193 |
125,74 | |
Чистая прибыль, тыс. р. |
2327 |
1850 |
-477 |
79,5 | |
Производительность труда |
2,02 |
1,68 |
-0,34 |
83,17 | |
Фондоотдача, р./р. |
23,27 |
28 |
4,73 |
120,33 | |
Фондоемкость, р. |
0,04297 |
0,0357 |
-0,00727 |
83,08 | |
Фондовооруженность, р. |
0,645 |
0,535 |
-0,11 |
82,95 | |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р. |
2099 |
1851 |
-248 |
88,18 | |
Среднегодовая стоимость Об средств, тыс. р. |
7637,5 |
8607 |
969,5 |
112,7 | |
Коэффициент оборачиваемости, тыс. р. |
6,4 |
6,023 |
-0,377 |
94,12 | |
Обс, тыс. р. |
7076 |
8198 |
1122 |
115,86 | |
Выработка, г. |
30 |
30 |
0 |
100 | |
Коммерческие расходы, тыс. р. |
7895 |
8826 |
931 |
111,79 | |
Управленческие расходы, тыс. р. |
31 |
24 |
-7 |
77,42 |
Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности ЗАО «АБАЗ» позволяет сделать следующие выводы.
3.1 Критериальные показатели рентабельности ЗАО «АБАЗ» за 2007-2008 гг., в %.
Таблица 3
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение (+, -) 2008 г. к 2007 г. |
Показатели оценки
прибыльности хозяйственной | |||
1 Рентабельность всех активов по прибыли до налогообложения |
-3,3 | ||
2 Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли |
-5,3 | ||
3 Рентабельность общих инвестиций |
|
|
-0,98 |
4 Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
Показатели оценки эффективности управления | |||
1 Рентабельность всех
операций по прибыли до |
|
|
-0,8 |
2 Рентабельность всех операций по чистой прибыли |
|
|
-1,3 |
3 Рентабельность основной деятельности предприятия |
|
|
-1,1 |
4 Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство |
-1,5 | ||
5 Коэффициент покрытия |
-0,3 |
Информация о работе Ценовая политика предприятия и ее формирование