Ценовая политика предприятия и ее формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия и ее влияние на финансовую результативность.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
- определить экономическую сущность политики ценообразования, цели и методы ее формирования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- разработать пути совершенствования ценовой политики предприятия;
- оценить финансовые результаты оптимизации ценовой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………5
1.1 Экономическая сущность ценовой политики предприятия……………………………………………………………….......5
1.2 Виды цен и факторы, влияющие на формирование ценовой политики предприятия ………………………………………………………………….14
1.3 Показатели характеризующие эффективность ценовой политики…...25
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..……….29
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия …………….29
2.2 Оценка основных экономических показателей деятельности
предприятия ……………………………………………………………..….....33
3 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ.docx

— 99.05 Кб (Скачать файл)

Финансовый анализ начинают с расчета финансовых показателей предприятия. Рассчитываемые показатели объединяют в группы. В состав показателей каждой группы входит несколько основных общепринятых показателей и ряд дополнительных показателей, рассчитываемых в зависимости от целей анализа, особенностей управления предприятием, выступающим в качестве объекта анализа.

Показатели, характеризующие на сколько эффективно используются предприятием основные фонды:

Фондоотдачу - показатель выпуска продукции на 1 руб. определим по формуле:

Фотд=В/Ф,                                          (1)

где  Фотд – фондоотдача;

        В  – выручка, руб.;

        Ф  – стоимость основных производственных  фондов, руб.

Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции:

Фемк=Ф/В,                                          (2)

где  Фемк – фондоемкость;

       Ф –  стоимость основных производственных  фондов, руб.;

       В –  выручка, руб.

Фондовооруженность труда  определим по формуле:

   Фв = Ф/Ч,                                               (3)

где    Фв – фондовооруженность;

          Ф – стоимость основных производственных  фондов, руб.;

          Ч – среднесписочная численность, раб.

          Показатели, характеризующие деловую  активность предприятия

Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле: 
Коб = В / Обк 
В – выручка за рассматриваемый период 
Обк –  средняя величина оборотного капитала за тот же период.

Производительность труда – это показатель, характеризующий эффективность затрат труда и определяется количеством продукции (работ, услуг) производимой в единицу рабочего времени.

              Показатели, характеризующие степень  финансовой устойчивости и финансового  риска

1)коэффициент финансовой  автономии (или независимости) –  удельный вес собственного капитала  в общей валюте баланса;

2)коэффициент финансовой  зависимости – доля заемного  капитала в общей валюте баланса;

3)коэффициент текущей  задолженности – отношение краткосрочных  финансовых обязательств к общей  валюте баланса;

4)коэффициент долгосрочной  финансовой независимости (или коэффициент  финансовой устойчивости) – отношение  собственного и долгосрочного  заемного капитала к общей  валюте баланса;

5)коэффициент покрытия  долгов собственным капиталом (коэффициент  платежеспособности) – отношение  собственного капитала к заемному;

          6)коэффициент финансового левериджа, или коэффициент финансового риска, - отношение заемного капитала к собственному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия

Закрытое акционерное общество «АБАЗ» внесено в ЕГРЮЛ ИМНС России по городу Славянску-на-Кубани и Славянскому району Краснодарского края за ОГРН 1022304649641, далее именуется – Общество, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.95г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», другими законодательными актами РФ, международными договорами с участием РФ.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество «АБАЗ». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ЗАО «АБАЗ». Полное фирменное наименование Общества на английском языке – ABAZ, Closed Joint Stock Company. Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке - ABAZ, CJSC.

Место нахождения Общества: 353562, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Привокзальная 5/1.

Общество по своему типу является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество вправе участвовать в деятельности и создании хозяйственных обществ и других организаций с правами юридических лиц. В отношении Общества специальное право на участие Российской Федерации, субъекта Россияйской Федерации или муниципального образования в управлении Обществом не используется. Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований федеральных законов Российской Федерации. На момент регистрации редакции Устава Общество не имеет представительств и филиалов. Финансовый год Общества начинается ежегодно 1 января и заканчивается 31 декабря.

Основная цель деятельности Общества – получение прибыли. Виды деятельности Общества:

  1. розничная торговля;
  2. коммерческая деятельность;
  3. сдача имущества Общества в аренду.

Организация имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для существования любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Организация является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организация несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Высшим органом управления  общества является общее собрание акционеров.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральный директор).

Генеральный директор осуществляет текущее руководство, деятельностью общества, обеспечивая его социально-экономическое и финансовое развитие, достижение целей и реализацию элементов стратегии общества.

Организационная структура управлением ЗАО «АБАЗ» является линейно-функциональной структурой предприятия. Следовательно,  (как мы видим из рис.2.) генеральный директор подчинен собранию акционеров. Генеральному директору подотчетны главный инженер, начальник отдела кадров, начальник проектного бюро, финансовый директор, начальник ПЭО. В свою очередь главный инженер имеет в своем подчинении главного механика, начальника участка, мастера работ и бригадира. Начальнику проектного участка подотчетен инженер проектировщик. Финансовому директору подотчетен главный бухгалтер. Начальнику ПЭО подотчетен ведущий экономист.

Рисунок 2 Организационная структура управлением предприятием

 

 

 

 


 






 


 




 


 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка основных экономических  показателей деятельности предприятия

Проанализируем основные показатели деятельности ЗАО «АБАЗ» за последние два года. Изменения в деятельности предприятия за 2007-2008 гг. можно охарактеризовать следующими показателями (табл. 2).

Таблица 2

Основные экономические показатели ЗАО «АБАЗ»

Наименование

показателей

2007 г.

2008 г.

Изменение (+, -) 2008 г. к

2007 г.

тыс. р.

%

Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. р.

48844

51843

+2999

106,14

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.

37630

40090

+2460

106,54

Валовая прибыль, тыс. р.

11214

11752

+539

104,8

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.

3288

2903

-385

88,29

Рентабельность реализации продукции, %

1,072

1,082

 

-0,01

Затраты на 1 рубль выручки, р.

0,7704

0,7733

0,0029

100,38

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. р.

2643

2408

-235

91,1

Прочие доходы, тыс. р.

105

448

343

426,67

Прочие расходы, тыс. р.

750

943

193

125,74

Чистая прибыль, тыс. р.

2327

1850

-477

79,5

Производительность труда

2,02

1,68

-0,34

83,17

Фондоотдача, р./р.

23,27

28

4,73

120,33

Фондоемкость, р.

0,04297

0,0357

-0,00727

83,08

Фондовооруженность, р.

0,645

0,535

-0,11

82,95

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р.

2099

1851

-248

88,18

Среднегодовая стоимость Об средств, тыс. р.

7637,5

8607

969,5

112,7

Коэффициент оборачиваемости, тыс. р.

6,4

6,023

-0,377

94,12

Обс, тыс. р.

7076

8198

1122

115,86

Выработка, г.

30

30

0

100

Коммерческие расходы, тыс. р.

7895

8826

931

111,79

Управленческие расходы, тыс. р.

31

24

-7

77,42


 

 

 

 

 

 

Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности ЗАО «АБАЗ» позволяет сделать следующие выводы.

Данные, приведенные в табл. 2 показывают, что доходы торгового предприятия стабильно растут, так в 2008 г. выручка от реализации возросла на 2999 тыс. р. по сравнению с 2007 г. Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. Валовая прибыль к 2008 г. увеличилась на 539 тыс. р. по сравнению с 2007 г.

В связи с опережающим ростом доходов против роста затрат на реализацию продукции, в 2008 г. себестоимость на 1 рубль реализованной продукции предприятия снизилась на 0,29 коп. по сравнению с 2007 г.

Нужно отметить, что прибыль от продаж сократилась на 385 тыс. р. по сравнению с 2007 г. Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2008 году уровень рентабельности снизился до 0,01.

Прочие доходы и расходы возросли на 343 и 193 тыс. р. соответственно. Производительность труда снизилась на 0,34 в 2008 г. По сравнению с 2007 г.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия снизилась в 2008 г. на 248 тыс.р. по сравнению с 2007 годом. Уровень фондоотдачи средств возрос в 2008 г. на 4,73 р. по сравнению с 2007 г., а уровень фондоемкости снизился на 0,00727 р., фондовооруженность также сократилась на 0,11 р. В 2008 г.

Как видно из таблицы 1, наиболее успешным был для предприятия 2007 г., так как на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции.

В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг ЗАО «АБАЗ» за 2007-2008 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности организации.

 

3 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Критериальные показатели рентабельности ЗАО  «АБАЗ» за 2007-2008 гг., в %.

Таблица 3

    

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

Изменение (+, -) 2008 г. к

2007 г.

     

 Показатели оценки  прибыльности хозяйственной деятельности

1 Рентабельность всех активов по прибыли до налогообложения

   

 

-3,3

2 Рентабельность собственного  капитала по чистой прибыли

   

 

-5,3

3 Рентабельность общих  инвестиций

 

 

 

-0,98

4 Коэффициент прибыли  на долгосрочные обязательства

 

-

 

-

 

-

 Показатели оценки  эффективности управления

1 Рентабельность всех  операций по прибыли до налогообложения (общая прибыль на рубль оборота)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-0,8

2 Рентабельность всех  операций по чистой прибыли

 

 

 

 

 

-1,3

3 Рентабельность основной  деятельности предприятия

 

 

 

 

-1,1

4 Рентабельность реализованной  продукции к затратам на ее  производство

   

 

-1,5

5 Коэффициент покрытия

   

 

-0,3

Информация о работе Ценовая политика предприятия и ее формирование