Шпаргалка по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 19:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

ИГА ответы к Госам новые.docx

— 248.23 Кб (Скачать файл)

50.Экономическая  роль государства в рыночной  экономике. Роль гос-ва в рыночной экономике проявляется через функции: а) создание правовой основы для принятия эк. решений. Гос-во разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан, антимонопольное регулирование; б) стабилизация экономики. Правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада пр-ва, для сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты; в) социально-ориентированное распределение ресурсов. Гос-во организует производство товаров и услуг, которым не занимается частный сектор. Оно создает условия для развития сельского хоз-ва, связи, транспорта, определяет расходы на оборону, на науку, формирует программы развития образования, здравоохранения и т.д.; г) обеспечение соц. защиты и соц. гарантии. Гос-во гарантирует минимум зар. платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи малоимущим и т.д.

В действительности все функции переплетены между собой и в комплексе воздействуют на эк. ситуацию. Например, антимонопольная деятельность предполагает наличие соответствующего законодательства, а ее результаты будут сказываться на размещении ресурсов и на распределении доходов.

Главные формы и методы вмешательства гос-ва в экономику: прямое вмешательство через расширение гос. собственности на материальные ресурсы, законотворчество и управление производственными предприятиями и косвенное вмешательство с помощью различных мер эк. политики.

Во всех промышленно развитых странах существуют значительный по своим масштабам гос. сектор экономики. Его размеры могут служить критерием эк. роли гос-ва. Гос-во обладает капиталами в самых разнообразных формах, предоставляет кредиты, принимает долевое участие, является собственником предприятия. Это делает гос-во владельцем части общественного капитала.

51.Экономический  рост, его критерии и типы. Под факторами экономического роста в экономике понимаются те явления и процессы, которые определяют возможности увеличения реального объема производства, повышения эффективности и качества роста . По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми называются те, которые непосредственно определяют физическую способность к экономическому росту. Косвенные факторы влияют на возможность превращения этой возможности в действительность. Они могут способствовать реализации потенциала, заложенного в прямых факторах, или ограничивать его.  К прямым относятся пять основных факторов, непосредственно определяющих динамику совокупного производства:

– увеличение численности и повышение качества трудовых ресурсов;

– рост объема и улучшение качественного состава основного капитала;

– совершенствование технологии и организации производства;

– повышение количества и качества вовлекаемых в хозяйственный оборот природных ресурсов;

– рост предпринимательских способностей в обществе.

Косвенными факторами являются:

– снижение степени монополизации рынков;

– уменьшение цен на производственные ресурсы;

– снижение налогов на прибыль;

– расширение возможности получения кредитов;

– рост потребительских и государственных расходов;

– повышение конкурентоспособности продукции страны на мировом рынке.

Выделяются два основных типа экономического роста: экстенсивный и интенсивный. Основной особенностью экстенсивного типа экономического роста является то, что расширение объема материальных благ и услуг достигается за счет увеличения количества применяемых прямых факторов роста: численности работников, средств труда, земли, сырья, топливно-энергетических ресурсов. При экстенсивном росте сохраняются постоянные пропорции между темпами роста реального объема производства и реальных совокупных издержек на его создание. Специфика интенсивного типа экономического роста состоит в том, что расширение производства обеспечивается за счет качественного совершенствования прямых факторов роста: применения прогрессивных технологий, использования рабочей силы, имеющей более высокую квалификацию и производительность труда и т. д. В этом случае темпы роста реальных объемов производства будут превышать темпы изменения совокупных издержек на его производство. В соответствии с выделением типов экономического роста прямые факторы роста разделяются на две основные группы: экстенсивные и интенсивные. В реальной действительности экстенсивный или интенсивный типы экономического роста в чистом виде не существуют. Количественное совершенствование факторов роста, осуществляемое на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, всегда требует вложений инвестиций в средства производства или рабочую силу.

В свою очередь рост рабочей силы и средств производства сопровождается изменением их качественных характеристик. Поэтому при анализе реального экономического роста, а не его теоретических моделей выделяют преимущественно экстенсивный и преимущественно интенсивный типы роста.

 

 

Экономика городского хозяйства

 

1.Бизнес - планирование: понятие, сущность.

Бизнес-планирование - самостоятельный вид планирования, сопровождающий разработку и реализацию бизнес-проекта. Как правило, бизнес план имеет основную цель - заинтересовать потенциального инвестора. Кроме того, в условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах. Но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Все эти функции выполняет бизнес-план.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. В самом общем виде бизнес-план содержит в своей структуре следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка - краткое  изложение сущности проекта.

3. Производственный план - наличие  производственных мощностей, определение  потребности в них на перспективу, расчет производственной программы, ориентировочное определение затрат, точки безубыточности.

4. Организационный план - распределение  обязанностей, прав и ответственности  между подразделениями и исполнителями, обоснование изменений организационной  структуры управления.

5. Финансовый план - определение  потребности в финансовых ресурсах, оценка собственных и привлеченных  источников финансирования, расчет  показателей движения денежного  потока по периодам (календарный  финансовый план), оценка сроков  окупаемости, сроков возврата кредитов, оценка рентабельности.

6. Маркетинговый план - обоснование  каналов сбыта, рекламы, мероприятий  по формированию спроса и стимулированию  сбыта, сегментирование рынка, ценовая  политика и т.п.

7. Оценка рисков - выявление возможных  рисков, оценка потерь от действия  факторов внешней и внутренней  среды, страхование рисков.

8. Заключение.

 

2.Влияние интернационализации  и глобализации на развитие  городской экономики: международные  связи городов, понятие - «мировой  город». Интернационализация производства - процесс установления тесных производственных связей между предприятиями различных стран, при которых производство одной страны всё более становится частью мирового производственного процесса. Интернационализация производства выступает и в форме интернационализации научных и технических исследований и в форме интернационализации капитала (формирование международных монополистических объединений). Интернационализация производства проявляется и в образовании международных экономических организаций как в сфере производства, транспорта, связи, так и в сфере международной торговли и финансов.  Усиливающаяся интернационализация является характерной чертой современного мирового экономического развития, которое носит глобальный характер. Процесс экономической глобализации понимается как усиление взаимосвязи и взаимозависимости национальных экономик.   Понятие «глобальный город (мировой город)» означает город, который имеет прямое и ощутимое влияние на глобальные дела, используя для этого экономические, социальные, культурные и/или политические средства. Этот термин стал известным вследствие роста глобализации. Общими характеристиками глобальных городов являются:

1. Международная известность имени

2. Активное влияние или участие  в международных событиях и  мировых делах.

3. Очевидно большое население (центр  метрополитенного ареала с населением  как минимум 1 млн. человек, обычно  несколько миллионов).

4. Крупнейший международный аэропорт (например, Лондонский Хитроу), который  служит перекрестком нескольких  международных линий.

5. Развитая транспортная система, которая включает несколько центральных  магистралей и/или большую транзитную  сеть, предлагающую множество средств  передвижения (быстрый транзит, пригородный  железнодорожный транспорт, региональные  железные дороги, паромы или автобусы).

6. В городах Запада – наличие  нескольких международных культур  и сообществ, проживающих компактно (например, Китай-город, Маленькая Италия  или другие иммигрантские сообщества).

7. Международные финансовые институты, юридические фирмы, штаб-квартиры  корпораций (особенно, конгломератов) и фондовые биржи (например, Лондонская, Нью-Йоркская или Токийская фондовые  биржи), которые влияют на мировую  экономику.

8. Развитая коммуникационная инфраструктура, на которой базируются транснациональные  корпорации, такая как оптоволоконные  коммуникации, Wi-Fi, сети, мобильная связь  и другие высокоскоростные линии  коммуникаций.

9. Всемирно известные культурные  институты, такие как музеи и  университеты.

10. Оживленная культурная жизнь, включая кинофестивали (например, международный  кинофестиваль в Торонто), премьеры, процветающие музыкальные или  театральные сцены (например, театр West End или Broadway), оркестры, оперные компании, художественные галереи и уличные  представления.

11. Несколько всемирно влиятельных  средств массовой информации  с выходом на международную  аудиторию (с международным вещанием), таких как Би-Би-Си, Ассошиэйтед  Пресс, Рейтер, Нью-Йорк Таймс, Таймс  и Агентство Франс Пресс.

12. Сильное спортивное сообщество, включая крупные спортивные сооружения, местные спортивные команды, играющие  в высших лигах, способность и  исторический опыт в проведении  международных спортивных мероприятий (состязаний), таких как Олимпийские  игры, Чемпионат мира по футболу, Теннисные турниры и т.п.

3.Внутренняя  и внешняя среда предприятия. Организация - это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешние факторы разделяются на:1) среду прямого воздействия, 2) среду косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести:

1) поставщиков,

2) трудовые  ресурсы,

3) законы  и учреждения государственного  регулирования,

4) потребителей,

5) конкуренты. 

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них:

1) политические 

2) социокультурные  факторы,

3) состояние  экономики,

4) международные  события,

5) научно-технический  прогресс.

6) климатические.  

 

Внутренняя среда организации – это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений.

Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. с точки зрения протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, обеспечивающих процесс производства товаров и услуг, процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений, а также социальные, экономические и другие процессы, которые протекают в организации.

Внутренняя среда включает:

1) цели организации;

2) структуру  организации (как формальную, так  и неформальную);

3) людей, работающих  в организации;

4) используемые  технологии как способы обработки  сырья и получения конкретных  продуктов;

5) задачи  управления;

6) организационную  культуру.

Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры. Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением.

Организационная культура организации является характеристикой, отражающей систему ценностей, принятых в организации, убеждений, принципов и норм поведения, разделяемых членами организации.

4.Город как муниципальное  образование. Территориальное единство города как системы. Городом принято называть крупное поселение, население которого занято преимущественно несельскохозяйственным трудом. Город - это сложная природно-техногенная система. Город определяется как населенный пункт значительной численности населения, основную часть которого составляют рабочие, служащие и члены их семей, занятые вне с/х. производства. Города делятся по их общественной значимости на категории: - субъекты федерации (исторические уникумы - Москва, Санкт-Петербург), - федерального подчинения (наиболее крупные экономические, культурные и административные центры),- республиканского, краевого, областного подчинения (экономические и культурные центры с развитой промышленностью; население, как правило, 50 тыс. чел.),- районного подчинения (культурные и промышленные центры с населением, как правило, > 12 тыс. чел. и 85% жителей - рабочие, служащие и члены их семей).

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика организации"