Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Цель дисциплины - дать студентам знания, необходимые для анализа рынка и выработки обоснованной стратегии развития предприятия.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- ознакомление со специальной терминологией и спецификой отраслевой экономики;

- формирование представлений о закономерностях развития отрасли в системе отраслей, составляющих экономику страны;

- обучение практическим приемам анализа отраслевого рынка;

- обеспечение комплексного, системного подхода при решении экономических и организационных проблем предприятия.

Предметом дисциплины является экономика отрасли индустрии гостеприимства.

Содержание

2. Требования к уровню освоения дисциплины

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

4.Содержание курса

5.Темы практических и семинарских занятий

6. Задания для самостоятельной работы студентов

7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению

8. Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения

9. Вопросы для подготовки к экзамену

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

10.1. Учебники, монографии, периодика

10.2. Нормативные документы

10.3. Статистические сборники

10.4. Интернет-ресурсы

10.5. Методическое обеспечение дисциплины

10.6. Информационное обеспечение дисциплин

11. Инновационные образовательные технологии,

используемые в преподавании дисциплины

12. Тесты

13. Задачи

14. Глоссарий

15. Ответы на вопросы тестов

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика отрасли (РГБ,туризм).doc

— 1,000.50 Кб (Скачать файл)

    10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    10.1. Учебники, монографии, периодика

 
    
  1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебник  / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 464 с.
  2. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / В.С.Боголюбов, В.П.Орловская. – М.: «Академия», 2005. -192с.
  3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с.
  4. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 735.
  5. Иохин В.Я.Экономическая теория: Учебник. - М.: Экономистъ, 2007. - 861 с.
  6. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ,  2007. – 328 с.
  7. Здоров А.Б., Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
  8. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. - 2-е изд. – Ростов/Д: Феникс, 2005, - 380 с.
  9. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с. 
  10. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
  11. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.
  12. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие. / Л.П.Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с.
  13. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д.Чудновский, М.А.Жукова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.
  14. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРАП-М, 2007. – 368 с.
  15. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям сервиса и туризма / М.Н.Дмитриев, М.Н.Забаева, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399 с.
  16. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.А.Морозов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
  17. Журналы: «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Отель», «Пять звезд», «Туризм. Экономика и учет», «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

    10.2. Нормативные документы

 
    
  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005)
  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ" (принят ГД ФС РФ 01.12.1999)
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)
  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 10.05.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.05.2007)
  6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 01.02.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА"
  8. УКАЗ Президента РФ от 18.11.2004 N 1453 (ред. от 07.10.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ И ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ"
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.05.2008 N 408 (ред. от 27.01.2009) "О МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.11.2007 N 799 "О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2008 - 2009 ГОДАХ РЕАЛИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" 
  11. "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ"  (вместе с "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И ОБОРОТОСПОСОБНОСТИ В НИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ" СП 2.3.6.1079-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2001 N 3077)
  12. ПРИКАЗ Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229 "О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ И АТТЕСТАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ" 
    (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СВЯЗАНА С ПРОИЗВОДСТВОМ, ХРАНЕНИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ, ВОСПИТАНИЕМ И ОБУЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ, КОММУНАЛЬНЫМ И БЫТОВЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2000 N 2321)
  13. "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (ред. от 22.11.2007) (введен в действие 01.01.2008 на период до 01.01.2011 без отмены ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1))
  14. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 06.06.2007 N 45 (ред. от 20.08.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2008 ГОД" 
    (с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за январь 2009 года)
  15. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 28.06.2006 N 25 (ред. от 22.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ УСЛУГ, ТРАНСПОРТА И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА 2007 ГОД" (с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за январь 2009 года) 
  16. ПРИКАЗ Росстата от 26.08.2008 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ УСЛУГ, НА 2009 ГОД"
  17. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 27.10.2006 N 61 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТРАЖЕНИЯ В ФОРМАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
  18. "АЛЬБОМ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ОПЕРАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ" (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)
  19. ПРИКАЗ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2005 N 6991)
  20. ПРИКАЗ Ростуризма от 10.05.2007 N 28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.06.2007 N 9619)
  21. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.08.2004 N 568-ПП (ред. от 05.09.2006) 
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ"

 

    10.3. Статистические сборники

 
    
  1. Торговля  в России. 2007: Стат.сб./ Росстат. –  М., 2007. – 565 с.
  2. Туризм и туристские ресурсы Россию, 2004/Стат.сборник. –М., Информационно-издательский центр «Статистика России», 2005.
  3. Туризм в цифрах. 2008:Стат.сборник./ИИЦ «Статистика России, Федеральное агентство по туризму./  – М., ИИЦ «Статистика России», 2008.

    10.4. Интернет-ресурсы

 

    http://www.ator.biz

    http://www.culina-russia.ru

    http://www.gks.ru

    http://www.government.ru

    http://www.mos.ru

    http://www.rha.ru

    http://www.ru.wikipedia.org

    http://www.ru.wikipedia.org

    http://www.russiatourism.ru

    http://www.tourism-ru.com

    http://www.un.org/russian

    http://www.urbc.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 

10.5. Методическое обеспечение дисциплины

  1. Экономика отрасли Программа для студентов всех форм обучения специальности 080502 (060800) Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма) / составитель к.э.н., доц. В.А.Лепешкин – М.:РГТЭУ, 2004 -24 с.
  1. Экономика отрасли Задания для семинарских  и практических занятий для студентов очной и очно-заочной  форм обучения специальности 080502 (060800) Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма) / составитель к.э.н., доц. В.А.Лепешкин – М.:РГТЭУ, 2004 - 15 с.
  1. Экономика отрасли Задания для контрольных  работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной  формы обучения специальности 080502 (060800) Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма) / составитель к.э.н., доц. В.А.Лепешкин – М.:РГТЭУ, 2004 -17 с.
  1. Боровиков В.П. Ивченко Г.И. Прогнозирование  в системе STATISTICA в среде WINDOWS. Основы теории и интенсивная практика на компьютере. -М.:ФиС,1999.-384 с.
  2. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы Консультант Плюс. Учебн. под ред. Д.Б.Новикова, Камынина В.Л. -М.: Выч. мат. и информатика,1999.

    10.6. Информационное обеспечение дисциплин

 

    В процессе обучения используются справочно - информационные правовые системы («Консультант Плюс», «Гарант» т т.п.).

11. Инновационные образовательные технологии,

используемые  в преподавании дисциплины

 

    Дискуссия  – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике. (Практические занятия по темам 1-3,7; семинары по темам 4-6,8).

    Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем (лектором), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. (Лекции по темам 4-6).

    Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Этот метод позволяет организовать творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по поиску этих знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании. Работа студентов строится по логике проведения научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для деятельности ученых. (Практические занятия по темам 2,3,7,9)

    Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной среде, обмен опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступись в научную дискуссию по интересующим вопросам. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. (Практические занятия по теме 3).

    Мастер-класс  - (от англ. Masterclass: master –лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – семинар, который проводит эксперт (известный действующий специалист) в данной конкретной области для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Эксперт (мастер) делится со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично им. Для слушателей занятий можно выделить основные цели: систематизация и оценка уже имеющихся у них знаний; получение новых теоретических и практических знаний в определенной области; применение получаемых знаний в «прикладном аспекте»; обмен опытом, знаниями, идеями; обсуждение общих проблем и трудностей, возникающих в процессе повседневной работы; коллегиальное обсуждение типовых задач и проблем и совместный поиск их решения. (Семинар по теме 8).

    Обучение  в сотрудничестве – педагогическая технология, которая предполагает организацию групп студентов, работающих совместно над разработкой какой-либо темы, решением задачи. При этом, в отличие от других технологий обучения, преподаватель является полноправным участником процесса обучения и одновременно осуществляет координацию, управление ходом дискуссий,  а также подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов. (Практические занятия по темам 1,2,3,7).

    Обучение  по аналогии – обучение, при котором приобретение новых знаний и умений осуществляется путем применения к новой ситуации представлений об аналогичных случаях. (Лекция по теме 4).

    Пост-тест – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам. (Практические занятия по темам 2,9; семинар по теме 4).

    Презентация - (от англ. Presentation – представление, преподнесение, изображение) способ наглядного представления информации с использованием аудовизуальных средств. Презентация на базе информационно-коммуникационных технологий содержит в себе текст, иллюстрацию к нему, использует гиперссылки. (Лекции по темам 4-6; практические занятия по темам 1,2). 

    Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа-подход, при котором используются образовательные ресурсы: печатные материалы, аудио- и видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, электронные журналы, интерактивные базы данных и другие материалы, доставляемые по компьютерным сетям.  (Самостоятельная работа – подготовка к занятиям ).

    Смешанное обучение (комбинированное) – способ организации учебного процесса, объединяющий несколько различных методов, форм и способов традиционного обучения (лекции, семинары, самостоятельное изучение и т.д.). (Практические занятия по темам 1-3).

    Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы, справочно-правовые системы и другие учебно-методические материалы. ЭУИ представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических  возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний; обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности.  Полностью или частично заменяют или дополняют основной учебник.  (Практические занятия по теме 9; самостоятельная работа – подготовка к занятиям).

Информация о работе Экономика отрасли