Экономическая эффективность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработать рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности ОАО «Электроагрегат».
Задачи:
определить понятие экономической эффективности деятельности предприятия;
рассмотреть финансовый результат как показатель экономической эффективности деятельности предприятия;
охарактеризовать рентабельность как показатель экономической эффективности деятельности предприятия;
изучить методологические аспекты оценки экономической эффективности деятельности предприятия;
провести анализ экономической эффективности деятельности ОАО «Электроагрегат»;
предложить пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Электроагрегат».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Оценим показатели рентабельности капитала:

а) собственного капитала

           

где ЧП – чистая прибыль

 величина собственных средств  на начало и на конец периода.

2009 =  16840 : 158268 = 0,10

2010 = 15092 : ((158268+241987) : 2) = 0,07

2011 =  3238: ((241987+537804) : 2) =  0,01

Показатель характеризует  эффективность использования собственного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственного капитала.

Из расчетов видно, что  показатель рентабельности собственного капитала за анализируемый период значительно  снизился.

б) уставного капитала

         

где ЧП(У)ОП - чистая прибыль (убыток) отчетного периода;

        УК - уставной капитал

2009 =  16840: 2139 = 7,87

2010 = 15092 : 2139 = 7,01

2011 =  3238 : 2139 = 1,51

Данный показатель характеризует, сколько чистой прибыли приходится на рубль уставного капитала. Из наших расчетов можно заключить, что наибольшее значение рентабельности уставного капитала приходится на 2009 год, однако в целом за отчетный период значение показателя снизилось.

Рассчитаем рентабельность производства

Рп = ВП : СС         

где ВП - валовая прибыль;

СС - себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

2009 = 48887 : 620024 = 0,08

2010 =70827 : 858686 = 0,08

2011 = 53357 : 1160281519= 0,0001

Значение показателя возросло на конец анализируемого периода близко к критическому.

Далее оценим рентабельность продаж.

Рентабельность продаж = ПР : ВР      

где ПР - прибыль от реализации продукции,

ВР - выручка от реализации продукции,

2009 = 10054: 668911 = 0,02

2010 = 33748 : 929513 = 0,04

2011 = 13144: 1213693 = 0,01

Таким образом, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период показатели рентабельности предприятия снижаются.

 

 

3.3. Пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Электроагрегат»

 

 

Направление чистой прибыли  на накопления увеличит экономический  потенциал,  повысит платежеспособность предприятия, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

 Таким образом, ОАО «Электроагрегат» нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на накопления.

Основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений и оценке деятельности предприятия является безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия.

            Проведенный анализ прибыли обнаружил в течение трех лет снижение прибыли предприятия и неэффективное управление капиталом предприятия. Увеличение прибыли впрямую связано с безубыточным видом деятельности предприятия, увеличением объема реализации и ускорением оборачиваемости капитала предприятия.

В принципе, трудности, возникающие  при продаже продукции в виду снижения спроса на нее мо гут привести к снижению как валового дохода от реализации, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких - меньше, так как существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объемов продаж норма прибыли растет. Затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров.

Углубленный анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением

Можно выявить резервы повышения прибыли и разработать проект мероприятий по совершенствованию финансового результата исследуемого предприятия:

  • обоснования мероприятия по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции,
  • выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка и потребностей предприятия,
  • совершенствование организации управления финансовой деятельностью.

На основе анализа  резерва увеличения прибыли и  рентабельности предприятия, мы может  сделать выводы о том, что на рассматриваемом  предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;
  • повышение качества выпускаемой продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ОАО «Электроагрегат», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
  • усовершенствовать управление предприятием, а именно:
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
  • повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;
  • осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;
  • осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ результативности его финансово-хозяйственной деятельности.

Экономическая эффективность предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике Экономическая эффективность предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.

Все это предопределяет важность проведения анализа финансового  состояния предприятия и повышает значение такого анализа в экономическом процессе.

Экономическая эффективность предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.

Экономическая эффективность может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

По окончанию исследования данной темы были выявлены пути по повышению  экономической эффективности предприятия, а именно для повышение эффективности необходимо:

  • рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
  • усовершенствовать управление предприятием, а именно:
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрение на предприятии системы управ<span cl

Информация о работе Экономическая эффективность предприятия