Экономический потенциал как основа функционирования торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

В период перехода от стратегии выживания к стратегии развития изучение экономического потенциала необходимо. Под экономическим потенциалом понимается совокупность имеющихся видов ресурсов, сопряженных между собой, использование которых позволяет достичь экономический эффект. Он является основой хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На успешное ведение хозяйственной деятельности торговой организации влияет степень использования экономического потенциала.

Содержание

Введение….……………………………………………......................................3
1 Теоретические аспекты экономического потенциала……………………….5
1.1 Сущность и структура экономического потенциала организации……5
1.2 Методика оценки экономического потенциала организации.............9
2 Анализ экономического потенциала торговой организации ООО «Пеликан»………………………………………………………………………..17
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Пеликан»………….17
2.2 Анализ трудового потенциала организации…...……………………….24
2.3 Анализ производственного потенциала организации……………….31
3 Основные направления повышения эффективности использования экономического потенциала организации …37
Заключение……………………………………..………………………………..42
Список использованных источников……………………………….................44
Приложения 46

Вложенные файлы: 1 файл

экономический потенциал (2).docx

— 219.98 Кб (Скачать файл)

 

Годовой экономический эффект:

Эг = Эр − Ен * Зед,                                              (10)

где Эр − сумма экономии расходов на реализацию от внедрения мероприятия совершенствования организации труда;

Ен − нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (0,15);

Зед − единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрение мероприятия.

Годовой экономический эффект составит:

Эг = 76,16−0,15*313,6=29,12 млн. руб.

В результате сравнения двух методик оценки специалистов организации видно, что использование системного подхода сокращает время специалистов на принятие решения относительно того или иного оцениваемого кандидата.

Системный метод также на порядок  снижает затраты организаций  на проведение оценки специалистов, так  по методу аттестации затраты составляют 389,76 млн. руб., а по новой методике затраты сократились на 76,16 млн. руб.  и составили 313,6 млн. руб.

Использование системного метода позволяет  принять решение о соответствии работника занимаемой должности  не только на основе субъективного мнения специалистов, но и с помощью объективной, основанной на статистических данных, информации.

Причиной повышения или снижения мотивации работников в коллективной деятельности является реакция человека на оценку его личности и деятельности со стороны других людей. Когда увеличивается  боязнь оценки, результатом будет  социальная фасилитация − усиление мотивации к деятельности, что является социальным эффектом от предложенного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Экономический потенциал торгового предприятия  состоит из ресурсов. Трудовые ресурсы  представлены персоналом организации. Наибольший удельный вес в общей численности персонала составляют работники (62,50%), которые обеспечивают весь торговый процесс, большую из них часть составляют продавцы-консультанты 46,43 %. Наименьший удельный вес водители и служащие, по 3,57 %. Аппарат управления составляет в структуре 28 %. Численность аппарата управления вполне обоснована так как общество имеет развитую сеть состоящую из 6 магазинов.

Вторым основным ресурсом значительно влияющим на экономический потенциал является наличие и уровень использования основных средств. Так за анализируемый период наблюдается увеличение стоимости объектов основных средств на 93 млн. руб. или 3,47 %. Наибольшее увеличение стоимости произошло по машинам и оборудованию на 156,7 млн. руб. или 21,0 %. Также были приобретены транспортные средства в сумме 36 млн. руб.

Значительных  изменений в структуре основных фондов не произошло. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов занимает пассивная часть, так как  сфера торговли должна в полной мере быть обеспечена торговыми площадями. Активная часть основных фондов, машин, оборудования, инструментов имеет меньшую  долю, однако характеризуется значительным приростом.

Прирост основных средств в 2010 году говорит о повышении рыночной активности ООО «Пеликан». Коэффициент годности в 2011 году составил 67,73 %, что говорит о значительном экономическом потенциале, заложенном в основных средства ООО «Пеликан».

В условиях рыночных отношений происходит конкурентная борьба между организациями, а наибольшего  успеха добиваются те, которые эффективнее  используют свои ресурсы. Эффективность  использования основных фондов на предприятии  характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии, производительности труда, фондовооруженности. Фондоотдача товарооборота снизилась на 10 %, фондовоооруженность труда выросла на 15,9 %. Снижение рентабельности с 23 % до 20% и рост среднегодовой стоимости основных средств привели к снижению фондорентабельности до 89,5 %, однако показатели эффективности использования основных средств высоки, тем более что обеспечение труда в расчете на одного работника увеличилась, что говорит о повышении экономического потенциала заложенного в основные фонды организации.

Организация подготовки и повышения  квалификации кадров в организации  ставит своей целью: повышение производительности труда, улучшение технико-экономических  показателей работы организации  за счет повышения уровня научных, технических, экономических, производственных знаний, производственных навыков и умений работников; обеспечение возможности роста научно-технического творчества кадров, направляемого на разработку и производство изделий высшего качества и надежности. Необходимо отметить, что при оценке потенциала персонала особенно необходимо использовать комплексный подход оценки, который заключается в том, чтоб оценивать каждого отдельного работника и его потенциал необходимо с различных сторон: его профессионализм, стаж, уровень квалификации, сложность выполняемой работы и результаты его труда.

Результаты проведенного исследования позволили выявить причины неблагополучного положения дел в реализации системы  оценки эффективности управления кадрами, которые заключаются в следующем:

  • текучесть кадров в 2011 году выросла. Необходимо применять новые методы при отборе специалистов на вакантную должность, совершенствовать методы стимулирования труда работников.
  • формальный подход к проведению аттестации, неэффективность существующего порядка аттестации и нежелание идти на обострение отношений, если аттестуемый заслуживает критики;
  • отсутствие единого методического подхода к решению проблемы оценки персонала.

Поэтому, был предложен новый метод оценки эффективности управления кадровым потенциалом, включающий системный подход, в основе которого лежит разделения людей на типы по их определённому набору качеств, характеризующих естественный стиль поведения. В результате данный метод оценки персонала позволит сократить время на проведение мероприятия. А также на 21% снизить уровень затрат на оценку эффективности кадрового потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Алексеев, Н. С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учеб. пособие / Н.С.Алексеев  М.: –Экономика, 2005. –295с.
  2. Ален, П. В. Учимся торговать / П.В.Ален. – Минск: Амалфея, 2003. – 127с.
  3. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И.А.Бланк. – М.: ЭКМОС, 2005. – 41с.
  4. Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент: учебник / А.В.Бусыгин. –М.: Финпресс, 2004. – 674с.
  5. Быкардов, Л. В. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие / Л.В. Быкардов, П.Д. Алексеев. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. – 254с.
  6. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 346с.
  7. Вершигора, Е. Е. Менеджмент / Е.Е.Вершигора. – М: ИНФРА-М , 2004. – 282 с.
  8. Веснин, В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.Р.Веснин. – М: Проспект, 2007 . – 174с.
  9. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация процесса: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Фирма Гардарим, 2006. – 186 с.
  10. Гребнев, А. И., Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов. – М.: Экономика, 2004. – 322с.
  11. Десслер, Г. Ю. Управление персоналом / Перевод с англ. /Г.Ю. Десслер. – М.:  2БИНОМ, 2005. – 252 с.
  12. Иванов, М. Н. Товароведение обувных товаров /М.Н. Иванов и др. – М.: Экономика, 2005. – 363с.
  13. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И.Кравченко. – М.: Экономика, 2004. – 322с.
  14. Лифиц, И. П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения / И.П. Лифиц. – М.: Маркетинг, 2004. – 52с.
  15. Моргун, А. Ф. Технология торговых процессов / А.Ф.Моргун. – М.: Экономика, 2004. – 283с.
  16. Николаева, Т. И. Менеджмент в торговле / Т.И.Николаева. – М.: КноРус , 2006. – 318с.
  17. Писаренко, Н. П. Экономическая эффективность торгового предприятия / Н.П. Писаренко, Л.В. Мисникова, Е.Е. Шишкова, С.Н. Лебедева. – М.: Экономика, 2004. – 455с.
  18. Платонов, В. Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н.Платонов. – Минск: БГЭУ, 2004. – 127с.
  19. Годин, В. В., Информационное обеспечение управленческой деятельности / В.В. Годин, И.К. Корнеев. – М.: Высшая школа, 2005. – 239с.
  20. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А.Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 162с.
  21. Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. – М.: Инфра-М, 2005. – 138с.
  22. Судас, Л. Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. – М.: Маркетинг, 2005. – 256с.
  23. Цветаев, В. М. Кадровый менеджмент /В.М.Цветаев. – М.: Проспект, 2004. – 159с.
  24. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2004. –356с.
  25. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: Маркетинг, 2005. – 191с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономический потенциал как основа функционирования торговой организации