Менеджмент торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка

Краткое описание

Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment_torgovoy_organizatsii_otvety.docx

— 97.91 Кб (Скачать файл)

1. Роль торговли в формировании потребительского рынка

Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.

Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.

Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли  необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Качество торгового обслуживания пкупателем определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.

Функции розничной торговли:связывает производителя с потребителем, разделяет товар на партии, оказывает услуги производителям и оптовикам в транспортировке, хранении и т.д.

Функции оптовой торговли: формирует ассортимент и запасы, сокращает затраты и время на транспортировку от производителя к потребителю,подготавливает товар к продаже и т.д.

К Концептуальным основам оптовой торговли можно отнести : разнообразие структур и масштабов оптовых предприятий, высвобождение предприятий оптовой торговли от выполнения функций государственного регулирования и контроля товародвижения, равные экономические права ведения оптово-торговой деятельности, платность оптовых торговых услуг, предоставляемых предприятиями оптовой торговли клиентам.

К концепутальным основам розничной торговой сети можно отнести:универсализация продовольственной торговли, развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки, формирование торговых сетей, организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания, формирование системы магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров 

2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании 
торгового обслуживания населения

Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг. Органы, регулирующие внутреннюю торговлю на федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности. Механизм регулирования внутренней оптовой и розничной торговли: методы и инструментарий.

Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг. Органы, регулирующие внутреннюю торговлю на федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности. Механизм регулирования внутренней оптовой и розничной торговли: методы и инструментарий.

Главной постоянной функцией государства должно стать экономическое регулирование.

Цель - создание условий, необходимых для контроля насыщения потребительского рынка.

Механизм государственного регулирования должен опираться на 5 ведущих принципов:

-управлять не предприятиями, а  управлять процессами на рынке;

- не воздействовать, а регулировать  деятельность организации;

- обеспечене равенства торговых  предприятий;

- признание необходимости централизации  определенного комплекса организационно-экономических  функций;

- четкое разграничение макро  и микро уровней в системе  государственного регулирования.

Государственный контроль в торговле осуществляется органами Министерства экономического развития и торговли РФ, Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации качества продукции, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и другими органами государственного управления в пределах своей компетенции.

Орган государственного регулирования торговой деятельности местного уровня является непосредственным организатором, координатором и исполнителем этой работы.

Наиболее приемлемой организационной структурой такого органа в городах и районах может быть отдел торговли и сферы услуг в составе городской или районной администрации.

Функции органов, регулирующие торговлю:

-регистрация и сертификация  тогровых организаций;

-контроль за уровнем торгового  обслуживани и рекламной деятельностью;

-участвовать в разработке и  реализации ценово политики;

-обеспечивать защиту прав и  интересов потребителей;

участвовать в работе по приватизации, отводу земельных участков и т.д.

К административным методам регулирования торговли относятся:

  • Определение стратегических целей развития;
  • Государственная поддержка программ, заказов и контрактов;
  • Нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции;
  • Административные ограничения и запреты по выпуску определённых видов продукции и т.п.;
  • Лицензирование внешнеторговых операций;
  • Установление фиксированных цен на товары и услуги.
 

3. Организационные формы оптовой торговли

Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке.

Типовое и видовое разнообразие оптовых структур, их классификация по специфическим организационным признакам, технико-технологическим функциям, масштабам деятельности. Оптовые организации федерального, межрегионального и регионального значения, их функции и роль в развитии потребительского рынка

Функции оптовых организаций федерального, межрегионального и регионального значения и их роль в организации товароснабжения розничной торговой сети.

Включает 2 типа организационных структур (Формы): оптовые посреднические структуры федерального масштаба и регионального масштаба. Оптовые предприятия федерального уровня обеспечивают оптовый оборот крупных партий товаров по всей территории страны. Оптово-посреднические структуры регионального масштаба закупают товары у производителей или оптовых предприятий федерального масштаба на всей территории страны и выдают их другим потребителям региона. Их назначение- организация товароснабжения предприятий своего региона.

Классификационные группы по признакам:

1. Основная выполняемая функция (закупка товаров производителей  одного района для продажи  в различных районах, продажа  потребителям одного района купленного  в разных районах);

2. Специализация предприятии (универсальные, смешанные, специализированные, узкоспециализированные);

3. Форма собственности оптового  предприятия (государственная, кооперативная, частная);

4. Приобретение права собственности  на продаваемый товар (приобретающие  и не приобретаюзие право собственности). 

Оптовые организации регионального, межрегиаональго и федерального уровней имеют очень важное значение в  формировании экономики страны в  целом. Во-первых, такие организации  связывают между собой регионы. Во-вторых, отражают потребности и  уровень жизни периферии страны.

 

 

4. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью 
Задачи, сущность и функции оптовых торговых организаций, основные направления

их деятельности и роль в формировании хозяйственных связей на потребительском рынке товаров и услуг.

Виды оптовых торговых организаций. Независимые оптовые организации с полным и   неполным   набором   выполняемых   функций.     

Независимые распределительные центры как перспективное звено в организации товароснабжения розничной торговой сети. Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания (Cashand Сапу) и их роль в организации товароснабжения предприятий малого бизнеса сферы услуг.

Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

Оптовая торговля выполняет следующие задачи:

1.своевременное, ритмичное и качественное  обеспечение товарами потребителей,

2.формирование товарных запасов  и складское хранение,

3.формирование торгового ассортимента

4.сбор данных для анализа  спроса и предложения.

Виды:

  1. Коммерческо-посреднические фирмы – осуществляют торговлю за свой счет и с привлечением кредитов.
  2. Оптовые базы – это предприятия, организационно объединяющие склады, специализированные по техническим признакам перерабатываемой продукции.
  3. Товарные биржи – организованные рынки биржевых товаров с установленными правилами приема, фиксированным членством.
  4. Оптовые магазины – оптовые предприятия, максимально приближенные к потребителю.
  5. Торговые дома – брокерские фирмы, которые осуществляют реальные сделки с реальным товаром за свой счет, за счет производителей, или других оптовых посредников.
  6. Ярмарки Выставки – периодически организуемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе образцов товаров. 

Оптовые фирмы с полным набором услуг в зависимости от уровня товарной специализации делятся на три подгруппы: многотовварные оптовики, оптовики с широким набором продовольственных товаров, узкоспециализированные оптовики.

Оптовики с ограниченным набором услуг: оптовики кэш энд керри, оптовые маклеры, оптовики продающие непродовольственные товары, оптовые кооперативы производителей.

Основные причины использования распределительных центров в системе товароснабжения: координация и выравнивание спроса и предложения, уменьшение издержек при транспортировке, удовлетворение потребительского спроса, расширание охвата рынка, обеспечение гибкой политики обслуживания.

«МЕТРО Кэш энд Керри» экономит время и деньги малых розничных предприятий, предлагая широкий ассортимент товаров по низким ценам под одной крышей: соки, воды, пиво, вино, крепкие алкогольные напитки, чай, кофе, кондитерские изделия, консервы, бакалея, молочная продукция, мясо, колбаса, замороженные продукты, рыба, фрукты, овощи, бытовая химия, а также другие продовольственные и непродовольственные товары. 

5. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, 
принципы организации и управления их деятельностью

Виды коммерческо-посреднических структур: агенты, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, маклеры, комиссионеры, коммивояжеры, торговые посредники. Роль коммерческих посредников в доведении товаров до потребителя. Критерии выбора коммерческих посредников и оценки целесообразности использования их услуг. Порядок возмещения стоимости посреднических услуг.

Особенности организации и управления коммерческо-посредническими организациями.

Виды коммерческо-посреднических структур:

Посредники – посреднические оптовые организации, не использующие в своей деятельности, как правило, перехода права собственности на товар.

Агенты –  тип оптовых торговцев. Их отличие – не берут на себя права собственности на товар и работают за комиссию.

Агенты работают на долговременной основе.

Брокерские фирмы — это особый вид посреднических фирм, в обязанности которых входит функция свести покупателей и продавцов. Работают с клиентами по разовым заявкам.

Брокеры не берут на себя задачи отбора продукции, ее хранения и доставки, ее финансирования. Работают по разовым заявкам.

Дистрибьюторы — это фирмы выступающие как торговцы по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу. Обычно они получают исключительное право на закупку и продажу установленного круга товаров или услуг на определенных рынках Дистрибьютор покупает и продает товары от своего имени и за свой счет и находится, как правило, в стране импортера.

дилерские конторы (фирмы, дилеры) — посреднические предприятия (юридические или физические лица), совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче цепных бумаг, валюты и драгоценных металлов;

Ма́клер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласиеброкеров продавца и покупателя на заключение сделки. Маклер получает вознаграждение. Как правило, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.

Информация о работе Менеджмент торговой организации