Организация финансовой работы в МУП « Производственно-комплектовочная база» Северодвинска и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 15:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию организации финансовой работы в Муниципальном унитарном предприятии «Производственно комплектовочная база» Северодвинска, обеспечивающих рост ее эффективности.
Все расчеты, приведенные в работе, выполнены на основании отчетных и плановых документов, баланса предприятия за 2004-2006 г.г., отчетов о прибылях и убытках за аналогичный период. Также использовались данные аналитического и бухгалтерского учета, данные из Устава предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы финансовой работы в коммерческой
организации 6
2. Организационно-экономическая характеристика МУП «ПКБ»
Северодвинска 19
2.1. Местоположение и направление деятельности МУП «ПКБ» 19
2.2. Основные финансово- экономические показатели деятельности
МУП «ПКБ» за 2004-2006 г.г. 21
2.3. Деятельность МУП «ПКБ» на рынке 30
2.4. Анализ финансового состояния МУП «ПКБ» за 2004-2006 г.г. 31
3. Организация финансовой работы и бухгалтерского учета
в МУП «ПКБ» 44
3.1. Состав и структура персонала, распределение обязанностей 46
3.2. Организация финансового планирования в МУП «ПКБ» 49
3.3. Оперативная финансовая работа в МУП «ПКБ» 57
3.4. Контрольно- аналитическая работа в МУП «ПКБ» 62
3.5. Оценка эффективности организации финансовой работы
в МУП «ПКБ» 66
4. Пути совершенствования финансовой работы в МУП «ПКБ» 69
Выводы и предложения 75
Список литературных источников 78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом ред.Ани Волынской.doc

— 581.50 Кб (Скачать файл)

А 1 < П 1

А 2 > П 2

А 3 > П 3

А 4 < П 4.

В МУП «ПКБ» наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов (денежных средств) для покрытия наиболее срочных обязательств. Все остальные неравенства выполняются. Однако излишки средств по остальным группам не могут быть направлены на покрытие платежного недостатка по первой группе. Это подтверждает снижение платежеспособности предприятия.

Анализ текущей деятельности предприятия предполагает расчет коэффициентов деловой активности, которые позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.[21]

Расчет коэффициентов рентабельности и деловой активности МУП «ПКБ» за 2004-2006 г.г. приведен в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11

Расчет показателей рентабельности и деловой активности МУП «ПКБ» за 2004-2006 г.г.

Показатели

2004

2005

2006

Изменение

1.Выручка от реализации, тыс.руб.

14534

17617

24515

+9981

2.Себестоимость продукции, тыс.руб.

13957

16525

22414

+8457

3.Прибыль от продаж, тыс.руб.

577

1092

2101

+1524

4.Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

553

960

1697

+1144

5.Чистая прибыль, тыс.руб.

418

730

1290

+872

6.Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.руб.

7342,5

7647

8372

+1029,5

7.Среднегодовая стоимость основных

средств, тыс.руб.

5248

5028

4882

-366

8.Среднегодовая стоимость материальных

оборотных средств, тыс.руб.

1736,5

1947,5

2790

+1053,5

9.Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб.

8061,5

8285,5

9964,5

+1903

10.Среднегодовая стоимость оборотных

активов, тыс.руб

2813,5

3257

5081,5

+2268

11.Среднегодовая стоимость кредиторской

задолженности, тыс.руб.

708,5

683,5

2301

+1592,5

12.Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности, тыс.руб.

886,5

1098

1796,5

+910

13. Рентабельность

продукции (п.3/п.1),%

4,0

6,2

8,6

+4,6

14.Рентабельность собственного капитала (п.5/п.6),%

5,7

9,5

15,4

+9,7

Продолжение таблицы 2.11

15.Рентабельность активов

(п.4/п.9),%

6,9

11,6

17,0

+10,1

16.Рентабельность продаж

(п.4/п.1),%

3,9

5,4

6,9

+3

17. Общая рентабельность

(п.4/(п.7+п.8)),%

7,9

6,6

9,4

+1,5

18.Оборачиваемость дебиторской

задолженности, дни

22

23

27

+5

19.Оборачиваемость кредиторской

задолженности, дни

18

14,0

34

+16

20.Оборачиваемость запасов, дни

45

43

46

+1

21.Оборачиваемость собственного  каптала, дни

184

159

126

-58

22.Оборачиваемость оборотных активов, дни

71

68

76

+5

23.Оборачиваемость имущества, дни

203

174

146

-57


 

Из данных таблицы 2.11 видно, что динамика коэффициентов рентабельности по видам активов за 2004-2006 г.г. положительная. Это благоприятно для предприятия, и означает что хозяйственная деятельность осуществляется эффективно и рентабельно. Рост коэффициентов рентабельности всегда оценивается положительно.

В 2006 г. отмечается ускорение оборачиваемости всего имущества с 203 до 146 дней. Данная тенденция заслуживает положительной оценки, так как повышается эффективность использования активов предприятия.

Ускорение оборачиваемости всего имущества было обусловлено ускорением оборачиваемости собственного капитала на 58 дней. Это свидетельствует о высокой эффективности использования собственного капитала.

На платежеспособность предприятия оказывает влияние тенденция изменения  сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженности. Период оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности увеличился за отчетный период соответственно на 5  дня и на 16 дней. Такая тенденция не может считаться положительной для предприятия. Предприятие должно стремиться с снижению сроков погашения (увеличению периода оборачиваемости) как дебиторской так и кредиторской задолженности.

В целом МУП «ПКБ» работало в 2005-2006 г.г. рентабельно и достаточно активно в деловом отношении.

Как показывают произведенные расчеты, деятельность МУП «ПКБ» за 2004-2006 г.г. была прибыльна, рентабельна, то есть эффективна. Это положительный момент при оценке общей картины финансовой ситуации. Так же положительно то, что все показатели рентабельности в 2006 г. по сравнению с 2004 г. увеличиваются. Финансовое состояние МУП «ПКБ» за анализируемый период устойчивое. Наблюдается недостаток денежной наличности, что подтверждает снижение коэффициентов платежеспособности предприятия. Этот момент не заслуживает положительной оценки.

Руководству МУП «ПКБ» следует принять меры по улучшению финансовой работы в части расчетов с кредиторами и дебиторами. Во избежание просрочек платежей дебиторов следует разработать более жесткие условия договоров, заключаемых с ними. Имеет смысл вменить штрафы и пени за просрочку, пересмотреть список покупателей и заказчиков и прекратить сотрудничество с неплатежеспособными дебиторами.

Заключению договоров с покупателями и заказчиками в МУП «ПКБ» не уделяется должного внимания, так как на экономиста возложено очень много обязанностей. Он просто не успевает заниматься финансовой работой в части расчетов с кредиторами и дебиторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  финансовой работы и бухгалтерского  учета в МУП «ПКБ»

 

Для организации финансовой работы хозяйствующий субъект создает специальную финансовую службу. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

Под финансовой службой понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием. Обычно таким подразделением является финансовый отдел. Его структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, характера хозяйственной деятельности, объема производства и общего количества работающих на предприятии.[30]

МУП «ПКБ» по численности работников можно отнести к малому предприятию. Финансовый отдел на рассматриваемом предприятии отсутствует. Вся финансовая работа сосредоточена в руках экономиста, который  входит в состав бухгалтерии. Бухгалтерская работа осуществляется бухгалтерией.

Состав бухгалтерии: два бухгалтера, главный бухгалтер, экономист. Должность кассира не выделена, его обязанности возложены на одного из бухгалтеров, с которым заключен договор о материальной ответственности.

В 2001 г. на предприятии была частично изменена структура управления. Ранее в МУП «ПКБ» был экономический отдел, который выделялся в отдельное структурное подразделение. Экономист, возглавлявший данное подразделение, выполнял следующие обязанности: составление финансовых планов, составление бюджетов предприятия, осуществление финансового контроля за эффективным использованием производственных средств; осуществление финансовой работы в части кредиторской и дебиторской задолженностей; отслеживание внешних и внутренних факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия и выработка предложений по изменению текущей финансовой деятельности.

По распоряжению руководства предприятия в 2001 г. экономический отдел был ликвидирован. Экономист был переведен в бухгалтерию, обязанности его не изменились.

Бухгалтерский учет ведется с применением программы «1С: Предприятие», т.е. учет автоматизирован, что существенно облегчает труд людей и сокращает бумажную волокиту, а также полностью исключает арифметические ошибки.

МУП «ПКБ» самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, включающую рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета, состав и виды применяемых форм первичных  учетных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии, которая утверждается приказом об учетной политике предприятия, пересматриваемая каждый год.

Начальным этапом ведения бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации. Для документирования хозяйственных операций предприятие применяет типовые межведомственные формы первичной учетной документации, ведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты, и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных операций. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Характер хозяйственной деятельности и объем производства определяет величину денежного оборота, количество платежных документов, связанных с расчетами с другими предприятиями – поставщиками и покупателями (заказчиками), с коммерческими банками, другими кредиторами, бюджетом. Количество работающих влияет на объем кассовых операций и расчетов с рабочими и служащими.

Таким образом, финансовая работа на предприятии сводится к созданию финансовых ресурсов для производственно- социального развития, обеспечения роста прибыли, повышения рентабельности, выполнения  финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана по реализации продукции и прибыли; разработка и реализация финансового плана.

 

3.1 Состав  и структура персонала, распределение обязанностей

 

Для более наглядного представления об организационной структуре МУП «ПКБ» представим рисунок 3.



  •  


     

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

     

     

    Рис. 3. Организационная структура управления МУП «ПКБ»

     

    Координирующим центром управления деятельностью МУП «ПКБ» является директор. В его обязанности входит: осуществление координации и регулирования деятельности всех подразделений, определение направлений развития и согласование их с вышестоящей организацией.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Главный инженер руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, сохранение охраны труда и техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины. Он определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост; организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии; руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия и является первым заместителем директора  и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.

      Мастер производственно- комплектовочного  участка является непосредственным руководителем и организатором работ на участке; он своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих, контролирует соблюдение технологических процессов; проверяет качество выполняемых работ, осуществляет мероприятия по повышению их качества; осуществляет производственный инструктаж рабочих и т. д.

      Начальник отдела труда и  техники безопасности (ОТ и ТБ) осуществляет контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности на участке; составляет отчетность по охране труда; участвует в совершенствовании организации работы на предприятии по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих.

     Механик обеспечивает бесперебойную  и надежную работу, правильную эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт, техническое обслуживание всех видов оборудования и механизмов; определяет потребность производства в топливно-энергетических ресурсах; контролирует соблюдение норм расхода топлива и всех видов  энергии.

     Заведующий складом осуществляет  руководство хозяйственной деятельностью складского хозяйства; возглавляет работу по приему, хранению и отпуску материальных ценностей, рациональному размещению их в помещениях и на площадках, соблюдению режима хранения; участвует в проведении инвентаризации материальных ценностей; руководит работниками склада.

     Бухгалтерию возглавляет главный  бухгалтер. Он осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью всех видов собственности; организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; ведет учет  издержек производства и обращения, реализации готовой продукции, а также результатов деятельности предприятия.

     В подчинении у главного  бухгалтера находятся два рядовых  бухгалтера. Они оформляют платежные документы; начисляют заработную плату; начисляют налоги; ежеквартально сдают отчеты в фонды; принимают и обрабатывают документы по складу; осуществляют операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и обеспечивают их сохранность.

     На предприятии есть экономист, который осуществляет работу  по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, а также анализ финансово-производственной деятельности предприятия; рассчитывает фонды заработной платы и численность работающих; участвует в ценообразовании; осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств; организует учет и проводит анализ по непроизводственным затратам, принимает меры по предотвращению убытков.

    Информация о работе Организация финансовой работы в МУП « Производственно-комплектовочная база» Северодвинска и оценка ее эффективности