Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
Введение
Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. Следовательно существование автотранспортных организаций просто необходимо, но существование автотранспортных организаций невозможно без правильного, прибыльного и рационального ведения финансовой и хозяйственной деятельности. Для этого и необходимо вести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ финансово - хозяйственной деятельности – комплексное изучение работы предприятия, его структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявление возможностей дальнейшего повышения эффективности предприятия.
Главная цель выполнения анализа – повышение эффективности деятельности предприятия путем выявления положительных и отрицательных факторов влияния на полученный результат, определение резервов снижения затрат на производство.
С помощью анализа вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Поэтому работа, посвещенная анализу деятельности предприятия, является особенно актуальной.
В данной курсовой работе будет рассмотрен анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортной организации на условном примере.
Актуальность темы «Анализ производственно-
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК
1.1 Общий анализ объема перевозок и грузооборота
Выполнение плана по объему перевозок является одной из основных задач хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Степень
выполнения плана перевозок является
сложной функцией многочисленных и
разнообразных факторов, как зависящих
от АТП (организация маршрутов, рациональное
использование подвижного состава,
организация качественного
Анализ выполнения плана перевозок включает:
Информационной базой для
На основании заключенных
Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Исходные данные по технико-эксплуатационным показателям.
Показатели |
Усл. обозна- чения |
План |
Факт | |
Дни календарные |
Дк |
365 |
365 | |
Время пребывания в наряде, ч |
Тн |
11,5 |
11,2 | |
Среднесписочное количество автомобилей |
Сдельные перевозки |
Асс сд |
89,7 |
85,9 |
Повременные перевозки |
Асс повр |
25,3 |
27,1 | |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
aв |
0,72 |
0,75 | |
Средняя номинальная грузоподъемность подвижного состава, т |
qн |
5,3 |
5,1 | |
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава |
g |
0,61 |
0,64 | |
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч |
uт |
20 |
23 | |
Коэффициент использования пробега |
b |
0,62 |
0,65 | |
Среднее расстояние груженой ездки, км |
lе.г. |
22 |
25 | |
Время простоя под погрузкой- |
tп-р |
1,0 |
1,3 |
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени, рассчитывается по следующей формуле:
Q = Дк*Тн*Асс сд*αв*qн*γ*υт*β / ( lе.г+ υт*β* tп-р), т (1.1)
Используя формулу (1) рассчитаем объем сдельных и повременных перевозок по плану и по факту:
Qсд
= 365*11,5*89,7*0,72*5,3*0,61*
= 315 925т;
Q'сд
= 365*11,2*85,9*0,75*5,1*0,64*
= 289 222т;
Qпоч
=365*11,5*25,3*0,72*5,3*0,61*
= 89 107 т
Q'поч
= 365*11,2*27,1*0,75*5,1*0,64*
=91 245 т
Q
= (365*11,5*115*0,72*5,3*0,61*
=405 033
Q' = (365*11,2*113*0,75*5,1*0,64*
=380 467
Грузооборот рассчитывается по формуле:
где lе
- среднее расстояние груженой ездки
Используя формулу (2), рассчитаем грузооборот по плану и по факту:
P = 315925*22=6 950 360 ткм;
P' = 289222*25=7 230 552 ткм
Рассмотрим
влияние технико-
Таблица 1.2 –
Влияние технико-
Пока- затель |
Расчетная формула |
Расчет влияния, % |
Дк |
ΔРДк=ПДк – 100 |
ΔРДк = 365/365*100–100 = 0 |
Тн |
ΔРТн=ПТн – 100 |
ΔРТн = 11,2/11,5*100–100 = -2,609 |
Асс |
ΔРАсс=ПАсс– 100 |
ΔРАсс = 113/115*100–100= -1,739 |
aв |
ΔРaв =Пaв – 100 |
ΔРaв = 0,75/0,72*100–100 = 4,167 |
qн |
ΔРqн =Пqн – 100 |
ΔРqн = 5,1/5,3*100–100 =-3,774 |
g |
ΔРg=Пg – 100 |
ΔРg =0,64/0,61*100–100 =4,918 |
vт |
ΔРuт =Пuт *δvт – 100 δvт = (lе.г +uт*b* tп-р) / ( lе.г +uт (факт)*b* tп-р) |
δvт = (22+20*0,62*1,0) /(22+23*0,62*1,0)= 0,949 ΔРuт = 23/20*100*0,949–100 = 9,135 |
b |
ΔРβ =Пβ *δβ– 100 δβ = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b(факт)* tп-р) |
δβ = (22+20*0,62*1,0) /(22+20*0,65*1,0)=0,983 ΔРβ =0,65/0,62*100*0,983 – 100 =3,056 |
tп-р |
ΔРtп-р = (δtп-р – 1)*100 δtп-р = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г +uт*b*tп-р(факт)) |
δtп-р=(22+20*0,62*1,0) /(22+20*0,62*1,3)=0,902 ΔРtп-р = (0,902-1)*100 = -9,800 |
lе.г. |
ΔРLе.г =ПLе.г *δLе.г – 100 δLе.г = (lе.г +uт*b* tп-р)/( lе.г.(факт) +uт*b*tп-р) |
δLе.г=(22+20*0,62*1,0) /(25+20*0,62*1,0)=0,920 ΔРLе.г = 25/22*100*0,920-100 = = 4,545 |
При использовании приема цепных подстановок в сложных формулах влияние каждого фактора рассматривается изолированно, без учета взаимосвязи с другими показателями. Поэтому возникает несоответствие изменения анализируемого показателя алгебраической сумме влияния показателей – факторов. Эта разница называется неразложимым остатком. Практический опыт показывает, что при изменении всех показателей ± 5%, неразложимый остаток близок к нулю. При росте показателей ±10 % и выше, усиливается действие причин, характеризующих внутренние связи между показателями.
Для сравнения общих итогов в
анализируемом периоде с
1.Абсолютный прирост:
А = Показатель(факт)-Показатель(
2. Темп роста:
Тр = (Показатель(факт)/Показатель (план) *100 (1.4)
3. Темп прироста:
Тпр = ((Показатель(факт) – Показатель план)/Показатель(план))*
*100
Таблица 1.3.Сравнение общих итогов
Aбсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
Абсалютн. Знач-е 1% прироста | |
Дк |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
Тн |
-0,300 |
97,391 |
-2,609 |
0,115 |
Асс |
-2,000 |
98,261 |
-1,739 |
1,150 |
αв |
0,030 |
104,167 |
4,167 |
0,007 |
gн |
-0,200 |
96,226 |
-3,774 |
0,053 |
ƴ |
0,030 |
104,918 |
4,918 |
0,006 |
Uт |
3,000 |
115,000 |
15,000 |
0,200 |
β |
0,030 |
104,839 |
4,839 |
0,006 |
tп-р |
0,300 |
130,000 |
30,000 |
0,010 |
L.e |
3,000 |
113,636 |
13,636 |
0,220 |
1.2 Анализ объема перевозок
После оценки итоговых показателей работы АТО производится анализ в разрезе клиентов. Общий объем перевозок разделяется на 3 группы:
1. в пределах плана
2. сверх плана
3. не предусмотрено планом.
Соответственно по каждой группе определяется процент выполнения перевозок.
1. В пределах плана
Пв пр.пл = (Qв
пр. пл / Qпл)*100
2. Сверх плана
Псв.пл = (Qсв.пл
/ Qпл)*100
3. Не предусмотрено планом
Пне пр.пл = (Qне
пр.пл /Qпл)*100
Сведем данные расчетов в таблицы 1.3 и 1.4.
Таблица 1.3. Анализ объема перевозок по клиентуре.
Клиенты |
Объем перевозок, т |
Структура перевозок,% |
Распределение фактического объема перевозок, т | ||||
план |
факт |
план |
факт |
в пределах плана |
сверх плана |
не предусм. планом | |
ИП «Ст-сервис» |
108 300 |
115 600 |
26,74 |
30,38 |
108 300 |
7 300 |
|
ОАО «Догма» |
145 233 |
130 467 |
35,86 |
34,29 |
130 467 |
||
ЗАО «Гранд» |
120 397 |
100 400 |
29,73 |
26,39 |
100 400 |
||
ЧУП «Ольга» |
34 000 |
8,94 |
34 000 | ||||
ИП «Плаза» |
31 103 |
7,68 |
|||||
Итого: |
405 033 |
380 467 |
100 |
100 |
339 167 |
7 300 |
34 000 |
Используя формулы (1.6) - (1.8), рассчитаем процент выполнения объема перевозок по группам.
Пф = (380467/405033)*100 =93,93
Пв пр.пл = (339167/405033)*100 = 83,74
Псв.пл = (7300/405033)*100 = 1,80
Пне пр.пл = (34000/405033)*100 = 8,39
Результаты расчетов представлены в таблице 1.4
Таблица 1.4. Процент выполнения объема перевозок по группам.
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия