Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 20:59, отчет по практике
Анализ себестоимости продукции – необходимое условие контроля за издержками производства и определения мер по их снижению. Анализ себестоимости продукции включает: анализ изменений общей суммы затрат на производство всей валовой и товарной продукции, себестоимости продукции отдельных отраслей, сельскохозяйственных культур как в целом по предприятию, так и по отдельным производственным подразделениям; оценку по выполнению плановых заданий по снижению себестоимости продукции и анализа изменения ее уровня в динамике; определение факторов, повлиявших на изменение себестоимости отдельных видов продукции в динамике и в сравнении с планом; анализ себестоимости единицы продукции по статьям затрат; выявление резервов и разработку предложений по снижению себестоимости продукции.
Введение
Проблема экономии затрат и снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции в условиях развития рыночных отношений приобретает актуальное значение.
В современной, быстро меняющейся, обстановке развития рынка, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Планирование
себестоимости продукции
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки, который дает возможность определить, во что обходиться производство той или иной продукции. В нем в обобщенном виде находят отражение многогранная деятельность сельскохозяйственных предприятий, эффективность их работы. Ее уровень формируется под влиянием всех факторов производств, уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции – одно из решающих условий эффективности производства, способствующий успешному решению главной экономической задачи – повышение рентабельности производства предприятия. Кроме того, от снижения себестоимости продукции зависят прибыль сельскохозяйственных предприятий и размер создаваемых ею фондов материального поощрения, темпы роста накопления и расширения производства. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом изучения при анализе себестоимости.
Анализ себестоимости продукции – необходимое условие контроля за издержками производства и определения мер по их снижению. Анализ себестоимости продукции включает: анализ изменений общей суммы затрат на производство всей валовой и товарной продукции, себестоимости продукции отдельных отраслей, сельскохозяйственных культур как в целом по предприятию, так и по отдельным производственным подразделениям; оценку по выполнению плановых заданий по снижению себестоимости продукции и анализа изменения ее уровня в динамике; определение факторов, повлиявших на изменение себестоимости отдельных видов продукции в динамике и в сравнении с планом; анализ себестоимости единицы продукции по статьям затрат; выявление резервов и разработку предложений по снижению себестоимости продукции.
Анализ себестоимости продукции производят по статьям затрат, видам продукции, затратам в расчете на 1 га посевной площади, что позволит достаточно полно раскрыть причины происходящих изменений в уровне и составе затрат на сельскохозяйственное производство, выявить резервы их снижения.
Для анализа себестоимости продукции в сельскохозяйственных предприятиях используют данные производственно-финансового плана, технологических карт, применяемых в хозяйствах нормативных материалов и годовых отчетов, а также производственных отчетов хозрасчетных подразделений, другой учетной и отчетной информации. Кроме того, следует использовать месячные отчеты подразделений, накопительные ведомости, статистическую и оперативную отчетность. Целью данного курсового проекта является анализ затрат и себестоимости продукции растениеводства. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать затраты на производство продукции растениеводства;
2.Произвести факторный анализ себестоимости продукции растениеводства;
3. Проанализировать структуру себестоимости и 1 ц продукции растениеводства;
4. Выявить резервы снижения себестоимости продукции растениеводства.
Для решения вышеуказанных задач применим следующие методы: динамики, сравнения, факторный анализ и др..
Объектом
исследования является сельскох
I раздел. Организационно-экономическая характеристика СПК «Луговского» Тоншаевского района Нижегородской области
Товарищество на Вере «Луговское» Втюрин и Ко образовано в 1996 году на базе ТОО «Заречное» в свою очередь образованное в 1993 году на базе «Путь Ленина». 26 июня 2002 года ТНВ реорганизовано в СПК «Луговской».
Правовое положение СПК определяется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. СПК является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. [1,2]
В состав Кооператива
входят Члены и
Во главе предприятия стоит председатель, которому подчиняются бухгалтерия, производственные подразделения (цех животноводства, растениеводства), работники столовой.
СПК действует в целях извлечения прибыли и является коммерческим. На основе полученной прибыли реализуют социально-экономические интересы членов СПК, основанные на совместной деятельности по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, основанной на личном трудовом участии членов СПК и объединении их паевых взносов.
Землепользование хозяйства расположено в Тоншаевском районе Нижегородской области, который относиться к северным районам. Место нахождения Кооператива: Россия, Нижегородская область, Тоншаевский район, р.п. Тоншаево, ул. Заречная, д.42
Центральная усадьба находится в р.п. Тоншаево на расстоянии 3-х км от райцентра.
В состав СПК «Луговской» входят земли: д. М.-Луги, д. С.-Луги, д. Б.-Луги, д. Тришата, д. Окольники, д. Ложкари. Автотранспортная связь колхоза с районным центром осуществляется по дороге с гравийным и асфальтным покрытием.
Территория СПК «Луговской» относится к северной умеренно-тепловой и умеренно-влажной зоне области, и представляет собой пониженную равнину с небольшими холмами, сумма температур за год равна 2100-2150 о С, осадки за весь период составляют 250-300 мл.
В хозяйстве выделены следующие типы почв: дерново-подзолистые со значительным распределением заболоченных земель, глинистые, суглинистые и тяжело суглинистые по своему механическому составу. Большинство почв недостаточно обеспечены подвижными формами питательных веществ и нуждаются во внесении органических и минеральных удобрений.
Земля является главным средством производства в сельском хозяйстве,
поэтому рациональное использование земельных
ресурсов имеет важное значение для развития
любого сельскохозяйственного предприятия.
Землю в отличие от других средств производства
невозможно заменить, без нее не может
осуществляться производственный процесс.
Структура земельных угодий
в СПК «Луговское» с 1996 года
по настоящее время не
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что состав и структура землепользования хозяйства не изменялись на протяжении трех лет с 2005 года по 2007 год. Рассмотрим состав и структуру землепользования в таблице 1.1
Виды угодий |
Всего земли (по данным государственного учета земель), га |
Структура, % |
Общая земельная площадь - всего |
1058 |
100 |
в том числе: |
1058 |
100 |
из
них: |
827 |
78,17 |
сенокосы |
149 |
14,08 |
пастбища |
82 |
7,75 |
СПРАВОЧНО: осушенные земли |
159 |
15,03 |
Как видно из данных таблицы 2.1, что все 100% общей земельной площади составляют земли сельскохозяйственного назначения, из которых 15,03% - осушенные земли. Наибольшую площадь занимает пашня, удельный вес которой в структуре сельхозугодий в среднем за 3 года составил 78,17%, а наименьшую – пастбища, средний удельный вес которых - 7,75%.
Результаты хозяйственной деятельности во многом зависит от специализации производства. Специализация – это форма общественного разделения труда, которая зависит от уровня развития производственных сил общества и выражается в том, что деятельность каждого предприятия сосредотачивается на одном или нескольких видах продукции. Основным показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственных предприятий, является структура товарной продукции.
В хозяйстве имеются следующие подразделения: растениеводство; животноводство; МТП; цех по переработке мяса.
Таблица 1.2
Виды продукции |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Структура выручки, % | ||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Растениеводство | ||||||
Зерно и зернобобовые (озимые и яровые) - всего: |
149 |
68 |
469 |
7,51 |
3,40 |
21,24 |
в том числе: |
59 |
47 |
455 |
2,98 |
2,35 |
20,61 |
рожь |
52 |
0 |
0 |
2,62 |
0,00 |
0,00 |
Овес |
38 |
21 |
14 |
1,92 |
1,05 |
0,63 |
Картофель |
380 |
251 |
151 |
19,16 |
12,56 |
6,84 |
Прочая продукция растениеводства |
29 |
39 |
37 |
1,46 |
1,95 |
1,68 |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
60 |
36 |
35 |
3,03 |
1,80 |
1,59 |
Итого реализовано продукции растениеводства |
618 |
394 |
692 |
31,17 |
19,71 |
31,34 |
Животноводство | ||||||
Скот и птица в живой массе - всего: |
84 |
93 |
164 |
4,24 |
4,65 |
7,43 |
в том числе: |
61 |
50 |
143 |
3,08 |
2,50 |
6,48 |
свиньи |
23 |
43 |
21 |
1,16 |
2,15 |
0,95 |
Молоко цельное |
805 |
909 |
910 |
40,60 |
45,47 |
41,21 |
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
476 |
603 |
442 |
24,00 |
30,17 |
20,02 |
в том числе: |
476 |
603 |
442 |
24,00 |
30,17 |
20,02 |
из них: |
359 |
499 |
388 |
18,10 |
24,96 |
17,57 |
свиньи |
117 |
104 |
54 |
5,90 |
5,20 |
2,45 |
Итого реализовано продукции животноводства |
1365 |
1605 |
1516 |
68,84 |
80,29 |
68,66 |
Всего реализовано продукции |
2181 |
1983 |
2208 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |