Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 19:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Архитектура".

Вложенные файлы: 1 файл

Все ответы садово-парковое.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

1.Особенности устройства  садов при храмах и жилых  домах в Древнем Египте?

Существовало два основных типа египетских садов: при храмах и при  жилых домах. Прославление неограниченной власти фараонов было идеологической целью садово-храмового строительства. В основе композиции - регулярность и прямолинейность планировки, обусловленная системой орошения. В садово-парковом строительстве Древнего Египта использовалось большое количество заморских растений и цветов, что свидетельствует о высоком развитии агротехники.

Улицы, ориентированные на дворцы и храмы, играли роль парадных дорог  для процессий и имели значительную ширину (до 40 м), рассчитанную на движение большого числа людей. По обеим сторонам располагались ряды пальм. При подходе  к храму дороги часто украшали фигурами сфинксов, иногда в сочетании с пальмами. Использование такого приема давало ритмическое чередование стволов, затененных участков дороги, скульптурных изображений. На территории храмового комплекса эта дорога становилась продольной композиционной осью, являющейся одновременно и осью симметрии архитектурной композиции. На нее как бы нанизывались пространства и объемы, которые по мере продвижения последовательно изменялись в размерах в сторону увеличения или уменьшения. В самом комплексе постоянная смена впечатлений достигалась за счет ритмического чередования открытых, освещенных солнцем внутренних дворцов с темными пространствами интерьеров храма, его колонных залов и последовательного изменения их размеров при движении.

Геометрическая сетка планов городов, осевое построение храмовых комплексов, канонизированное использование принципа симметрии определили характер египетского сада, который сформировался как регулярный с четко выраженной главной осью. Для древнеегипетского сада было характерно органичное слияние религиозных, утилитарных и эстетических функций. В целом в Древнем Египте сформировалось садовое искусство с четкими композиционно-планировочными канонами:

- регулярным планом, включающим  осевое построение композиции  и использование симметрии;  
- формирование замкнутых композиций;  
- наличие водоемов как неотъемлемой, а часто и главной части сада; 
- использование ритма как композиционного приема;  
- применение аллейных и рядовых посадок;  
- использование экзотов в ассортименте древесных растений.

 

2. Почему Древний сад Вавилона относят к восьми чудесам света?

Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырёх ярусного сооружения. На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие  сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитым асфальтом. Затем шёл двойной ряд кирпичей, соединённых гипсом. Ещё выше свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовыми и белыми камнями. Высота этажей достигала 50 локтей (27, 75 м) и давала достаточно света для растений.

В повозках, запряжённых быками, привозили  в Вавилон деревья, завёрнутые в  мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов.

И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали водоподъёмное колесо с кожаными ведрами, подавая в висячие сады воду из реки Евфрат.

Великолепные сады с редкими  деревьями, красивыми ароматными цветами  и прохладой в знойной Вавилонии были по истине чудом света. В покоях нижнего яруса этих садов провёл свои последние дни в июне 323 года до н. э. Александр Македонский. Висячие сады были разрушены наводнениями Евфрата, который во время паводка поднимается на 3 - 4 метра. Древний Вавилон давно перестал существовать, но имя его живёт до сих пор.

 

 

3.САДЫ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА. АЛЬГАМБРА.

Львиный дворик Характерная структура разделённого двумя осями Львиного дворика была заимствована у персидских архитекторов. Прямоугольный сад с его размещёнными под прямым углом каналами, фонтанами, кораническими реками и павильонами являются символом совершенного устройства Вселенной, то есть первоначального Эдема или Рая.

Миртовый дворик или Двор Комарес Прямоугольный водоём, выстланный мрамором и окружённый миртовой изгородью, из-за которой выглядывают апельсиновые деревья, направляет взор упоенного гостя на королевский павильон, в котором был установлен монарший трон.

Альгамбра (исп. Alhambra, от араб. قصر الحمراء‎‎ каср аль-хамра — «красный замок») — архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада в Южной Испании. Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата на Иберийском полуострове , а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку). В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили также мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище. В настоящее время является музеем исламской архитектуры.                          В Альгамбре помещения дворца группировались вокруг Двора мирт и Двора львов. Двор мирт (47 Х 33 м) окружен стенами зданий с изящной аркадой, богато украшенной орнаментом. В центре находится бассейн (7X45 м), вытянутый по длинной оси и обрамленный рядами стриженого мирта. Главным эффектом является отражение аркады башни в воде бассейна. Двор львов (28 X 19 м) также окружен стенами и аркадой, пересечен двумя взаимно перпендикулярными каналами, в центре которых находится фонтан из двух алебастровых ваз, поддерживаемых 12 черными мраморными львами.

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА МУСУЛЬМАНСКИХ САДОВ. ТАДЖ-МАХАЛ

Основу мусульманского сада, как  правило, составляет так называемый «чор-багх» (в переводе на русский  «четыре сада»). План формируется из одного или нескольких квадратов. Больший квадрат делится на четыре меньших. Строгая геометричность планировки подчеркивается с помощью дорожек, растений и канальцев с водой. В центрах квадратов часто стоят небольшие фонтаны или бассейны, облицованные мрамором, разноцветными керамическими плитками и стеклом, которые являются главным украшением всего сада. Ислам наделяет особой, священной ролью воду. Вода – источник жизни, она питает жизнь и дает очищение. Вода у мусульман символизирует рай, и без нее немыслим райский сад.                          Такая форма сада видимо является отражением легенды о райском саде, из которого в четырех направлениях вытекают четыре реки. Таким образом, сад оказывается разделенным на четыре части. Возможно также, что прообразом такой планировки мусульманских садов стала древнейшая святыня, расположенная в Мекке. Она представляет собой черный камень, встроенный в стену здания кубической формы.Это здание считалось «божьим домом» и в нем еще до возникновения ислама поклонялись Аллаху. Таким образом, квадраты мусульманского сада должны были символизировать присутствие Аллаха и его благословение. 
Наиболее законченно и полно идея райского сада – «чор-багх» – воплотилась в гробницах времен династии Великих Моголов. Примером могут служить мавзолей Хумаюна XVI века и Тадж-Махал XVII века в Индии.

ТАДЖ-МАХАЛ. Сад моголов распростерся на 300 метров в длину. Архитекторы придумали приподнятые тропы, которые делят каждую из 4 частей сада на 16 углубленных клумб. Водяной канал в центре парка облицован мрамором, с расположенным посреди, между гробницей и воротами, отражающим прудом. В нем отражается образ усыпальницы. Император вдохновился на создание сада, увидев такие же роскошества у персидских шейхов. Сад Тадж-Махала необычен тем, что главный элемент — мавзолей, расположен в конце сада. Ранние источники описывают сад, поражающий изобилием растительности, включая изысканные сорта роз, нарциссы, сотни плодовых деревьев. Но со временем империя моголов ослабла, и охранять сады было некому. Во времена правления Британской империи озеленение сада было видоизменено, и он стал напоминать заурядную лужайку в центре Лондона

5. Планировочное решение  древних мусульманских садов  «Чор-Бак».

Исламские сады (арабские сады) призваны представлять рай на земле. Традиции мусульманского сада зародились очень давно, и корни этих традиций лежат в религии. Основы исламских садов в основном взяты из персидских садов, которые существовали еще до Ислама, который пришел с Аравийского полуострова и распространился в другие страны. Исламские сады менялись в связи с разным климатом в исламских странах, сохраняя некоторые общие черты, характерные для таких садов. Далее из мавританской Испании исламские сады двинулись в Европу. Так некоторые элементы исламского сада уже давно и прочно вошли в другие стили, например, чор-бак очень часто используется в регулярных садах французского стиля, так же как и фонтаны с характерной для ислама формой.

Основы исламского сада коренятся  в трех понятиях:

•  Священный Коран, в котором содержится ряд стихов с исламской концепцией рая;

•  Хадисы, традиции;

•  Засушливый климат исламских  стран.

Исламский сад обычно имеет квадратную или прямоугольную форму, и вытянут  с севера на юг.

Композиция исламских садов  достаточно узнаваема. Прежде всего обращает на себя внимание подчеркнутая геометричность их плана. Основу ее составляет главный композиционный принцип – «чор-бак», что в переводе означает «4 сада». В соответствии с этим принципом территория сада делилась на крупные квадраты, каждый  из которых в свою очередь делился на еще более мелкие. Отдельные квадраты, из которых состоял сад, были подобны мозаичному панно, из которого складывалась целостная картина. Они отделялись друг от друга дорожками и рядами растений, а иногда и каналами с водой. В центрах квадратов частенько устраивались небольшие фонтаны или даже целые бассейны, от которых вода по системе каналов расходилась в разные стороны. Лиричные, тихо журчащие фонтаны, легкие струи воды, текущие по мраморному ложу, создавали особую интимную атмосферу. Ее усиливали экзотические деревья и благоухающие цветы, гуляющие павлины и поющие в золоченых клетках птицы. Пение птиц очень любили на Востоке. Оно  наполняло сад весельем и радостью.

 

6. Характерные черты  садов европейского Средневековья.

Период Средневековья - это время формирования европейских государств, постоянных междоусобных войн, восстаний, уничтожения рабства, смена его феодальным строем и утверждение христианства. История архитектуры средневековья подразделяется на три периода: раннесредневековый (IV- IХ вв.), романский (Х-ХII вв.), готический (конец ХII –ХIV вв.). Однако смена архитектурных стилей на зеленом строительстве существенно не отразилась, поскольку в этот период садово-парковое искусство, являющееся самым уязвимым из всех видов искусства и более других требующее для своего существования мирной обстановки, практически приостановило свое развитие. Оно лишь существовало в виде небольших садов при монастырях и замках, т.е. на территориях, относительно защищенных от разрушения. Монастырские сады. В них выращивали травянистые лекарственные и декоративные растения. Планировка была простая, в регулярном стиле с бассейном и фонтаном в центре. Две крестообразно пересекающиеся дорожки делили сад на 4 части; в центре этого пересечения, в память о смерти Христа, устанавливался крест или высаживался куст роз. В саду выращивали плодовые деревья и лекарственные растения. Деревья размещали ровными рядами, а лекарственные растения на прямоугольных грядках – прообразах современных цветников. Для защиты по периметру сад окружали лиственными древозаслонами из липы, ясеня и тополя – прототипами современных садозащитных насаждений.

Характерные черты садов Средневековья: 1. Простота и геометричность планировки внутренних садов. 2. Разработка нового приема – лабиринта. 3. Феодальный тип синтеза искусств, т.е. подавление присущих каждому виду искусства особенностей, подчинение общей идее. 4. Символика садов. 5. Появление зачатков ботанических садов и подготовка их открытия для широкой публики.

 

 

 

7. Характерные черты  садов древней Греции.

  • Террасированная планировка
  • Соразмерность размеров и форм архитектурных сооружений к пейзажу и рельефу
  • Зарождение перистильного стиля
  • Зарождение общественных садов
  • Зарождение регулярных садовых композиций
  • Обилие малых архитектурных форм и водных сооружений

Для садово-паркового искусства  Древней Греции характерны следующие  типы озелененных территорий. Священные  рощи - герооны. Это лесные массивы  с источниками, скульптурами и архитектурными сооружениями. Дороги и площадки были обсажены рядами платанов, тополей. Философские сады предназначались для ученых бесед и занятий. Зеленое оформление агор складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и у сооружений. Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер. В них широко использовались цветочные растения. В целом озелененные территории Греции несли определенную функцию, а из полезности и качества самого устройства складывалось представление о его красоте.

В античной Греции была разработана  система пропорций, принципы золотого сечения и модуля как соотношения частей и целого. 
Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.

 

8. Древнегреческие сады  общественного характера.

 
       Один из первых типов общественных садов - священные рощи героев, которым поклонялись как богам. Места эти называли героонами. Герооны имели сугубо мемориальный характер: их украшали сдержанные архитектурные сооружения, памятные скульптуры, лесные массивы с источниками.  Герооны с течением времени постепенно превращались в общественные места для отдыха, где прямые дорожки и прямоугольные площадки были приспособлены для занятий спортом. Они были размещены на террасах. Сооружения для занятий спортом (ксистосы), плавательные бассейны, алтари, храмы были окружены рощицами, в которых росли пальмы, платаны, оливковые, фисташковые и другие деревья. По традиции, унаследованной от героонов, в общественных парках, начиная с конца V в. до н. э., хоронили наиболее почитаемых граждан и учителей гимнасий. 

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"