Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

Введение

    Аудиторские организации России сегодня уже  в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для  повышения конкурентоспособности  отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них –  стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты  аудита. (МСА).

    Профессиональные  аудиторские организации стран  с достаточно высоким уровнем  развития аудита (Канады, Великобритании, Ирландии) лишь принимают к сведению положения международных стандартов аудита. Аудиторы ряда стран, в том  числе Австралии, Бразилии, Индии, используют МСА для разработки национальных стандартов аудита. Страны, не разрабатывающие  собственные стандарты аудита (Малайзия, Нигерия, Фиджи), применяют МСА в  качестве отечественных стандартов. Россия избрала путь самостоятельной  разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.

    Применять международные стандарты аудита в качестве национальных могут только те страны, которые являются членами  Международной федерации бухгалтеров  – МФБ (International Federation of Accountants – IFAC). Для этого они должны заявить о своем решении принять международные стандарты аудита в качестве основы для утвержденных стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Организации – члены Международной федерации бухгалтеров получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения МФБ.

    Международные стандарты аудита предназначены  для применения при аудите финансовой отчетности, а также при аудите иной финансовой информации и предоставлении сопутствующих аудиту услуг. Аудитор  может отходить от требований МСА, но только обязательно аргументируя причины  такого отхода. МСА следует применять  только к вопросам, имеющим существенное значение. 

Исторические  предпосылки возникновения  стандартов аудита

    Современная история аудита начинается в 40–ых годах 20-го века. К этому времени уже был накоплен значительный опыт проведения аудита в разных странах; развита система национальных требований к организации и проведению аудиторских проверок. Приоритет принадлежит Англии, где требования к аудиту начали формироваться с конца эпохи экономической революции, создании первых акционерных обществ (19 век). Толчком развития аудита в 40-ых годах 20-го века послужила великая экономическая депрессия в США 30-ых годов. Крах корпорации показал недостатки бюрократического государственного управления фондовым рынком и полномочия по контролю за финансовой информацией были переданы институту профессиональных бухгалтеров. В 50-ых годах в США вышли в свет первые, официально изданные стандарты аудита.

    XX столетие ознаменовано развитием аудиторской деятельности на международном уровне. Предпосылкой интернационализации аудиторских компаний была необходимость обслуживания отечественных клиентов за границей. Так британские аудиторские компании проводили аудит в США, Африке и Южной Америке. Для организации этой деятельности были созданы бюро аудиторских компаний.

    После Второй мировой войны активизировались процессы перемещения интернационально активных предприятий за границу, что обусловило также и подъем на новый виток процессов интернационализации аудиторских фирм. В это время создаются новые филиалы аудиторских компаний, заключаются корреспондентские договоры о взаимном обслуживании клиентов, происходит слияния национальных аудиторских компаний с уже существующими интернациональными аудиторскими предприятиями. Прежде всего, объединялись американские и британские аудиторские компании, которые, начиная с 80-х годов, заняли господствующее положение на рынке аудиторских услуг и

получили название «большой восьмерки». В середине 80-х годов 50 % их оборота осуществлялось вне США через 300 — 400 представительств по всему миру. Слияние в конце 80-х — начале 90-х годов «Эрнст и Винни» с «Артур Янг и Ко» и «Делойт Хаскинс и Селлз» с «Тач Росс и Ко», что привело к созданию «большой шестерки», ознаменовало дальнейший процесс концентрации аудиторской деятельности.

    Глобализация  экономики и, в частности, аудиторской деятельности вызвала необходимость унификации национальных практик аудиторской деятельности. Первые международные аудиторские стандарты появились в 1937—1939 гг. К 1994 г. было разработано сорок пять стандартов, включая и положения по международной аудиторской практике (ПМАП). К концу XX столетия ряд стандартов был пересмотрен. Одновременно их состав значительно расширился и теперь насчитывает пятьдесят один стандарт. Возглавила эту работу независимая профессиональная организация - Международная федерация бухгалтеров (IFAC). Разработкой стандартов на международном уровне занимается Международный комитет по аудиторской практике (IAPC). Комитет, издающий международные стандарты, преследует две цели: первая — поднять уровень профессии аудитора в странах, где профессионализм в данной области ниже общемирового, и вторая — с помощью стандартов унифицировать подход к аудиту в международном масштабе. 

    В отличие от зарубежных стран, где  некоторые стандарты аудиторской  деятельности разработаны еще в начале XX в., а комплексные системы стандартов - в 1960—1970 гг., в России подобные наработки появились совсем недавно: по существу с 1993 г.

    Анализируя  различия между международными и  российскими стандартами, следует  отметить, что они не являются более  значительными, чем различия между  международными и национальными  стандартами, например, Германии, Франции  и других стран.

    Различия  между российскими и международными стандартами обусловлены в основном тремя причинами:

        • наши правила основываются на действующем  законодательстве, соответствующем  особенностям функционирования российской экономики;

        • многие положения МСА основаны на западной общепринятой системе бухгалтерских  принципов, что иногда противоречит действующим российским правилам учета, которые начинают адаптироваться к  международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);

        • отдельные положения МСА основываются на малоизвестных у нас понятиях. Например, в нашей стране отсутствуют  нормативные документы, регламентирующие требования, предъявляемые к системе  внутреннего контроля.

    Следуя  отечественным стандартам, российские аудиторы имеют возможность приблизиться по качеству и характеру своей  работы к международным требованиям.

    Современный этап развития аудиторской деятельности в России берет свое начало с августа  2001 г., когда созрели объективные предпосылки для формирования полноценной отечественной аудиторской среды: реализованы основные положения Программы по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, созданы основы налоговой системы и сформирован основной пакет законодательно-нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность различных субъектов в рыночной среде. Принятие Федерального закона »Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ явилось подтверждением окончательного становления аудита в России. Этот же Закон определил и основные задачи развития аудита на современном этапе. В ст. 9 данного Федерального закона установлена обязательность применения правил (стандартов) аудиторской деятельности (за исключением тех положений, где указано, что они носят рекомендательный характер), повышен их статус в части разработки и утверждения, что позволяет выделить два этапа в использовании отечественных аудиторских стандартов:

         на первом этапе (с 1996 до 2002 г.) применялись российские правила (стандарты), одобренные протоколами Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ;

         на втором этапе (с 2002 г. по настоящее время) используются федеральные правила (стандарты), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. постановлений от 4 июля 2003 г. № 405, 7 октября 2004 г. № 532, 16 апреля 2005 г. № 228). Работа по пересмотру ранее одобренных аудиторских стандартов продолжается и до момента утверждения соответствующего федерального правила, они входят в общий пакет отечественных стандартов.

    Федеральные правила (стандарты) отличаются от ранее  принятых российских аудиторских стандартов не только по механизму разработки и утверждения, но и по своей сути. Они разработаны с учетом основных положений МСА, имеют сквозную нумерацию, ориентированы на практику аудита в рыночной экономике. Приближение национальных стандартов к международным создаст условия нормальной конкуренции на рынке аудиторских услуг российских и международных фирм, поддержит деловую репутацию российских аудиторских фирм, обеспечит рост доверия иностранных инвесторов, позволит применять экономические методы борьбы с недобросовестным (черным) аудитом. 

Сущность  и значение  стандартов аудиторской деятельности

    Под стандартами аудиторской деятельности понимают нормативные документы, формулирующие единые требования, соблюдение  которых позволяет обеспечить соответствующий уровень качества профессиональных услуг аудиторов.

    Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) — это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

    Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов, позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые критерии результатов аудиторской деятельности.

    Аудиторские стандарты формулируют единые базовые  требования, определяющие нормативы  по качеству и надежности аудита и  обеспечивающие определенный уровень  гарантии результатов аудиторской  проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудита, аудиторскому заключению и самому аудитору. С  изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

    В правилах (стандартах) содержатся  краткие  обобщения принципов аудита.

    Стандарты аудита, являясь критерием для  определения качества аудиторских  услуг, позволяют пользователям  финансовой информации получить определенную уверенность в том, что аудитор  не подтвердит недостоверную информацию, и аудиторская проверка будет  проведена добросовестно. Именно в  этом заключается роль и значение аудиторских стандартов.

    Так как российская экономика нуждается  в западных инвестициях в конкретные предприятия, для получения которых  необходимо убедить инвесторов в  целесообразности вложения средств, предварительно предоставив им информацию о состоянии  финансово – хозяйственной деятельности экономического субъекта.

      Основным документом, отражающим  положение предприятия и результаты  его хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность. Сторонние инвесторы заинтересованы  в том, чтобы она была достоверной.  Поэтому отчетность должна быть  составлена по понятным для  западных инвесторов правилам, а  достоверность ее должна быть  подтверждена путем проведения  внешнего аудита с использованием  тех же процедур, что и на  Западе. Российские инвесторы также  заинтересованы в достоверности  отчетности отечественных предприятий  и в добросовестном ее аудите. Все это делает очевидной необходимость  единых подходов к аудиту у  нас и за рубежом.

    Следовательно, особую актуальность приобретает вопрос приведения существующей в стране системы стандартов аудиторской деятельности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международным стандартам. 

Механизм  разработки Международных стандартов аудита

    Международные стандарты аудита (МСА) являются общепринятым механизмом регулирования существующих в мировой практике подходов к аудиту.

    Цель  разработки стандартов состоит в обеспечении единообразия аудиторской практики и сопутствующих услуг во всем мире (независимо от масштаба и степени прибыльности деятельности предприятия, его организационно-правовой формы). При этом признается необходимым, что с учетом национальной специфики в границах каждой страны должно осуществляться локальное регулирование международных нормативов (в форме национальных нормативов или положений, издаваемых законодательными или профессиональными органами).

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом