Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат
Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).
Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение
Введение
Аудиторские
организации России сегодня уже
в достаточной степени укрепили
свои позиции на рынке. Однако для
повышения
Профессиональные
аудиторские организации стран
с достаточно высоким уровнем
развития аудита (Канады, Великобритании,
Ирландии) лишь принимают к сведению
положения международных
Применять
международные стандарты аудита
в качестве национальных могут только
те страны, которые являются членами
Международной федерации
Международные
стандарты аудита предназначены
для применения при аудите финансовой
отчетности, а также при аудите
иной финансовой информации и предоставлении
сопутствующих аудиту услуг. Аудитор
может отходить от требований МСА, но
только обязательно аргументируя причины
такого отхода. МСА следует применять
только к вопросам, имеющим существенное
значение.
Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
Современная история аудита начинается в 40–ых годах 20-го века. К этому времени уже был накоплен значительный опыт проведения аудита в разных странах; развита система национальных требований к организации и проведению аудиторских проверок. Приоритет принадлежит Англии, где требования к аудиту начали формироваться с конца эпохи экономической революции, создании первых акционерных обществ (19 век). Толчком развития аудита в 40-ых годах 20-го века послужила великая экономическая депрессия в США 30-ых годов. Крах корпорации показал недостатки бюрократического государственного управления фондовым рынком и полномочия по контролю за финансовой информацией были переданы институту профессиональных бухгалтеров. В 50-ых годах в США вышли в свет первые, официально изданные стандарты аудита.
XX
столетие ознаменовано
После Второй мировой войны активизировались процессы перемещения интернационально активных предприятий за границу, что обусловило также и подъем на новый виток процессов интернационализации аудиторских фирм. В это время создаются новые филиалы аудиторских компаний, заключаются корреспондентские договоры о взаимном обслуживании клиентов, происходит слияния национальных аудиторских компаний с уже существующими интернациональными аудиторскими предприятиями. Прежде всего, объединялись американские и британские аудиторские компании, которые, начиная с 80-х годов, заняли господствующее положение на рынке аудиторских услуг и
получили название «большой восьмерки». В середине 80-х годов 50 % их оборота осуществлялось вне США через 300 — 400 представительств по всему миру. Слияние в конце 80-х — начале 90-х годов «Эрнст и Винни» с «Артур Янг и Ко» и «Делойт Хаскинс и Селлз» с «Тач Росс и Ко», что привело к созданию «большой шестерки», ознаменовало дальнейший процесс концентрации аудиторской деятельности.
Глобализация экономики и, в частности, аудиторской деятельности вызвала необходимость унификации национальных практик аудиторской деятельности. Первые международные аудиторские стандарты появились в 1937—1939 гг. К 1994 г. было разработано сорок пять стандартов, включая и положения по международной аудиторской практике (ПМАП). К концу XX столетия ряд стандартов был пересмотрен. Одновременно их состав значительно расширился и теперь насчитывает пятьдесят один стандарт. Возглавила эту работу независимая профессиональная организация - Международная федерация бухгалтеров (IFAC). Разработкой стандартов на международном уровне занимается Международный комитет по аудиторской практике (IAPC). Комитет, издающий международные стандарты, преследует две цели: первая — поднять уровень профессии аудитора в странах, где профессионализм в данной области ниже общемирового, и вторая — с помощью стандартов унифицировать подход к аудиту в международном масштабе.
В
отличие от зарубежных стран, где
некоторые стандарты
Анализируя различия между международными и российскими стандартами, следует отметить, что они не являются более значительными, чем различия между международными и национальными стандартами, например, Германии, Франции и других стран.
Различия
между российскими и
• наши правила основываются на действующем законодательстве, соответствующем особенностям функционирования российской экономики;
• многие положения МСА основаны на западной общепринятой системе бухгалтерских принципов, что иногда противоречит действующим российским правилам учета, которые начинают адаптироваться к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
•
отдельные положения МСА
Следуя отечественным стандартам, российские аудиторы имеют возможность приблизиться по качеству и характеру своей работы к международным требованиям.
Современный этап развития аудиторской деятельности в России берет свое начало с августа 2001 г., когда созрели объективные предпосылки для формирования полноценной отечественной аудиторской среды: реализованы основные положения Программы по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, созданы основы налоговой системы и сформирован основной пакет законодательно-нормативных актов, регулирующих хозяйственную деятельность различных субъектов в рыночной среде. Принятие Федерального закона ォ»Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ явилось подтверждением окончательного становления аудита в России. Этот же Закон определил и основные задачи развития аудита на современном этапе. В ст. 9 данного Федерального закона установлена обязательность применения правил (стандартов) аудиторской деятельности (за исключением тех положений, где указано, что они носят рекомендательный характер), повышен их статус в части разработки и утверждения, что позволяет выделить два этапа в использовании отечественных аудиторских стандартов:
• на первом этапе (с 1996 до 2002 г.) применялись российские правила (стандарты), одобренные протоколами Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ;
• на втором этапе (с 2002 г. по настоящее время) используются федеральные правила (стандарты), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. постановлений от 4 июля 2003 г. № 405, 7 октября 2004 г. № 532, 16 апреля 2005 г. № 228). Работа по пересмотру ранее одобренных аудиторских стандартов продолжается и до момента утверждения соответствующего федерального правила, они входят в общий пакет отечественных стандартов.
Федеральные
правила (стандарты) отличаются от ранее
принятых российских аудиторских стандартов
не только по механизму разработки
и утверждения, но и по своей сути.
Они разработаны с учетом основных положений
МСА, имеют сквозную нумерацию, ориентированы
на практику аудита в рыночной экономике.
Приближение национальных стандартов
к международным создаст условия нормальной
конкуренции на рынке аудиторских услуг
российских и международных фирм, поддержит
деловую репутацию российских аудиторских
фирм, обеспечит рост доверия иностранных
инвесторов, позволит применять экономические
методы борьбы с недобросовестным (черным)
аудитом.
Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
Под стандартами аудиторской деятельности понимают нормативные документы, формулирующие единые требования, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий уровень качества профессиональных услуг аудиторов.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) — это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов, позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые критерии результатов аудиторской деятельности.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудита, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
В правилах (стандартах) содержатся краткие обобщения принципов аудита.
Стандарты аудита, являясь критерием для определения качества аудиторских услуг, позволяют пользователям финансовой информации получить определенную уверенность в том, что аудитор не подтвердит недостоверную информацию, и аудиторская проверка будет проведена добросовестно. Именно в этом заключается роль и значение аудиторских стандартов.
Так
как российская экономика нуждается
в западных инвестициях в конкретные
предприятия, для получения которых
необходимо убедить инвесторов в
целесообразности вложения средств, предварительно
предоставив им информацию о состоянии
финансово – хозяйственной
Основным документом, отражающим
положение предприятия и
Следовательно,
особую актуальность приобретает вопрос
приведения существующей в стране системы
стандартов аудиторской деятельности
в соответствие с требованиями рыночной
экономики и международным стандартам.
Механизм разработки Международных стандартов аудита
Международные стандарты аудита (МСА) являются общепринятым механизмом регулирования существующих в мировой практике подходов к аудиту.
Цель разработки стандартов состоит в обеспечении единообразия аудиторской практики и сопутствующих услуг во всем мире (независимо от масштаба и степени прибыльности деятельности предприятия, его организационно-правовой формы). При этом признается необходимым, что с учетом национальной специфики в границах каждой страны должно осуществляться локальное регулирование международных нормативов (в форме национальных нормативов или положений, издаваемых законодательными или профессиональными органами).
Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом