Теоретические основы анализа объемов производства организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Задачами анализа производства продукции являются:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- оценка ритмичности производства.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа объемов производства организации
1.1 Понятие и экономическая сущность производства продукции
1.2 Методика анализа объемов производства
2 Анализ объема производства ОАО «Сыры Приморья»
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Сыры Приморья»
2.2 Анализ структуры, состава, выполнение планов производства ОАО «Сыры Приморья»
2.3 Факторный анализ производства и управление объемами производства ОАО «Сыры Приморья» на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

анализ.docx

— 77.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

 

Введение 

3

1

Теоретические основы анализа  объемов производства организации

5

1.1

Понятие и экономическая  сущность производства продукции

5

1.2

Методика анализа объемов  производства

8

2

Анализ объема производства ОАО «Сыры Приморья»

15

2.1

Характеристика деятельности ОАО «Сыры Приморья»

15

2.2

Анализ структуры, состава, выполнение планов производства ОАО  «Сыры Приморья»

17

2.3

Факторный анализ производства и управление объемами производства ОАО «Сыры Приморья» на основе проведенного анализа

26

 

Заключение

30

 

Список использованных источников

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основой существования и  развития общества является производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи, торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.

Материальные блага и  услуги, произведенные на предприятии  за определенный период, составляют продукцию  предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и  результат производственной деятельности. Он может быть измерен в денежном выражении как в целом, так  и по его отдельным элементам  либо натурально-вещественной форме  той части продукции, которая  является продуктами, и денежной форме  в той ее части, которую принято  именовать услугами и которую  трудно выразить в натуральных измерителях.

Объем производства может  выражаться в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях, в  единицах трудоемкости. Основными показателями являются валовая и товарная продукция.

Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно  влияют на величину затрат, прибыль  и рентабельность. Анализ выпуска  товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и  продаж, определение влияния различных  факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения производства и  продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так  как это гарантирует сбыт продукции  и своевременную оплату.

Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий  уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли  не только за счет объема продаж, но и  за счет более высоких цен. В настоящее  время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и  услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень  качества товаров способствует повышению  спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Задачами анализа производства продукции являются:

- оценка степени выполнения  плана и динамики производства  продукции;

- определение влияния  факторов на изменение величины  этих показателей;

- оценка ритмичности производства.

Объектами анализа курсовой работы являются:

- объем производства продукции  в целом и по ассортименту;

- качество и конкурентоспособность  продукции;

- структура производства  продукции;

- ритмичность производства  продукции.

Целью курсовой работы является анализ производства продукции по вышеизложенным параметрам все стадии подготовки производства и все этапы производства продукции.

Практическая значимость данной работы заключается в системном  исследовании всех сторон деятельности предприятия и его подразделений  в их взаимосвязи, то есть

Анализ объема производства продукции в данной курсовой работе проводится на примере ОАО «Сыры  Приморья». Для проведения анализа  на данном предприятии берутся данные за 2008-2010 годы. Данная курсовая работа состоит из двух частей, в первой части рассматриваются теоретические аспекты анализа объема производства продукции, во второй части проводится анализ объема производства продукции на примере ОАО «Сыры Приморья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

    1 Теоретические основы анализа объемов производства организации

    1. Понятие и экономическая сущность производства продукции

Производственная организация  – это пространственно-временная  структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с  целью получения максимальных качественных и количественных результатов в  самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

Производственный процесс  представляет собой совокупность процессов  труда, направленных на изготовление продукции  при потреблении средств производства. С учетом этого основными факторами  производственного процесса являются: средства труда (производственные здания, силовые машины, оборудование), предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо), процесс труда.

  Производство прошло  длительные путь развития, от  изготовления простейших изделий,  до создания автоматизированных  систем. В процессе производства  меняются не только методы  и способы производства, но и  происходит нравственное, умственное, профессиональное совершенствование  самого человека.  Производственные силы - это совокупность средств производства и людей, занятых в производстве.[6]

  Отношения людей друг  к другу в процессе производства  называется производственными отношениями.

 Центральное место  в многочисленных производственных  отношениях занимают отношения,  характеризующие общественную сторону  производственных явлений и само  производство, так как люди участвуют  в процессе изготовления необходимых благ не в одиночку, а сообща. Производят продукты не только для себя, но и для других, поэтому, говоря о производстве чаще всего, имеют в виду общественное производство. Общественное производство состоит из двух сфер:

    • сферы материального производства
    • сферы нематериального производства. [5]

   Материальное производство  включает в себя отрасли, предприятия  специализирующиеся на производстве  материальных услуг (транспорт,  торговля), в отраслях нематериального  производства создаются нематериальные  блага, а так же оказываются  не материальные услуги (здравоохранение,  культура). Результатом общественного  производства является создание  общественного продукта. Существует  две формы общественного производства:

    • натуральное производство
    • товарное производство

  Натуральное производство  — такой его род, при котором  люди создают продукты для  удовлетворения собственных потребностей. Эта исторически первая форма  производства является самой  простой.[7]

Натуральное хозяйство - замкнутая  система организационно-экономических  отношений. Общество, в котором оно  господствует, состоит из массы хозяйственных  единиц (семей, общин, поместий). Каждая единица опирается на собственные  производственные ресурсы и самообеспечивает себя всем необходимым для жизни.

Для натурального производства характерен ручной универсальный труд, исключающий его разделение на виды: каждый человек выполняет все  основные работы. Естественно, что при  таких условиях трудовая деятельность является малопроизводительной, выпуск продукции не может сколько-нибудь значительно возрастать.

Натуральному хозяйству  свойственны прямые экономические  связи между производством и  потреблением. Оно развивается по формуле «производство — распределение  — потребление». Такая прямая связь  обеспечивает натуральному хозяйству устойчивость.[18]

   В современных  условиях натуральное хозяйство  в значительной мере сохранилось  во многих странах, где преобладает доиндустриальная экономика

   В нашей стране  натуральное производство в особенности  развито в личном подсобном  сельском хозяйстве крестьян  и на садово-огородных участках городских жителей.

Главный недостаток натурального хозяйства состоит в том, что  оно не может обеспечить рост производительности труда, а потому поддерживает лишь минимальные  условия жизни. Поэтому, начав с  натурального хозяйства - самой первой формы организации экономической  жизни, челове­чество на ней не остановилось и перешло к товарному производству.

Товарное производство —  тип организации хозяйства, при  котором полезные продукты создаются  для их продажи на рынке.

Это хозяйство является открытой системой организационно-экономических  отношений. Здесь работники создают  полезные продукты не для собственного потребления, а для продажи их другим людям. Весь поток новых вещей  выходит за пределы каждой производственной единицы и устремляется на рынок  для удовлетворения спроса покупателей.[20]

Производство товаров  основано на разделении труда. Такое явление объективно вызывается техническим прогрессом, а последний, в свою очередь, получает большой толчок при разделении труда.

Товарному хозяйству присущи  косвенные, опосредованные связи между  производством и потреблением. Они  развиваются по формуле «производство  — обмен — потребление».[2]

  Товарное производство  включает такие общие организационные  связи, которые могут обслуживать  самые различные социально-экономические  системы. Однако при этом объем  и значение производства товаров  и их обмена совсем не одинаковы.  В силу этого товарное хозяйство  имеет исторический характер: оно  существенно изменялось на протяжении  всей истории.

  Между тем формы  собственности порождают разные  виды товарного производства. В  зависимости от форм собственности  и организационных отношений  образуются два вида товарного  производства. Исторически первым  было простое товарное хозяйство  крестьян и ремесленников, в  котором применялся ручной труд. В этом случае из-за низкой  выработки товарное производство  соседствует с господствующим  натуральным производством. При  капитализме главные позиции  в экономике занимает развитое  товарное хозяйство.

  На фазе классического  капитализма развитое товарное  хозяйство становится всеохватывающим.  Все создаваемые блага превращаются  в рыночные продукты. Предметом  купли и продажи становится  наемный труд.[11]

В производственном процессе очень важную роль играют факторы  производства.

Факторы производства —  ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно  подразделяются на составляющие:

    • трудовые ресурсы, или труд;
    • инвестиционные ресурсы, или капитал;
    • природные ресурсы, или земля;
    • сырьевые ресурсы;
    • предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
    • информация(специфической формой информации является технология);
    • знания, или управленческие способности.

Труд представляет собой  целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.

 

Капитал включает в себя совокупность созданных прошлым  трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты  и проч. — то есть все то, что  используется для производства и  транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к  факторам производства не относится, поскольку  не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала.[15]

Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые  отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых  для производства товаров и услуг.

Информация о работе Теоретические основы анализа объемов производства организации