Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 04:33, лекция
Представляет собой комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребителей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товарам собственное, отличное от других место, включая формирование конкурентоспособной позиции.
Позиционирование рассматривается в 2-х аспектах:
С помощью стремления максимально приблизить товар к потребителю, найти наиболее оптимальное размещение товара на рынке;
Выбор подходящей позиции товара в товарной выкладке;
6.09.2013г.
Экономика- искусство ведения хозяйственной деятельности.
Товар - результат хозяйственной деятельности. С точки зрения маркетинга, товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предоставляется рынку с целью продажи.
Нужда – ощущаемая человеком нехватка чего-либо (необходимость в пище, в безопасности, социальная нужда)
Потребности – нужда, принявшая специфическую форму, искходя из социальных и покупательских особенностей индивида.
Рынок – место, где происходит обмен, спрос и предложение, совокупность продавцов и покупателей, также есть рынок продавца и покупателя.
Рынок продавца - рынок, на котором продавец играет главную роль и наиболее активными на данном рынке приходится быть покупателям (плановая система, до перестройки).
Рынок покупателя – рынок, на котором покупатель имеет главную роль и наиболее акттивными на данном рынке приходится быть продавцам.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена.
Обмен – способ получения желанного объекта взамен на что-либо.
Запрос – потребность подкрепленной покупательной способности.
В1902 вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США.
В 1910 – 1920 – ознаменованы теорией об инструментах регулирования рынка
Этамы развития маркетинга.
12.09.13
Лекция 1 Маркетинг как экономическая категория.
1)Основные понятия маркетинга
2) Принципы и функции маркетинга
3) Управление и комплекс маркетинга
1) Основные понятия маркетинга
Предметом маркетинга являются законы и закономерность развития рыночных отношений, включающих механизм их использования, под которым понимаются не только механизмы реализации основных законов, регулирующие рыночных отношений( закон спроса и предложения), но также и принципы и методы их реализации.
Объектами маркетинга являются товары и услуги, также идеи, также организации, территории, отдельные люди. Объектом маркетинга становится любой объект , который предлагается на рынке для обмена на количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом.
Субъектами маркетинга выступают субъекты рынка. Субъектами рынка являются все продавцы и покупатели, в качестве продавцов и покупателей в свою очередь выступают домохозяйства, фирмы, государства.
2) Принципы и функции маркетинга
3) Управление и комплекс маркетинга
Управление маркетинга - анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения определённых задач организации (получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка).
Комплекс маркетинга (маркетинг микс) – набор поддающихся контролю факторов маркетинга . 4 P:
1P. Product – товар
2 P. Price – цена
3P. Place – рынок
4P. Promotion–продвижение
Publicrelations – формирование имиджа (образа) компании.
Лекция 2 Маркетинговые исследования.
1. Информация – свдения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования(включая хранение, передачу, обработку) и используется для выработки поведения, для принятия решения, управления или обучения.
Маркетинговые исследования являются частью общей системы фирмы по сбору маркетинговой информации. Эта системаа представлена в схеме.
Маркетинговые ИС (МИС)
фирма
Задача МИСзаключается в том, чтобы собирать первичные и вторичные данные о маркитинговой среде, вести ее обработки и подготавливать соответств. Информационные отчеты для всех остальных подразделений менеджмента фирмы.
Система внутренне информации – система сбора и обработки текущих данных о состоянии маркетинговой среды, получаемых из внутрифирменных источников.
Система маркетинговой разведки - система сбора и обработки текущих данных о состоянии внешней среды, получаемая из внешних источников (отслеживание текущей публикации в СМИ, наблюдение за действиями конкурентов, отслеживание рекламы)
Система маркетинговоисследования - систематические и целенаправленные исследования рынка, для решения конкретных задач, стоящих перед фирмой.
Система маркетингово анализа - обработка, сравнение и анализ полученных данных, адаптация маркетинговой информации нужна соответствующему подразделению.
2. Взаимодействие маркетингово
агентства с заказчиком может
иметь следующие варианты
4.10.2013.
Маркетинговое исследование- форма социальных, конкурентов, рынков, в диктуемой рынком экономике.от услуг сервиса, имеющих разовый случайный характер, на аутсорсинг обычно предлагаются поддержки
2. Аутсорсинг – (пер. использование внешнего источника в группе ресурсов) – передача организацией на основании договора определенных бизнес- процессов или производственной функции на обслуживании другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса, имеющих разовый случайный характер, на аутсорсинг обычно предлагаются поддержки бесперебойной работоспособности отдельных систем на основе длительного контракта.
Техническое задание (ТЗ) – это технический документ (спецификация – оговаривающий набор требований в системе и утвержденный как заказчиком и исполнителем).
Технические задания позволяют:
Исплнителю спланировать выполнение проекта, работать по намеченному плану.Как взаимодействуют фирма-заказчик и маркетинговое агентство:
При обращение фирмы в маркетинговое агентство взаимодействие сторон может иметь четыре различных варианта:
Исследования по «предоставлению информации» в настоящее время востребованы значительно меньше , чем это было 2-3 года назад. Однако есть все основания полагать, что с ростом уровня профессионализма менеджерского корпуса тип оношений будет опять востребован.
Последние два года этот тип отношений доминирует на рынке петербургских заказов на проведение рыночных исследований.
Несмотря на текущую популярность, этот тип отношений , объединяющий в себе функции Исследователя и Консультанта, не имеет перспектив. С ростом профессионального уровня Менеджер все меньше будет нуждаться в готовых решениях, а все больше – в развернутой (максимальной) информации о предмете и, может быть, в вариантах ее интерпретации.
Популярность типа взаимоотношений с Исследователем (Консультантом), результатом которого являются «схемы конктретных действий» , связана и с особенностями российского менеджмента. Достаточно часто система управления организована по типу «солнышко», это когда один, реже два-три руководителя замыкают на себе принятие всех решений. При работе в условиях цейтнота, таким руководителям удобнее иметь «схему конктретных действий» с определенным автором. В результате Заказчик отвечает на вопросы «что» и «как» он должен делать, но не получает ответа на главный вопрос: «Кто это будет делать?». Именно эта ситуация породила четвертый тип взаимоотношений, выходящий за рамки консалтинга в сфере менеджмента.
Причины негативного отношения фирм-заказчиков к маркетинговымагентствам.
В последние несколько лет намечается тенденция постепенного «переползания» Исследования в разряд понятия с устойчиво отрицательным имиджем. Основу отрицательного отношения к Исследованию сформировало мнение об оторванности результатов от действительности, т.е. практической (коммерческой) бесполезности исследований. Причины формирования такой ситуации достаточно сложны.
Ка следствие неспособность использовать результаты в практической деятельности – формирование отрицательного отношения к Исследованиям как к процессу.
18.10.2013
Основные направления маркетинговых исследований
Изучение потребителей делится на:
1) сегментацию рынка
Разделение рынка на небольшие сегменты, каждый из которых требует особого содержания комплекс маркетинга.
а) моделирование и поведение потребителей: выявление факторов и стимулов, воздействие на желаемое с точки зрения моделирования поведение потребителя.
б) выявление неудовлетворенных потребностей том не охваченных ниш рынка
2) изучение конкурентов
а) выявление и ... конкурентов (опасные претенденты на наше место, неопасные);
б) выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов;
в) benchmarking - выявление лучшего опыта конкурентов и использование его в деятельности