Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 21:03, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки и становится неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в его информационно-аналитическое обеспечение.
Введение…………………………………………………………………………...3
Анализ внешней среды фирмы………………………………………………...4-9
Анализ ситуации в отрасли………………………………………………….10-11
Анализ внутренней среды фирмы…………………………………………..12-14
Краткое описание исследуемого продукта…………………………………15-16
Комплексный анализ рыночной ситуации………………………………….17-18
Товарная политика фирмы…………………………………………………..19-20
Ценовая политика фирмы……………………………………………………….21
Сбытовая политика фирмы……………………………………………………...22
Коммуникационная политика фирмы………………………………………23-24
Планирование маркетинга…………………………………………………...25-28
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30-31
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Анализ внешней среды фирмы………………………………………………...4-9
Анализ ситуации в отрасли………………………………………………….10-
Анализ внутренней среды фирмы…………………………………………..12-14
Краткое описание исследуемого продукта…………………………………15-16
Комплексный анализ рыночной ситуации………………………………….17-18
Товарная политика фирмы…………………………………………………..19-
Ценовая политика фирмы……………………………………………………….21
Сбытовая политика фирмы……………………………………………………...22
Коммуникационная политика фирмы………………………………………23-24
Планирование маркетинга………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки и становится неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в его информационно-аналитическое обеспечение.
Проведение маркетинговых исследований по изучению ситуации на рынке и ожиданий потребителей на рынке бытовой химии является актуальным, потому что в настоящее время ни один человек не обходится без средств бытовой химии. Люди заботятся о своем здоровье и поэтому стараются держать в чистоте свой дом и самого себя, в чем очень помогают средства бытовой химии. В наши дни на витринах магазинов представлен очень широкий ассортимент этих средств, но очень сложно сделать выбор, так как все они отличаются по качеству и стоимости. Давно известно, что покупатели склонны отдавать своё предпочтение товарам, цены которых низкие, но в данном случае все же иногда бывают исключения. И это происходит из-за того, что в настоящее время всё чаще открываются новые заболевания опасные для здоровья и жизни человека, поэтому, люди, которые задумываются о том вреде, который наносят эти заболевания и берегут свое здоровье и здоровье своих родных людей чаще всего обращают первым делом внимание на свойства и качество товара, а потом на цену.
Объект курсовой работы: магазин по продаже бытовой химии ООО «Бриз» г. Брянска.
Предмет курсовой работы: маркетинговая среда организации и разработка элементов комплекса маркетинга.
Анализ внешней среды фирмы
Рассматриваемый магазин «Бриз» занимает на рынке положение среднего, т.е. он реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, привлекательной для потребителя.
В целом, отрасль розничных магазинов бытовой химии находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента.
Количество фирм, стремящихся на данный рынок, до сих пор растет, так как привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом на рынке, что нежелательно для магазина «Бриз».
Такой фактор внешней среды как возможность создания принципиально нового товара определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, обучению специалистов и т. д.
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции, в деятельности магазина используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей магазина, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
К факторам макросреды обычно относят:
- экономическое состояние страны;
- политико-правовой аспект;
- социальное и культурное окружение;
- научно-техническое и технологическое развитие общества.
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для магазина ООО «Бриз» особое значение имеет уровень инфляции, что приводит к росту цен на продукцию; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г.Брянске, ввоз товаров в регион.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
Итак, сильные стороны ЗАО "Краснодеревщик":
высокая квалификация персонала предприятия;
большой опыт работы персонала;
гибкость организационной структуры;
большой ассортимент продукции;
межкомнатные двери активно продвигаются по средствам рекламы;
эффективная система контроля запаса;
надежные поставщики продукции;
планирование прибыли и составление бюджета.
Слабы стороны ЗАО "Краснодеревщик":
большая текучесть кадров;
зависимость предприятия от поставщиков товаров;
имеется сильный конкурент;
не стабильность финансирования производства;
не регулярные исследования рынка.
Внешняя среда предприятия состоит из макроокружения и микроокружения.
Макроокружения состоит из социальных, технологических, экономических и политических факторов влияющих на предприятие.
Социальные факторы. Социальные факторы влияют на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д.
Так как уровень образования в нашей стране растет, то можно сказать, что и квалификация сотрудников и требования в ним также будут расти. Поэтому этот фактор является возможностью для развития предприятия.
Численность населения в последние годы снижается. Это может привести к уменьшению числа покупателей.
Технологические факторы. В качестве внешнего факторы технология выражает уровень научно - технического развития.
В настоящее время наука не стоит на месте, идет постоянное усовершенствование существующих технологий производства.
В связи с этим предприятие должно быть всегда в курсе появления новинок, проводить исследования и анализ рынка, что в нынешней нестабильной экономической ситуации достаточно сложный процесс.
Экономические факторы. Уровень экономического развития значительно снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости.
Уровень безработицы за последние два годы вырос, так же неблагоприятно скажется на деятельности предприятия.
Политический фактор. Большое значение всех коммерческих предприятий имеет политическая стабильность или нестабильность. На данный момент государство старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять на деятельность предприятия.
Анализ микроокружения направлен на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К анализу микроокружения относится анализ воздействия на предприятия следующих факторов: поставщики, потребители, конкуренты, рынок рабочей силы.
Поставщики. Компания напрямую зависит от деятельности поставщиков. Не смотря на то поставщики сырья и материалов являются надежными поставщиками, любые кризисы и сбои в их работе, могут привести к большим экономическим потерям ЗАО "Краснодеревщик".
Потребители. В последнее время мы наблюдаем значительные изменения на рынке межкомнатных дверей. Сегодняшние потребители более информированы и разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в магазины, ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность.
Всех клиентов можно разделить по уровню достатка. ЗАО "Краснодеревщик" предлагает товар на любой вкус и уровень дохода.
Конкуренты. Основными конкурентами компании являются "Межкомнатные двери Дубрава", "Дверной Стиль", "Студия дверей и паркета"
Рынок рабочей силы. На сегодняшний день рынок рабочей силы перенасыщен, так как в кризисные годы, были лишены работы многие квалифицированные специалисты торговли.
Таким образом, на основание анализа внешней среды предприятия были выявлены возможности и угрозы:
Возможности:
- постоянное совершенствование технологий производства;
- снижение курса валюты;
- поддержка государства малого и среднего бизнеса;
- отсутствие товаров-заменителей;
- отсутствие в районе расположения магазинов сильного конкурента;
- насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами.
Угрозы:
- снижение численности населения;
- снижение дохода населения;
- увеличение уровня безработицы;
- высокая степень зависимости от потребителя;
- большая зависимость от поставщиков.
Итак, на основании анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ предприятия.
Таким образом, в результате SWOT-анализа была разработана следующая стратегия:
- расширение численности высококвалифицированного персонала
- расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров;
- создание филиалов в других городах области;
- увеличение ассортимента товара класса "Эконом";
- создание собственного отдела маркетинга;
- поиск новых, дополнительных поставщиков продукции;
- финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка.
SWOT-анализ
Возможности: рост у населения желания вести здоровый образ жизни; постоянное совершенствование технологий производства; снижение курса валюты; поддержка государства малого и среднего бизнеса; отсутствие товаров-заменителей; отсутствие в районах расположения магазина сильного конкурента; насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами. |
Угрозы: снижение численности населения; снижение дохода населения; увеличение уровня безработицы; высокая степень зависимости от потребителя; большая зависимость от поставщиков. |
||
Сильные стороны: высокая квалификация персонала предприятия; большой опыт работы персонала; гибкость организационной структуры; большой ассортимент продукции; межкомнатные двери активно продвигаются по средствам рекламы; эффективная система контроля запаса; надежные поставщики продукции; планирование прибыли и составление бюджета. |
- расширение численности
высококвалифицированного расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров; создание филиалов в других городах Челябинской области. |
- увеличение ассортимент а товара класса "Эконом"; поиск новых, дополнительных поставщиков продукции. |
|
Слабы стороны: большая текучесть кадров; имеется сильный конкурент; не стабильность финансирования производства; не регулярные исследования рынка. |
- создание собственного отдела маркетинга. |
- финансирование маркетинговых
мероприятий для завоевания |
|