Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;
на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.
1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
1.3 Организация закупки и продажи товаров
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"
2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"
3. Действия для развития рынка
3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж
3.3 Мероприятия по привлечению покупателей
Заключение
Список использованных источников
1. Теоретические основы
организации и развития
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
1.3 Организация закупки и продажи товаров
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация розничной
торговли сети универсамов "
2.3 Сведения о финансово-
3. Действия для развития рынка
3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж
3.3 Мероприятия по привлечению покупателей
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Коммерческая деятельность
- широкое и сложное понятие, которое
заключает в себе комплекс приемов
и методов, обеспечивающих максимальную
выгодность любой торговой операции
для каждого из партнеров при
учете интересов конечного
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная цель коммерческой деятельности
- получение прибыли через
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.
Цель курсовой работы - произвести
анализ коммерческой деятельности торгового
предприятия и на основе полученных
расчетных данных сделать соответствующие
выводы и предложить рекомендации по
дальнейшему повышению
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;
на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.
В данной курсовой работе будет произведен анализ коммерческой деятельности на примере универсама "Патэрсон".
1. Теоретические основы
организации и развития
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
В торговле как сфере товарного обращения, выполняется большой комплекс различных процессов и операций.
По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на 2 вида:
Производственные или
технологические - они связаны с
движением товара как потребительской
стоимости и являются продолжением
процесса производства в сфере обращения
(транспортирование, хранение, упаковка,
фасовка, подсортировка и т.д.). Они
представляют собой единство 3 элементов
- живого труда, средств труда и
предметов труда. Средствами труда
служат все те вещи при помощи, которых
человек воздействует на предмет
своего труда и видоизменяет его.
К средствам труда принадлежат,
прежде всего, орудия труда, а также
производственные здания, склады, транспортные
средства и др. Орудиями труда в
торговле являются торговые машины, аппараты,
различное торгово-
Коммерческие процессы - это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.).
Промежуточное положение между этими двумя видами процессов, выполняемых в торговле, занимают так называемые дополнительные торговые услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся всё более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных сложных технических товаров на дому у покупателей, приём заказов у покупателей и др.).
По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам.
Коммерция - слово латинского происхождения (от латинского "commercium" - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин "торговля" имеет двоякое значение:
Торговля - это самостоятельная отрасль народного хозяйства (торговля)
Торговля - это торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерческая работа в
торговле представляет собой обширную
сферу оперативно-
Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы:
изучения спроса населения и рынка сбыта товаров;
выявления и изучения источников
поступления и поставщиков
организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров;
организация учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств.
Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает:
организацию оптовой и розничной продажи товаров;
установление договорных связей с покупателями товаров (в опте;
формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами;
рекламно-информационную деятельность;
организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
Розничная торговля включает
всю предпринимательскую
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
оказывает поставщикам и потребителям транспортно-эксплутационные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную и посылочную.
Стационарная торговая сеть
- наиболее распространенная, включает
в себя как крупные, технически оборудованные
магазины, так и палатки, киоски,
ларьки, торговые автоматы. При этом
различают магазины самообслуживания,
в которых покупатель имеет свободный
доступ к товарам. Разновидностью стационарной
торговли являются также магазины типа
"магазин-склад"; товары в них
не выкладываются на витрины, полки,
что значительно снижает
Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (телефону, телетайпу, факсу). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу или посетить магазин и лично выбрать необходимый товар.
Немалые потенциальные возможности
имеет организация продажи
Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.
Посылочная торговля занимается
обеспечением населения, предприятий,
организаций книжной
Т.О. Розничная торговля включает
всю предпринимательскую
Виды розничных торговых предприятий
Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:
По формам собственности
а) независимый розничный торговец (располагает только одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт с потребителями);
б) торговая сеть (совместное владение рядом розничных точек с использованием системы централизованных закупок и принятий решений; характеризуется специализацией, стандартизацией и сложной системой управления);
в) розничные франшизы (контрактные соглашения между производителем, оптовой и сервисной организацией и розничными точками; позволяют осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и в соответствии с набором правил);
г) арендуемый отдел (это отдел в розничном магазине обычно универсальном или магазине сниженных цен);
д) кооператив (создается
розничной торговлей или
2. По структуре стратегии розничной торговли:
а) по времени работы - дежурный магазин (обычно представляет собой удобно расположенный магазин с ограниченным ассортиментом и с продолжительным временем работы);
б) по ассортименту обслуживания:
обычные универсамы (супермаркеты - продовольственные магазины с рядом отделов, сочетают большой объем сбыта, низкие цены, импульсивные покупки в одном месте);
супермагазины (диверсифицированный
супермаркет, в котором продается
широкий ассортимент
специализированные магазины (концентрируются на продаже какой-нибудь одной товарной группы, например, высококачественной бытовой техники);
магазины разнообразного ассортимента (торгуют широким набором товаров по низким и средним ценам: канцтоварами, простыми бытовыми изделиями, предметами женского туалета, посудой, игрушками);
Информация о работе Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"