Организация розничной торговой сети (на примере магазина «Фаворит» Тюменская область с.Абатское)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Краткая экономическая характеристика предприятия………………….6
2. Современное состояние организации розничной торговой сети
2.1. Формирование товарного ассортимента (понятие характерные черты ассортимента, товарные запасы их классификация)……………………….12
2.2.Торговые и технологические процессы в магазине (разгрузка транспорта, приемка товаров, перемещение к месту хранения, подготовка товаров к продаже)…………………………………………………………..18
2.3.Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..21
2.4.Анализ издержек обращения торгового предприятия (понятие издержек обращения, классификация)……………………………………..26
3. Совершенствование организации деятельности торгового предприятия
3.1. Расширение товарного ассортимента……………………………….…32
3.2.Применение рекламной компании по дегустации отдельных видов товаров (на примере колбасных изделий) ……………………………….34
Выводи и предложения……………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

организация готов.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)


Министерство Сельского  Хозяйства Российской Федерации

МСХ ФГОУ ВПО

Тюменская Сельскохозяйственная Академия

Механико-технологический  институт

Факультет: товароведение  и экспертиза товаров

Кафедра: Организации сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему: 
Организация розничной торговой сети (на примере магазина «Фаворит» Тюменская область с.Абатское)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнила: студентка 744гр.

              Струнина А.Ю.

спец. «Товароведение

   и экспертиза  товаров»

                                                              Проверила: Пацкова В.А.

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2009

 

                                Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………3

     1.  Краткая  экономическая характеристика предприятия………………….6

2. Современное состояние  организации розничной торговой  сети

2.1. Формирование товарного  ассортимента (понятие характерные  черты                             ассортимента, товарные запасы их  классификация)……………………….12 

2.2.Торговые и технологические  процессы в магазине (разгрузка   транспорта, приемка товаров, перемещение  к месту хранения, подготовка  товаров к продаже)…………………………………………………………..18

2.3.Размещение и выкладка  товаров в торговом зале……………………..21

2.4.Анализ издержек обращения торгового предприятия (понятие издержек обращения, классификация)……………………………………..26

3. Совершенствование  организации деятельности торгового  предприятия

3.1. Расширение товарного  ассортимента……………………………….…32

3.2.Применение рекламной компании по дегустации отдельных видов товаров (на примере колбасных изделий) ……………………………….34

Выводи и предложения……………………………………………………..35

Список литературы………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Курсовая работа выполнена  на тему: «Организация розничной торговой сети» (на примере магазине «Фаворит»). Так как через розничную торговую сеть происходит и осуществляется снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами.

Торговля - это большая отрасль народного хозяйства страны. Она доставляет продукты обработанные, доработанные, переработанные промышленностью и сельским хозяйством, от поставщика до потребителя.

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли  хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров  отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения  товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия.

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучение основных  проблем и тенденций развития  розничной торговли;

- изучение теоретических  основ формирования товарного  ассортимента предприятий розничной  торговли;

- изучение содержания  торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;

- совершенствование управления  товарным ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

Магазин «Фаворит» расположен по адресу Тюменская область, с Абатское ул. Зеленая15, принадлежащему индивидуальному предпринимателю, форма собственности частная, основной показатель производственной деятельности – торгово-закупочная и розничная торговля. 

Магазин «Фаворит» облагорожен и имеет асфальтированные покрытия и подъездные пути. В магазине имеются металлические решетки и двери. Магазин оснащен пожарной сигнализацией, наружным освещением, приточно-вытяжной системой вентиляции. Общая площадь магазина составляет 240 м2, торговая площадь 160 м2. Режим работы магазина с 800  до 2100 ,  без выходных. Штат сотрудников состоит из заведующей, двух продавцов-кассиров, двух продавцов-консультантов, грузчика, уборщицы и дворника.   Для каждого работника выделена индивидуальная спец. одежда и весь персонал раз в полгода проходит медицинский осмотр. Санитарный день магазина: каждый первый понедельник месяца.

 Магазин имеет   складское помещение для хранения  не реализованной продукции.

 Основные фонды  - длительно используемые средства  производства, участвующие в производстве  в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. К основным средствам (фондам) относят землю, производственные здания, сооружения и другое, то есть физический капитал. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении, в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуют иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства.

 

 

 

Рассмотрим обеспеченность магазина «Фаворит» основными фондами в табл.1:

Состав и структура  основных фондов

 

Таблица1

Состав 

2007 г. (базисный)

2008 г. (отчетный)

отчетный год в % к  базисному 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Здания 

250

67

285

64

114

Сооружения 

15

4

18

4

120

Оборудование 

110

29

140

32

127

Итого

375

100

443

100

118


Источник [данные предприятия]

 

Анализируя состав и  структуру основных фондов указанных в таблице 1 можно сделать вывод, что наибольшее процентное соотношение в 2007 и 2008 годах занимают здания и оборудование. Соответственно, наименьший удельный вес занимают сооружения, их показатель составляет 4 %.  Стоимость оборудования увеличилось в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 30000 руб., т.к. приобретено и установлено новое оборудование.

Так как основными  показателями, отражающими результат  использования основных фондов, являются: фондоотдача, фондоемкость, фондорентабельность, фондовооруженность товарооборот на 1 кв.м. общей и торговой площади, а так же прибыль на 1 кв.м. Рассмотрим эффективность использования основных фондов в таблице-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность использования  основных фондов

 

Таблица 2

Показатели

2007  г.

2008  г.

отчетный год в % к  базисному 

Фондоотдача (Фо), руб.

(розничный товарооборот / среднегодовую стоимость основных  фондов)

36,3

41

113

Фондоемкость (Фе), руб.

(среднегодовая стоимость основных  фондов / розничный товарооборот)

0,028

0,024

86

Фондорентабельнсть (Фр), руб.

(прибыль / среднегодовую  стоимость основных фондов)

26,3

30,5

116

Фондовооруженность (Фв), руб.

(среднегодовую стоимость  основных фондов / среднесписочную  численность)

46,9

44,3

94,5

Товарооборот на 1 м2 общей площади (ТОо), руб.

(РТО / общую площадь)

56,7

75,4

133

Товарооборот на 1 м2 торговой площади (ТОт), руб.

(РТО / торговую площадь)

85

113,1

133,1

Прибыль на 1 м2 общей (торговой) площади (ТОо,т), руб.

(прибыль / площадь  общую (торговую))

41

56,3

137,3


 Источник [данные предприятия]

 

Проанализировав результаты расчетов показателей, сформулируем следующие выводы:

– фондоотдача в 2008 году составила 41 рубля с единицы используемых фондов, что превысило значение этого же показателя в прошлом году на 13 % . Такое изменение свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств;

          – фондоёмкость в 2007году составила 0,028 рубля стоимости основных средств, приходящихся на рубль товарооборота, а в 2008 году – 0,024 руб. Это говорит о том, что в 2008 году использование основных средств было наиболее оптимальным;

 – фондовооружённость  в 2008 году составила 44,3 тыс. руб. на одного работника и уменьшилась на 5,5%, тогда как в 2007 году она составляла 46,9 тыс.  руб. Уменьшение этого показателя связано с незначительным увеличением стоимости основных фондов, составившим всего лишь 18 %, тогда как темп роста численности рабочего персонала составил 25%.

– фондорентабельность. За исследуемый период наблюдается  положительная тенденция в увеличении прибыли. Если в 2007году доля прибыли, полученная с каждого рубля стоимости основных фондов, составила 26,3 рублей, то в 2008году – 30,5 рублей. Показатель увеличился на 16 %, что свидетельствует о значительном темпе роста прибыли и повышении эффективности использования основных фондов.                                     

-коэффициент использования торговых площадей в 2008 году составил 113,1 тыс. руб. с 1 м2, что выше соответствующего показателя в 2007 году на 33,1%. Такой рост связан с увеличением товарооборота торгового предприятия.

На основе данных, полученных в процессе прохождения производственной практики, проанализируем состав и структуру работников магазина «Фаворит».

 

Состав и структура  работников торгового предприятия 

 

Таблица 3

Категории работников

2007  г.

2008  г.

отчетный год в % к  базисному 

чел.

%

чел.

%

Зав. Отделам

1

12,5

1

10

100

Продавец

3

37,5

5

50

167

Грузчик

2

25

2

20

100

Дворник

1

12,5

1

10

100

Техничка

1

12,5

1

10

100

Итого

8

100

10

100

125

Информация о работе Организация розничной торговой сети (на примере магазина «Фаворит» Тюменская область с.Абатское)