Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:03, курсовая работа
В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.
Введение 3
1. Основные понятия электронного бизнеса. 5
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 8
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции. 11
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции. 17
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке. 24
4. Перспективы электронной торговли 28
5. Рынок электронных розничных продаж в России 32
Выводы 35
Список литературы 37
Оглавление
Организация электронной торговли, повышение ее эффективности 3
Введение 3
1. Основные понятия электронного бизнеса. 5
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве 8
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции. 11
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции. 17
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке. 24
4. Перспективы электронной торговли 28
5. Рынок электронных розничных продаж в России 32
Выводы 35
Список литературы 37
В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.
В скором времени
преимущества ведения бизнеса посредством
электронных площадок были "распробованы"
и по достоинству оценены
Таким образом, посредством торговли в виртуальном пространстве продавцы сокращают время оборота запасов и получают реальный доступ к новым рынкам сбыта, покупатели же - имеют не менее реальную возможность приобрести товары по сниженным ценам. Популярность электронного бизнеса и коммерции растет "как снежный ком". За счет сокращения продолжительности деловых циклов, уменьшения затрат в процессе основной экономической деятельности, повышения качества услуг, предоставляемых клиентам, а, следовательно, и увеличения доли рынка электронный бизнес оказывает существенное влияние на результаты деятельности компании. Перед большинством из них открываются новые пути роста и совершенствования. Это совершенствование достигается за счет изменения концепции операционной деятельности, установления более тесных взаимоотношений с клиентами. Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расширении аудитории, повышении эффективности маркетинга, ускорении процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.[4,28]
Данная тенденция
современной торговли продолжает развиваться,
и сегодня игнорировать ее просто
не допустимо. Именно поэтому большинство
компаний в настоящее время активно
преобразовывает привычные
В этой работе мы пытаемся рассмотреть наиболее важные аспекты организации и развития электронного бизнеса.
Предмет исследования методы повышения эффективности торговли.
Объект исследования – электронная коммерция.
Особенностью современных рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции и выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранять в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции.
Развитие
информационных технологий привело
к изменению способов ведения
бизнеса. Организация электронного
информационного обмена между предприятиями
позволяет существенно повысить
эффективность их деятельности за счет
снижения коммуникационных расходов,
уменьшения количества персонала, занятого
обработкой входящих и исходящих
документов, исключения возможных ошибок
персонала, уменьшения времени для
организации сделки, а также обеспечивает
быстроту и точность получения информации,
и высокую скорость финансовых расчетов.
Электронная коммерция
В первом приближении электронный бизнес можно определить как осуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг с использованием стандартных для Интернет/Интранет технологий информационного обмена. Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информационный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Появление в ХIХ веке телеграфа, а в ХХ веке — телефона, вместе с развитием таких транспортных средств как железная дорога, автомобиль и самолет, способствовало интенсивному распространению информации и обмену ею между различными странами, что, в свою очередь, стало основой беспрецедентного экономического роста и накопления общественного богатства.[6,48]
Существенной
особенностью, присущей сети Интернет,
является автоматический режим работы
информационных серверов (сайтов). Этот
факт создает предпосылку для
осуществления электронного бизнеса
в режиме круглосуточного
В настоящее
время и теоретики
Реальные процессы, связанные с экономической деятельностью в киберпространстве, оказались существенно сложнее, чем казалось в разгар бума электронной коммерции конца 90-х годов. Кризис большого количества фирм электронной коммерции (дот-комов), разразившийся в 2000 году породил многочисленные пессимистические заявления. Восторженные гимны во славу электронного бизнеса в большинстве изданий, специализирующихся в области информационных технологий, сменились траурными митингами. Но, следуя известной шутке Марка Твена, следует признать, что и на этот раз слухи о кончине электронного бизнеса оказались сильно преувеличены.
И в данном случае динамика развития рынка электронного бизнеса говорит сама за себя. Так, в США коммерческие сделки с помощью Интернета в 2008 г. осуществляли 327 000 компаний, три года спустя их количество превысило 500 000 [15]. Далее эта ярко выраженная тенденция роста не только сохранилась, но и значительно усилилась. Например, в России, согласно результатам исследования НАУЭТ и отчету PM Group, годовой объем электронной коммерции в 2011 году составил 2 320 млн $, что почти в 2 раза больше, чем в 2009 г (см. табл. 1.). Темпы роста годового оборота приведены на рис.1.1.
Таблица 1.
Электронная торговля в России
Сегмент |
2007 |
2008 |
2009 |
1010 |
2011 |
Темпы роста,% |
млн $ |
млн $ |
млн $ |
млн $ |
млн $ | ||
B2C |
25105 |
36513 |
55246 |
76130 |
122400 |
161 |
B2B |
9207 |
17577 |
29407 |
41106 |
104000 |
253 |
Итого |
34312 |
54090 |
84653 |
117236 |
226400 |
193 |
Рис. 1 Темпы роста электронной коммерции
Последние исследования показывают: количество людей, предпочитающих приобретать необходимые товары через Интернет, продолжает увеличиваться. Электронная коммерция сегодня – это удобно, быстро, экономично и, следовательно, привлекательно для потребителя. Так, например, по данным British Retail Consortium (BRC), в декабре 2008 доля Интернет-продаж составила более 30% от общего объема рынка розничной торговли в США. В феврале 2011 года объем продаж через Интернет увеличился на 12.3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, в то время как розничные продажи в магазинах сократились на 9.1%.[12]
Эксперты связывают это со сложностью текущей экономической ситуации - когда стоимость производства все возрастает, а потребительская активность, напротив, продолжает снижаться. В результате большая часть компаний вынуждена искать пути сокращения издержек, и электронная коммерция в данном контексте – показывает себя как действительно эффективный инструмент для эффективного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и общей нестабильности на рынке. Причем, практическое использование данного инструментария выгодно как для предприятий, работающих на рынке В2С, так и для компаний, занятых на В2В рынке (особенно в том случае, если существует необходимость взаимодействовать с большим количеством заказчиков и поставщиков сегмента СМБ).
Следуя концепции, разработанной фирмой PriceWaterHouseCoopers, цепочка добавления потребительской стоимости есть совокупность работ, которые увеличивают потребительную стоимость услуг или продуктов, создаваемых организацией и продаваемых ее клиентам. Понятие цепочки добавления стоимости тесно связано с понятием цепочки поставки.
Цепочка поставки
– это механизм, обеспечивающий
доступность требуемого объема продукта
или услуги в определенном месте
и в соответствующее время. Цепочка
поставки включает организацию, физические
процессы и информационное обеспечение
механизма преобразования исходных
материалов в товар или услугу,
потребляемую пользователем. Добавление
потребительской стоимости
Развитие
глобальной информационной инфраструктуры
привело к радикальным
Электронный бизнес не ограничивается чисто технологическими вопросами; в действительности, он оказывает существенное влияние на фундаментальные элементы стратегии экономической деятельности любой организации.
Формирование
новых цепочек добавленной
Первоочередными задачами при разработке стратегического решения по выходу компании на уровень ведения электронного бизнеса являются следующие задачи:
Общей чертой всякого бизнес-решения является потребность в требуемое время и по приемлемой цене предоставить в распоряжение избранной целевой аудитории нужное информационно-технологическое предложение. Следует составить характеристику этого решения – описать содержание, функции, основные процессы. Чтобы гарантировать получение и обработку информации и надежное осуществление решения, потребуется ввести в действие обязательные для всех стандартные технологии взаимодействия. Отдельным вопросом, требующим квалифицированного решения, является технология обеспечения безопасности ведения электронного бизнеса.
Обычным для технологий Интернет решением является базирующаяся на открытых стандартах архитектура системы, которая обеспечивает высокую гибкость и возможность совершенствования системы и позволяет ей функционировать с минимальными издержками. При этом следует иметь в виду, что использование открытых стандартов и общедоступной информационной инфраструктуры делает соответствующую систему более доступной для деструктивных воздействий со стороны конкурентов, криминальных структур и частных лиц с менталитетом хакеров.
Информация о работе Организация электронной торговли, повышение ее эффективности