Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).

Содержание

Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Гостиница Русь.docx

— 406.98 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.

Задачи практики состоят в следующем:

- сбор необходимого практического  материала, в том числе первичной  информации, для написания выпускной  квалификационной работы.

- закрепление профессиональных  знаний, умений и навыков, полученных  в процессе теоретической подготовки.

- проведение общего анализа  производственно-хозяйственной деятельности  предприятии (организации).

- оценка финансового состояния (фирмы).

- Разработка предложений, рекомендаций  по использованию выявленных  резервов, по совершенствованию  экономического механизма управления  на предприятии (организации).

Базой практики является ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка».

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

    1. Краткое описание предприятия

КФ «Славянка» ведет свою деятельность с 1932 года, предлагая потребителям самый широкий выбор высококачественной продукции.

На сегодняшний день КФ «Славянка» представляет собой несколько современных производственных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием от ведущих европейский производителей.

Ассортимент компании представлен более чем 250 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо»; торговой марки «Птичья сласть»; торговой марки «Детский сувенир»; жевательный мармелад; не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и нежнейшей помады с различными добавками; плиточный шоколад; шоколадные батончики; желейные конфеты; пралиновые конфеты; грильяж; наборы конфет; карамель; печенье; вафли, вафельные торты; мармелад; зефир; драже. Основными брендами фабрики являются: «Золотой Степ», «Лёвушка», «Маленькое чудо», «Обыкновенное чудо», «Детский сувенир» и т.д.

Вся продукция КФ «Славянка» изготавливается без применения генномодифицированных организмов, что ежегодно подтверждается декларациями об изготовлении продукции без применения ГМО. Качество и безопасность продукции обеспечивается интегрированной системой менеджмента, соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 (ХАССП).

На протяжении всего времени КФ «Славянка» остается одним из ведущих предприятий отрасли. Опираясь на опыт предыдущих лет, на фабрике выстроена четкая и отлаженная схема работы с покупателями, согласно которой персонал оперативно реагирует на сложившуюся ситуацию в кондитерском рынке и учитывает все пожелания и предложения.

Организована программа выпуска кондитерских изделий под торговыми марками заказчиков. На сегодняшний день это одно из наиболее перспективных направлений производства кондитерских изделий – ведь каждая торговая сеть хочет иметь «свое лицо». Мы готовы к сотрудничеству в этой сфере, тем более что КФ «Славянка» имеет опыт в этом роде деятельности, в том числе с международными транснациональными корпорациями.

Маркетинговая политика предприятия – умелое сочетание высокого качества и разумной цены. Благодаря этому КФ «Славянка» удерживает прочное положение среди других производителей кондитерских изделий.

Продукция КФ «Славянка» представлена и востребована во всех регионах Российской Федерации, странах СНГ, Европы и Дальнего зарубежья.

В планах развития КФ «Славянка» увеличение доли продукции на российском и международном рынках, модернизация производства и совершенствование технологических процессов производства. Особое внимание будет уделяться также системе продаж, как одной из важных составляющих эффективной деятельности предприятия.

В отрасли насчитывается около 1500 специализированных и прочих пищевых предприятий, выпускающих кондитерские изделия общей среднегодовой мощностью 2900 тыс. тонн. Коэффициент использования мощностей за последние годы увеличился и составил 54%.

Таблица 1.1.

Производственные мощности кондитерской промышленности РФ по годам (в тыс. тонн)

 

Среднегодовая мощность

Выпуск

Продукции по форме мощности

Использование среднегодовой мощности в %

Производство кондитерских изделий

2007 г.

3565,0

1455,5

40,8

1530,3

2008 г.

2659,0

1139,3

42,9

1262,7

2009 г.

2695,0

1180,0

43,8

1369,9

2010 г.

3163,3

1380,0

43,6

1403,5

2011 г.

3082,9

1420,0

46,1

1508,5

2012 г.

2873,6

1423,0

49,5

1627,7

2013 г.

2897,7

1563,0

53,9

1792,8


 

Отрасль является инвестиционно привлекательной, поэтому за последние годы организован целый ряд новых предприятий и цехов. Увеличилось число специализированных предприятий - их сегодня 178, из которых свыше половины – небольшие мощностью до 5 тыс. тонн в год, но в тоже время растет число предприятий, располагающих мощностью свыше 20 тыс. тонн, на которых коэффициент использования мощности значительно выше среднеотраслевого и составляет около 70%. Среди предприятий отчетливо наблюдается тенденция объединения и укрупнения с целью консолидации усилий и своих ресурсов в конкурентной борьбе, имеет место и специализация отдельных предприятий внутри таких объединений по выпуску более узких товарных групп кондитерских изделий. В настоящее время в России создано объединение «Сладко» (3 предприятия), «Объединенные кондитеры» («Рот-Фронт и группа предприятий ОАО «Красный Октябрь» АО «Бабаевское»), фирма «Нестле» (3 фабрики).

Кондитерский рынок в России на 2013 г. характеризуется следующими показателями:

- общий объем производства составил 1952 тыс. тонн (тенденция роста производства наблюдается начиная с 1997 г. Объем выпуска кондитерских изделий в 2002 г. в целом по России вырос на 8,8 % по сравнению с 2001 г. и составил 1952 тыс. тонн. Прирост объемов производства в основном был обеспечен предприятиями, расположенными в Центральном, Северо-Западном, Сибирском Федеральных округах. Среднегодовой рост производства в отрасли за 6-ти летний период составил 9,1%.);

- объем импорта составил 320-330 тыс. тонн (более 16% от объема производства);

- объем экспорта – около 100 тыс. тонн (5% от объема производства).

В 2014 году темпы роста объемов производства в отрасли снизились. В I полугодии объем производства, по данным Госкомстата РФ вырос по отношению к уровню I полугодия 2013 г. на 5,9% (против роста в 9,9% - в I полугодии 2013 г.). Данные об объемах производства за этот период по федеральным округам и областям приведены в таблице.

Таблица 1.2.

Итоги работы кондитерских предприятий РФ за I полугодие 2014 г. в сравнении с итогами за аналогичный период 2013 г.

Федеральные округа

Области

За I кв. 2014 г.

Апрель 2014 г.

Май 2014 г.

Июнь 2014 г.

За I п/г 2014 г.

За I п/г 2013 г.

I п/г 14 г./ I п/г 13 г. в %

Всего по России

467754

166957

153491

165067

954283

901525

105,9

в т.ч. по Федер. округам:

             

Центральный Федеральный округ

165922

59833

54288

61687

341716

327623

104,3

 г. Москва

55069

19879

18014

20763

113725

110315

103,1

Северо - Западный Федеральный округ

55399

20157

18691

18266

112513

85050

132,3

г. Санкт-Петербург

35432

12827

12346

11284

71889

51791

138,8

Южный федеральный округ

36933

14237

10770

10398

72338

74339

97,3

Приволжский Федеральный округ

111466

39161

35348

38481

225483

222744

101,2

Уральский Федеральный округ

31135

10286

10203

10461

62085

58956

105,3

Сибирский Федеральный округ

61177

21228

22236

23988

128629

120419

106,8

Дальневосточный Федеральный округ

5722

2055

1955

1786

11519

12394

92,9


 

Рынок мучных кондитерских изделий - произведено около 1100 тыс. тонн. Соотношение импортной и отечественной продукции по этой группе изделий составляет 6% и 94% в натуральном выражении, т.е. мучные кондитерские изделия производятся в основном в России. Мучные кондитерские изделия традиционно занимают первое место по продажам и производству. Производителей в этом сегменте очень много. Длительное время спросом пользовалась в основном развесная продукция, как более дешевая по цене. Но в настоящее время соотношение фасованной и развесной продукции примерно равное. В целом производство мучных кондитерских изделий считается очень привлекательным для инвесторов.

 

Рис. 1.1. – Доли продукции в общем объеме производства кондитерских изделий

Сахаристые кондитерские изделия (карамель, драже, конфеты, шоколад и др.) произведено в 2013 году около 800 тыс. тонн, поставлено в РФ по импорту 260 тыс. тонн, соотношение импортной и отечественной продукции по этой группе изделий составляет 32% импорта против 68% отечественной продукции.

В течение последних лет самым динамично развивающимся в отрасли был сектор производства шоколада, шоколадных и других кондитерских изделий, содержащих какао. С 2010 г. производство этой группы товаров в стране впервые стало превышать по физическому объему производство всех остальных видов сахаристых кондитерских изделий. Выпуск товаров этой группы достиг четверти всего объема производства кондитерских товаров в стране (в 1990 г. на долю производства этой товарной группы приходилось около 11%). Потребление таких кондитерских изделий на душу населения выросло с 1990 г. примерно в 1,5 раза, - до 4-х кг/чел в год. Рост выпуска товаров этой групп произошел в значительной мере за счет ввода в строй и наращивания их производства предприятиями иностранного капитала, обеспечивающими мощную рекламную поддержку реализации своей продукции.

Рис. 1.2. – Потребление кондитерских изделий

В 2013 г. объем импорта сократился по сравнению с уровнем 2012 г., но составляет более 16% от объема внутреннего производства. Кроме того, происходило существенное сокращение импорта кондитерских изделий из сахара, а импорт шоколада и др. изделий, содержащих какао, продолжал расти. Он составил порядка 160 т.т., (более 30% от объема внутреннего производства таких товаров в стране).

Доля экспорта в общем объеме внутреннего производства по-прежнему невелика (около 5,5%). Развитием экспорта в настоящее время занимаются в основном дочерние предприятия крупных транснациональных компаний в России, причем, главным образом, - в страны СНГ, используя при этом благоприятный таможенный режим в торговле РФ с этими странами. Экспорт кондитерских изделий в страны ЕС и прибалтийские страны практически невозможен, так как установлены очень высокие пошлины (до 60% от таможенной стоимости). Постановлением Правительства в мае 2001 года была введена специальная защитная пошлина на кондитерские изделия из сахара. Импорт карамели по кодам, попавшим под специальную пошлину, значительно сократился.

Ниже приведены также итоговые статистические данные ГТК РФ по экспорту и импорту готовых кондитерских изделий в Российскую Федерацию в 2013 году в сравнении с данными за 2012 г.

 

Таблица 1.3.

Экспорт и импорт кондитерских изделий в Российскую Федерацию в 2013 г. в сравнении с итогами 2012 года

Категория продукта

 

2013 г.

2012 г.

2013 г./ 2012 г.

в %

Экспорт

Импорт

Экспорт

Импорт

Экспорт

Импорт

Кол-во тыс. т.

Стоим. млн. долл.

Кол-во тыс. т.

Стоим. млн. долл.

Кол-во тыс.т.

Стоим. млн. долл.

Кол-во тыс. т.

Стоим. млн. долл.

Кол-во

Ст-ть

Кол-во

Ст-ть

Кондитерские изделия

Из сахара

18,58

24,16

47,95

56,84

25,46

32,09

147,86

118,45

73,0

75,3

32,4

48,0

(включая белый шоколад), не содержащие какао

                       

в том числе: Страны дальн. зарубежья

7,16

10,26

27,92

45,87

6,10

7,60

33,58

38,57

117,4

135,0

83,1

118,9

 Страны СНГ

11,42

13,90

20,03

10,97

19,36

24,49

114,28

79,88

59,0

56,8

17,5

13,7

в т.ч. Украина

 Казахстан

0,76

5,46

1,64

6,24

19,60

0,05

10,67

0,06

1,56

13,81

3,64

11,89

83,21

0,08

55,82

0,11

48,7

39,5

45,1

52,5

23,6

62,5

19,1

54,5

Шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао

35,13

74,4

134,65

159,37

35,06

75,61

137,02

155,88

100,2

98,4

98,3

102,2

в том числе: Страны дальн. зарубежья

4,72

10,5

33,57

70,05

5,03

10,41

32,90

45,50

93,8

100,9

102,0

154,0

 Страны СНГ

30,41

63,9

99,08

89,32

30,04

65,20

104,12

110,38

101,2

98,0

95,2

80,9

в т.ч. Украина

 Казахстан

6,25

12,15

13,15

23,43

98,75

0,08

88,77

0,82

4,68

15,68

10,79

26,61

90,33

0,09

90,07

0,15

133,5

121,9

109,3

98,6

Хлеб, мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье, вафельные пластины, пустые капсулы, пригодные в фармацевтических целях… и аналогичные продукты

38,55

35,78

63,7

53,65

41,43

36,95

70,51

50,05

93,0

96,8

90,3

107,2

в том числе: Страны дальн. зарубежья

10,13

8,86

38,94

38,29

9,21

8,27

30,57

22,38

110,0

107,1

127,4

171,1

 Страны СНГ

28,42

26,92

24,76

15,36

32,22

28,68

39,94

27,67

88,2

93,9

62,0

55,5

в т.ч. Украина

 Казахстан

3,35

20,39

5,82

15,79

21,45

2,09

13,03

1,66

2,23

23,29

3,61

16,28

27,88

2,01

18,15

1,69

150,2

161,2

76,9

71,8

                         

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ВСЕГО в том числе:

92,26

134,34

246,3

269,86

101,96

144,65

355,39

324,38

90,5

92,9

69,3

83,2

Страны дальн. зарубежья

22,01

29,62

102,43

154,21

20,34

26,28

97,05

106,45

108,2

112,7

105,5

144,9

Страны СНГ

70,25

104,72

143,87

115,65

81,62

118,37

258,34

217,93

86,1

88,5

55,7

53,1

 в  т.ч.. Украина

 Казахстан

10,36

38,0

20,61

45,46

139,8

2,45

112,47

2,54

8,47

52,78

52,79

54,78

201,42

2,18

164,04

1,95

122,3

72,0

39,0

83,0

69,4

112,4

68,6

130,3

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»